г. Москва |
|
01 октября 2014 г. |
Дело N А40-18805/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 сентября 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 октября 2014 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Яковлевой Л.Г.,
судей: |
Поташовой Ж.В., Попова В.И., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Жильцовой М.П., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ГУП г.Москвы "Мосгортранс"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 18.07.2014 по делу N А40-18805/14, принятое судьей Аксеновой Е.А. (шифр судьи 121-165)
по заявлению ГУП г.Москвы "Мосгортранс" (115035, г. Москва, Раушская наб. 22/21, стр. 1)
к Минтранс МО
о признании незаконным и отмене постановления от 15.01.2014 N 50 АА 005813/8-798/2013 о привлечении к административной ответственности
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
Флищеровский Л.Е. по доверенности N 14-14/МТдов; |
УСТАНОВИЛ:
ГУП г.Москвы "Мосгортранс" (далее-заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным постановления Министерства транспорта Московской области Управления административно-транспортного контроля Территориального отдела N 8 от 15.01.2014 50 АА 005813/8-798/2013 о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 12 Закона Московской области от 05.10.2006 N 170/2006-ОЗ "Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в Московской области".
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 18.07.2014 в удовлетворении заявленных требований - отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит полностью отменить решение суда, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В апелляционной жалобе заявитель указывает на ненадлежащее исследование судом первой инстанции фактических обстоятельств дела и отсутствие в решении суда надлежащей оценки доказательств по делу.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции ответчик поддержал свою правовую позицию по спору, представил отзыв на жалобу, с доводами жалобы не согласился, просил оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.
Заявитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился.
Дело судом рассмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 123, 156 АПК РФ в его отсутствие.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив представленные в дело доказательства, заслушав представителя ответчика, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения арбитражного суда, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела, и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как усматривается из материалов дела 10.12.2013 в ходе мониторинга пассажирских перевозок на маршруте N 794 "Москва (м. Молодежная) - Немчиновка (Автоцентр)", проведенного в период времени с 12 час. 20 мин. до 15 час. 00 мин. на остановочном пункте Немчиновка (Автоцентр)", расположенном по адресу: Московская обл. Одинцовский район, д., Немчиновка. было установлено, что ГУП "Мосгортранс" осуществляет перевозку пассажиров по вышеуказанному маршруту без разрешения на право работы по маршруту. Так, 10.12.2013 в 13 час. 20 мин. было установлено, что водитель ГУП "Мосгортранс" Ибрагимов Л. на автобусе марки "Фиат Дукато" (гос.рег.знак ЕЕ 545 77) осуществлял перевозку пассажиров по маршруту N 794 "Москва (м. Молодежная) - Немчиновка (Автоцентр)" на основании путевого листа автобуса АВ05 N 921642 от 10.12.2013, выданного ГУП "Мосгортранс", не имея при себе маршрутной карты, и в 13 час. 20 мин. осуществил высадку-посадку пассажиров на остановочном пункте "Немчиновка (Автоцентр)". Также. 10.12.2013 в 13 час. 25 мин. было установлено, что водитель ГУП "Мосгортранс" Умаров Б. на автобусе марки "Фиат Дукато" (гос.рег.знак ЕК 616 77) осуществлял перевозку пассажиров по маршруту N 794 "Москва (м. Молодежная) - Немчиновка (Автоцентр)" на основании путевого листа автобуса АВ05 N 921655 от 10.12.2013. выданного ГУП "Мосгортранс", не имея при себе маршрутной карты, и в 13 час. 25 мин. осуществил высадку-посадку пассажиров на остановочном пункте "Немчиновка (Автоцентр)". Также 10.12.2013 в 13 час. 30 мин. было установлено, что водитель ГУП "Мосгортранс" Усенбеков Б. на автобусе марки "ЛиАЗ 6212-01" (гос.рег.знак У 947 ХЕ 77) осуществлял перевозку пассажиров по маршруту N 794 "Москва (м. Молодежная) - Немчиновка (Автоцентр)" на основании путевого листа автобуса АВ05 N 921411 от 10.12.2013. выданного ГУП "Мосгортранс", не имея при себе маршрутной карты, и в 13 час. 30 мин. осуществил высадку-посадку пассажиров на остановочном пункте "Немчиновка (Автоцентр)".
В соответствии с п. 1 ч.2 ст. 12 Закона Московской области от 27.12.2005 N 268/2005-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области" перевозчик обязан получить в установленных законодательством случаях и порядке разрешение на право работы по маршруту.
ГУП "Мосгортранс" имело возможность для получения разрешения на право работы по маршруту N 794 "Москва (м. Молодежная) - Немчиновка (Автоцентр)", однако не приняло все зависящие от него меры по его получению, и 10.12.2013 осуществляло перевозку пассажиров по вышеуказанному маршруту без разрешения на право работы по маршруту. Осуществляя перевозку пассажиров по маршруту N 794 "Москва (м. Молодежная) - Немчиновка (Автоцентр)" без разрешения на право работы по маршруту. ГУП "Мосгортранс" совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 12 Закона Московской области от 05.10.2006 N 170/2006-ОЗ.
Поскольку ГУП "Мосгортранс" документов, дающих право на осуществление перевозок по указанному маршруту в ТО N 8 не представило, 17.12.2013 по факту выявленного нарушения в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении 50 АА N 005980.
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении 15.01.2014 вынесено постановление 50АА005813/8-798/2013 по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым предприятие признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12 Закона Московской области от 05.10.2006 N 170/2006-ОЗ "Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в Московской области" и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 70 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, заявитель оспорил его в Арбитражный суд г. Москвы.
Протокол об административном правонарушении составлен и дело об административном правонарушении рассмотрено уполномоченными должностными лицами в рамках полномочий, предоставленных им действующим законодательством.
Положения ст. 25.1, 28.2, 28.4, 29.7 КоАП РФ соблюдены административным органом.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п. 10 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, не установлено.
Постановление вынесено законно, обоснованно в пределах срока, установленного ст.4.5 КоАП РФ.
В соответствии с пп.12 п.2 ст.26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" решение вопросов организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
Организация транспортного обслуживания населения на территории Московской области регулируется Законом МО от 27.12.2005 N 268/2005-ОЗ. Обязанность перевозчика осуществлять перевозку пассажиров при наличии разрешения на право работы по маршруту предусмотрена п.1 ч.2, п.2 ч.З ст. 12; ч.1 ст.22 данного Закона, и не ставится названными нормами в зависимость от вида по применяемым тарифам (регулируемые/не регулируемые).
В силу п. 2 ч. 2 ст. 12 Закона МО N 268/2005-ОЗ перевозчик пассажиров обязан выполнять перевозки пассажиров в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, условиями заключенных договоров.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона МО N 268/2005-ОЗ, выполнение перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок осуществляется при наличии действующего разрешения на право работы по маршруту (удостоверения допуска к работе по маршруту), выданного соответствующим уполномоченным органом. Статьей 3 Закона МО N 268/2005-ОЗ установлено, что:
- разрешение на право работы по маршруту - это документ, удостоверяющий допуск перевозчика к транспортному обслуживанию автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по конкретному маршруту регулярных перевозок.
- маршрутная карта (карта допуска) - это документ на право работы автомобильного транспорта по маршруту регулярных перевозок.
В силу п.1 ч.2 ст. 12 Закона МО N 268/2005-ОЗ перевозчик пассажиров обязан получить в установленных законодательством случаях и порядке разрешение на право работы по маршруту.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 12 Закона МО N 170/2006-03 перевозчик не вправе выполнять перевозки пассажиров и багажа при отсутствии разрешения на право работы по маршруту
В соответствии с ч.5 ст.22 Закона МО N 268/2005-ОЗ одновременно с разрешением на право работы по маршруту перевозчику выдаются маршрутные карты (карточки допуска).
В соответствии с п.2.1 Распоряжения Министерства транспорта Московской области от 25.09.2006 г. N 121 "О разрешениях на право работы по маршруту и маршрутных картах" разрешение на право работы по маршруту и маршрутные карты выдаются уполномоченным органом одновременно и на основании договора, заключенного им с перевозчиком на выполнение пассажирских перевозок по маршруту регулярных перевозок.
В соответствии с п.2.5 указанного Распоряжения маршрутные карты должны храниться у водителей транспортных средств во время их работы на лини.
Таким образом, перевозчик не вправе выполнять перевозки пассажиров и багажа при отсутствии разрешения на право работы по маршруту (удостоверения допуска к работе по маршруту) и без маршрутной карты (карточки допуска).
В соответствии с частью 4 статьи 4.1. Закона МО "N 268/2005-ОЗ организация регулярных перевозок автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по межсубъектным маршрутам осуществляется в соответствии с законодательством и соглашениями Правительства Московской области с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
На основании ч.4 ст.4.1 Закона МО N 268/2005-ОЗ между Московской областью и городом Москвой 22.05.2009 был подписан Протокол N 61-07-66/9 "О взаимодействии в организации автобусных маршрутов регулярных перевозок между Московской областью и городом Москвой" (далее - Протокол).
Согласно указанному Протоколу Министерство транспорта Московской области и Департамент транспорта и связи Москвы при решении вопросов организации автобусных маршрутов регулярных перевозок между двумя указанными субъектами Российской Федерации руководствуются Временным порядком согласования автобусных маршрутов регулярных перевозок между субъектами Российской Федерации - Московской областью и городом Москвой (далее - Временный порядок).
Временный порядок определяет порядок эксплуатации действующих автобусных маршрутов регулярных перевозок между Московской областью и городом Москвой.
Согласно абз.10. ст.З Закона МО N 268/2005-ОЗ, межсубъектный маршрут - маршрут регулярных перевозок, проходящий в границах территорий двух и более субъектов Российской Федерации, одним из которых является Московская область.
Маршрут N 794 является межсубъектным, так как его маршрут пролегает в границах территорий обоих субъектов РФ - Московской области и г.Москвы.
Таким образом, осуществление пассажирских перевозок по маршруту N 794 должно осуществляться как в соответствии с Законом МО N 268/2005-ОЗ, так и в соответствии с Временным порядком.
Пункт 3.3. Временного порядка устанавливает, что стороны производят процедуру допуска перевозчиков, результаты которой являются обязательными для сторон.
В соответствии с п.4.1 Временного порядка с перевозчиками, получившими допуск на маршрут, стороной, предоставившей допуск, заключается договор на выполнение пассажирских перевозок, вместе с которым перевозчику выдаются все предусмотренные законодательствами города Москвы и Московской области документы, предоставляющие право на осуществление перевозок.
Министерством транспорта Московской области разрешение на право работы по маршруту N 794 и маршрутные карты ГУП "Мосгортранс" не выдавались.
Согласование паспорта маршрута N 794, на который ссылается заявитель, не означает, что перевозчик получил необходимые разрешительные документы, предоставляющие право на осуществление пассажирских перевозок.
Соглашение между Московской областью и Правительством Москвы от имени города федерального значения Москвы от 29.04.2013 N 77-645 (далее - Соглашение), на которое ссылается Заявитель, определяет порядок и сроки оплаты перевозки отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в городе федерального значения Москве или в Московской области.
В соответствии с указанным Соглашением Московская область и Правительство Москвы от имени города федерального значения Москвы достигли соглашения об обеспечении бесплатного проезда отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в Московской области и в г. Москве, в целях их социальной защиты (участники Великой Отечественной войны, участники боевых действий, лица, работавшие в период Великой Отечественной Войны на объектах противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, инвалиды, дети из многодетных семей и другие категории граждан).
Порядок организации транспортного обслуживания населения указанным Соглашением не определен. Соглашение не предоставляет право конкретным перевозчикам на осуществление перевозок по межсубъектным маршрутам.
Доводы заявителя о том, что материалами дела не подтверждено, что маршрут N 794 является межсубъектным, и, поэтому, вывод суда не основан на законодательстве и материалах дела, признаны судом апелляционной инстанции как несостоятельные.
Материалами дела подтверждено, что маршрут N 794 проходит по территории г.Москвы и Московской области и имеет остановочные пункты на территории обоих субъектов РФ.
Таким образом, маршрут N 794 является межсубъектным маршрутом, поэтому осуществление пассажирских перевозок по нему должно осуществляться как в соответствии с Законом МО N 268/2005-ОЗ, так и в соответствии с Временным порядком.
С учетом изложенного, доводы Заявителя о том, что он вправе осуществлять перевозки пассажиров по маршруту без маршрутной карты признаны судом апелляционной инстанции как несостоятельные.
В ходе производства по делу об административном правонарушении вина Заявителя в совершении административного правонарушения полно и объективно доказана материалами дела:
1. Протоколом об административном правонарушении 50 АА N 005980 от 17.12.2013, которым зафиксировано, что 10.12.2013 ГУП МОСГОРТРАНС осуществляло пассажирские перевозки по маршруту N 794 "Москва (м. Молодёжная) - Немчиновка (Автоцентр)" тремя автобусами: марки "ЛиАЗ" государственный регистрационный знак У 947 ХЕ 77; марки "ФИАТ-Дукато" государственные регистрационные знаки ЕЕ 545 77, ЕК 616 77, без разрешения на право работы по маршруту (л.д. 3).
2. Служебной запиской консультанта территориального отдела N 8 Байкова Р.В. о том, что 10.12.2013 ГУП МОСГОРТРАНС осуществляло пассажирские перевозки по маршруту N794"Москва (м. Молодёжная) - Немчиновка (Автоцентр)" тремя автобусами: марки "ЛиАЗ" государственный регистрационный знак У 947 ХЕ 77; марки "ФИАТ-Дукато" государственные регистрационные знаки ЕЕ 545 77, ЕК 616 77 без разрешения на право работы по маршруту.
Фототаблицей, на которой зафиксированы автобусы: марки "ЛиАЗ" государственный регистрационный знак У 947 ХЕ 77; марки "ФИАТ-Дукато" государственные регистрационные знаки ЕЕ 545 77, ЕК 616 77 путевые листы выданные ГУП Мосгортранс, свидетельства о регистрации данных т/с.
В ходе производства по делу об административном правонарушении процессуальные права Заявителя были соблюдены в полном объеме.
Протокол об административном правонарушении был составлен 17.12.2013 в отсутствие законного представителя юридического лица Государственного унитарного предприятия города Москвы "Мосгортранс".
О дате и времени составления протокола об административном правонарушении Государственное унитарное предприятие города Москвы "Мосгортранс" уведомлялось Уведомлением, доставленным нарочно в канцелярию ГУП Мосгортранс 12.12.2013.
О дате и времени рассмотрения дела Государственное унитарное предприятие города Москвы "Мосгортранс" уведомлялось Уведомлением, отправленным по электронной почте в адрес ГУП Мосгортранс 30.12.2013.
Постановление по делу об административном правонарушении было вынесено 15.01.2014, в отсутствие законного представителя, копия постановления направлена по почте 20.01.2014.
ГУП "Мосгортранс" нарушены требования и нормы действующего законодательства, иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с организацией транспортного обслуживания населения, осуществления перевозок по межсубъектному маршруту регулярных перевозок на территории Московской области.
ГУП "Мосгортранс" имело возможность для соблюдения вышеуказанных норм и правил, регулирующих вопросы получения разрешительных документов, необходимых для осуществления пассажирских автобусных перевозок между городом Москвой и Московской областью, но не приняло мер по их соблюдению.
Осуществляя 10.12.2013 перевозки, пассажиров по маршруту N 794 без разрешения на право работы по маршруту ГУП "Мосгортранс" нарушило требования и нормы действующего законодательства.
В действиях ГУП "Мосгортранс" содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.12 Закона МО от 05.10.2006 N 170/2006-03.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Таким образом, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, что установлено при рассмотрении спора и в апелляционном суде.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
На основании изложенного и, Руководствуясь ч. 51 ст. 211, ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 18.07.2014 по делу N А40-18805/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу- без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Председательствующий судья |
Л.Г.Яковлева |
Судьи |
В.И.Попов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-18805/2014
Истец: ГУП г.Москвы "Мосгортранс"
Ответчик: Министерство транспорта Московской области, Минтранс МО