г. Вологда |
|
03 октября 2014 г. |
Дело N А66-6040/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 октября 2014 года.
В полном объёме постановление изготовлено 03 октября 2014 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Холминова А.А. при ведении протокола секретарём судебного заседания Куликовой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад N 20/1 комбинированного вида на решение Арбитражного суда Тверской области от 26 июня 2014 года по делу N А66-6040/2014 (судья Пугачев А.А.), рассмотренному в порядке упрощённого производства,
установил:
государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Твери и Калининском районе Тверской области (ОГРН 1046900020507; далее - Пенсионный фонд) обратилось в суд с заявлением к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад N 20/1 комбинированного вида (ОГРН 1026900554801; далее - Детский сад) о взыскании 80 007,75 руб. задолженности по страховым взносам и пеням, а также финансовых санкций.
Решением Арбитражного суда Тверской области от 26.06.2014 заявленные требования удовлетворены.
Детский сад с этим решением суда не согласился и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить. В обоснование ссылается на нарушение норм материального и процессуального права.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в суд не направили, в связи с этим жалоба рассмотрена в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Как следует из материалов дела, в соответствии со статьёй 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", статьёй 2 Закона Российской Федерации от 28.06.1991 N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", статьёй 5 Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) Детский сад является плательщиком страховых взносов на обязательные пенсионное и медицинское страхование.
Ссылаясь на то обстоятельство, что Детский сад несвоевременно перечислил указанные страховые взносы, Пенсионный фонд обратился в суд с рассматриваемым заявлением о взыскании:
а) недоимки в сумме 2,06 руб., в том числе на страховую часть пенсии - 0,00 руб. и накопителюную часть - 2,06 руб.;
б) пеней в сумме - 315,92 руб., в том числе на страховую часть пенсии - 118,07 руб. и накопительную часть - 0,04 руб.;
в) пеней в сумме 197,81 руб., в том числе в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 197,81 руб. и в территориальный фонд обязательного медицинского страхования - 0,00 руб.;
г) финансовых санкций:
- направляемых на страховую часть трудовой пенсии - 53 069,94 руб.;
- направляемых на накопительную часть трудовой пенсии - 11 875,25 руб.;
- направляемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 14 744,58 руб.
Общая сумма, предъявленная ко взысканию, составляет 80 007,75 руб.
Суд первой инстанции, удовлетворяя это заявление, правомерно руководствовался следующим.
Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, регламентируются Законом N 212-ФЗ.
Согласно части 1 статьи 3 Закона N 212-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Статьёй 15 Закона N 212-ФЗ предусмотрено, что сумма страховых взносов исчисляется и уплачивается плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, отдельно в каждый государственный внебюджетный фонд (часть 1). В течение расчётного (отчётного) периода по итогам каждого календарного месяца плательщики страховых взносов производят исчисление ежемесячных обязательных платежей по страховым взносам, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществлённых - для плательщиков страховых взносов - физических лиц) с начала расчётного периода до окончания соответствующего календарного месяца, и тарифов страховых взносов, за вычетом сумм ежемесячных обязательных платежей, исчисленных с начала расчётного периода по предшествующий календарный месяц включительно (часть 3). В течение расчётного периода страхователь уплачивает страховые взносы в виде ежемесячных обязательных платежей (часть 4). Ежемесячный обязательный платёж подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляется ежемесячный обязательный платёж. Если указанный срок уплаты ежемесячного обязательного платежа приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днём, днём окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (часть 5).
Согласно части 9 статьи 15 Закона N 212-ФЗ плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учёта не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчётным периодом, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации расчёт по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
В силу части 1 статьи 17 Закона N 212-ФЗ при обнаружении плательщиком страховых взносов в поданном им в орган контроля за уплатой страховых взносов расчёте по начисленным и уплаченным страховым взносам факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы страховых взносов, подлежащей уплате, плательщик страховых взносов обязан внести необходимые изменения в расчёт по начисленным и уплаченным страховым взносам и представить в орган контроля за уплатой страховых взносов уточнённый расчёт по начисленным и уплаченным страховым взносам в порядке, установленном настоящей статьёй.
В рассматриваемом случае первоначальный расчёт за 9 месяцев 2013 года был представлен Детским садом 15.11.2013 (лист дела 25). Данный расчёт был ошибочен в связи с произошедшим сбоем программы, как поясняет Детский сад. Поэтому Детским садом 27.11.2013 был представлен уточнённый расчёт (лист дела 18).
В апелляционной жалобе Детский сад ссылается на то, что в результате подачи неверного расчёта не произошло занижение базы для начисления страховых взносов и поэтому он не может быть привлечён к ответственности в виде штрафа.
Эти доводы являются необоснованными.
После представления Детским садом уточнённого расчёта начисления по взносам увеличились.
В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона N 212-ФЗ неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий (бездействия) плательщиков страховых взносов влечёт взыскание штрафа в размере 20 процентов неуплаченной суммы страховых взносов.
То обстоятельство, что на момент представления уточнённого расчёта страховые взносы Детским садом были уплачены полностью, не является в рассматриваемом случае основанием для освобождения от ответственности.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 17 Закона N 212-ФЗ, если уточнённый расчёт по начисленным и уплаченным страховым взносам представляется в орган контроля за уплатой страховых взносов после истечения срока подачи расчёта по начисленным и уплаченным страховым взносам и срока уплаты страховых взносов, то плательщик страховых взносов освобождается от ответственности в случае представления уточнённого расчёта по начисленным и уплаченным страховым взносам до момента, когда плательщик страховых взносов узнал об обнаружении органом контроля за уплатой страховых взносов неотражения или неполноты отражения сведений в расчёте по начисленным и уплаченным страховым взносам, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы страховых взносов, либо о назначении выездной проверки за данный период, при условии, что до представления уточнённого расчёта по начисленным и уплаченным страховым взносам он уплатил недостающую сумму страховых взносов и соответствующие ей пени.
Таким образом, основанием освобождения от ответственности является уплата не только недостающей суммы страховых взносов, но также и соответствующих ей пеней.
В рассматриваемом случае на момент подачи уточнённого расчёта взносы Детским садом были уплачены полностью, а начисленные на них пени - нет. Это обстоятельство является основанием для привлечения к ответственности.
На основании изложенного заявленные Пенсионным фондом требования о взыскании с Детского сада недоимки, пеней и финансовых санкций в общей сумме 80 007,75 руб. являются обоснованными и правомерно удовлетвоерны судом первой инстанции.
В апелляционной жалобе Детский сад ссылается на то обстоятельство, что он не был уведомлён о месте и врмени судебного разбирательства.
Эти доводы являются необоснованными. Они опровергаются соответствующим почтовым уведомлением (лист дела 76).
На основании изложенного выводы суда первой инстанции соответствуют имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены судом правильно, нарушений норм процессуального права не допущено, в связи с этим основания для отмены обжалуемого судебного акта отсутствуют, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Тверской области от 26 июня 2014 года по делу N А66-6040/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад N 20/1 комбинированного вида - без удовлетворения.
Судья |
А.А. Холминов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А66-6040/2014
Истец: ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Твери и Калининском районе Тверской области
Ответчик: МДОУ Детский сад N 20/1 комбинированного вида
Третье лицо: Департамент финансов администрации города Твери