г. Пермь |
|
30 сентября 2014 г. |
Дело N А60-18122/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 сентября 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 30 сентября 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Гуляковой Г. Н.,
судей Борзенковой И.В., Голубцова В.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Горбуновой Л.Д.,
при участии:
от заявителя Государственного автономного учреждения Свердловской области "Невьянский учебно-технический центр агропромышленного комплекса" (ОГРН 1026601328599, ИНН 6621003083) - не явились, извещены надлежащим образом;
от заинтересованного лица Межрайонной ИФНС России N 28 по Свердловской области (ОГРН 1126621000010, ИНН 6682000019) - Гафурова Р.Р., удостоверение, доверенность от 27.01.2014;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя Государственного автономного учреждения Свердловской области "Невьянский учебно-технический центр агропромышленного комплекса"
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 15 июля 2014 года
по делу N А60-18122/2014,
принятое судьей Калашником С.Е.,
по заявлению Государственного автономного учреждения Свердловской области "Невьянский учебно-технический центр агропромышленного комплекса"
к Межрайонной ИФНС России N 28 по Свердловской области
о признании недействительным решения,
установил:
Государственное автономное учреждение Свердловской области "Невьянский учебно-технический центр агропромышленного комплекса" (далее - заявитель, учреждение, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Межрайонной ИФНС России N 28 по Свердловской области (далее - заинтересованное лицо, инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения инспекции от 18.02.2014 N 9.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 15.07.2014в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, учреждение обратилось с апелляционной жалобой, в соответствии с которой просит названный судебный акт отменить и принять новый об удовлетворении заявленных требований. Ссылаясь на письма Минфина России, настаивает на том, что кадастровая стоимость земельного участка, принадлежащего обществу на праве бессрочного пользования в 2012 году, должна определяться на основании решения Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-18727/2013 от 03.07.2013.
Налоговый орган представил письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель инспекции доводы письменного отзыва поддержал.
Учреждение надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание представителей не направило, что в силу ч. 3 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, учреждение на праве постоянного (бессрочного) пользования владеет, в том числе земельным участком, расположенным по адресу: Свердловская область, г. Невьянск, ул. Мартьянова, д. 84а, площадью 19 872 кв.м., с кадастровым номером 66:15:1501017:39 на основании постановления главы Невьянского городского округа от 12.03.2007 N 271-п.
В период с 23.09.2013 по 23.12.2013 проведена камеральная налоговая проверка представленной налогоплательщиком уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2012 год.
По результатам проверки составлен акт от 13.01.2014 N 17 и вынесено решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения 18.02.2014 N 9, которым учреждению доначислен земельный налог за 2012 год в сумме 1 648 991 руб., предложено внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета (л.д. 25-31, 35-42).
Основанием доначисления земельного налога явились выводы инспекции о занижении налогоплательщиком кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 66:15:1501017:39.
Принимая обжалуемое решение, налоговый орган исходил из того, что кадастровая стоимость названного земельного участка, установленная вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Свердловской области от 03.07.2013 по делу N А60-18727/2013, не подлежит применению при расчете земельного налога за 2012 год, поскольку указанная кадастровая стоимость подлежит внесению в государственный кадастр на основании вступившего в силу судебного акта. Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области от 07.04.2014 N 326/14 решение инспекции оставлено без изменения.
Не согласившись с решением налогового органа, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции не согласился с доводами общества, поддержав позицию налогового органа о том, что установленная судом кадастровая стоимость в размере рыночной стоимости подлежит внесению в государственный кадастр на основании вступившего в законную силу судебного акта; перерасчет кадастровой стоимости ретроспективно не осуществляется, в связи с чем, установленная судебным актом кадастровая стоимость земельного участка не подлежит применению при исчислении земельного налога за период 2012 года.
Изучив материалы дела с учетом доводов апелляционной жалобы и письменного отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований к отмене или изменению обжалуемого судебного акта в силу следующего.
Плательщиками земельного налога в силу п. 1 ст. 388 НК РФ признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения согласно ст. 389 НК РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (п. 2 ст. 390 НК РФ).
Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (ст. 391 НК РФ).
Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (п. 1 ст. 393 НК РФ).
В соответствии с п. 2 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных п. 3 названной статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
В п. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Таким образом, допускается возможность пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости. Вопрос о таком пересмотре разрешается органами исполнительной власти, а при несогласии с их решениями - в судебном порядке. Физические и юридические лица, чьи права и обязанности затрагивают результаты определения кадастровой стоимости земельного участка, не лишены возможности доказывать в суде необоснованность и произвольность отказа органов исполнительной власти от пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости; предметом таких требований, заявленных в судебном порядке, будет являться изменение внесенной в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость.
Основанием для внесения новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости является установленное вступившим в законную силу решением суда несоответствие кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости, его рыночной стоимости, именно поэтому определение рыночной стоимости объекта недвижимости производится по состоянию на момент определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости.
Между тем с учетом предусмотренного п. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации порядка определения кадастровой стоимости объекта недвижимости установленное вступившим в законную силу решением суда несоответствие кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости, его рыночной стоимости, не означает аннулирование ранее внесенной записи о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Согласно правилам п. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для возложения на орган кадастрового учета обязанности внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (п. 10 Правил проведения кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316).
В соответствии с п. 14 ст. 396 НК РФ по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 марта этого года.
Постановлением Правительства Свердловской области от 07.06.2011 N 695-ПП утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области, в том числе принадлежащего обществу земельного участка (применялось для целей налогообложения в 2012 году).
Арбитражным судом Свердловской области вынесено решение от 03.07.2013 по делу N А60-18727/2013, которым кадастровая стоимость земельного участка, расположенного по адресу: Свердловская область, г. Невьянск, ул. Мартьянова, д. 84а, площадью 19 872 кв.м., с кадастровым номером 66:15:1501017:39, признана равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2010 в размере 1 924 007,04 руб.
При исчислении земельного налога за 2012 год по названному земельному участку учреждение определило облагаемую базу в размере кадастровой стоимости, равной его рыночной стоимости, и установленной указанным судебным актом.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 03.07.2013 по делу N А60-18727/2013 вступило в законную силу 04.08.2013, исходя из чего кадастровая стоимость в размере рыночной, установленная судебным актом, подлежит применению не ранее момента вступления решения суда в законную силу.
Учитывая, что установленная судом кадастровая стоимость в размере рыночной подлежит внесению в государственный кадастр на основании вступившего в законную силу судебного акта и перерасчет кадастровой стоимости ретроспективно не осуществляется, арбитражный суд пришел к обоснованному выводу о том, что кадастровая стоимость, установленная решением Арбитражного суда Свердловской области 03.07.2013 по делу N А60-18727/2013, не подлежит применению при исчислении учреждением земельного налога в спорный период.
При этом суд апелляционной инстанции указывает на то, что занижение налогоплательщиком налоговой базы по земельному налогу за 2012 год произошло в связи с неправильным пониманием заявителем решения Арбитражного суда Свердловской области от 03.07.2013 по делу N А60-18727/2013 и ошибочным толкованием действующего законодательства.
По мнению суда апелляционной инстанции, арбитражным судом верно определены обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела на основании требований и возражений лиц, участвующих в деле, в соответствии с подлежащими применению нормами материального права (ч. 2 ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), им дана надлежащая правовая оценка.
При таких обстоятельствах, правовые основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения арбитражного суда отсутствуют.
Решение Арбитражного суда Свердловской области 15 июля 2014 года является законным и обоснованным.
Нарушений судом первой инстанции норм процессуального права, которые в соответствии с частями 3, 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могли бы повлечь отмену обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы относятся на заявителя, в связи с неуплатой государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы, а также невыполнением определения суда от 20.08.2014, государственная пошлина по апелляционной жалобе подлежит взысканию по результатам рассмотрения жалобы.
Руководствуясь статьями 110, 176, 258, 266, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 15 июля 2014 года по делу N А60-18122/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с Государственного автономного учреждения Свердловской области "Невьянский учебно-технический центр агропромышленного комплекса" (ОГРН 1026601328599, ИНН 6621003083) в доход федерального бюджета госпошлину в размере 1000 (Одна тысяча) руб.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
Г.Н.Гулякова |
Судьи |
И.В.Борзенкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-18122/2014
Истец: ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "НЕВЬЯНСКИЙ УЧЕБНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА"
Ответчик: МИФНС N28 по Свердловской области