г. Пермь |
|
30 сентября 2014 г. |
Дело N А71-5273/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 сентября 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 30 сентября 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Риб Л. Х.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Лонской О.И.,
при участии:
от заявителя (общество с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы") (ОГРН 1051801824876, ИНН 1833037470): не явились;
от заинтересованного лица (административная комиссия при Администрации города Ижевска): не явились;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица административной комиссии при Администрации города Ижевска
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 11 июля 2014 года
по делу N А71-5273/2014,
принятое судьей Иютиной О.В.,
при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы"
к административной комиссии при Администрации города Ижевска
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы" (ООО "Удмуртские коммунальные системы", ООО "УКС", общество) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии при Администрации города Ижевска (далее - административный орган, административная комиссия) от 23.04.2014 N 275/2014 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 11.3 Закона Удмуртской Республики N 57-Р3 от 13.10.2011 "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений".
Решением арбитражного суда от 11.07.2014 требования удовлетворены, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, заинтересованное лицо обжаловало решение суда в апелляционном порядке, в жалобе просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований.
Административный орган не согласен с выводом суда первой инстанции о том, что ООО "Удмуртские коммунальные системы" дважды привлечено к административной ответственности за одно и то же правонарушение.
ООО "Удмуртские коммунальные системы" отзыв на жалобу не представлен.
Стороны по делу, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в заседание суда апелляционной инстанции представителей не направили, что на основании ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие их представителей.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 15.04.2014 при проведении осмотра членом административной комиссии установлено нарушение ООО "Удмуртские коммунальные системы" порядка проведения земляных работ по адресу: г. Ижевск, ул. Школьная, 72, а именно: не соблюдены требования к виду, форме и размерам ограждений, отсутствуют сплошные, надежные, устойчивые ограждения с учетом требований раздела 6 СНиП 12-03-2001; не обеспечены свободные и безопасные подходы и подъезды к жилым домам и другим объектам, находящихся в непосредственной близости от места проведения работ; отсутствует информационная табличка с указанием наименования Заказчика, лиц, ответственных за производство работ, их контактных телефонов, сроков начала и окончания земляных работ. Выявленные нарушения зафиксированы в акте осмотра территории (объекта) от 15.04.2014, к которому приложены фототаблицы, схема (л.д. 34-39).
По факту несоблюдения подп. 3.1.9, пп. 2, 5 п. 7.3.9 Правил благоустройства города Ижевска, должностным лицом административного органа в отношении ООО "Удмуртские коммунальные системы" составлен протокол от 18.04.2014 N 49 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.3 Закона Удмуртской Республики "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" (л.д. 31-33).
По результатам рассмотрения материалов дела административной комиссией вынесено постановление 23.04.2014 N 275/2014 о привлечении ООО "Удмуртские коммунальные системы" к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.3 Закона Удмуртской Республики "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", в виде штрафа в размере 50 000 руб. (л.д. 27-29).
Не согласившись с привлечением к административной ответственности, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании постановления незаконным и его отмене.
Суд первой инстанции пришел к выводу о повторном привлечения ООО "Удмуртские коммунальные системы" к административной ответственности за одно и то же правонарушение, в связи с чем признал незаконным и отменил оспариваемое постановление.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, обсудив изложенные в апелляционной жалобе доводы, коллегия апелляционного суда не установила оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
В соответствии с ч. 1 ст. 11.3 Закона Удмуртской Республики "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" нарушение порядка проведения земляных работ, установленного муниципальными правовыми актами, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно:
производство земляных работ, связанных со вскрытием грунта и нарушением благоустройства (первичного вида) территории, без разрешения или с нарушением сроков, установленных в разрешении на земляные работы, проводимые на участках территорий общего пользования;
несоблюдение требований к виду, форме либо размерам ограждений места производства земляных работ;
необеспечение свободных и безопасных подходов и подъездов к жилым домам и другим объектам, заваливание грунтом пешеходных проходов и проезжей части с твердым покрытием, детских площадок при производстве земляных работ;
невосстановление благоустройства территории после проведения земляных работ в установленные сроки;
нарушение порядка закрытия разрешения на земляные работы, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, на основании разрешения от 01.04.2014 N 502 ООО "УКС" осуществляет производство земляных работ по аварийному ремонту теплотрассы от ЦТП до УТ-13 по адресу: г. Ижевск, ул. Школьная, 72 с благоустройством территории; срок действия разрешения с 02.04.2014 по 23.04.2014 (л.д. 42-43).
Оспариваемым в настоящем деле постановлением общество привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.3 Закона Удмуртской Республики "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" за несоблюдение требований к виду, форме и размерам ограждений, необеспечение свободных и безопасных подходов и подъездов к жилым домам и другим объектам, расположенным в непосредственной близости от места проведения земляных работ по адресу г. Ижевск, ул. Школьная, 72, отсутствие информационных щитов (табличек) на месте проведения работ.
Судом установлено, что Арбитражным судом Удмуртской Республики в рамках дела N А71-4319/2014 рассматривался вопрос о законности постановления административной комиссии при Администрации города Ижевска от 02.04.2014 N 220/2014. При рассмотрении указанного дела установлено, что ООО "Удмуртские коммунальные системы" нарушен порядок проведения земляных работ, проводимых на основании разрешения от 16.04.2014 N 587 по адресу: г. Ижевск, ул. Школьная,72, а именно: в месте производства земляных работ отсутствуют ограждения, конструкция которых соответствует разделу 6 СНиП 12-03-2001, заявителем не обеспечены свободные и безопасные подходы к жилым домам и иным объектам, находящимся в непосредственной близости от места производства земляных работ в нарушение п. 3.1.9, 7.3.9 Правил благоустройства.
По данному факту составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО "УКС" от 31.03.2014 N 50; постановлением от 02.04.04.2014 N 220/2014 ООО "УКС" привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.3 Закона Удмуртской Республики N 57-РЗ в виде штрафа в размере 20000 рублей.
В Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2006 года" (утв. Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 07.03.2007) разъяснено, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения. Привлечение к ответственности прекращает правонарушение. Если лицо, привлеченное к административной ответственности, не выполняет обязанности, возложенные на него законом или иным нормативным правовым актом, или делает это ненадлежащим образом, то возможно повторное привлечение его к ответственности. При этом следует учитывать характер обязанности, возложенной на нарушителя, и срок, необходимый для ее исполнения. Моментом начала течения указанного срока является вступление в законную силу ранее вынесенного постановления по тому же составу административного правонарушения.
В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:
1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;
2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;
3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.
Решение арбитражного суда по делу N 71-4319/2014, которым постановление административной комиссии от 02.04.2014 N 220/2014 о привлечении ООО "Удмуртские коммунальные системы" к административной ответственность по ч. 1 ст. 11.3 Закона Удмуртской Республики "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" признано законным, принято 17.06.2014.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно указал на повторное привлечение ООО "УКС" к административной ответственности за одно и то же правонарушение, так как постановление от 02.04.2014 N 220/2014 на момент вынесения оспариваемого в настоящем деле постановления от 23.04.2014 N 275/2014 не вступило в законную силу.
В соответствии с ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
Следовательно, оспариваемое постановление от 23.04.2014 N 275/2014 обоснованно признано судом первой инстанции незаконным и отменено.
Изложенные в апелляционной жалобе доводы о том, что вменяемые согласно постановлениям административного органа N 220/2014 и N 275/2014 правонарушения являются различными, поскольку работы проводились на основании разных разрешений, судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку на основании разных разрешений общество осуществляло одни и те же работы, при проведении которых допустило нарушение Правил благоустройство. В данном случае, по мнению апелляционного суда, осуществление земляных работ на основании вновь полученного разрешения не имеет правового значения для разрешения вопроса о том, прекращено ранее совершенное правонарушение на момент возбуждения административного дела или нет.
С учетом изложенного доводы, приведенные в жалобе, апелляционным судом отклоняются, так как не свидетельствуют о неправильном применении судом первой инстанции норм права и по существу сводятся к несогласию с оценкой установленных судом обстоятельств и имеющихся в материалах дела доказательств. Оснований для переоценки установленных судом первой инстанции обстоятельств и имеющихся в материалах дела доказательств суд апелляционной инстанции не усматривает.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции при рассмотрении дела не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 11 июля 2014 года по делу N А71-5273/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу административной комиссии при Администрации города Ижевска - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья |
Л.Х.Риб |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-5273/2014
Истец: ООО "Удмуртские коммунальные системы"
Ответчик: Административная комиссия при Администрации города Ижевска