г.Москва |
|
30 сентября 2014 г. |
Дело N А40-70059/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 сентября 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 сентября 2014 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Попова В.И. (единолично),
при ведении протокола секретарем судебного заседания Жильцовой М.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ОАО "Квант-Н" на решение Арбитражного суда г.Москвы от 17.07.2014 по делу N А40-70059/14, принятое судьей Аксеновой Е.А. в порядке упрощенного производства (шифр судьи 121-599),
по заявлению ОАО "Квант-Н"
к Префектуре СВАО г.Москвы
об оспаривании постановления,
при участии:
от заявителя: не явился, извещен;
от ответчика: Резниченко В.С. по доверенности N ДС-457 от 16.09.2014;
УСТАНОВИЛ:
ОАО "Квант-Н" (далее Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Префектуры СВАО г.Москвы по делам об административных правонарушениях (далее административный орган, ответчик) от 28.04.2014 N 11.
Решением от 17.07.2014 Арбитражный суд г.Москвы отказал в удовлетворении заявленных требований, мотивировав свои выводы доказанностью совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного ст.2.2 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях (далее КоАП г.Москвы), а также соблюдением административным органом процедуры и срока давности привлечения к ответственности.
Не согласившись с принятым решением, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование ссылается на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное применение судом норм процессуального права. Полагает, что оспариваемое постановление не соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ.
Отзыв на апелляционную жалобу в суд не поступил.
В письменных пояснениях по апелляционной жалобе, представленных в порядке ст.81 АПК РФ, ответчик просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, как принятое с соблюдением норм материального и процессуального права, а апелляционную жалобу- без удовлетворения.
Представители заявителя, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представили. В соответствии со ст.ст.121, 123, 156 АПК РФ, с учетом мнения явившегося представителя ответчика, дело рассмотрено в отсутствие указанного лица.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы- отказать.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Апелляционный суд, выслушав объяснения представителя ответчика, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, считает, что решение подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Как следует из фактических обстоятельств и материалов дела, Административной комиссией Префектуры СВАО г.Москвы по делам об административных правонарушениях вынесено постановление от 28.04.2014 N 11 о привлечении ОАО "Квант-Н" к административной ответственности по ст.2.2 КоАП г.Москвы.
Объективная сторона правонарушения выразилась в нарушении Обществом ст.ст.2-4 Закона города Москвы от 22.12.2004 N 90 (в редакции от 08.04.2009 N 4) "О квотировании рабочих мест", пунктов 2.6-2.9 Положения о квотировании рабочих мест в городе Москве, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 04.08.2009 N 742-ПП (в редакции от 22.01.2013 N 23-ПП).
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в арбитражный суд.
В соответствии со статьей 210 АПК РФ, при рассмотрении дел об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, арбитражный суд, в судебном заседании, проверяет законность и обоснованность оспариваемого постановления, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое постановление, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также, иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Суд апелляционной инстанции, оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела доказательства и обстоятельства дела, считает, что судом первой инстанции выполнены предписания ст.210 АПК РФ, правильно и полно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, применены нормы материального права, подлежащие применению и на их основе сделаны соответствующие материалам дела выводы об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Поддерживая данный вывод суда, апелляционная коллегия исходит из следующего.
В соответствии с п.18 ст.16.3 КоАП г.Москвы в компетенцию административных комиссий префектур административных округов города Москвы по делам об административных правонарушениях входит рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.2, 2.9, 3.18, 3.19, 7.2, 7.3 КоАП г.Москвы.
Согласно ст.2.2 КоАП г.Москвы за невыполнение работодателем установленной законодательством города Москвы обязанности по созданию или выделению квотируемых рабочих мест установлена административная ответственность с назначением наказания в виде штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч.1 ст.21 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов).
В силу ч.1 ст.3 Закона г.Москвы от 22.12.2004 N 90 "О квотировании рабочих мест" работодателям, осуществляющим деятельность на территории города Москвы, у которых среднесписочная численность работников составляет более 100 человек, устанавливается квота в размере 4 процентов от среднесписочной численности работников: 2 процента- для трудоустройства инвалидов, признанных таковыми федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации и 2 процента - несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет; лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет; выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 24 лет, высшего профессионального образования в возрасте от 21 года до 26 лет, ищущих работу впервые.
Статьей 3 данного закона установлено, что работодатели, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности организаций, за исключением общественных объединений инвалидов и образованных ими организаций, в том числе хозяйственных товариществ и обществ, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, организуют в городе Москве квотируемые рабочие места за счет собственных средств. Выполнением квоты для приема на работу в отношении инвалидов считается трудоустройство работодателем инвалидов, имеющих рекомендации к труду, подтвержденное заключением трудового договора, действие которого в текущем месяце составило не менее 15 дней.
Согласно ч. 3 ст. 4 Закона г. Москвы от 22.12.2004 N 90 "О квотировании рабочих месс" трудоустройство граждан в счет установленной квоты производится работодателями самостоятельно с учетом предложений уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы в области занятости населения и социальной защиты населения, а также общественных организаций инвалидов.
В рассматриваемом случае, как достоверно установлено административным органом и судом первой инстанции, Обществом не выполнена обязанность по созданию (выделению) рабочих мест для трудоустройства инвалидов, что составило за период с 01.03.2011 по 28.02.2014 в суммарном исчислении 34 невыполненные квоты по трудоустройству инвалидов и 76 невыполненных квот по трудоустройству молодежи установленных категорий.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в бездействии Общества события вмененного ему административного правонарушения.
Согласно п.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суд апелляционной инстанции считает, что оснований для освобождения заявителя от ответственности не установлено, поскольку заявитель не принял всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в то время как возможность для соблюдения у него имелась.
Таким образом, административным органом установлена и подтверждена материалами дела вина заявителя в совершении правонарушения.
В соответствии с ч.1 ст.1.6 КоАП РФ главные условия обеспечения законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях и применении административных наказаний связаны со строгим соблюдением оснований и порядка привлечения к административной ответственности, которые установлены законом.
В настоящем случае, как следует из материалов дела, достоверно установлено судом первой инстанции и нашло свое подтверждение в апелляционном суде, процедура привлечения к ответственности административным органом соблюдена. Срок привлечения к административной ответственности не нарушен.
Административное наказание назначено в пределах санкции нормы ст.2.2 КоАП г.Москвы и с учетом положений ст.4.1 КоАП РФ.
Таким образом, является правомерным вывод суда первой инстанции о законности и обоснованности оспариваемого постановления.
При этом, вопреки доводам жалобы, оспариваемое постановление полностью соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ.
Исходя из вышесказанного, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, правильно применил нормы материального права и сделал обоснованный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы, связанные с иной оценкой представленных в дело доказательств и иным толкованием норм права, не опровергают правильные выводы суда.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного акта отсутствуют.
Срок на обжалование постановления административного органа, предусмотренный ч.1 ст.30.3 КоАП РФ, ч.2 ст.208 АПК РФ, заявителем не пропущен. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.
На основании изложенного и, руководствуясь ч.3 ст.229, ст.ст.266, 268, 269 и 271 АПК РФ суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 17.07.2014 по делу N А40-70059/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу- без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч.4 ст.288 АПК РФ.
Судья |
В.И. Попов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-70059/2014
Истец: ОАО "Квант-Н"
Ответчик: АДМИНИСТРАТИВНАЯ КОМИССИЯ ПРЕФЕКТУРЫ СВАО, Префектура СВАО г. Москвы