город Ростов-на-Дону |
|
02 октября 2014 г. |
дело N А53-6216/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 октября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 октября 2014 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующей судьи Пономаревой И.В.
судей Ванина В.В., Ереминой О.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Жабской А.Л.
при участии:
от истца: представитель Ковалева С.В., удостоверение, по доверенности от 08.05.2014
от ответчика: представитель не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Главы КФХ Гусейнова Асада Неймат Оглы
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 31 июля 2014 года по делу N А53-6216/2014
по иску Министерства сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области (ИНН 6163049444, ОГРН 1026103159378)
к ответчику: индивидуальному предпринимателю Главе КФХ Гусейнову Асаду Неймат Оглы (ИНН 081400381681, ОГРН 304611032800014)
о взыскании 168 304,69 руб.,
принятое в составе В.С. Бирюковой,
УСТАНОВИЛ:
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области (далее - истец, министерство) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с иском к индивидуальному предпринимателю Главе КФХ Гусейнову Асаду Неймат Оглы (далее - ответчик, предприниматель) о взыскании 58 433,67 руб. неосновательно полученных денежных средств (уточненные в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исковые требования).
Решением суда взыскано с индивидуального предпринимателя Главы крестьянского (фермерского) хозяйства Гусейнова Асада Неймат Оглы в пользу Министерства сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области 58 433,67 руб. задолженности. Взыскано с индивидуального предпринимателя Главы крестьянского (фермерского) хозяйства Гусейнова Асада Неймат Оглы в доход федерального бюджета 2 337,35 руб. государственной пошлины.
Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик обжаловал его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить, принять новый судебный акт, в иске отказать. Апелляционная жалоба мотивирована следующим. Порядком возмещения ущерба, утвержденным Постановлением Правительства Ростовской области от 28.08.2012 N 804 установлено, что подлежащий возмещению сельскохозяйственным товаропроизводителям, пострадавшим в результате засухи, ущерб определяется как все фактические затраты на выращивание сельскохозяйственных культур, погибших в результате засухи. Если в составе затрат на выращивание сельскохозяйственных культур присутствует НДС или иные налоги и сборы, которые сельхозпроизводитель фактически понес при выращивании сельскохозяйственных культур, погибших в результате засухи, для этих затрат не предусмотрено исключение их из числа возмещаемых убытков. Единственным исключением из числа затрат, возмещаемых сельхозпроизводителям, пострадавшим в результате засухи, прямо названы субсидии на приобретение семян и удобрений. Название графы 6 формы "Расчет средней стоимости 1 кг полученных ГСМ" (приложение N 8 к приказу Министерства сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области N 91) не может служить правовым основанием для вывода о том, что суммы НДС должны быть исключены из числа затрат на ГСМ и запчасти, возмещаемых сельхозпроизводителям, пострадавшим в результате засухи. Приложение N 8 к приказу Министерства сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области N 91 не имело своей целью исключение сумм НДС из числа затрат на ГСМ и запчасти, возмещаемых сельхозпроизводителям, пострадавшим в результате засухи.
В судебное заседание ответчик, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителя не обеспечил.
В связи с изложенным апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие ответчика в порядке, предусмотренном статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель истца возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Представленный письменный отзыв судом апелляционной инстанции рассмотрен и приобщен к материалам дела.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы с учетом части 6 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, оценив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области (Минсельхозпрод области) в рамках реализации постановления Правительства Ростовской области от 28.08.2012 г. N 804 "О порядке возмещения ущерба сельскохозяйственным товаропроизводителям, пострадавшим в результате засухи" (Постановление Правительства РО от 28.08.2012 г. N 804), и на основании Положения о министерстве сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 09.12.2011 N222, приказа министерства сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области от 18.07.2012 N91 "О порядке прохождения документов, являющихся основанием для расходования средств, предоставляемых из резервного фонда Правительства Ростовской области на возмещение ущерба, нанесенного сельскохозяйственным товаропроизводителям вследствие аномальных гидрометеорологических условий в 2012 году" (приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области от 18.07.2012 N91), предоставило ИП Глава КФХ Гусейнову А.Н. (Заветинский район, ИНН 081400381681, ОГРН 304611032800014) денежные средства на возмещение ущерба, связанного с гибелью посевов сельскохозяйственных культур в результате засухи в сумме 904 102,84 руб.
Получение ИП Глава КФХ Гусейновым А.Н. субсидии в общей сумме 904 102,84 руб. подтверждается платежным поручением N 152336 от 28.09.2012.
В соответствии со ст.ст. 78, 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 17 Областного закона Ростовской области от 03.08.2007 г. N 743-ЗС "О бюджетном процессе в Ростовской области", Областным законом от 14.09.2011 г. N 667-ЗС "О Контрольно-счетной палате Ростовской области", Федеральным законом РФ от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности Контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" Контрольно-счетная палата Ростовской области провела проверку целевого и эффективного использования средств резервного фонда Правительства Ростовской области по отдельным объектам и направлениям в 2012 г., выделенных Минсельхозпроду области, по результатам которой составлен Акт от 18.10.2013.
Органами финансового контроля в ходе проверки были выявлены нарушения, допущенные ИП Глава КФХ Гусейновым А.Н., которые были отражены в акте от 18.10.2013.
11.12.2013 ИП Глава КФХ Гусейнов А.Н. осуществил возврат необоснованно полученных в 2012 году средств из резервного фонда Правительства Ростовской области, выданных Минсельхозпродом области в целях оказания финансовой помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям пострадавшим в результате засухи, что подтверждается платежным поручением N 144 от 11.12.2013 на сумму 109 872,02 руб.
Проверкой пакета документов ИП Глава КФХ Гусейнова А.Н. контрольно-счетной палатой Ростовской области установлено следующее.
Данным сельскохозяйственным товаропроизводителем в расчете средней стоимости 1 кг полученных ГСМ за 2011-2012 годы сумма НДС не была исключена и средняя стоимость 1 кг ГСМ составила 25,28 руб. При исключении суммы НДС средняя стоимость 1 кг ГСМ за 2011-2012 годы составляет 21,41 руб.
Исходя из фактического расхода ГСМ (приложения N 6 и N 7 к заявлению ИП Глава КФХ Гусейнова А.Н., по учетным листам тракториста-машиниста ф. N 411-АПК), который в 2011 и 2012 годах составил 23165 кг, применяя среднюю стоимость 1 кг ГСМ без учета НДС (21.41 руб.), фактически понесенные затраты на ГСМ должны были отражаться в сумме 495,9 тыс. руб.
В расчете указана стоимость израсходованного ГСМ в размере 585,6 тыс. руб. Разница составила 89,6 тыс. руб. В результате необоснованного учета НДС в стоимости ГСМ в расчет фактически понесенных затрат на приобретение ГСМ в 2011-2012 годах необоснованно включены расходы в сумме 89,6 тыс. руб., в связи с чем размер подлежащего возмещению ущерба завышен на 58,4 тыс. руб.
Согласно расчету истца, размер суммы НДС к возврату составляет: 83476 руб. 67 коп. х 70% = 58433 руб. 67 коп.
После проведения проверки и установления факта нарушения постановления Правительства Ростовской области N 804 от 28.08.2012, а также с целью устранения нарушения действующего законодательства Минсельхозпрод области 30.10.2013 направил в адрес ИП Главы КФХ Гусейнову А.Н. представление N 11.1.3.3-24/256 о необходимости устранения нарушения и возврате в течение 20 рабочих дней с даты получения настоящего представления необоснованно полученных средств. Указанное представление было направлено заказным письмом с уведомлением 05.11.2013.
22.11.2013 Минсельхозпрод области направил в адрес ИП Главе КФХ Гусейнову А.Н. представление N 11.1.3.3-23/281. В предложенные истцом сроки ИП Глава КФХ Гусейнов А.Н. денежные средства не перечислил.
В соответствии с пп. 9 - 12 постановления Правительства Ростовской области от 28.08.2012 N 804, в случае установления фактов необоснованного получения субсидий главный распорядитель уведомляет получателя, а в случае неперечисления получателем необоснованно полученной субсидии в бюджет в полном объеме в срок, установленный Минсельхозпродом области (главным распорядителем), указанные средства взыскиваются в судебном порядке.
Указанные обстоятельства послужили истцу основанием для обращения в арбитражный суд с рассматриваемыми исковыми требованиями.
Суд первой инстанции, проанализировав доказательства по делу в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пришел к обоснованному выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения исковых требований, руководствуясь следующим.
Постановлением Правительства Ростовской области от 09.12.2011 N 222 утверждено Положение о министерстве сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области в соответствии с которым Министерство сельского хозяйства и продовольствия области является областным органом исполнительной власти, осуществляющим функции но реализации на территории Ростовской области государственной политики, управления и координации деятельности а отраслях сельского хозяйства, пищевой, перерабатывающей промышленности, формирования и закупки в региональный фонд сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, оказания государственных услуг в сфере агропромышленного комплекса, включая устойчивое развитие сельских территорий.
В рамках своих полномочий Министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета в соответствии с действующим законодательством.
Полномочия Министерства сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области на издание (принятие) правовых актов, и том числе имеющих нормативный характер, установлены п. 2.8.6 Положения (в ред. от 09.12.2011).
Механизм выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Ростовской области регулируется постановлением Правительства Ростовской области от 20.01.2012 N 34 "О Порядке выделения бюджетных ассигнований из резервное фонда Правительства Ростовской области на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций" (далее - Порядок).
Согласно пункта 6 Порядка бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются для частичного покрытия расходов на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий" связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, в том числи на возмещение ущерба, нанесенного сельскохозяйственным товаропроизводителям вследствие аномальных гидрометеорологических условий (абз. 10). При этом порядок использования средств резервного фонда на указанные цели, устанавливается отдельными нормативными правовыми актами.
Министерством сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области в рамках своей компетенции и в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 20.01.2012 N 34 был утвержден приказ от 18.07.2012 N 91 "О порядке прохождения документов, являющихся основанием для расходования средств, предоставляемых из резервного фонда Правительства Ростовской области на возмещение ущерба, нанесенного сельскохозяйственных товаропроизводителям вследствие аномальных гидрометеорологических условий в 2012 году".
Распоряжение Правительства Ростовской области N 353 "О выделении средств" было утверждено 16.08.2012, в соответствии с которым из резервного фонда Правительства Ростовской области министерству сельского хозяйств и продовольствия Ростовской области выделено 138,1 млн. рублей ид возмещение ущерба пострадавшим в результате засухи сельскохозяйственным товаропроизводителям Шолоховского, Верхнедонского, Боковского, Заветинского, Ремонтненского, Обливского и Дубовского районов области в размере 70 процентов от фактически понесенных ими затрат.
Пунктом 3 указанного Распоряжения на министерство была возложена обязанность разработать и внести и установленном порядке проект постановлении Правительства Ростовской области о порядке возмещения ущерба сельскохозяйственным товаропроизводителям, пострадавшим в результате засухи, а также обеспечить целевое использование выделенных средств.
В результате исполнения Распоряжения N 353 было принято постановление Правительства Ростовской области от 28.08.2012 N 804 "О порядке возмещения ущерба сельскохозяйственным товаропроизводителям, пострадавшим в результате засухи", в рамках которою предоставлялись бюджетные денежные средства ответчику дли возмещения понесенного им ущерба.
Согласно п. 6. постановления Правительства Ростовской области от 28.08.2012 N 804 для получения средств на возмещение ущерба сельскохозяйственные товаропроизводители представляют в минсельхозпрод области заявку, включающую следующие документы:
письменное обращение на имя заместителя Губернатора Ростовской области - министра сельского хозяйства и продовольствия с указанием банковских реквизитов получателя для перечисления средств;
копию протокола заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района, заверенную получателем средств;
копии муниципальных правовых актов по вопросам введения чрезвычайной ситуации в районе, заверенные получателем средств;
копию справки федерального государственного бюджетного учреждения "Ростовский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с региональными функциями" об аномальных гидрометеорологических условиях в муниципальном районе, заверенную получателем средств;
акт обследования объектов растениеводства, пострадавших в результате засухи, утвержденный главой муниципального района и согласованный председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности муниципального района;
расчеты фактически понесенных затрат на выращивание сельскохозяйственных культур (по каждой погибшей культуре) на 1 га при наличии заверенных сельскохозяйственным товаропроизводителем копий первичных документов, подтверждающих понесенные и (или) оплаченные затраты (договоров на поставку товарно-материальных ценностей, накладных на оприходование товарно-материальных ценностей, актов списания товарно-материальных ценностей, заверенных банком платежных документов и прочих бухгалтерских документов). При приобретении продукции на условиях договоров мены (товарообменные операции) прикладываются заверенные сельскохозяйственным товаропроизводителем копии договоров мены вместо платежных документов и копии накладных на оприходование приобретенной продукции. Расчеты фактически понесенных затрат на выращивание сельскохозяйственных культур на 1 га представляются за вычетом сумм субсидий, полученных на приобретение элитных семян, минеральных удобрений и средств защиты растений, внесенных под сев культур, пострадавших в результате засухи;
карту полей по хозяйству с указанием полей, пострадавших от засухи;
фото - и(или) видеодокументы с четкими изображениями повреждений пострадавших объектов;
копии сведений об итогах сева под урожай текущего года по форме федерального статистического наблюдения N 4-СХ (N 1-фермер) с отметкой статистики, заверенные сельскохозяйственным товаропроизводителем;
справку страховой компании о страховании посевов сельскохозяйственных культур с указанием застрахованных площадей, сумм страховой стоимости и страхового возмещения (при условии страхования посевов);
заверенные сельскохозяйственным товаропроизводителем (кроме сельскохозяйственных товаропроизводителей, указанных в части 2 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства"), в случае отсутствия сельскохозяйственного товаропроизводителя в Реестре сельскохозяйственных предприятий Ростовской области, имеющих статус сельскохозяйственного товаропроизводителя, включенных в бухгалтерский отчет Министерства сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области за год, предшествующий текущему, размещенном на официальном сайте Министерства сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области, копии форм отчетности за календарный год, предшествующий текущему: формы N 2 "Отчет о прибылях и убытках", формы N 6-АПК (годовая) "Отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса" - или выписку из книги учета доходов и расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей, находящихся на специальных режимах налогообложения) и копию налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу по форме КНД 1151059 для организаций и индивидуальных предпринимателей, перешедших на уплату единого сельскохозяйственного налога;
справку-расчет о причитающейся сумме средств на возмещение ущерба сельскохозяйственным товаропроизводителям, пострадавшим в результате засухи, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), выданную не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки;
копию свидетельства о государственной регистрации или свидетельства о постановке на учет в налоговом органе на территории Ростовской области, заверенную сельскохозяйственным товаропроизводителем.
Документы, указанные в абзаце 14 пункта 6 настоящего Порядка, представляются в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области уполномоченными органами в результате межведомственного взаимодействия, осуществляемого при предоставлении государственных и муниципальных услуг. Сельскохозяйственный товаропроизводитель вправе лично представить в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области указанные документы по собственной инициативе.
В соответствии с п. 10 и п. 11 постановления Правительства Ростовской области от 28.08.2012 N 804 в случае установления фактов необоснованного получения средств Министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области в течение 10 рабочих дней со дня установления указанных фактов письменно уведомляет сельскохозяйственного товаропроизводителя о необходимости возврата необоснованно полученных средств в областной бюджет в полном объеме.
Сельскохозяйственный товаропроизводитель в течение 20 рабочих дней с даты получения уведомления перечисляет необоснованно полученные средства в областной бюджет. Возврат осуществляется на основании оформленных платежных документов.
Как федеральным, так и региональным законодательством установлены императивные нормы предоставления сельхозтоваропроизводителям субсидий в целях финансовой помощи. Данные правила направлены на недопущение злоупотребления указанными субъектами своими правами на получение помощи от государства.
Граждане вправе заниматься производственной или иной хозяйственной деятельностью в области сельского хозяйства без образования юридического лица на основе соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства, заключенного в соответствии с законом о крестьянском (фермерском) хозяйстве.
Главой крестьянского (фермерского) хозяйства может быть гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно постановлению от 28.08.2012 N 804 Средства резервного фонда предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям при отсутствии процедур реорганизации, ликвидации или несостоятельности (банкротства) в соответствии с законодательством Российской Федерации и наличии свидетельства о государственной регистрации или свидетельства о постановке на учет в налоговом органе на территории Ростовской области.
Как усматривается из материалов дела Министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области предоставило ИП Главе КФХ Гусейнову А.Н. (Заветинский район, ИНН 081400381681, ОГРН 304611032800014) средства на возмещение ущерба, связанного с гибелью посевов сельскохозяйственных культур в результате засухи в сумме 904 102,84 руб., что подтверждается платежным поручением N 152336 от 28.09.2012 г.
Приказ N 91 (приложение N 1) утверждает перечень документов, являющихся основанием для расходования средств, предоставляемых из резервного фонда Правительства Ростовской области на возмещение ущерба, сельскохозяйственным товаропроизводителям вследствие аномальных гидрометеорологических условий в 2012 году. Приказом N 91 (приложения NN 1-14) утверждены формы документов, направляемые сельскохозяйственными товаропроизводителями в министерство. Приказом N 91 (приложение N 8) утверждена форма расчета средней стоимости 1 кг. полученных ГСМ. В графе 6 утвержденной формы должна отражаться стоимость ГСМ без учета НДС.
В ходе проверки было установлено, что ИП Глава КФХ Гусейнов А.Н. предоставил в министерство расчеты средней стоимости 1 кг ГСМ за 2011-2012 годы, в которые в нарушение приказа N 91 включил НДС.
Министерством сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области установлен необоснованный факт включения ИП Глава КФХ Гусейновым А.Н. НДС в возмещаемые из бюджета затраты, учтенные при приобретении ГСМ в 2011-2012 годах, в нарушение требований приказа Минсельхозпрода области от 18.07.2012 г. N 91, и не предусмотренную выплату средств резервного фонда Правительства Ростовской области в сумме 58 433 руб. 67 коп.
В соответствии со ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований.
В соответствии со ст. 68 АПК РФ обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами.
Согласно ст. 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Доказательство признается арбитражным судом достоверным, если в результате его проверки и исследования выясняется, что содержащиеся в нем сведения соответствуют действительности.
В силу части 3.1 статьи 70 АПК РФ обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.
Ответчиком в материалы дела возражений относительно произведенного истцом расчета не представлено. Расчет проверен судом и признан арифметически и методологически верным.
Судом первой инстанции обоснованно отклонена ссылка ответчика на то обстоятельство, что он находится на упрощенной системе налогообложения и не является плательщиком налога на добавленную стоимость, поскольку получение налогоплательщиком бюджетных средств на ликвидацию последствий стихийного бедствия не предусмотрено налоговым законодательством в качестве основания для восстановления сумм налога на добавленную стоимость. Методология определения размера ущерба определена вышеназванными нормами и не предусматривает включение в него сумм налога на добавленную стоимость.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что требования истца о взыскании 58 433 руб. 67 коп. - возврат части денежных средств, выданных на возмещение ущерба, связанного с гибелью посевов, являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Доводы заявителя апелляционной жалобы основаны на неверном применении норм материального права. Судом первой инстанции дана верная оценка положениям приказа министерства сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области от 18.07.2012 N 91 "О порядке прохождения документов, являющихся основанием для расходования средств, предоставляемых из резервного фонда Правительства Ростовской области на возмещение ущерба, нанесенного сельскохозяйственным товаропроизводителям вследствие аномальных гидрометеорологических условий в 2012 году" и постановления Правительства Ростовской области от 28.08.2012 N 804 "О порядке возмещения ущерба сельскохозяйственным товаропроизводителям, пострадавшим в результате засухи", как правовым актам, имеющим нормативный характер, принятым в установленном порядке уполномоченными органами, устанавливающим правовые нормы, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанным на неоднократное применение, направленным на урегулирование общественных отношений, на возникновение, изменение или прекращение правоотношений.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, являлись предметом исследования арбитражного суда первой инстанции, который дал им надлежащую правовую оценку. Арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для переоценки выводов арбитражного суда первой инстанции.
При указанных обстоятельствах отсутствуют предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания для изменения или отмены судебного акта арбитражного суда первой инстанции.
Руководствуясь статьями 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 31.07.2014 по делу N А53-6216/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
И.В. Пономарева |
Судьи |
В.В. Ванин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-6216/2014
Истец: министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области
Ответчик: Гусейнов Асад Неймат-Оглы