г. Москва |
|
6 октября 2014 г. |
Дело N А40-107659/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 сентября 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 октября 2014 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кольцовой Н.Н.,
судей: Мухина С.М., Поташовой Ж.В., |
при ведении протокола помощником судьи Жаботинским А.С., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "АТАК"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 25.07.2014 по делу N А40-107659/14, принятое судьей Корогодовым И.В. (139-931)
по заявлению ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Москве в ЗАО (121309, Москва, Большая Филевская, 33)
к ООО "АТАК" (ОГРН 1047796854533, 125635, Москва, ул. Ангарская, 13)
о привлечении к административной ответственности
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд г. Москвы обратился Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве в ЗАО города Москвы с заявлением, в котором просит привлечь ООО "АТАК" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ на основании протокола об административном правонарушении от 12.05.2014 г.
Решением суда от 25.07.2014 привлечено к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ ООО "АТАК". Наложен на ООО "АТАК" административный штраф в размере 100 000 руб. При этом суд исходил из того, что в действиях ответчика содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.
С решением суда не согласился ответчик - ООО "АТАК" и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование своих требований ответчик ссылается на то, что к ст. 14.43 КоАП РФ применим общий срок давности привлечения к ответственности, установленный ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ, составляющий три месяца и на дату принятия решения срок давности привлечения к административной ответственности истек.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явились. Отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
Судом апелляционной инстанции дело рассмотрено в порядке ст. ст. 123, 156, 266, 268 АПК РФ. Оснований для отмены или изменения решения суда не установлено.
На основании ч.6 ст.205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Как правильно установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 04.02.2014 г. в 11-00 часов, в связи с проведением плановой выездной проверки в отношении ООО "АТАК" на основании распоряжения Руководителя Управления Роспотребнадзора г. Москвы от 27.01.2014 г. N 01-0010 в присутствии законного представителя ООО " АТАК" директора супермаркета с участием представителя филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по г. Москве" в ЗАО г. Москвы, ведущим специалистом - экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по г. Москве в Западном АО г. Москвы, с целью проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы, был произведен отбор образцов продукции, проб, обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды в супермаркете ООО "АТАК", находящегося по адресу: г. Москва, ул. Толбухина, д.13, к.3.
21.02.2014 г. в адрес территориального отдела Управления Роспотребнадзора по г. Москве в Западном АО г. Москвы поступило экспертное заключение филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по г. Москве" в ЗАО г. Москвы от 21.02.2014 г. N 32/4 о несоответствии требованиям технических регламентов по микробиологическим показателям, физико-химическим показателям результатов лабораторных исследований образцов пищевых продуктов, отобранных 04.02.2014 г. в супермаркете ООО "АТАК".
Указанным экспертным заключением установлено:
Масло сливочное традиционное, м.д.ж.82,5%, в/с, ГОСТ Р52969-2008, масса нетто 200гр, дата изготовления: 27.01.2014 г., срок годности 35 суток, производитель ООО "Белый медведь", г.Ростов-на -Дону, пер. Крепостной, 126; Масло сливочное "Крестьянское" м.д.ж. 72,5%, семейный формат, в/с, масса нетто: 400 гр., дата изготовления 13.01.2014 г., срок годности при температуре (16+_2)гр. С -120 суток - производитель ОАО "Аньковское", Ивановская область, Ильинский район, с. Аньково, ул. Советская, 101; Масло сливочное крестьянское, м.д.ж. 72,5%, высший сорт, ГОСТ 52969-2008, масса нетто:500 гр, дата изготовления: 27.01.2014 г., срок годности-35 суток- производитель: ООО "Белый медведь", г. Ростов-на Дону, ул. Лениногорская, 11/10/8, производство г. Ростов-на-Дону, пер. Крепостной, 126 - не отвечают требованиям п.8,ст.25, главы 9 ФЗ-N 88 от 12 июня 2008 г. "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" по исследованным показателям идентификации (содержание растительных стеринов в количествах, превышающих допустимые нормы);
Масло сливочное крестьянское, м.д.ж. 72,5%, семейный формат, в/сорт, масса нетто-400 гр., дата изготовления 13.01.2014 г., срок годности при температуре (16+-2)гр. С-120 суток, производитель ОАО "Аньковское", Ивановская область, Ильинский район, с. Аньково,ул.Советская,101; Масло сливочное крестьянское, м.д.ж. 72,5%,высший сорт, ГОСТ 52969-2008, масса нетто:500 гр., дата изготовления 27.01.2014 г., срок годности -35 суток, производитель: ООО "Белый медведь", г.Ростов-на-Дону, ул. Лениногорская, 11/10/8, производство: г. Ростов-на-Дону, пер. Крепостной, 125- не отвечают требованиям п.9, приложения 4 ФЗ-N 88 от 12 июня 2008 г. "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" по исследованным микробиологическим показателям;
Торт "Сказка" шоколадная (бисквитно-кремовый), масса нетто: 0,5 кг, дата изготовления: 04.02.2014 г., срок годности - 120 часов, изготовитель: ЗАО "Хлебозавод "Пеко", г.Москва,ул.Полярная,д.29; Рулет "Чешский", дата изготовления: 03.02.2014 г., срок годности-5 суток, изготовитель: ООО "ПТО фирма АМА-II",Московская область, г. Долгопрудный, ул.Якорная, д.2 - не отвечают требованиям р. 1.4,таблицы 1 приложения 2 к Техническому регламенту Таможенного Союза 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", утвержденному Решением Комиссии ТС от 09.12.2011 г. N 880, по исследованным микробиологическим показателям.
12.05.2014 г. ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Москве в Западном административном округе г. Москвы составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО "АТАК" по ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ. Протокол составлен в присутствии уполномоченного представителя ООО "АТАК".
Протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, в отношении ООО "АТАК" составлен полномочным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ.
Согласно ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии со ст.1 Федерального закона "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (далее - Закон о качестве и безопасности пищевых продуктов) под нормативными документами понимаются в том числе, государственные стандарты, устанавливающие требования к качеству и безопасности пищевых продуктов, контролю за их качеством и безопасностью, условиям их изготовления, хранения, перевозок, реализации и использования, утилизации или уничтожения некачественных, опасных пищевых продуктов.
В силу п.2 ст.3 Закона о качестве и безопасности пищевых продуктов не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не соответствуют требованиям нормативных документов. Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.
Согласно п.1 ст.9 Закона о качестве и безопасности пищевых продуктов требования к качеству пищевых продуктов, материалов и изделий, обеспечению их безопасности, упаковке, маркировке, производственному контролю за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий, процедурам оценки и подтверждения их соответствия требованиям нормативных документов, методикам их испытаний и идентификации, а также к техническим документам, системам качества устанавливаются соответствующими государственными стандартами.
На основании п.1 ст.22 Закона о качестве и безопасности пищевых продуктов индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, обязаны организовывать и проводить производственный контроль за их качеством и безопасностью, соблюдением требований нормативных и технических документов к условиям изготовления и оборота пищевых продуктов, материалов и изделий.
Производственный контроль за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий проводится в соответствии с программой производственного контроля, которая разрабатывается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом на основании нормативных документов и технических документов. Указанной программой определяются порядок осуществления производственного контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий, методики такого контроля и методики проверки условий их изготовления и оборота (п.2 ст.22).
Согласно ст.11 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в частности, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
В силу ст.32 указанного закона, производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг осуществляется юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.
Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном санитарными правилами и государственными стандартами, и направлен на недопущение производства продукции, не соответствующей государственным стандартам качества и безопасности.
В ходе проверки установлен факт осуществления продажи масла сливочного традиционного, масла сливочного крестьянского, торта "Сказка" шоколадная (бисквитно-кремовый), рулета "Чешский" не соответствующих требованиям Технических регламентов. Факт совершения административного правонарушения подтверждается экспертным заключением от 21.02.2014 г. N 32/4 и не оспаривается ответчиком.
Ссылка общества на то, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушением ч. 1 ст. 28.5 КоАП РФ, обоснованно отклонена судом первой инстанции, поскольку данный срок не является пресекательным.
Нарушений, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении не установлено.
При указанных обстоятельствах, суд считает установленным событие административного правонарушения, за совершение которого законом предусмотрена административная ответственность; факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении; наличие оснований для составления протокола об административном правонарушении; наличие полномочий административного органа, составившего протокол.
Вина ответчика в совершении вменяемого административного правонарушения в соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ установлена, при наличии возможности соблюдения требований, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, ООО "АТАК" не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Судом установлено, что срок привлечения по ч.1 ст. 14.43. КоАП РФ, на дату рассмотрения дела в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ не истек, принимая во внимание, что с учетом обстоятельств установленных в ходе проверки, нарушения, допущенные ответчиком касаются прав потребителей.
Суд первой инстанции правомерно с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ, назначил административный штраф в минимальном размере санкции ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, в размере 100 000 руб.
Таким образом, решение суда является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит. Нормы материального права правильно применены судом, нарушений норм процессуального права не установлено.
Руководствуясь ч. 4.1 ст. 206, ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 25.07.2014 по делу N А40-107659/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Председательствующий судья |
Н.Н. Кольцова |
Судьи |
Ж.В. Поташова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-107659/2014
Истец: ЗАО Роспотребнадзор в, Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве в ЗАО г. Москвы
Ответчик: ООО "АТАК"