г. Москва |
|
1 октября 2014 г. |
Дело N А40-892/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 сентября 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 октября 2014 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кольцовой Н.Н.,
судей: Мухина С.М., Марковой Т.Т., |
при ведении протокола помощником судьи Шакк С.Н., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ЖСК "Гольяново-14"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 09.06.2014 по делу N А40-892/14, принятое судьей Дранко Л.А. (79-10)
по заявлению ЖСК "Гольяново-14" (107589, Москва, ул. Алтайскаяы, 29, 43)
к 1) Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы (109012, Москва, Богоявленский пер., 6, 2), ГКУ "Дирекция заказчика ЖКХ и благоустройства ВАО" (107076, Москва, Колодезный пер., 14/23, 1)
третье лицо: ГБУ "Жилищник района Гольяново" (107065, Москва, ул. Уссурийская, 8, 11)
о признании незаконным отказа
при участии:
от заявителя: не явился, извещен;
от ответчика: 1) Мамбетова Ф.В. по доверенности от 25.12.2013 N 05-13-48/3; 2) Козионову Ю.Г. по доверенности от 14.11.2013 N 100;
от третьего лица: не явился, извещен;
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд г. Москвы обратился ЖСК "Гольяново- 14" с заявлением к Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы и ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ВАО" об оспаривании отказа ДЖКХиБ города Москвы от 03.10.2013 г. N 05-04-10326/3 в предоставлении бюджетных субсидий на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме N 29 по ул. Алтайской г.Москвы и об обязании ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ВАО" возобновить выделение бюджетных субсидий с момента прекращения их выплаты.
В качестве третьего лица привлечено ГБУ "Жилищник района Гольяново".
Решением суда от 09.06.2014 в удовлетворении заявления отказано. При этом суд исходил из того, что оспариваемый ответ на обращение заявителя носит информационный характер и не нарушает прав и законных интересов заявителя.
С решением суда не согласился заявитель - ЖСК "Гольяново-14" и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять новое решение об удовлетворении требований. В обоснование своих требований заявитель ссылается на то, что отказ ГБУ "Жилищник района Гольяново" в выделении ГБУ "Жилищник района Гольяново" бюджетных субсидий является необоснованным и незаконным.
Ответчики возражают против удовлетворения апелляционной жалобы и просят решение суда оставить без изменения.
Ответчиком (ГКУ "Дирекция заказчика ЖКХ и благоустройства ВАО") представлены письменные возражения на апелляционную жалобу.
Представители заявителя и третьего лица, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явились.
Судом апелляционной инстанции дело рассмотрено в порядке ст. ст. 123, 156, 266, 268 АПК РФ. Оснований для отмены или изменения решения суда не установлено.
Согласно ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса РФ, пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 01.07.1996 г. N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
Таким образом, обстоятельствами, подлежащими установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействий) государственных органов, являются проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативно-правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Как следует из материалов дела в связи с обращением заявителя Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы в письме от 03.10.2013 г. N 0504-10326/3 указано, что взимание ЖСК "Гольяново-14" с собственников МКД дополнительных расходов по статье "Целевой сбор" на зарплату бухгалтера, фактически увеличивает размер платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в МКД, а также ставку планово - нормативного расхода, что приводит к нарушению требований, установленных постановлением Правительства Москвы N 229-ПП.
В соответствии с разделом 3 Временного порядка предоставления субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 24.04.2007 г. N 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации" предоставление субсидии из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период на возмещение недополученных доходов управляющим организациям на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах на основании договора с управляющей организацией. Условием предоставления субсидии является наличие соглашения, заключенного управляющей организацией с Мосжилинспекцией, о раскрытии информации о деятельности управляющей организации в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации, с учетом положений, установленных нормативными правовыми актами города Москвы, на определенном для указанных целей официальном сайте Правительства Москвы в информационно-коммуникационной сети Интернет.
Согласно п.2.2. Регламента подготовки и выдачи государственными учреждениями города Москвы инженерными службами административных округов Договора на предоставление субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее - Регламент), утвержденного постановлением Правительства Москвы от 04.05.2010 г. N 367-ПП, для оформления Договора заявитель представляет:- заявление; - документы, перечисленные в приложении 1 к постановлению Правительства Москвы от 24.04.2007 г. N 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации"; документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, и документы, подтверждающие полномочия действовать от имени юридического лица.
Как правильно установлено судом первой инстанции ЖСК "Гольяново 14" в 2013 году за предоставлением субсидии из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома расположенного по адресу: г. Москва ул. Алтайская, д.29 в ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ВАО" не обращалось, что им не оспаривается. Пакет документов, предусмотренный вышеуказанными нормативно правовыми актами Правительства Москвы не предоставлялся.
Согласно разделу 2 Временного порядка предоставления субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 24.04.2013 года N 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации" бюджетной субсидией являются средства по статье бюджета города Москвы "Иные расходы по эксплуатации жилищного фонда", предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе, направляемые на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме в установленных Правительством Москвы случаях. Пункт 11 указанного постановления устанавливает, что бюджетные ассигнования, предусмотренные законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период в форме субсидий на возмещение недополученных доходов управляющим организациям на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах, за исключением средств, направляемых на цели, указанные в пункте 3.1.4 настоящего постановления, направляются на предоставление бюджетных субсидий управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам (ТСЖ, ЖК, ЖСК) на условиях и в порядке, установленных настоящим постановлением.
Льготные цены за содержание и ремонт жилых помещений согласно пункту 1.2.4. и приложения N 8 к постановлению Правительства Москвы от 27.11.2012 года N 671-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2013 год" применяются для граждан-собственников жилых помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории города Москвы, если на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома в установленном порядке не принято решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилых помещений.
Согласно приложению N 33 к постановлению Правительства Москвы от 27.11.2012 года N 671-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно- коммунальные услуги для населения на 2013 год" в ставки планово-нормативного расхода включены расходы, связанные с оказанием услуг по управлению многоквартирным домом, выполнением работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме исходя из перечня услуг по содержанию общего имущества в многоквартирном доме и работ, связанных с текущим ремонтом общего имущества в многоквартирном доме, являющегося приложением к примерному договору на предоставление субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 24.04.2007 г. N299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации".
Распоряжением Правительства Москвы от 16.03.2010 года N 460-РП "Об утверждении Методики расчета ставок планово-нормативного расхода для расчета субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме" определен порядок расчета ставок планово- нормативного расхода, в которые входят расходы, связанные с выполнением управляющей организацией функций по управлению многоквартирного дома, в том числе заработная плата сотрудников с начислениями и прочие расходы управляющей компании, а также расходы по начислению платежей за жилищные (эксплуатационные), коммунальные и прочие услуги физическим и юридическим лицам.
С учетом изложенного, отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что в случае если ЖСК "Гольяново 14" на общем собрании членов ЖСК проведенного в установленном законом порядке утвердило "Целевые взносы" в размере 2,50 руб./кв.м., которые фактически являются сборами на управленческие расходы, то ЖСК имеет право собирать эти денежные средства со всех членов ЖСК и в данном случае, заявитель лишается права на получение субсидии из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома, так как дополнительные взносы на управленческие расходы фактически увеличивают ставку ПНР, что приводит к нарушению требований установленных нормативно правовыми актами Правительства Москвы.
В соответствии с ч.3 ст.201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
С учетом изложенного и принимая во внимание, что заявитель за предоставлением субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего многоквартирного дома не обращался, заявителем не доказано нарушение его прав и законным интересов оспариваемым письмом от 03.10.2013 г. N 05-04-10326/3.
При изложенных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
В соответствии со ст. ст. 104, 110 АПК РФ ЖСК "Гольяново-14" подлежит возврату из федерального бюджета излишне уплаченная государственная пошлина по апелляционной жалобе в размере 1 000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 09.06.2014 по делу N А40-892/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить ЖСК "Гольяново-14" из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 1000 рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Н.Н. Кольцова |
Судьи |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-892/2014
Истец: ЖСК "Гольяново-14"
Ответчик: ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ВАО", ГКУ г. Москвы "Дирекция ЖКХиБ ВАО", Департамент ЖКХ и благоустройства г. Москвы, ДЖКХиБ г. Москвы
Третье лицо: ГБУ "Жилищник района Гольяново"