город Москва |
|
3 октября 2014 г. |
Дело N А40-70202/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 сентября 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 октября 2014 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Кольцовой Н.Н.,
при ведении протокола помощником судьи Шакк С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу ГУП МО "МОСТРАНСАВТО" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 24.07.2014 по делу N А40-70202/14, принятое судьей Головачевой Ю.Л. (119-601) в порядке упрощенного производства по заявлению ГУП МО "Мострансавто" (ОГРН 1025006171519, 141400, МО, Химки, ул. Пролетарская, 18) к ГКУ г.Москвы "Организатор перевозок" (ОГРН 1077746251428, 127299, Москва, ул. Космонавта Волкова, 31) о признании незаконным и отмене постановления,
при участии:
от заявителя: не явился, извещен;
от ответчика: Парфенова Е.Н. по дов. от 22.08.2014 N 23-14-190/14;
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд г. Москвы обратилось ГУП МО "МОСТРАНСАВТО" с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственного казенного учреждения города Москвы "Организатор перевозок" ВВВ N 035624 от 10.04.2014 о привлечении ГУП МО "МОСТРАНСАВТО" к административной ответственности на основании ч. 2 ст. 10.7 КоАП г.Москвы об административных правонарушениях.
Решением суда от 24.07.2014 г. в удовлетворении заявления отказано. При этом суд исходил из того, что действия заявителя нарушают установленные законом требования по утверждению маршрутов перевозки и образуют состав административного правонарушения.
С решением суда не согласился заявитель - ГУП МО "МОСТРАНСАВТО" и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять новый судебный акт о признании незаконным и отмене оспариваемого постановления. В обоснование своих требований заявитель ссылается на недоказанность факта наличия в действиях ГУП МО "МОСТРАНСАВТО" события вменяемого правонарушения.
Ответчик возражает против удовлетворения апелляционной жалобы и просит решение суда оставить без изменения. Отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
Представитель заявителя, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился.
Судом апелляционной инстанции дело рассмотрено в порядке ст. ст. 123, 156, 266, 268 АПК РФ. Оснований для отмены или изменения решения суда не установлено.
В соответствии с ч.6 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ч.7 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Судом установлено, что заявителем соблюден срок, предусмотренный ч. 1 ст.30.3, ч. 2 ст. 208 АПК РФ на его обжалование.
Как следует из материалов дела, 12.02.2014 в период времени с 08 часов 00 минут до 13 часов 00 минут в ходе проведения мероприятий по выявлению и фиксации нарушений, а также анализу качества транспортных услуг в сфере пассажирских перевозок, предоставляемых населению г. Москвы, на остановочном пункте "ст.м. Выхино", расположенному по адресу: г. Москва, ул. Хлобыстова, уд. 13, ГУП ПАТ МО "МОСТРАНСАВТО" в нарушение действующего законодательства и условий согласования с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, осуществляло эксплуатацию регулярного межрегионального автобусного маршрута N 463 "Малаховка - ст.м. Выхино" пятью транспортными средствами с регистрационными знаками: АО 891 50 марки "Мерседес-Бенц 0405", по путевому листу N 4991, выданному ГУП ПАТ МО "МОСТРАНСАВТО" 12.02.2014 г., ВР 570 50 марки "Мерседес-Бенц 32376", по путевому листу N 2954, выданному ГУП ПАТ МО "МОСТРАНСАВТО" 12.02.2014 г., ЕК 344 50 марки "ЛИАЗ 6212-01", по путевому листу N 4989, выданному ГУП ПАТ МО "МОСТРАНСАВТО" 12.02.2014 г., ЕМ 627 50 марки "ЛИАЗ 6212-01", по путевому листу N 4990, выданному ГУП ПАТ МО "МОСТРАНСАВТО" 12.02.2014 г., ЕР 809 50 марки "Мерседес-Бенц 32376", путевому листу N 2951, выданному ГУП ПАТ МО "МОСТРАНСАВТО" 12.02.2014 г.
Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной структуры города Москвы согласовал ГУП МО "МОСТРАНСАВТО" эксплуатацию регулярного межрегионального автобусного маршрута N 463 "Малаховка - г.Москва (ст.м. Выхино)" 3-мя транспортными средствами (17 кругорейсов) до 31.12.2015 г. (согласование от 02.04.2010 г. N 61-10-269/0 (с изменениями внесенными согласованием от 17.01.2011 г. N 61-04-215/1).
Исходя из материалов дела об административном правонарушении, ГУП МО "МОСТРАНСАВТО" осуществляло эксплуатацию регулярного автобусного маршрута N 463 "Малаховка-г. Москва (ст.м. Выхино)" 5-ю транспортными средствами.
Эксплуатация регулярного межрегионального автобусного маршрута N 463 "Малаховка-г. Москва (ст.м. Выхино)" 5-ю транспортными средствами без согласования с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, является нарушением утвержденных условий эксплуатации регулярного межрегионального автобусного маршрута N 463 "Малаховка-г. Москва (ст.м. Выхино)", а также требований установленных постановлением Правительства Москвы от 18.01.2005 N 24-ПП "Об организации регулярных межрегиональных и международных автобусных маршрутов, проходящих по территории г. Москвы"
ГУП МО "МОСТРАНСАВТО", документов дающих право на осуществление 12.02.2014 г. перевозок по регулярному межрегиональному автобусному маршруту N 463 "Малаховка-г. Москва (ст.м. Выхино)" 5-ю транспортными средствами в ГКУ "Организатор перевозок" не представило.
По данному факту 26.02.2014 г. ведущим специалистом 3-го отдела контроля за организацией пассажирских перевозок транспортными предприятиями ГКУ "Организатор перевозок" был составлен протокол по делу об административном правонарушении ВВВ N 035624 (л.д. 60) в отношении ГУП МО "МОСТРАНСАВТО" по ч. 2 ст. 10.7 Закона города Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
10.04.2014 по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении вынесено постановление серии ВВВ N 035624 (л.д. 7) по делу об административном правонарушении N 0002966-03Т-2014, в соответствии с которым ГУП МО "МОСТРАНСАВТО" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 10.7 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях" и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, суд считает, что положения ст. 25.1, 28.2, 28.4, 29.7 КоАП РФ соблюдены административным органом. Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п.10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, судом не установлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 10.7 КоАП г. Москвы эксплуатация городских, пригородных, междугородних и международных автобусных маршрутов, несогласованных в порядке, установленном Правительством Москвы, а также с нарушениями условий согласования, влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере четырех тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч. 2 ст. 10.7 КоАП г. Москвы повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.
В соответствии с п. 2 Порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации (утв. приказом Минтранса России от 14.08.2003 N 178, зарегистрирован в Минюсте России 04.09.2003 N 5044) работа по формированию сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации осуществляется Министерством транспорта Российской Федерации с привлечением Российского автотранспортного союза и других организаций.
Согласно п. 3 Порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации открытие маршрутов производится по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Пунктом 9 Порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации предусмотрено, что после получения согласия на открытие маршрута от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации оформляется паспорт маршрута, после чего паспорт маршрута, расписание движения автобуса и ходатайство о согласовании открытия маршрута направляются в субъекты Российской Федерации, по территории которых будет проходить или заканчиваться вновь открываемый маршрут.
Постановлением Правительства Москвы от 18.01.2005 N 24-ПП "Об организации регулярных межрегиональных и международных автобусных маршрутов, проходящих по территории г. Москвы" функции органа Правительства Москвы по согласованию регулярных межрегиональных и международных автобусных маршрутов, проходящих по территории г. Москвы, возложены на Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.
Указанным постановлением Правительства Москвы утвержден Порядок согласования регулярных межрегиональных и международных автобусных маршрутов.
Согласно п. 1.3 постановления Правительства Москвы от 18.01.2005 N 24-ПП настоящий Порядок распространяется на всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории г. Москвы по указанным в п. 1.1 настоящего Порядка маршрутам.
Пунктом 1.1 постановления Правительства Москвы от 18.01.2005 N 24-ПП установлено, что Порядок распространяется на регулярные межрегиональные и международные автобусные маршруты, проходящие по территории г. Москвы.
Также постановлением Правительства Москвы от 18.01.2005 N 24-ПП определены условия и процедура согласования регулярных межрегиональных и международных автобусных маршрутов.
Судом установлено, что ГУП МО "МОСТРАНСАВТО", документов дающих право на осуществление перевозок по регулярному автобусному маршруту N 463 "Малаховка-г. Москва (ст.м. Выхино)" 5-ю транспортными средствами в ГКУ "Организатор перевозок" не представило.
Как следует из материалов дела, заявитель ранее привлекался к административной ответственности за аналогичное правонарушение (постановление по делу об административном правонарушении ВВВ N 021417 от 30.05.2013 г.).
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что заявителем были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не представлено и судом не установлено.
Принимая во внимание, что наличие состава административного правонарушения в действиях заявителя подтверждено материалами дела, сроки и порядок привлечения общества к административной ответственности административным органом соблюдены, размер ответственности административным органом определен с учетом правил, установленных ст. 4.1 КоАП РФ, основания для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления отсутствуют.
В соответствии с ч.3 ст.211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
С учетом изложенного, решение суда является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит. Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
В соответствии с ч. 4 ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь ст. ст. 229, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 24.07.2014 по делу N А40-70202/1 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Cудья |
Н.Н. Кольцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-70202/2014
Истец: ГУП МО "МОСТРАНСАВТО", ГУП МО "МОСТРАНСАВТО"И (в интересах "Межрайонного автотранспортного предприятия N1 Автоколонна 1787" Филиала ГУП МО "МОСТРАНСАВТО" г. Люберцы)
Ответчик: ГКУ "Организатор перевозок", Государственное казенное учреждение г. Москвы "Организатор перевозок"