г. Тула |
|
3 октября 2014 г. |
Дело N А09-1149/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01.10.2014.
Постановление изготовлено в полном объеме 03.10.2014.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Федина К.А., судей Заикиной Н.В. и Мордасова Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Батуровой И.В., в отсутствие заявителя - государственного автономного учреждения здравоохранения "Брянская областная больница N 1" (г. Брянск, ОГРН 1023202748128, ИНН 3234012053) и заинтересованного лица - Управления Федерального казначейства по Брянской области (г. Брянск, ОГРН 1023202746181, ИНН 3234013018), надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного автономного учреждения здравоохранения "Брянская областная больница N1" на решение Арбитражного суда Брянской области от 16.07.2014 по делу N А09-1149/2014 (судья Копыт Ю.Д.), установил следующее.
Государственное автономное учреждение здравоохранения "Брянская областная больница N 1" (далее - ГАУЗ "Брянская областная больница N 1") обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федерального казначейства по Брянской области (далее - управление) о признании недействительным уведомления о приостановлении операций по расходованию средств N 39-24/78-ил от 06.02.2014.
Решением Арбитражного суда Брянской области от 16.07.2014 в удовлетворении заявленных ГАУЗ "Брянская областная больница N 1" требований отказано.
ГАУЗ "Брянская областная больница N 1", не согласившись с принятым решением суда, обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Брянской области отменить.
В обоснование своей позиции заявитель жалобы, указывает, что суд не дал оценку тому обстоятельству, что ГАУЗ "Брянская областная больница N 1" проинформировала Управление Федерального казначейства по Брянской области о том, что ООО ТПК "Галиэя" в рамках исполнительного производства поставило совершенно иное оборудование, а не которое было предметом судебного разбирательства в рамках дела N А05-15162/2011. Письмо Росздравнадзора о недопустимости использования поставленного оборудования, копия экспертного заключения, направленные в адрес казначейства, были приложены к материалам дела, однако им не дана была оценка судом первой инстанции.
При указанных обстоятельствах, по мнению заявителя жалобы, у управления отсутствуют основания для приостановления операций по бюджетному счету учреждения.
Также, считаете, что при сложившихся обстоятельствах УФК по Брянской области имело право применить пункт 1 статьи 242.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Управление Федерального казначейства по Брянской области отзыв на апелляционную жалобу не представило.
Лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, Двадцатый арбитражный апелляционный суд полагает, что оспариваемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Архангельской области от 12.05.2012 по делу N А09-15162/2011, оставленным без изменения постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.07.2012 и постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 23.10.2012, суд обязал ГАУЗ "Брянская областная больница N1" принять у ООО "Торгово-промышленная компания "Галиэя" в 10-дневный срок с момента вступления решения в законную силу мониторы пациента универсальные многофункциональные для отделения новорожденных в количестве 8 штук по цене 435 575 руб. на общую сумму 3 484 600 руб., поставленные по договору от 15.11.2011 N 0127200000211002579-0052183-01 и произвести оплату товара.
Также решением Арбитражного суда Архангельской области от 05.12.2013 по делу N А05-11681/2013 с ГАУЗ "Брянская областная больница N 1" в пользу ООО "Торгово-промышленная компания "Галиэя" взысканы пени за просрочку оплаты товара в размере 287 479 рублей 50 копеек, поставленного на основании договора поставки N 0127200000211002579-0052183-01 от 15.11.2011.
11.12.2013 Арбитражным судом Архангельской области выдан исполнительный лист серии АС N 006273870 о взыскании с ГБУЗ "Брянская областная больница N 1" в пользу ООО "ТПК "Галиэя" пени в сумме 287 479 рублей 50 копеек.
Указанный исполнительный лист 16.12.2013 был предъявлен в отдел N 1 Управления Федерального казначейства по Брянской области, являющимся структурным подразделением управления, и приняты отделом N 1 к исполнению.
УФК по Брянской области уведомило ГАУЗ "Брянская областная больница N 1" о поступлении исполнительного документа и необходимости представления в течение 30 рабочих дней со дня получения настоящего уведомления платежного документа на перечисление в установленном порядке средств для полного или частичного исполнения требований исполнительного документа в пределах общего остатка средств, учтенных на лицевом счете должника.
В связи с неисполнением ГАУЗ "Брянская областная больница N 1" требований вышеуказанного исполнительного документа, УФК по Брянской области вынесено уведомление о приостановлении операций по расходованию средств от 06.02.2014 N 39-24/78-ил.
Не согласившись с приостановлением операций по расходованию средств, ГАУЗ "Брянская областная больница N 1" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Согласно статье 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу статьи 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" и в соответствии со статьей 16 АПК РФ, вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
Исполнение судебных актов по искам к публично-правовым образованиям, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов по денежным обязательствам бюджетных учреждений, осуществляется в особом, отличном от общих правил исполнительного производства порядке (часть 2 статьи 1 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве").
В соответствии с приказом Департамента здравоохранения Брянской области от 29.04.2013 N 418 "О создании государственного автономного учреждения здравоохранения", изданного во исполнение постановления Правительства Брянской области от 29.04.2013 N 92-п "О создании государственного автономного учреждения здравоохранения" ГАУЗ "Брянская областная больница N 1" является автономным учреждением.
Правовое положение автономных учреждений, порядок их создания, реорганизации и ликвидации, цели, порядок формирования и использования их имущества, основы управления автономными учреждениями, основы отношений автономных учреждений с их учредителями, с участниками гражданского оборота, ответственность автономных учреждений по своим обязательствам определены Федеральным законом Российской Федерации от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Закон N 174-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 2 Закона N 174-ФЗ автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами.
Автономное учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде (часть 2 статьи 2 Закона N 174-ФЗ).
В соответствии с положениями пункта 3.19 Закона N 174-ФЗ обращение взыскания на средства автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, осуществляется в порядке, аналогичном порядку, установленному частью 20 статьи 30 Федерального закона от 08 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Закон N 83-ФЗ) для бюджетных учреждений
Бюджетное учреждение - должник самостоятельно определяет, с какого лицевого счета должника (лицевых счетов), открытого (открытых) ему, должно производиться списание средств для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
При отсутствии либо недостаточности денежных средств для исполнения предъявленных исполнительных документов бюджетное учреждение - должник обязано предоставить в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, платежный документ на перечисление средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа не позднее следующего рабочего дня после дня поступления средств на определенный им лицевой счет должника.
При нарушении бюджетным учреждением - должником сроков исполнения исполнительных документов, установленных абзацем первым настоящего пункта, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.
Операции по лицевым счетам бюджетного учреждения - должника не приостанавливаются при предъявлении бюджетным учреждением - должником в орган Федерального казначейства документа, подтверждающего исполнение исполнительного документа, документа об отсрочке, о рассрочке или об отложении исполнения судебных актов либо документа, отменяющего или приостанавливающего исполнение судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ.
В рассматриваемом деле УФК по Брянской области, осуществляющее открытие и ведение лицевых счетов ГАУЗ "Брянская областная больница N 1", обязано осуществить все действия, предусмотренные вышеуказанной статьей, в предусмотренные сроки, а именно уведомить Учреждение о поступлении исполнительного документа, предоставить срок на перечисление в установленном порядке средств для полного или частичного исполнения требований исполнительного документа (в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления), приостановить операции по расходованию средств на лицевых счетах ГАУЗ "Брянская областная больница N 1" при нарушении учреждением - должником срока исполнения исполнительного документа.
Приостановление операций по расходованию средств в отношении должника не направлено на привлечение последнего к ответственности за виновное нарушение законодательства, а является временной ограничительной мерой, применяемой к должнику, не исполнившему в установленный законом срок (30 рабочих дней) требования исполнительного документа.
Следовательно, при неисполнении решения суда в 30 рабочих дней финансовый орган в соответствии с абзацем 4 пункта 7 статьи 30 Закон N 83-ФЗ обязан приостановить до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.
Таким образом, факт неисполнения должником в течение 30 рабочих дней со дня поступления исполнительного документа является достаточным основанием для приостановления операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника и не требует выяснения причин такого неисполнения.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что 17.12.2013 УФК по Брянской области уведомило ГАУЗ "Брянская областная больница N 1" о поступлении исполнительного документа и необходимости представления в течение 30 рабочих дней со дня получения настоящего уведомления платежного документа на перечисление в установленном порядке средств для полного или частичного исполнения требований исполнительного документа в пределах общего остатка средств, учтенных на лицевом счете должника, что подтверждается представленной в материалы дела распиской о получении уведомления о поступлении исполнительного документа.
Вместе с тем, в представленный на погашение задолженности срок ГАУЗ "Брянская областная больница N 1" не перечислило денежные средства для исполнения требований исполнительных документов - исполнительного листа серии АС N006273870 по делу N А05-11681/2013.
При указанных обстоятельствах, суд первой инстанции, верно, признал, что УФК по Брянской области правомерно приостановило операции по расходованию средств
на лицевом счете заявителя.
Наущений процедуры обращения взыскания на денежные средства автономного учреждения УФК по Брянской области судом апелляционной инстанции не установлено.
Ссылка заявителя жалобы на отсутствие оснований для приостановления операций по бюджетному счету должника ввиду того, что ООО ТПК "Галиэя" в рамках исполнительного производства поставило совершенно иное оборудование, а не которое было предметом судебного разбирательства в рамках дела N А05-15162/2011, о чем было проинформировано УФК по Брянской области, подлежит отклонению.
Согласно абзацу 5, пункта 7 статьи 30 Закона N 83 - ФЗ операции по лицевым счетам бюджетного учреждения - должника не приостанавливаются при предъявлении бюджетным учреждением - должником в орган Федерального казначейства документа, подтверждающего исполнение исполнительного документа, документа об отсрочке, о рассрочке или об отложении исполнения судебных актов либо документа, отменяющего или приостанавливающего исполнение судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ.
В данном случае, должник в установленный законом срок (30 рабочих дней) не исполнил исполнительный документ, следовательно, УФК по Брянской области обязано было применить к должнику временную ограничительную меру в виде приостановления операций по расходованию средств на лицевых счетах, поскольку документального подтверждения наличия документов об отсрочке, рассрочке или об отложении исполнения судебного акта, на основании которых выдан исполнительный лист не представлено; а неисполнение исполнительного документа при нарушении срока исполнения исполнительного документа ООО ТПК "Галиэя" является основанием для применения к должнику ограничительной меры.
Ссылка апеллянта на пункт 1 статьи 242.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, отклоняется, так как основана на неверном толковании норм материального права.
При таких обстоятельствах арбитражный суд апелляционной инстанции находит доводы апелляционной жалобы несостоятельными, а обжалуемое решение суда законным и обоснованным, вынесенным на основании объективного и полного исследования обстоятельств и материалов дела, с учетом норм действующего законодательства, и не усматривает правовых оснований для его отмены.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Согласно платежному поручению от 12.08.2014 N 2754 госпошлина уплачена государственным автономным учреждением здравоохранения "Брянская областная больница N 1" в размере 2 000 рублей, в связи с чем на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации сумма излишне уплаченной госпошлины в размере 1 000 рублей подлежит возврату из федерального бюджета.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Брянской области от 16.07.2014 по делу N А09-1149/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить государственному автономному учреждению здравоохранения "Брянская областная больница N 1" (г. Брянск, ОГРН 1023202748128, ИНН 3234012053) из федерального бюджета госпошлину за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 1 000 рублей, излишне уплаченную по платежному поручению от 12.08.2014 N 2754.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме посредством направления кассационной жалобы через арбитражный суд первой инстанции в порядке, установленном частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
К.А. Федин |
Судьи |
Н.В. Заикина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А09-1149/2014
Истец: государственное автономное учреждение здравоохранения "Брянская областная больница N 1"
Ответчик: Управление Федерального казначейства по Брянской области
Третье лицо: ООО "ТПК "Галиэя"