г. Чита |
|
02 октября 2014 г. |
Дело N А19-16136/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 сентября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 октября 2014 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Никифорюк Е.О.,
судей: Ткаченко Э.В., Басаева Д.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Жалсановым Б.Ц., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Золотая подкова" на решение Арбитражного суда Иркутской области от 02 июня 2014 года по делу N А19-16136/2013 по иску администрации Ангарского муниципального образования к Обществу с ограниченной ответственностью "ЗОЛОТАЯ ПОДКОВА" о взыскании 1 375 629 руб. 17 коп.,
третье лицо - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области,
(суд первой инстанции - М.Н. Габескирия),
при участии в судебном заседании:
от истца: не явился, извещен;
от ответчика: не явился, извещен;
от третьего лица: не явился, извещен;
установил:
Администрация Ангарского муниципального образования (ОГРН 1023800526056, ИНН 3801022058, 665830, г. Ангарск, пл. Ленина, далее - администрация, истец) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с исковым заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью "ЗОЛОТАЯ ПОДКОВА" (ОГРН 1033800527860, ИНН 3801054677, 665826, г. Ангарск, 13-й микрорайон, 26, далее - общество, ответчик):
- о взыскании суммы 929 337 руб. 61 коп., составляющей на основании договора аренды земельного участка от 20.01.2009 N 6253 задолженность по арендной плате за период с 01.01.2009 по 30.09.2013, суммы 446 291 руб. 56 коп. - неустойки за просрочку возмещения арендной платы за период с 11.02.2009 по 30.09.2013;
о расторжении договора аренды земельного участка от 20.01.2009 N 6253;
о признании расположенных в Иркутской области, г. Ангарск, квартал 221, в 20 метрах северо-западнее пересечения улиц Энгельса и Бульварной сооружений: сторожки общей площадью 4 кв.м., площадки для сбора ТБО, общей площадью 12 кв.м., самовольными постройками;
об обязании Общества с ограниченной ответственностью "ЗОЛОТАЯ ПОДКОВА" снести расположенные в Иркутской области, г. Ангарск, квартал 221, в 20 метрах северо-западнее пересечения улиц Энгельса и Бульварной сооружения: сторожку общей площадью 4 кв.м., площадку для сбора ТБО, общей площадью 12 кв.м.
об обязании Общества с ограниченной ответственностью "ЗОЛОТАЯ ПОДКОВА" передать по акту приема-передачи земельный участок с кадастровым номером 38:26:040503:88, расположенный по адресу: Иркутская область, г.Ангарск, квартал 221, в 20 метрах северо-западнее пересечения улиц Энгельса и Бульварной, администрации Ангарского муниципального образования в надлежащем состоянии.
Определением от 18.02.2014 к участию в деле третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора привлечено Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области (ИНН 3808114653, ОГРН 1043801066760, 664011, г.Иркутск, ул.Желябова, 6)
Решением Арбитражного суда Иркутской области заявленные требования удовлетворены частично. Суд первой инстанции
расторгнул заключенный администрацией Ангарского муниципального образования (ОГРН 1023800526056, ИНН 3801022058) с Обществом с ограниченной ответственностью "ЗОЛОТАЯ ПОДКОВА" (ОГРН 1033800527860, ИНН 3801054677) договор аренды земельного участка от 20.01.2009 г. N 6253;
взыскал с Общества с ограниченной ответственностью "ЗОЛОТАЯ ПОДКОВА" (ОГРН 1033800527860, ИНН 3801054677) в пользу администрации Ангарского муниципального образования (ОГРН 1023800526056, ИНН 3801022058) сумму 398768 руб. 41 коп. - арендную плату, сумму 171372 руб. 67 коп. - неустойку;
признал самовольными постройками:
сооружение - сторожку общей площадью 4 кв. м., расположенное по адресу: Иркутская область, г. Ангарск, квартал 221, в 20 метрах северо-западнее пересечения улиц Энгельса и Бульварной;
сооружение - площадку для сбора ТБО, общей площадью 12 кв. м., расположенное по адресу: Иркутская область, г. Ангарск, квартал 221, в 20 метрах северо-западнее пересечения улиц Энгельса и Бульварной;
обязал Общество с ограниченной ответственностью "ЗОЛОТАЯ ПОДКОВА" (ОГРН 1033800527860, ИНН 3801054677) в течение 30 дней с даты вступления решения в законную силу снести:
сооружение - сторожку общей площадью 4 кв. м., расположенное по адресу: Иркутская область, г. Ангарск, квартал 221, в 20 метрах северо-западнее пересечения улиц Энгельса и Бульварной;
сооружение - площадку для сбора ТБО, общей площадью 12 кв. м., расположенное по адресу: Иркутская область, г. Ангарск, квартал 221, в 20 метрах северо-западнее пересечения улиц Энгельса и Бульварной;
обязал Общество с ограниченной ответственностью "ЗОЛОТАЯ ПОДКОВА" (ОГРН 1033800527860, ИНН 3801054677) в течение 30 дней с даты вступления решения в законную силу передать администрации Ангарского муниципального образования (ОГРН 1023800526056, ИНН 3801022058) по акту приема-передачи земельный участок с кадастровым номером 38:26:040503:88, расположенный по адресу: Иркутская область, г. Ангарск, квартал 221, в 20 метрах северо-западнее пересечения улиц Энгельса и Бульварной, в надлежащем состоянии;
в удовлетворении остальной части иска отказал.
В обосновании суд первой инстанции указал, что ни в регистрирующий орган, ни в материалы дела не представлены доказательства, свидетельствующие об утверждении проектной документации и получении разрешения на строительство основных объектов, не смотря на длительный период времени с момента предоставления земельного участка, поэтому вспомогательные объекты являются самовольными постройками. Доказательств уплаты всех платежей по арендной плате не представлено, а те платежи, по которым заявлено о пропуске срока исковой давности, обществом уплачены. Кроме того, суд первой инстанции пришел к выводу, что неустойка, согласно условиям договора, составляет 36,5 % годовых, что несоразмерно допущенному нарушению, поэтому снизил размер неустойки. Также суд первой инстанции, исходя из подтверждения фактов наличия самовольных строений, наличия долга по арендной плате и несвоевременности уплаты арендной платы, признал наличие оснований для расторжения договора аренды, и обязал общество освободить земельный участок.
Не согласившись с решением суда первой инстанции в части взыскания арендной платы, признания сторожки и площадки для сбора ТБО самовольными постройками, а также обязания общества передать земельный участок истцу, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-16136/2013 от 02.06.2014 частично, принять по делу новый судебный акт, в удовлетворении требований отказать.
В части эпизода по взысканию арендной платы общество указывает, что суд необоснованно пришел к выводу о наличии задолженности по арендной плате за 2012 год, не применил срок исковой давности к арендной плате за 2009-2010 годы. Необоснованно применил коэффициент 2,4 от кадастровой стоимости земельного участка за 2012 год для расчета арендной платы за 2012 год. Тем самым допущено нарушение единообразного применения закона, так, в Постановлении Президиума ВАС РФ от 17.12.2013 N 10782/13 по делу N А47-11260/2012 указано иное.
В части эпизода признания сторожки и площадки для сбора ТБО самовольными постройками общество указывает, что сторожка и площадка для сбора ТБО относятся к строениям и сооружениям вспомогательного использования, что подтверждается заключением эксперта технического освидетельствования конструкций от 03.02.2014 года, а, следовательно, получение разрешения на осуществление строительства указанных объектов не требуется. Кроме того, в соответствии с назначением участка и проектом строительства (шифр А-355/1-12-АР) построенные на указанном земельном участке сторожка площадью 4 кв.м. и сооружение площадка для сбора ТБО площадью 12 кв.м. являются вспомогательными объектами по отношению к административному зданию, зданию кафе и хозяйственного блока. Арендатор использует земельный участок в соответствие с целевым назначением, построенные на нем объекты не являются самовольными и не подлежат сносу. Кроме того, действующим законодательством не установлено обязанности получения градостроительного плана, и согласования проекта строительства вспомогательных объектов капитального строительства с какими либо уполномоченными органами в целях строительства вспомогательных объектов капитального строительства.
В части эпизода по обязанию общества передать земельный участок истцу общество указывает, что, являясь собственником объекта недвижимости, расположенного на истребуемом участке, общество имеет право на его использование независимо от наличия договора аренды.
На апелляционную жалобу общества поступил отзыв администрации, в котором она соглашается с выводами суда первой инстанции и просит решение Арбитражного суда Иркутской области от 02.06.2014 по делу N А19-16136/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Золотая подкова" без удовлетворения.
О месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что подтверждается уведомлениями вручении. Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционным жалобам размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет" 22.08.2014.
Участники процесса своих представителей не направили, извещены надлежащим образом, что подтверждается почтовыми уведомлениями 672002 79 75777 2.
Руководствуясь пунктами 2, 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Изучив материалы дела, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Общество с ограниченной ответственностью "ЗОЛОТАЯ ПОДКОВА" зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером ОГРН 1033800527860, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на 05.11.2013 (т.1 л.д.43-46).
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, на основании п. 1.1.заключенного Администрацией Ангарского муниципального образования - арендодателем, истцом по делу, с Обществом с ограниченной ответственностью "ЗОЛОТАЯ ПОДКОВА" - арендатором, ответчиком по делу, договора от 20.01.09 N 6253 (т.1 л.д.20-23), арендодатель предоставляет, а арендатор - принимает в аренду земельный участок общей площадью 2767 кв. м., с кадастровым номером 38:26:040503:88, расположенный в г. Ангарске Иркутской области, 221 квартал, в 20 метрах северо-западнее пересечения улиц Энгельса и Бульварной, с целью строительства административного здания, здания кафе и хозяйственного блока в границах, указанных в кадастровом паспорте земельного участка, прилагаемом к настоящему договору.
Согласно п. 2.1. договора, срок его действия согласован сторонами с 30.12.08 по 20.12.11.
Договор аренды от 20.01.09 N 6253 зарегистрирован в установленном законом порядке 02.03.09.
Земельный участок передан ответчику по акту приема-передачи 20.01.09 (т.1 л.д.24).
В соответствии с п. 3.1. договора арендная плата за период с 01.01.09 по 31.12.09 составляет сумму 303287 руб.
Согласно п. 3.3. договора, размер арендной платы изменяется ежегодно путем корректировки индекса инфляции на текущий финансовый год, в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, а также может быть изменен путем изменения базовой ставки арендной платы не чаще одного раза в год. Для согласования размера арендной платы на последующий год арендатор обязан ежегодно являться к арендодателю со своим экземпляром договора.
В соответствии с п. 4.1.1. арендодатель имеет право требовать досрочного расторжения договора при использовании участка не по целевому назначению, не в соответствии с разрешенным использованием (назначением), а также при использовании способами, приводящими к его порче, при невнесении арендной платы более, чем за 3 месяца, в случае неподписания арендатором дополнительных соглашений к договору, в соответствии с п. 3.4. и нарушения других условий договора.
Согласно п. 5.2. договора, за нарушение срока внесения арендной платы по договору, арендатор выплачивает арендодателю пени в размере 0,1% от размера невнесенной арендной платы за каждый календарный день просрочки.
На основании п. п. 6.2., 6.3. договора, договор может быть расторгнут по требованию арендодателя по решению суда на основании и в по требованию арендодателя по решению суда на основании и в порядке, установленном гражданским законодательством. При прекращении договора арендатор в десятидневный срок обязан вернуть участок арендодателю в надлежащем состоянии.
Администрация обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с указанными выше требованиями.
Суд первой инстанции заявленные требования удовлетворил частично.
Не согласившись с решением суда первой инстанции в части, общество обратилось в суд апелляционной инстанции.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва, приходит к выводу об отсутствии оснований для изменения или отмены решения суда первой инстанции в обжалуемой части по следующим мотивам.
По эпизоду признания сторожки и площадки для сбора ТБО самовольными постройками суд первой инстанции правильно исходил из следующего.
В обоснование требования о признании расположенных в Иркутской области, г. Ангарск, квартал 221, в 20 метрах северо-западнее пересечения улиц Энгельса и Бульварной сооружений: сторожки общей площадью 4 кв.м., площадки для сбора ТБО, общей площадью 12 кв.м., самовольными постройками и обязании ответчика снести указанные постройки, истец ссылался на их возведение в отсутствие разрешительной документации.
Рассматривая дело в данной части, суд первой инстанции правильно исходил из следующих положений.
В соответствии с п. 1 ст. 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
Согласно п. 2 названной статьи, лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.
Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет, кроме случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.
С учетом положений названных норм права, для признания постройки самовольной необходимы следующие условия: отсутствие отвода земельного участка под строительство либо создание объекта без получения необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил. Наличие хотя бы одного из предусмотренных обстоятельств влечет за собой неблагоприятные последствия для застройщика.
В соответствии с изложенными в п. 23 Постановления от 29.04.10 Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", разъяснениями, в случае, когда недвижимое имущество, право на которое зарегистрировано, имеет признаки самовольной постройки, наличие такой регистрации не исключает возможности предъявления требования о его сносе. В мотивировочной части решения суда об удовлетворении такого иска должны быть указаны основания, по которым суд признал имущество самовольной постройкой.
Как правильно указывает суд первой инстанции, согласно свидетельству о государственной регистрации права от 02.08.12 серии 38 АД N 813525 (т.1 л.д.27), в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним 02.08.12 внесена запись о государственной регистрации права собственности Общества с ограниченной ответственностью "ЗОЛОТАЯ ПОДКОВА" на сторожку, назначение: нежилое, 1-этажный, общая площадь 4 кв. м., адрес объекта: Иркутская область, г. Ангарск, квартал 221, в 20 метрах северо-западнее улиц Энгельса и Бульварной.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 02.08.12 серии 38 АД N 813523 (т.1 л.д.28), в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним 02.08.12 внесена запись о государственной регистрации права собственности на площадку для сбора ТБО, назначение: нежилое, общая площадь 12 кв. м., адрес объекта: Иркутская область, г. Ангарск, квартал 221, в 20 метрах северо-западнее пересечения улиц Энгельса и Бульварной.
Данные дел правоустанавливающих документов, представленных третьим лицом, в отношении названных объектов свидетельствуют о том, что, основанием к государственной регистрации прав явились договор аренды земельного участка от 20.01.09 N 6253 и декларации об объектах недвижимого имущества от 17.07.12.
В соответствии со ст. 16 Закона о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственная регистрация прав производится на основании заявления правообладателя и документов, необходимых для ее проведения.
Перечень документов, необходимых для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним, установленный ст. 17 названного Закона, включает в себя, в частности, документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав.
Документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (п. 1 ст. 18 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ).
Согласно п. 1 ст. 25.3. Закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, основаниями для государственной регистрации права собственности на создаваемый или созданный объект недвижимого имущества, если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется выдачи разрешения на строительство, являются: документы, подтверждающие факт создания такого объекта недвижимого имущества и содержащие его описание; правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимого имущества. Представление правоустанавливающего документа на указанный земельный участок не требуется в случае, если право заявителя на этот земельный участок ранее зарегистрировано в установленном федеральным законом порядке.
Документом, подтверждающим факт создания объекта недвижимого имущества в случае, если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации выдача разрешения на строительство, и содержащим описание такого объекта недвижимого имущества, является декларация о таком объекте недвижимого имущества (п. 3 ст. 25.3. Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ).
Ответчик представил для государственной регистрации права на сторожку и площадку для сбора ТБО декларации об объекте недвижимого имущества по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 03.11.2009 N 447, право аренды ответчика на земельный участок, на котором находятся указанные объекты, было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ранее.
Исходя из положений ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, строительство любого объекта должно вестись при наличии разрешения собственника земельного участка и с соблюдением градостроительных норм и строительных правил.
Согласно п. 3 ч. 17 названной нормы права, выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования, которые, как правило, предназначены для обслуживания основного здания либо имеют вспомогательный характер.
При этом, учитывая, что объекты, не являющиеся объектами капитального строительства (киоски, навесы и другие), указаны в п. 2 ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а строения и сооружения вспомогательного использования отдельно обозначены в п. 3 ч. 17 названной статьи, последние объекты следует относить к объектам капитального строительства. Возможность осуществлять строительство объектов и сооружений вспомогательного использования без получения разрешения на строительство законодатель связывает с их особым назначением (вспомогательным).
Законодатель не раскрывает понятия строения или сооружения вспомогательного назначения.
Согласно письму Министерства регионального развития Российской Федерации от 25.06.2009 N 19669-ИП/08 "О проведении государственной экспертизы проектной документации отдельных объектов капитального строительства", под строениями и сооружениями вспомогательного использования следует понимать сооружения пониженного уровня ответственности по ГОСТ 27751-88 "Надежность строительных конструкций и оснований". К таким сооружениям относятся парники, теплицы, летние павильоны, небольшие склады и подобные сооружения.
Согласно ст. 135 Гражданского кодекса Российской Федерации, вещь, предназначенная для обслуживания другой, главной, вещи и связанная с ней общим назначением (принадлежность), следует судьбе главной вещи, если договором не предусмотрено иное.
Таким образом, как правильно указывает суд первой инстанции, критерием для отнесения строений к вспомогательным является наличие на рассматриваемом земельном участке основного здания, строения или сооружения, по отношению к которому новое строение или сооружение выполняет вспомогательную или обслуживающую функцию, в связи с чем, помимо деклараций и правоустанавливающих документов на земельный участок, в регистрирующий орган необходимо представить также документы, подтверждающие, что объекты недвижимости, за регистрацией права собственности на которые ООО "ЗОЛОТАЯ ПОДКОВА" обратилась, не имеет самостоятельного назначения.
Согласно условиям договора аренды земельного участка от 20.01.09 N 6253, земельный участок с кадастровым номером 38:26:040503:88 передан ответчику во временное владение и пользованию с целью строительства административного здания, здания кафе и хозяйственного блока.
Согласно представленному ответчиком в материалы дела заключению эксперта от 03.02.14 (т.1 л.д.106-114) спорные объекты недвижимости располагаются на площадке для строительства административного здания, здания кафе и хозяйственного блока по рабочему проекту Шифр 1686/07, разработанному ООО "Лидер-Профи" в 2008 году м являются объектами вспомогательного назначения для реализации данного проекта.
В письме от 23.08.13 N 02-4188/13 (т.1 л.д.31) Департамент архитектуры и градостроительства администрации города Ангарска указывает на то, что информация об утверждении градостроительного плана земельного участка в архиве ДАиГ администрации города Ангарска отсутствует, проектная документация не согласовывалась, согласно обосновывающим материалам (шифр 2605-ГП), разработанным ООО "Институт Горпроект", строительство сторожки и площадки для сбора ТБО на земельном участке предусмотрено не было, заявлений на выдачу разрешения на строительство от ООО "Золотая подкова" в ДАиГ администрации города Ангарска не поступало, разрешение на строительство не выдавалось.
Присутствовавший в судебном заседании 04.02.14 представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области, пояснил, что государственная регистрация права собственности Общества с ограниченной ответственностью "ЗОЛОТАЯ ПОДКОВА" на спорные объекты произведена на основании деклараций об объекте недвижимого имущества и договора аренды.
Вместе с тем, суд первой инстанции правильно отметил, что ни в регистрирующий орган, ни в материалы дела не представлены доказательства, свидетельствующие об утверждении проектной документации и получении разрешения на строительство основных объектов.
Апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции, что расположенные по адресу: Иркутская область, город Ангарск, квартал 221, в 20 метрах северо-западнее пересечения улиц Энгельса и Бульварной, объекты - сторожка и площадка для сбора ТБО, возведены в отсутствие разрешительной документации и являются самовольными постройками, а то обстоятельство, что Обществу с ограниченной ответственностью "ЗОЛОТАЯ ПОДКОВА" отказано Администрацией Ангарского муниципального образования в выдаче градостроительного плана на земельный участок, в отсутствие которого ответчик лишен возможности получить разрешение на строительство административного здания, здания кафе и хозяйственного блока, не свидетельствует о законности возведения ответчиком спорных объектов недвижимости и не является основанием для сохранения самовольных построек.
Доводы ответчика о том, что возведенные на земельном участке вспомогательные объекты не нарушают права истца как собственника, поскольку спорный объект возведен на земельном участке, отведенном для строительства, что ответчик, являясь собственником объекта недвижимости на истребуемом участке, имеет право на его использование независимо от наличия договора аренды, правильно отклонены судом первой инстанции, как противоречащие положениям п. 2 ст. 222 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Доводы общества о том, что для строительства вспомогательных объектов не требуется получение градостроительного плана и получения разрешения на строительство, отклоняются апелляционным судом, поскольку вспомогательные объекты должны соотноситься с основными объектами, для которых предоставлен земельный участок, как правильно указано судом первой инстанции, на строительство основных объектов разрешения на строительство не получено, а строительство сторожки и площадки для сбора ТБО согласно обосновывающим материалам (шифр 2605-ГП) предусмотрено не было. Застройка земельного участка только потенциально вспомогательными сооружениями без строительства основных объектов не соответствует целям предоставления земельного участка.
Таким образом, апелляционный суд полагает правильными выводы суда первой инстанции о наличии оснований для удовлетворения требования истца о признании расположенных в Иркутской области, г. Ангарск, квартал 221, в 20 метрах северо-западнее пересечения улиц Энгельса и Бульварной сооружений: сторожки общей площадью 4 кв.м., площадки для сбора ТБО, общей площадью 12 кв.м., самовольными постройками и обязании Общества с ограниченной ответственностью "ЗОЛОТАЯ ПОДКОВА" снести указанные объекты.
В части эпизода по взысканию арендной платы суд первой инстанции правильно исходил из следующего.
В обоснование требования о взыскании суммы 398768 руб. 41 коп. истец ссылается на имеющуюся на стороне ответчика задолженность по арендной плате за период с 01.01.09 по 30.09.13.
В соответствии с п. 1 ст. 614 Гражданского кодекса Российской Федерации арендатор обязан своевременно вносить плату за пользование имуществом (арендную плату).
Порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды.
На основании п. 3 ст. 614 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено договором, размер арендной платы может изменяться по соглашению сторон в сроки, предусмотренные договором, но не чаще одного раза в год. Законом могут быть предусмотрены иные минимальные сроки пересмотра размера арендной платы для отдельных видов аренды, а также для аренды отдельных видов имущества.
В соответствии с п. 1 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации, использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
Согласно п. 3 названной статьи, за земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
На основании п. 10 ст. 3 Закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", порядок определения размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Постановлением Администрации Иркутской области от 31.07.08 N 213-па утверждено Положение "О порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена".
Согласно п. 3 главы 2 названного Положения, арендная плата в год за использование земельного участка устанавливается в размере двух процентов кадастровой стоимости арендуемого земельного участка, за исключением случаев определения размера арендной платы в соответствии с пунктами 5, 6 настоящего Положения.
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Иркутской области вправе установить коэффициенты с учетом категорий земель и (или) видов разрешенного использования земельных участков, применяемые к размеру арендной платы, рассчитываемой в соответствии с абзацем 1 пункта 3 настоящего Положения.
В соответствии с п. 9 Положения, размер арендной платы за использование земельного участка может изменяться в связи с изменением кадастровой стоимости земельного участка, изменением уровня инфляции на основании федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, изменением коэффициентов, устанавливаемых органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Иркутской области в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения, а также в иных случаях в соответствии с законодательством.
Согласно п. 3 главы 2 названного Положения (в ред. постановлений Правительства Иркутской области от 18.02.2009 N 31-пп, от 27.01.2010 N 5-пп), арендная плата в год за использование земельного участка устанавливается в размере налоговой ставки земельного налога за соответствующий земельный участок, за исключением случаев определения размера арендной платы в соответствии с пунктами 5, 6 настоящего Положения.
В соответствии с п. 9 Положения (в ред. постановления Правительства Иркутской области от 27.01.2010 N 5-пп), при заключении договора аренды земельного участка уполномоченные исполнительные органы государственной власти и уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Иркутской области в этом договоре предусматривают случаи и периодичность изменения арендной платы за использование земельного участка. При этом арендная плата за использование земельного участка ежегодно изменяется в одностороннем порядке по требованию арендодателя на уровень инфляции (максимальное значение уровня инфляции), установленный федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, по состоянию на 1 января очередного года, начиная с года, следующего за годом, в котором принято решение о предоставлении земельного участка в аренду. В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка арендная плата за использование этого земельного участка изменяется в одностороннем порядке по требованию арендодателя. При этом арендная плата подлежит перерасчету по состоянию на 1 января года, следующего за годом, в котором произошло изменение кадастровой стоимости. В этом случае изменение арендной платы на уровень инфляции в году, в котором был произведен перерасчет, не проводится. Арендная плата за использование земельного участка изменяется в одностороннем порядке по требованию арендодателя в случае установления или изменения органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Иркутской области коэффициентов, применяемых к размеру арендной платы в соответствии с абзацем 2 пункта 3 настоящего Положения, а также в случае изменения в установленном законодательством порядке налоговых ставок земельного налога.
Постановлением губернатора Иркутской области от 27.11.2008 г. N 101-пп "О результатах государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Иркутской области" утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Иркутской области по кадастровым кварталам населенных пунктов (приложение 2), согласно которым, стоимость 1 кв. м. земельного участка в кадастровом квартале 040503 г. Ангарска с разрешенным использованием - для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, составляет сумму 5480,43 руб. в год.
Постановлением Правительства Иркутской области от 08.11.10 N 277-пп в постановление Правительства Иркутской области от 27 ноября 2008 года N 101-пп "О результатах государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Иркутской области" внесены изменения, в том числе, в приложение N 2, согласно которым, стоимость 1 кв. м. земельного участка в кадастровом квартале 040503 г. Ангарска с разрешенным использованием - для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, составляет сумму 5748,54 руб. в год.
В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Решением Думы города Ангарска от 30.10.06 N 123-19гД "О земельном налоге" на территории города Ангарска установлен и введен в действие с 01.01.07 земельный налог.
Согласно п.п. 2.3., 2.3.1 Решения Думы города Ангарска от 30.10.06 N 123-19гД (в редакции внесенных Решением Думы г.Ангарска от 02.04.2009 N 243-21гД изменений), налоговая ставка в отношении земельных участков, предназначенных для строительства, эксплуатации и размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, устанавливается в размере 1,0 процента от кадастровой стоимости земельного участка.
Постановлением мэра Ангарского муниципального образования от 10.04.09 N 1086 установлены коэффициенты, применяемые к размеру арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на территории Ангарского муниципального образования, для различных видов разрешенного использования земельных участков.
Согласно приложению N 1 к названному Постановлению, коэффициент, применяемый при расчете арендной платы за пользование земельными участками для размещения объектов торговли продовольственными и непродовольственными товарами, общественного питания, бытового обслуживания, составляет 1,2.
В соответствии с п. 2 Постановления мэра Ангарского муниципального образования от 10.04.09 N 1086, при расчете арендной платы за пользование земельными участками, предоставленными для строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, И используемыми свыше трех лет, применяются коэффициенты, указанные в приложении N 1 к настоящему постановлению, в двойном размере до момента государственной регистрации прав на построенные объекты.
Статьей 1 Федерального закона от 24.11.08 N 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов" установлен уровень инфляции, не превышающий 8,5 процента (декабрь 2009 года к декабрю 2008 года).
Статьей 1 Федерального закона от 02.12.09 N 308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов" установлен уровень инфляции, не превышающий 10 процентов (декабрь 2010 года к декабрю 2009 года).
Статьей 1 Федерального закона от 20.11.11 N 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов" установлен уровень инфляции, не превышающий 6,0 процентов (декабрь 2012 года к декабрю 2011 года).
Статьей 1 Федерального закона от 03.12.12 N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов" установлен уровень инфляции, не превышающий 5,5 процентов (декабрь 2013 года к декабрю 2012 года).
На основании названных правовых актов и исходя из площади переданного ответчику земельного участка, истцом составлен расчет арендной платы, согласно которому:
размер арендной платы на 2009 год составляет сумму 303287 руб. в год и сумму 75821,75 руб. в квартал;
размер арендной платы на 2010 год составляет сумму 181972,20 руб. в год и сумму 45493,05 руб. в квартал;
размер арендной платы на 2011 год составляет сумму 213106,91 руб. в год и сумму 53276 руб. 73 коп. в квартал.
Истцом начислен коэффициент инфляции за 2010 год в размере 18197,22 руб., с учетом которого за 1 квартал 2011 года размер арендной платы составляет сумму 71473,95 руб.
Размер арендной платы на 2012 год составляет сумму 451135,42 руб. в год и сумму 112783,84 руб.
Размер арендной платы на 2013 год составляет сумму 475947,86 руб. в год и сумму 118986,97 руб. в квартал.
Поскольку ставки арендной платы являются регулируемыми ценами, стороны обязаны руководствоваться предписанным размером арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и не вправе применять другой размер арендной платы. Поэтому независимо от предусмотренного договором механизма изменения арендной платы новый размер арендной платы подлежит применению с даты вступления в силу соответствующего нормативного акта, что согласуется с правилами статьи 424 Гражданского кодекса РФ.
При указанных обстоятельствах, ссылка ответчика на то, что размер арендной платы определен сторонами при подписании договора аренды и составляет 303 287 руб. в год, изменение размера арендной платы сторонами не согласовывалось, дополнительные соглашения не подписывались, арендная плата за спорный период уплачена, правильно не принята судом первой инстанции принята во внимание.
Кроме того, п. 3.3. договора установлено, что размер арендной платы изменяется ежегодно путем корректировки индекса инфляции на текущий финансовый год в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджета на соответствующий финансовый год, а также то, что для согласования размера арендной платы на последующий год арендатор обязан ежегодно являться к арендодателю со своим экземпляром договора.
Согласно п. п. 1, 3 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации, использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.
Порядок определения размера арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
В соответствии с п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов.
Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в поселениях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации, осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений, если законами соответствующих субъектов Российской Федерации не установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
Порядок определения размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено Федеральным законом "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Постановление Администрации Иркутской области от 31.07.08 N 213-па "Об утверждении положения о порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена" принято в соответствии с пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", в связи с чем, ссылка ответчика, приведенная и апелляционному суду, на необходимость определения размера арендной платы за переданный ему в арендное пользование земельный участок в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации", правильно отклонена судом первой инстанции. Апелляционный суд также отмечает, что Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 582 установлены основные принципы определения арендной платы, в том числе принцип ее экономической обоснованности. В материалах дела не имеется доказательств тому, чтобы размер арендной платы мог быть расценен как экономически не обоснованный. Ссылка на постановление Президиума ВАС РФ от 17.12.2013 N10782/13 по делу NА47-11260/2012 не может быть принята в связи с указанным, а также в связи с тем, что на настоящий момент в связи с ликвидацией ВАС РФ сохраняющими силу признаны только разъяснения, данные Пленумом ВАС РФ (ч.1 ст.3 Федерального конституционного закона от 04.06.2014 N 8-ФКЗ).
Как правильно указано судом первой инстанции, в обоснование возмещения арендной платы ответчиком представлены платежные поручения от 06.03.09 N 1, от 12.05.09 N 333, от 10.08.09 N 557, от 09.11.09 N 810, от N 96, от 11.05.10 N 343, от 10.08.10 N 526, от 10.11.10 N 760, от 10.02.11 N 85, от N 332, от 10.08.11 N 546, от 10.11.11 N 743, от 16.11.11 N 755, от 29.06.09 N 457, от 13.05.09 N 342 и от 17.02.09 N 154, от 02.04.14 N 1559, от 02.04.14 N 1560, от 02.04.14 N 1561, от 03.04.14 N 1562.
Вместе с тем, согласно назначению платежа, указанному в платежном поручении от 16.11.11 N 755, названным платежным поручением возмещена неустойка в размере 4846 руб. 64 коп., согласно назначению платежей, указанных в платежных поручениях от 29.06.09 N 457, от 13.05.09 N 342 и от 17.02.09 N 154, указанными платежными поручениями возмещена арендная плата по договору N 2632 от 06.04.04 и по договору от 29.04.09 N 1069, в связи с чем, названные платежные поручения не могут быть приняты в качестве доказательств возмещения арендных платежей по договору от 20.01.09 N 6253.
Остальные платежи, с учетом уточненных истцом требований, учтены им в расчете задолженности по арендной плате.
В судебном заседании, состоявшемся 22.05.14, ответчик заявил о пропуске срока исковой давности по требованиям о взыскании арендной платы и неустойки за период с 01.01.09 по 10.11.10. Апелляционному суду указано на то, что суд первой инстанции не применил срока исковой давности. Данные доводы отклоняются апелляционным судом как не соответствующие тексту судебного акта.
Согласно ст. 196 Гражданского кодекса Российской Федерации, общий срок исковой давности устанавливается в три года.
В соответствии с п. 2 ст. 200 Гражданского кодекса Российской Федерации, по обязательствам с определенным сроком исполнения течение исковой давности начинается по окончании срока исполнения.
Течение срока исковой давности прерывается предъявлением иска в установленном порядке, а также совершением обязанным лицом действий, свидетельствующих о признании долга.
После перерыва течение срока исковой давности начинается заново; время, истекшее до перерыва, не засчитывается в новый срок.
Примерный перечень таких действий приведен в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.11.2001 N 15/18 "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности", согласно которому к действиям, свидетельствующим о признании долга в целях перерыва течения срока исковой давности, исходя из конкретных обстоятельств, в частности, могут относиться: признание претензии; частичная уплата должником или с его согласия другим лицом основного долга и/или сумм санкций, равно как и частичное признание претензии об уплате основного долга, если последний имеет под собой только одно основание, а не складывается из различных оснований; уплата процентов по основному долгу; изменение договора уполномоченным лицом, из которого следует, что должник признает наличие долга, равно как и просьба должника о таком изменении договора (например, об отсрочке или рассрочке платежа); акцепт инкассового поручения. При этом в тех случаях, когда обязательство предусматривало исполнение по частям или в виде периодических платежей и должник совершил действия, свидетельствующие о признании лишь какой-то части (периодического платежа), такие действия не могут являться основанием для перерыва течения срока исковой давности по другим частям (платежам).
Как указывает суд первой инстанции, исходя из условий пункта 3.2. договора аренды земельного участка от 20.01.09 N 6253, арендная плата подлежит возмещению в следующем порядке: за 1 квартал - не позднее 10.02; за 2 квартал - не позднее 10.05; за 3 квартал - не позднее 10.08; за 4 квартал - не позднее 10.11.
Учитывая даты возмещения ответчиком арендных платежей, а также то, что в платежных поручениях от 06.03.09 N 1, от 12.05.09 N 333, от 10.08.09 N 557, от 09.11.09 N 810, от 09.02.10 N 96, от 11.05.10 N 343, от 10.08.10 N 526, от 10.11.10 N 760, от 10.02.11 N 85, от 10.05.11 N 332, от 10.08.11 N 546, от 10.11.11 N 743 не указан период, за который ответчиком возмещалась арендная плата, суд первой инстанции правильно установил следующее:
арендная плата за 1 квартал 2009 года оплачена полностью 06.03.09 (пл. поручение от 06.03.09 N 1);
арендная плата за 2 квартал 2009 года оплачена полностью 09.11.09 (пл. поручение от 12.05.09 N 333, от 10.08.09 N 557, от 09.11.09 N 810);
арендная плата за 3 квартал 2009 года оплачена полностью 09.02.10 (пл. пор. от 09.11.09 N 810 (30328,7 руб.), от 09.02.10 N 96);
арендная плата за 4 квартал 2009 года оплачена полностью 10.08.10 (пл. пор. от 11.05.10 N 343, от 10.08.10 N 526);
арендная плата за 1 квартал 2010 года оплачена полностью 10.11.10 (пл. пор. от 10.08.10 N 526 (15164,35 руб.), от 10.11.10 N 760);
арендная плата за 2 квартал 2010 года оплачена полностью 10.02.11 (пл. пор. от 10.11.10 N 760 (15344,34 руб.), от 10.02.11 N 85);
арендная плата за 3 квартал 2010 года оплачена полностью 10.05.11 (пл. пор. от 10.02.11 N 85 (23146,4 руб.), от 10.05.11 N 332);
арендная плата за 4 квартал 2010 года оплачена полностью 10.08.11 (пл. пор. от 10.05.11 N 332 (30948,46 руб.), от 10.08.11 N 546);
арендная плата за 1 квартал 2011 года оплачена полностью 10.11.11 (пл. пор. от 10.08.11 N 546 (38750,52 руб.), от 10.11.11 N 743);
арендная плата за 2 квартал 2011 года оплачена полностью 02.04.14 (пл. пор. от 10.11.11 N 743 (38588,89 руб.), от 02.04.14 N 559);
арендная плата за 3 квартал 2011 года оплачена полностью 02.04.14 (пл. пор. от 02.04.14 N 559);
арендная плата за 4 квартал 2011 года оплачена полностью 02.04.14 (пл. пор. от 02.04.14 N 559)
арендная плата за 1 квартал 2012 года оплачена полностью 03.04.12 (пл. пор. от02.04.14 N 559 (60668,15 руб.), от 03.04.14 N 561);
арендная плата за 2 квартал 2012 года оплачена пл. пор. от 03.04.14 N 561 частично, на сумму 69157,25 руб., долг за 2 квартал 2012 года составляет сумму 43626,61 руб.;
арендная плата за 3 квартал 2012 года не оплачена, долг составляет сумму 112783,86 руб.;
арендная плата за 4 квартал 2012 года не оплачена, долг составляет сумму 112783,84 руб.
Всего долг за 2, 3, 4 кварталы 2012 года составляет сумму 269194,31 руб.
Арендная плата за 1 квартал 2013 года оплачена полностью 02.04.14 (пл. пор. от 02.04.14 N 560);
арендная плата за 2 квартал 2013 года оплачена 03.04.14 частично, на сумму 108399,83 руб. (пл. пор. от 02.04.14 N 560 (17445,11 руб.), от 03.04.14 N 562 (90954,72 руб.), долг составляет сумму 10587,14 руб.;
арендная плата за 3 квартал 2013 года не оплачена, долг на сумму 118986,97 руб.
Всего долг за 2, 3 кварталы 2012 года составил сумму 129574,11 руб.
Таким образом, долг по арендной плате за 2, 3, 4 кварталы 2012 года, 2, 3 кварталы 2013 года составляет сумму 398768,42 руб., которую и просит взыскать истец.
Ответчик заявил о применении срока исковой давности за период с 10.02.09 по 10.11.10.
Вместе с тем, арендная плата за указанный период оплачена им полностью.
Требование о взыскании долга по арендной плате заявлено в пределах срока исковой давности, в связи с чем, учитывая, что ответчик, в соответствии с требованиями ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не представил доказательства возмещения задолженности по арендной плате, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что с ответчика на основании ст. ст. 309, 310, 614 Гражданского кодекса Российской Федерации подлежит взысканию в пользу истца сумма 398768 руб. 41 коп.
Далее, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии оснований для расторжения договора, в связи с чем удовлетворил и требования об обязании общества передать земельный участок истцу.
Общество, не оспаривая решение суда первой инстанции в части расторжения договора, оспаривает решение суда первой инстанции в части эпизода об обязании общества передать земельный участок истцу, ссылаясь на то, что, являясь собственником объекта недвижимости, расположенного на истребуемом участке, имеет право на его использование независимо от наличия договора аренды согласно ч.1 ст.31 Земельного кодекса РФ.
Апелляционный суд данные доводы отклоняет, поскольку положения ч.1 ст.31 ЗК РФ касаются лиц, которые на законных основаниях являются собственниками объектов недвижимости, право которых не оспорено, а, кроме того, они имеют право на пользование земельным участком, находящимся под объектом недвижимости и необходимым для его эксплуатации.
В настоящем случае спорные объекты признаны самовольными постройками, то есть ч.1 ст.31 ЗК РФ не применима. Кроме того, обществом не обоснованы размеры участков, необходимых для эксплуатации спорных объектов (хотя при имеющихся обстоятельствах это значения не имеет).
Таким образом, апелляционный суд полагает, что у суда первой инстанции имелись основания для удовлетворения требований об обязании Общества с ограниченной ответственностью "ЗОЛОТАЯ ПОДКОВА" передать по акту приема-передачи земельный участок с кадастровым номером 38:26:040503:88, расположенный по адресу: Иркутская область, г.Ангарск, квартал 221, в 20 метрах северо-западнее пересечения улиц Энгельса и Бульварной, администрации Ангарского муниципального образования в надлежащем состоянии.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта.
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции в обжалуемой части и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 02 июня 2014 года по делу N А19-16136/2013 в обжалуемой части оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты принятия.
Председательствующий |
Е.О.Никифорюк |
Судьи |
Э.В.Ткаченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-16136/2013
Истец: Администрация Ангарского муниципального образования
Ответчик: ООО "Золотая подкова"
Третье лицо: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области