г. Чита |
|
01 октября 2014 г. |
Дело N А78-6521/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 сентября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 01 октября 2014 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Сидоренко В.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Королёвой Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Комбинат хлебопродуктов" на решение Арбитражного суда Забайкальского края от 25 августа 2014 года по рассмотренному в порядке упрощенного производства делу N А78-6521/2014 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Комбинат хлебопродуктов" (ОГРН 1027501157793, ИНН 7535002176) к Региональной службе по тарифам и ценообразованию Забайкальского краю (ОГРН 1087536008790, ИНН 7536095977) об оспаривании постановления N291-А/П-14
(суд первой инстанции: судья Судакова Ю.В.),
в отсутствие в судебном заседании представителей участвующих в деле лиц,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Комбинат хлебопродуктов" (далее - заявитель, общество, ООО "Комбинат хлебопродуктов") обратилось в арбитражный суд с заявлением к Региональной службе по тарифам и ценообразованию Забайкальского края (далее - административный орган, РСТ Забайкальского края, Служба) с требованием об оспаривании постановления N 291-А/П-14 по делу об административном правонарушении.
Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 25 августа 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд первой инстанции пришел к выводу о законности и обоснованности оспариваемого постановления административного органа.
Не согласившись с указанным решением, общество обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене обжалуемого решения, как незаконного и необоснованного.
ООО "Комбинат хлебопродуктов" считает, что РСТ Забайкальского края не имеет правомочий по вынесению постановления N 291-А/П-14 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Административный орган в представленном письменном отзыве на апелляционную жалобу просит отказать в удовлетворении апелляционной жалобы и оставить в силе обжалуемое решение суда первой инстанции.
О месте и времени рассмотрения апелляционных жалоб лица, участвующие в деле извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), что подтверждается почтовыми уведомлениями, телеграммой, а также отчетом о публикации на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в сети "Интернет" (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству, однако явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
В соответствии с частью 2 статьи 210 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждено материалами дела, ООО "Комбинат хлебопродуктов" является теплоснабжающей организацией, осуществляющей регулируемый вид деятельности.
Приказом РСТ Забайкальского края от "05" декабря 2013 года N 703 установлены тарифы на коммунальные услуги, оказываемые ООО "Комбинат хлебопродуктов" в муниципальном образовании городской округ "Город Чита", на 2014 год.
В соответствии с приказом РСТ Забайкальского края от 29.01.2014 N 14 "О назначении ответственного должностного лица по систематическому наблюдению и анализу за соблюдением стандартов раскрытия информации плановые показатели на 2014 год" Региональной службой по тарифам и ценообразованию Забайкальского края с 03 по 11 февраля 2014 года был проведен мониторинг системы ЕИАС ФСТ России по соблюдению регулируемыми организациями стандартов раскрытия информации, подлежащей свободному доступу, о регулируемой деятельности организаций, осуществляющих услуги теплоснабжения и услуги по передаче тепловой энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 N 570.
По результатам мониторинга, 13 февраля 2014 года в 14-00 часов в городе Чите выявлено, что в нарушение названного постановления Правительства Российской Федерации ООО "Комбинат хлебопродуктов" не раскрыта информация о ценах (тарифах) на регулируемые товары (услуги).
Выявленный факт послужил основанием для составления 10.04.2014 в отношении ООО "Комбинат хлебопродуктов" протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ.
Постановлением от 29 мая 2014 года N 291-А/П-14 о назначении административного наказания ООО "Комбинат хлебопродуктов" привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Протокол составлен и постановление вынесено в отсутствие представителя общества, при надлежащем извещении юридического лица.
Заявитель, полагая, что указанным постановлением нарушены его права и законные интересы, обратился в арбитражный суд с требованием о признании его незаконным и отмене.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и дал им надлежащую правовую квалификацию, в связи с чем, у суда нет оснований к удовлетворению апелляционной жалобы. Выводы суда первой инстанции являются верными и соответствуют обстоятельствам дела.
Суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции о законности обжалуемого постановления правильным, исходя из следующего.
В соответствии с частями 6 и 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию по делу об административном правонарушении иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Пунктом 1 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно статье 23.70 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ, вправе органы, осуществляющие государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий и организациями коммунального комплекса.
В соответствии с Положением о Региональной службе по тарифам и ценообразованию Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 24 апреля 2014 года N 229, Региональная служба по тарифам и ценообразованию Забайкальского края является исполнительным органом государственной власти Забайкальского края и осуществляет следующие полномочия:
"10.3.18. осуществляет государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями;
10.5.3. осуществляет контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, а также органами местного самоуправления, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов;
10.7.10. осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в части соблюдения организациями коммунального комплекса стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности, подлежащей свободному доступу".
Таким образом, как правильно указал суд первой инстанции, обжалуемое постановление вынесено и протокол об административном правонарушении составлен должностными лицами в соответствии с полномочиями, предоставленными им КоАП РФ.
Диспозиция статьи 19.8.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 настоящего Кодекса,
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ООО "Комбинат хлебопродуктов" является теплоснабжающей организацией, осуществляющей регулируемый вид деятельности.
Приказом РСТ Забайкальского края от "05" декабря 2013 года N 703 установлены тарифы на коммунальные услуги, оказываемые ООО "Комбинат хлебопродуктов" в муниципальном образовании городской округ "Город Чита", на 2014 год.
Согласно части 9 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон N 190-ФЗ) теплоснабжающие организации, теплосетевые организации, органы регулирования обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации.
Пунктом 3 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24 (далее - Стандарты) установлено, что регулируемыми организациями информация раскрывается путем:
а) обязательного опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), и (или) на официальном сайте органа местного самоуправления поселения или городского округа в случае их наделения в соответствии с законом субъекта Российской Федерации полномочиями по государственному регулированию цен (тарифов), и (или) на сайте в сети "Интернет", предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов, определяемом Правительством Российской Федерации;
б) опубликования на официальном сайте в сети "Интернет" органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) и в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления (далее - печатные издания), - в случае и объемах, которые предусмотрены пунктом 9 настоящего документа;
в) опубликования по решению регулируемой организации на ее официальном сайте в сети "Интернет";
г) предоставления информации на безвозмездной основе на основании письменных запросов потребителей товаров и услуг регулируемых организаций (далее - потребители) в порядке, установленном настоящим документом.
Информация об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (оказание регулируемых услуг), содержит сведения об условиях публичных договоров поставок регулируемых товаров (оказания регулируемых услуг), в том числе договоров о подключении (технологическом присоединении) к системе теплоснабжения (пункт 24 Стандарта раскрытия информации).
Информация, раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 календарных дней со дня принятия соответствующего решения об установлении цен (тарифов) на очередной расчетный период регулирования (пункт 28 Стандартов раскрытия информации).
Решение об установлении тарифа на очередной период регулирования, принято приказом РСТ Забайкальского края 05.12.2013 года N 703 "Об установлении тарифов на коммунальные услуги, оказываемые ООО "Комбинат хлебопродуктов" в муниципальном образовании городской округ "Город Чита", на 2014 год".
Невыполнение в установленный срок обязанности по раскрытию вышеуказанной информации подтверждается материалами дела и обществом по существу не оспаривается.
С учетом сроков установленных Стандартами, общество должно было раскрыть информацию, предусмотренную пунктом 16 Стандартов не позднее 06.01.2014 года.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В пункте 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.
Вина общества в совершении административного правонарушения подтверждена материалами дела. Общество обладало необходимыми полномочиями и имело возможности для соблюдения установленного порядка представления сведений, но не проявило должной осмотрительности и осторожности. Доказательств, свидетельствующих о том, что заявителем приняты все зависящие от него меры по соблюдению порядка представления сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, в материалы дела не представлено.
Оценив по правилам статьи 71 АПК РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, суд апелляционной инстанции находит их достаточными для квалификации противоправного поведения общества по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ и его виновности в совершении данного правонарушения.
Приведенные же заявителем в апелляционной жалобе доводы, основаны на неправильном толкований норм действующего законодательства и свидетельствуют не о нарушении судом первой инстанции норм материального права, а о не согласии заявителя апелляционной жалобы с установленными по делу фактическими обстоятельствами, в связи с чем, не влияют по существу на правильность принятого судом первой инстанции решения.
Кроме того, указанные доводы апелляционной жалобы были предметом рассмотрения и оценки суда первой инстанции, который в полном соответствии с требованиями статей 15 и 170 АПК РФ мотивированно и обоснованно их отклонил, сославшись на соответствующие правовые нормы и имеющиеся в материалах дела доказательства. Каких-либо убедительных контраргументов, опровергающих выводы суда первой инстанции, заявителем апелляционной жалобы не приведено.
Нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено.
В частности, о дате времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела об административном правонарушении общество было извещено заблаговременно.
Протокол и постановление по делу об административном правонарушении вынесены уполномоченными лицами административного органа.
Срок давности привлечения к административной ответственности не пропущен.
Мера наказания назначена в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ, при отсутствии оснований для снижения размера штрафа ниже низшего предела.
Таким образом, суд первой инстанции законно и обоснованно отказал заявителю в признании незаконным и отмене оспариваемого постановления о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ.
При таких фактических обстоятельствах и правовом регулировании у суда апелляционной инстанции не имеется оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Разъясняя порядок обжалования настоящего постановления, суд апелляционной инстанции обращает внимание на следующее.
Частью 6 статьи 271 АПК РФ предусмотрено, что постановление арбитражного суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции, если иное не предусмотрено этим Кодексом.
Согласно части 3 статьи 229 АПК РФ решение по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Это решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 данного Кодекса.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Забайкальского края от 25 августа 2014 года по делу N А78-6521/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Сидоренко В.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А78-6521/2014
Истец: ООО "Комбинат хлебопродуктов"
Ответчик: Региональная служба по тарифам и ценообразованию Забайкальского края