г. Ессентуки |
|
06 октября 2014 г. |
Дело N А15-437/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 октября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 06 октября 2014 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Афанасьевой Л.В.,
судей: Белова Д.А., Параскевовой С.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Эдиевой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Дагестанской таможни, на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 25.06.2014 по делу N А15-437/2014,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ГЕР - ВЭД" (ИНН 0570002391, ОГРН 1100570002147)
к Дагестанской таможне (ИНН 0541015036, ОГРН 1020502528727)
об обязании возвратить излишне уплаченные таможенные платежи в сумме 1449050 рублей.
при участии в судебном заседании:
от Дагестанской таможни - Гусейнова Н.М. по доверенности 07.03.2014 (с использованием системы видеоконференц-связи с Арбитражным судом Республики Дагестан);
от общества с ограниченной ответственностью "ГЕР - ВЭД" - Алиев М.А. по доверенности от 01.08.2014 (с использованием системы видеоконференц-связи с Арбитражным судом Республики Дагестан).
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ГЕР - ВЭД" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением к Дагестанской таможне (далее - заинтересованное лицо, таможня) об обязании возвратить 1 449 050 рублей таможенных платежей, излишне уплаченных по декларациям на товары (далее - ДТ) N 10801020/200712/0004249, 10801020/240712/0004310, 10801020/260712/0004353, 10801020/140812/0004618, 10801020/140812/0004628, 10801020/240812/0004760, 10801020/180912/0005027, 10801020/190912/0005053, 10801020/011012/0005204.
Решением суда от 25 июня 2014 года Дагестанская таможня обязана возвратить обществу с ограниченной ответственностью "ГЕР - ВЭД" 1 449 050 рублей таможенных платежей, излишне уплаченных по декларациям на товары N 10801020/200712/0004249, 10801020/240712/0004310, 10801020/260712/0004353, 10801020/140812/0004618, 10801020/140812/0004628, 10801020/240812/0004760, 10801020/180912/0005027, 10801020/190912/0005053, 10801020/011012/0005204.
Решение мотивированно тем, что необоснованное включение в заявленную таможенную стоимость транспортных расходов, которые фактически не были понесены обществом, привели к возникновению у последнего незаконно возложенной обязанности по уплате дополнительно начисленных таможенных платежей.
Не согласившись с принятым решением, Дагестанская таможня обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Заявитель указывает, что непредставление декларантом истребуемых документов свидетельствует о недостоверности данных указанных в декларации. Отсутствие экспортной декларации является основанием для проведения корректировки таможенной стоимости товара. Обществом заявлен низкий ценовой уровень. Общество обязано включить транспортные расходы в таможенную стоимость.
В судебном заседании представитель таможни поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Общество с ограниченной ответственностью "ГЕР - ВЭД" представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором оно просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.
Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителей сторон, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 25.06.2014 по делу N А15-437/2014, следует оставить без изменения.
Из материалов дела усматривается, что между иранским предпринимателем "Farideh Sharafuddin" (продавец) и обществом (покупатель) заключен контракт N 010902014 от 01.08.2010, в соответствии с которым продавец продает, а покупатель покупает товар, указанный в пункте 1.1 контракта (товары в широком ассортименте). В соответствии с пунктом 1.2 контракта количество, цена, общая стоимость каждой партии груза согласовываются в спецификациях, являющихся неотъемлемой частью контракта. Отправителем товара могут быть иные лица с местонахождением в разных странах (пункт 1.5). Цена на товар устанавливается в евро и понимается на условиях поставки CFR Махачкала, DAF граница Российской Федерации (пункт 2.1). Оплата за товар производится путем перечисления на расчетный счет продавца или по другим указанным им реквизитам в течение 5 лет после поступления товара (пункт 6.1). Последняя дата платежа - апрель 2016 года (пункт 6.2). На каждую партию товара оформляются следующие документы: счет - фактура, сертификат происхождения товара, спецификация, товаротранспортная накладная (пункт 7.2).
Во исполнение указанного контракта 20.07.2012 в адрес общества по инвойсу от 16.07.2012 N 116 на условиях DAF Яраг - Казмаляр поступили товары - посуда фарфоровая и посуда стеклянная на общую сумму 31 635 долларов США или 25 740,44 евро, которые оформлены в Махачкалинском таможенном посту по ДТ N 10801020/200712/0004249.
При подаче декларации таможенная стоимость товаров определена обществом в рамках статьи 4 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - Соглашение). В структуру заявленной таможенной стоимости включены транспортные расходы по их доставке до Яраг -Казмаляр.
В обоснование заявленной таможенной стоимости обществом в таможню представлены следующие документы: контракт, инвойс, карнет тир, CMR.
В ходе осуществления контроля таможенной стоимости таможня пришла к выводу, что заявленная декларантом таможенная стоимость недостаточно документально подтверждена и занижена по сравнению с данными программы ИАС "Мониторинг -Анализ". Дополнительно запрошенные документы не представлены. В представленных документах отсутствует экспортная декларация и прайс - лист. Идентичные, однородные товары или товары того же вида и класса оформляются с более высокой стоимостью.
Таможня в соответствии со статьей 69 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) приняла решение о проведении дополнительной проверки от 20.07.2012.
Для подтверждения заявленной стоимости у предпринимателя дополнительно запрошены следующие документы: прайс - листы производителя ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение, экспортная таможенная декларация страны отправления. Срок для представления дополнительных документов установлен до 19.08.2012.
Одновременно декларанту сообщено, что для выпуска товаров необходимо в срок до 23.07.2012 заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
Письмом от 20.07.2012 декларант сообщил, что не может представить запрошенные документы и просил принять окончательное решение об оценке товаров без осуществления их выпуска под обеспечение уплаты таможенных платежей.
В связи с непредставлением дополнительно запрошенных документов таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости товара от 20.07.2012 в соответствии со статьей 10 Соглашения. Декларантом оформлены формы ДТС-2, КТС-1, согласно которым дополнительно начислены таможенные платежи в сумме 7 695 рублей 62 копеек, после уплаты которых разрешен выпуск товаров.
Во исполнение указанного контракта 24.07.2012 в адрес общества по инвойсу от 21.07.2012 N 299 поступила очередная партия товаров - посуда стеклянная, вентиляторы осевые, веревка из волокон природного происхождения, гвозди из проволоки, шпингалеты для дверей на общую сумму 11 200 долларов США или 9 259,26 евро, которая оформлена в Махачкалинском таможенном посту по ДТ N 10801020/240712/0004310.
При подаче декларации таможенная стоимость товаров определена обществом в рамках статьи 4 Соглашения, то есть по цене сделки. При этом стоимость товаров по инвойсу увеличена на сумму расходов по их доставке до Яраг - Казмаляр.
В обоснование заявленной таможенной стоимости обществом в таможню представлены следующие документы: контракт, инвойс, карнет тир, CMR.
В ходе осуществления контроля таможенной стоимости таможня пришла к выводу, что заявленная декларантом таможенная стоимость недостаточно документально подтверждена и занижена по сравнению с данными программы ИАС "Мониторинг -Анализ". Дополнительно запрошенные документы не представлены. В представленных документах отсутствует экспортная декларация и прайс - лист. Идентичные, однородные товары или товары того же вида и класса оформляются с более высокой стоимостью.
В соответствии со статьей 69 ТК ТС таможня приняла решение о проведении дополнительной проверки от 24.07.2012.
Для подтверждения заявленной стоимости у предпринимателя дополнительно запрошены следующие документы: прайс - листы производителя ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение, экспортная таможенная декларация страны отправления и ее заверенный перевод. Срок для представления дополнительных документов установлен до 23.08.2012.
Одновременно декларанту сообщено, что для выпуска товаров необходимо в срок до 25.08.2012 заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
Письмом от 24.07.2012 декларант сообщил, что не может представить запрошенные документы и просил принять окончательное решение об оценке товаров без осуществления их выпуска под обеспечение уплаты таможенных платежей.
В связи с непредставлением дополнительно запрошенных документов таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости товара от 24.07.2012 в соответствии со статьей 10 Соглашения. Декларантом оформлены формы ДТС-2, КТС-1, согласно которым дополнительно начислены таможенные платежи в сумме 17 376 рублей 29 копеек, после уплаты которых разрешен выпуск товаров.
Во исполнение указанного контракта 26.07.2012 в адрес общества по инвойсу от 22.07.2012 N 301 поступила очередная партия товара - посуда стеклянная и фарфоровая н общую сумму 12 439 долларов США или 10 292,94 евро, которая оформлена в Махачкалинском таможенном посту по ДТ N 10801020/260712/0004353.
При подаче декларации таможенная стоимость товаров определена обществом в рамках статьи 4 Соглашения. При этом в структуру заявленной таможенной стоимости включены и расходы по их доставке до Яраг - Казмаляр.
В обоснование заявленной таможенной стоимости обществом в таможню представлены следующие документы: контракт, инвойс, карнет тир, CMR.
В ходе осуществления контроля таможенной стоимости таможня пришла к выводу, что заявленная декларантом таможенная стоимость недостаточно документально подтверждена. Дополнительно запрошенные документы не представлены. В представленных документах отсутствует экспортная декларация и прайс - лист. Идентичные, однородные товары или товары того же вида и класса оформляются с более высокой стоимостью.
В соответствии со статьей 69 ТК ТС таможня приняла решение о проведении дополнительной проверки от 26.07.2012.
Для подтверждения заявленной стоимости у предпринимателя дополнительно запрошены следующие документы: прайс - листы производителя ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение, экспортная таможенная декларация страны отправления и ее заверенный перевод. Срок для представления дополнительных документов установлен до 26.08.2012.
Одновременно декларанту сообщено, что для выпуска товаров необходимо в срок до 27.07.2012 заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
Письмом от 26.07.2012 декларант сообщил, что не может представить запрошенные документы и просил принять окончательное решение об оценке товаров без осуществления их выпуска под обеспечение уплаты таможенных платежей.
В связи с непредставлением дополнительно запрошенных документов таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости товара от 26.07.2012 в соответствии со статьей 10 Соглашения. Декларантом оформлены формы ДТС-2, КТС-1 и КТС-2, согласно которым дополнительно начислены таможенные платежи в сумме 129 591 рубля 28 копеек, после уплаты которых разрешен выпуск товаров.
Во исполнение указанного контракта 14.08.2012 в адрес общества по инвойсу от 09.08.2012 N 102 поступила очередная партия товара - звонки дверные, вентиляторы вытяжные, мебель бытовая из пластика, изделия из пластмасс для домашнего обихода, на общую сумму 10 610 долларов США или 8 637,95 евро, которая оформлена в Махачкалинском таможенном посту по ДТ N 10801020/140812/0004617.
При подаче декларации таможенная стоимость товаров определена обществом в рамках статьи 4 Соглашения. В структуру заявленной таможенной стоимости включены транспортные расходы.
В обоснование заявленной таможенной стоимости обществом в таможню представлены следующие документы: контракт, инвойс, карнет тир, CMR.
В ходе осуществления контроля таможенной стоимости таможня пришла к выводу, что заявленная декларантом таможенная стоимость недостаточно документально подтверждена. В представленных документах отсутствует достаточное описание товара и его производителя, транспортные расходы документально не подтверждены, не представлены документы, подтверждающие перечисление денежных средств за товар, не представлены прайс-лист изготовителя и экспортная таможенная декларация. Идентичные, однородные товары оформляются с более высокой стоимостью.
В соответствии со статьей 69 ТК ТС таможня приняла решение о проведении дополнительной проверки от 14.08.2012.
Для подтверждения заявленной стоимости у предпринимателя дополнительно запрошены следующие документы: прайс - листы производителя на ассортиментном уровне с учетом условий поставки, бухгалтерские документы об оприходовании товаров по предыдущим поставкам в рамках одного контракта, экспортная таможенная декларация страны отправления, банковские платежные документы. Срок для представления дополнительных документов установлен до 13.09.2012.
Одновременно декларанту сообщено, что для выпуска товаров необходимо в срок до 15.08.2012 заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
Письмом от 14.08.2012 декларант сообщил, что не может представить запрошенные документы и просил принять окончательное решение об оценке товаров без осуществления их выпуска под обеспечение уплаты таможенных платежей.
В связи с непредставлением дополнительно запрошенных документов таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости товара от 20.08.2012 в соответствии со статьей 10 Соглашения. Декларантом оформлены формы ДТС-2, КТС-1, согласно которым дополнительно начислены таможенные платежи в сумме 17 132 рублей 01 копейки, после уплаты которых разрешен выпуск товаров.
Во исполнение указанного контракта 14.09.2012 в адрес общества по инвойсу от 07.08.2012 N 121 поступила очередная партия товара - посуда фарфоровая, светильники электрические, вазы декоративные, на общую сумму 28 830 долларов США или 23 471,45 евро, которая оформлена в Махачкалинском таможенном посту по ДТ N 10801020/140812/0004628.
При подаче декларации таможенная стоимость товаров определена обществом в рамках статьи 4 Соглашения. В структуру заявленной таможенной стоимости включена стоимость товаров по инвойсу и транспортные расходы.
В обоснование заявленной таможенной стоимости обществом в таможню представлены следующие документы: контракт, инвойс, карнет тир, CMR.
В ходе осуществления контроля таможенной стоимости таможня пришла к выводу, что заявленная декларантом таможенная стоимость недостаточно документально подтверждена. В представленных документах отсутствуют прайс - лист и экспортная таможенная декларация. Идентичные, однородные товары оформляются с более высокой стоимостью.
В соответствии со статьей 69 ТК ТС таможня приняла решение о проведении дополнительной проверки от 14.08.2012.
Для подтверждения заявленной стоимости у предпринимателя дополнительно запрошены следующие документы: прайс - лист производителя на ассортиментном уровне с учетом условий поставки, экспортная таможенная декларация страны отправления, пояснения по условиям продажи, пояснения по физически характеристикам, качестве и репутации на рынке ввозимого товара. Срок для представления дополнительных документов установлен до 13.09.2012.
Одновременно декларанту сообщено, что для выпуска товаров необходимо в срок до 15.08.2012 заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
Письмом от 14.08.2012 декларант сообщил, что не может представить запрошенные документы и просил принять окончательное решение об оценке товаров без осуществления их выпуска под обеспечение уплаты таможенных платежей.
В связи с непредставлением дополнительно запрошенных документов таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости товара от 14.08.2012 в соответствии со статьей 10 Соглашения. Декларантом оформлены формы ДТС-2, КТС-1 и КТС-2, согласно которым дополнительно начислены таможенные платежи в сумме 15 863 рублей 28 копеек, после уплаты которых разрешен выпуск товаров.
Во исполнение указанного контракта 24.08.2012 в адрес общества по инвойсу от 16.08.2012 N 1 25 поступила очередная партия товара - декоративные изделия из стекла, посуда стеклянная, на общую сумму 20 648 долларов США или 16 456,51 евро, которая оформлена в Махачкалинском таможенном посту по ДТ N 10801020/240812/0004760.
При подаче декларации таможенная стоимость товаров определена обществом в рамках статьи 4 Соглашения. В структуру заявленной таможенной стоимости включена стоимость товаров по инвойсу и транспортные расходы.
В обоснование заявленной таможенной стоимости обществом в таможню представлены следующие документы: контракт, инвойс, карнет тир, CMR.
В ходе осуществления контроля таможенной стоимости таможня пришла к выводу, что заявленная декларантом таможенная стоимость недостаточно документально подтверждена. В представленных документах отсутствует достаточное описание товаров на ассортиментном уровне и его производителя, Не представлена спецификация. Идентичные, однородные товары оформляются с более высокой стоимостью.
В соответствии со статьей 69 ТК ТС таможня приняла решение о проведении дополнительной проверки от 24.08.2012.
Для подтверждения заявленной стоимости у предпринимателя дополнительно запрошены следующие документы: прайс - листы производителя ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение на ассортиментном уровне с учетом условий поставки, экспортная таможенная декларация страны отправления, спецификация к контракту, бухгалтерские документы об оприходовании товаров по предыдущим поставкам идентичных товаров. Срок для представления дополнительных документов установлен до 24.09.2012.
Одновременно декларанту сообщено, что для выпуска товаров необходимо в срок до 27.08.2012 заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
Письмом от 24.08.2012 декларант сообщил, что не может представить запрошенные документы и просил принять окончательное решение об оценке товаров без осуществления их выпуска под обеспечение уплаты таможенных платежей.
В связи с непредставлением дополнительно запрошенных документов таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости товара от 24.08.2012 в соответствии со статьей 10 Соглашения. Декларантом оформлены формы ДТС-2, КТС-1, согласно которым дополнительно начислены таможенные платежи в сумме 16 544 рублей 57 копеек, после уплаты которых разрешен выпуск товаров.
Во исполнение указанного контракта 18.09.2012 в адрес общества по инвойсу от 05.08.2012 N YJH20120605W поступила очередная партия товара - патроны для ламп накаливания, изделия из стекла для (подвески в виде граненых шаров), части для осветительного оборудования, на общую сумму 49 000 долларов США или 37 330,5 евро, которая оформлена в Махачкалинском таможенном посту по ДТ N 10801020/180912/0005027.
При подаче декларации таможенная стоимость товаров определена обществом в рамках статьи 4 Соглашения. В структуру заявленной таможенной стоимости включены транспортные расходы.
В обоснование заявленной таможенной стоимости обществом в таможню представлены следующие документы: контракт, дополнения к нему, инвойс, карнет тир, CMR.
В ходе осуществления контроля таможенной стоимости таможня пришла к выводу, что заявленная декларантом таможенная стоимость недостаточно документально подтверждена.
В соответствии со статьей 69 ТК ТС таможня приняла решение о проведении дополнительной проверки от 18.09.2012.
Для подтверждения заявленной стоимости у предпринимателя дополнительно запрошены следующие документы: прайс - листы производителя ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение на ассортиментном уровне с учетом условий поставки, экспортная таможенная декларация страны отправления, пояснения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влияние на ценообразование, банковские документы об оплате за товар по предыдущим поставкам в рамках данного договора. Срок для представления дополнительных документов установлен до 18.10.2012.
Одновременно декларанту сообщено, что для выпуска товаров необходимо в срок до 21.09.2012 заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
Письмом от 18.09.2012 декларант сообщил, что не может представить запрошенные документы и просил принять окончательное решение об оценке товаров без осуществления их выпуска под обеспечение уплаты таможенных платежей.
В связи с непредставлением дополнительно запрошенных документов таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости товара от 18.09.2012 в соответствии со статьей 10 Соглашения. Декларантом оформлены формы ДТС-2, КТС-1 и КТС-2, согласно которым дополнительно начислены таможенные платежи в сумме 34 532 рублей 23 копеек, после уплаты которых разрешен выпуск товаров.
Во исполнение указанного контракта 19.09.2012 в адрес общества по инвойсу от 10.09.2012 N 131 поступила очередная партия товара - посуда фарфоровая на общую сумму 20 880 долларов США или 15 166,1 евро, которая оформлена в Махачкалинском таможенном посту по ДТ N 10801020/191912/0005053.
При подаче декларации таможенная стоимость товаров определена обществом в рамках статьи 4 Соглашения. В структуру заявленной таможенной стоимости включены транспортные расходы.
В обоснование заявленной таможенной стоимости обществом в таможню представлены следующие документы: контракт, дополнения к нему, инвойс, карнет тир, CMR.
В ходе осуществления контроля таможенной стоимости таможня пришла к выводу, что заявленная декларантом таможенная стоимость недостаточно документально подтверждена. Не представлена спецификация к контракту. Цена товара не дифференцирована в зависимости от вида и марки товара. В инвойсе отсутствуют банковские реквизиты продавца товара. Транспортные расходы документально не подтверждены.
В соответствии со статьей 69 ТК ТС таможня приняла решение о проведении дополнительной проверки от 19.09.2012.
Для подтверждения заявленной стоимости у предпринимателя дополнительно запрошены следующие документы: прайс - листы производителя ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение на ассортиментном уровне с учетом условий поставки, экспортная таможенная декларация страны отправления, пояснения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влияние на ценообразование, банковские документы об оплате за товар по предыдущим поставкам в рамках данного договора, бухгалтерские документы об оприходовании товаров по предыдущим поставкам, документы, подтверждающие транспортные расходы. Срок для представления дополнительных документов установлен до 17.11.2012.
Одновременно декларанту сообщено, что для выпуска товаров необходимо в срок до 20.09.2012 заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
Письмом от 19.09.2012 декларант сообщил, что не может представить запрошенные документы и просил принять окончательное решение об оценке товаров без осуществления их выпуска под обеспечение уплаты таможенных платежей.
В связи с непредставлением дополнительно запрошенных документов таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости товара от 19.09.2012 в соответствии со статьей 10 Соглашения. Декларантом оформлены формы ДТС-2, КТС-1 и КТС-2, согласно которым дополнительно начислены таможенные платежи в сумме 46 352 рублей 26 копеек, после уплаты которых разрешен выпуск товаров.
Во исполнение указанного контракта 01.10.2012 в адрес общества по инвойсу от 05.09.2012 N 129 поступила очередная партия товара - посуда стеклянная, на общую сумму 20 125 долларов США или 15 736,18 евро, которая оформлена в Махачкалинском таможенном посту по ДТ N 10801020/011012/0005204.
При подаче декларации таможенная стоимость товаров определена обществом в рамках статьи 4 Соглашения. В структуру заявленной таможенной стоимости включены транспортные расходы.
В обоснование заявленной таможенной стоимости обществом в таможню представлены следующие документы: контракт, дополнения к нему, инвойс, карнет тир, CMR.
В ходе осуществления контроля таможенной стоимости таможня пришла к выводу, что заявленная декларантом таможенная стоимость недостаточно документально подтверждена. Транспортные расходы документально не подтверждены.
В соответствии со статьей 69 ТК ТС таможня приняла решение о проведении дополнительной проверки от 02.10.2012.
Для подтверждения заявленной стоимости у предпринимателя дополнительно запрошены следующие документы: прайс - листы производителя ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение на ассортиментном уровне с учетом условий поставки, экспортная таможенная декларация страны отправления, пояснения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влияние на ценообразование, банковские документы об оплате за товар по предыдущим поставкам в рамках данного договора, договор перевозки. Срок для представления дополнительных документов установлен до 01.11.2012.
Одновременно декларанту сообщено, что для выпуска товаров необходимо в срок до 02.10.2012 заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
Письмом от 02.10.2012 декларант сообщил, что не может представить запрошенные документы и просил принять окончательное решение об оценке товаров без осуществления их выпуска под обеспечение уплаты таможенных платежей.
В связи с непредставлением дополнительно запрошенных документов таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости товара от 02.10.2012 в соответствии со статьей 10 Соглашения. Декларантом оформлены формы ДТС-2, КТС-1 и КТС-2, согласно которым дополнительно начислены таможенные платежи в сумме 23 406 рублей 42 копеек, после уплаты которых разрешен выпуск товаров.
Полагая, что таможенные платежи, уплаченные в результате корректировки таможенной стоимости товаров, ввезенных по спорным декларациям, а также исчисленных от сумм транспортных расходов, ошибочно включенных в таможенную стоимость товаров, являются излишне уплаченными, общество обратилось в таможню с заявлениями об их возврате от 22.08.2013, которые возвращено таможней без исполнения со ссылкой на непредставление документов, подтверждающих факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин и налогов (письма от 23.09.2013).
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения общества в арбитражный суд с заявлением.
Частью 1 статьи 64 ТК ТС предусмотрено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Соглашения основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 Соглашения.
Частью 1 статьи 4 Соглашения установлено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии со статьей 5 Соглашения.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны (часть 2 статьи 4 Соглашения).
Как следует из части 3 статьи 2 Соглашения и части 4 статьи 65 ТК ТС, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. В случае невозможности определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами применяется последовательно каждый из методов, перечисленных в статьях 6 -10 Соглашения. При этом каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода. Для использования других методов таможенный орган обязан доказать наличие оснований, предусмотренных Соглашением.
Основания невозможности применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами указаны в части 1 статьи 4 Соглашения.
Решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров должно содержать обоснование и срок его исполнения (статья 68 ТК ТС).
По смыслу статьи 69 ТК ТС при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска у декларанта возникает обязанность представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо представить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены. При необходимости таможенный орган обязан опровергнуть сведения декларанта и доказать обратное - несоответствие действительной таможенной стоимости товаров стоимости, заявленной декларантом в таможенных целях. Декларант вправе доказать достоверность сведений и правомерность избранного им метода определения таможенной стоимости. В связи с этим непредставление декларантом тех или иных документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждены и не опровергнуты иными документами.
Если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям Соглашения об определении таможенной стоимости (пункт 4 статьи 69 ТК ТС).
Приведенные положения статьи 69 ТК ТС подлежат применению во взаимосвязи с пунктом 1 статьи 176 этого же Кодекса, в соответствии с которым при совершении таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру, таможенные органы вправе требовать представления только тех документов и сведений, которые необходимы для обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и представление которых предусмотрено таможенным законодательством таможенного союза.
В связи с этим непредставление декларантом тех или иных документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждены и не опровергнуты иными документами.
Таким образом, обязанность декларанта представить по требованию таможенного органа объяснения и дополнительные документы возникает лишь при наличии признаков недостоверности сведений о таможенной стоимости товаров либо в случае, когда заявленные сведения должным образом не подтверждены.
Согласно статье 111 ТК ТС полномочия таможенного органа определять критерии достаточности и достоверности информации не могут рассматриваться как позволяющие ему произвольно (бездоказательно) осуществлять корректировку таможенной стоимости товаров.
Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2005 N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров" разъяснено, что под несоблюдением условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности цены сделки с ввозимыми товарами следует понимать отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, информации об условиях его поставки и оплаты либо наличие доказательств недостоверности таких сведений. Таможенный орган, реализующий право самостоятельно определять таможенную стоимость декларируемого товара по избранному им методу, обязан обосновать невозможность применения предыдущих методов, представив доказательства объективной невозможности получения или использования ценовой и иной информации, в том числе содержащейся в базах данных таможенных органов.
Поскольку основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки с ввозимыми товарами и закон содержит исчерпывающий перечень оснований, исключающих его применение, для использования других методов таможенный орган обязан доказать наличие таких оснований.
Обязанность представлять по требованию таможенного органа документы, необходимые для подтверждения заявленной таможенной стоимости товара, может быть возложена на декларанта только в отношении документов, которыми тот реально располагает или должен их иметь в силу закона либо обычая делового оборота.
Таким образом, первоосновой для определения таможенной стоимости товара является цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза.
В решениях о корректировке таможенной стоимости по спорным декларациям указано, что определить таможенную стоимость товаров в рамках статьи 4 Соглашения не представляется возможным так как заявленная таможенная стоимость недостаточно документально подтверждена - не представлены документы и сведения, предусмотренные Решением Комиссии от 20.09.2010 N 376, необходимые для применения данной статьи, т.е. документы, указанные в решениях о проведении дополнительной проверки.
Согласно ДТС-1 при оформлении товаров по спорным таможенным декларациям в структуру заявленной таможенной стоимости декларантом включена стоимость товаров, указанная в инвойсах продавца, и транспортные расходы.
В своем письме иранский предприниматель "Farideh Sharafuddin" (продавец) подтверждает, что между ним и обществом был заключен контракт от 01.08.2010 N 010902014, во исполнение которого на условиях поставки DAF Яраг - Казмаляр он поставил в адрес общества следующий товар: посуду фарфоровую - согласно инвойсу N 131 от 10.09.2012 на сумму 20 880 долларов США; звонки дверные, вентиляторы вытяжные, мебель бытовая из пластика, изделия хозяйственно - бытового назначения -согласно инвойсу N 102 от 09.08.2012 на общую сумму 10 610 долларов США; посуду стеклянную - согласно инвойсу N 129 от 05.09.2012 на общую сумму 20 125 долларов США; посуду стеклянную, декоративные изделия из стекла - согласно инвойсу N 125 от 16.08.2012 на сумму 20 648 долларов США; посуду фарфоровую, светильники электрические, изделия из фарфора - согласно инвойсу N 121 от 07.08.2012 на сумму 28 830 долларов США; посуду фарфоровую и стеклянную - согласно инвойсу N 301 от 22.07.2012 на сумму 12 439 долларов США; посуду стеклянную, вентиляторы осевые, веревка из волокон, гвозди из проволоки, крепежная арматура - согласно инвойсу N 299 от 21.07.2012 на сумму 11 200 долларов США; посуду фарфоровую и стеклянную - согласно инвойсу N 116 от 16.07.2012 на сумму 31 635 долларов США; аппаратуру электрическую, изделия из стекла, части осветительного оборудования - согласно инвойсу N YJH20120605W от 05.08.2012 на сумму 49 000 долларов США. Он также подтверждает, что доставка вышеуказанных товаров на условиях DAF Яраг - Казмаляр (граница РФ) производилась за счет продавца.
Дополнительным соглашением от 12.03.2014 N 11 изменен раздел 2 контракта от 01.08.2010. Изменен пункт 2.1 контракта, и предусматривает, что цена на товар поставляется в долларах США, общая стоимость контракта составляет 6 000 000 долларов США. Оплата в доллара США и возможна предоплата (срок поставки в течение срока действия контракта). Изменен пункт 3.1 контракта и предусматривает, что товар должен быть поставлен в срок с сентября 2010 года по 01 ноября 2015 года. Изменен пункт 6.1 контракта и предусматривает, что оплата за товар будет производиться в долларах США путем перечисления на банковский счет "продавца" или по другим указанным им реквизитам на основании выставленного поручения на оплату с указанием всех необходимых банковских реквизитов. Изменен пункт 6.2 контракта и предусматривает, что последняя дата платежа 01 ноября 2015 года. Дополнительным соглашением от 12.03.2014 N 12 изменены реквизиты покупателя.
В поручении об оплате от 10.04.2014 N 6 продавец просит произвести оплату за товары, поставленные по инвойсам N 131 от 10.09.2012 (20 880 долларов США), N 102 от 09.08.2012 (10 610 долларов США), N 129 от 05.09.2012 (20 125 долларов США), N 125 от 16.08.2012 (20 648 долларов США), N 121 от 07.08.2012 (28 830 долларов США), N 301 от 22.07.2012 (12 439 долларов США), N 299 от 21.07.2012 (11 200 долларов США по реквизитам, указанным в дополнительном соглашении N 12 от 12.03.2014 к контракту от01.08.2010.
Согласно заявлению на перевод от 25.04.2014 N 02 через филиал ОАО "Аделантбанк" обществом произведена оплата в сумме 47 926 долларов США за товары по поручению продавца об оплате от 10.04.2014 N 6.
Письмом от 03.06.2014 продавец товаров подтвердил частичную оплату за товары согласно поручению об оплате N 6 в сумме 47 926 долларов США.
Предпринимателем также представлена ведомость банковского контроля по контракту. Однако спорные ДТ в ней не отражены. В судебном заседании представитель общества пояснил, что первоначально паспорт сделки по контракту был открыт в ОАО АКБ "Экспресс". В связи с отзывом лицензии у ОАО АКБ "Экспресс" и признания его банкротом паспорт сделки был переведен в ОАО АКБ "ЭНО". Однако ОАО АКБ "ЭНО" при открытии паспорта сделки от 13.02.2013 в разделе 6 не указал сведения о ранее открытом паспорте сделки от 30.10.2010. В последующем обществом паспорт сделки переведен в ОАО "Аделантбанк" филиал в г. Махачкале. 06.06.2014 общество обратилось в ОАО "Аделантбанк" с заявлением о внесении в изменений в раздел 6 паспорта сделки от
13.02.2013 о ранее оформленном паспорте сделки от 30.10.2010. Письмом от 10.06.2014 обществу отказано во внесении таких сведений в паспорт сделки.
В силу указанных доказательств суд первой инстанции правомерно признал обоснованным довод общества о необоснованном включении декларантом в заявленную таможенную стоимость транспортных расходов по доставке товаров и о частичной оплате за товары.
Из решений о проведении дополнительных проверок следует, что таможня в обоснование заявленных стоимостей товаров дополнительно запрашивала у общества прайс - листы производителя на ассортиментном уровне с учетом условий поставки, экспортные таможенные декларации страны отправления, пояснения о физических характеристиках, качества и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование, бухгалтерские документы об оприходовании товаров, банковские документы об оплате за товар по предыдущим поставкам, договор перевозки и счет по оплате за перевозку, спецификация к контракту.
В то же время ни действующим законодательством, ни обычаями делового оборота не предусмотрена обязанность декларанта иметь в наличии экспортную декларацию, и ее отсутствие само по себе не может являться основанием для корректировки таможенной стоимости товаров. Отсутствие прайс - листа и спецификации при наличии других документов (в частности инвойсов и упаковочных листов), содержащих полную информацию, необходимую для определения таможенной стоимости по цене сделки, не является основанием для корректировки таможенной стоимости по шестому (резервному) методу.
На момент проведения дополнительной проверки сроки оплаты товаров, предусмотренные контрактом не истекли, в связи с чем, требование о представлении банковских документов по оплате за товар суд находит необоснованным. Документы по оплате за ввезенные товары представлены обществом в ходе судебного разбирательства.
Отсутствие документов об оприходовании товаров также не может служить основанием для корректировки заявленной таможенной стоимости, поскольку они являются внутренними документами общества.
При декларировании товаров в заявленную таможенную стоимость декларантом включены транспортные расходы. В судебном заседании представитель общества пояснил, что транспортные расходы были включены в заявленную стоимость для того чтобы довести ее до контрольного уровня во избежание полного досмотра товара и связанных с ними дополнительных расходов.
Необоснованность их включения в состав таможенной стоимости подтверждается тем, что товары ввезены на условиях DAF Яраг - Казмаляр, согласно которым расходы по доставке товара до границы российской Федерации несет продавец. Как было выше указано, продавец товаров также подтвердил, что расходы по доставке товаров до границы Российской Федерации по спорным инвойсам понес он сам. Соответственно общество не могло представить по требованию таможни договор перевозки и счета по оплате за перевозку товаров.
Требуя от общества представления пояснений о физических характеристиках, качества и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование. таможня не конкретизировала, какие именно пояснения требуется представить.
Таможня в установленном порядке не выявила признаки недостоверности сведений о цене контракта, не доказала зависимость ее от условий, повлекших значительное отличие цены сделки от ценовой информации при сопоставимых условиях.
Суд первой инстанции правильно указал, что изложенные обстоятельства и перечисленные выше доказательства в совокупности подтверждают, что декларантом представлен пакет документов, необходимый для таможенного оформления в соответствии с выбранным таможенным режимом, а также документы и сведения, выражающие содержание сделки и информацию по условиям ее оплаты, анализ и оценка которых позволяет суду сделать вывод о том, что они являлись достаточными для определения таможенной стоимости товаров, задекларированных по спорной декларации, в соответствии со статьей 4 Соглашения - по цене сделки с ввозимыми товарами.
Непредставление дополнительно запрошенных документов не может свидетельствовать о недостоверности и неопределенности данных, использованных предпринимателем при определении таможенной стоимости товаров по первому методу.
Доказательств, указывающих на недостоверность сведений, содержащихся в представленных обществом документах, противоречия между одними и теми же сведениями, содержащимися в различных товаросопроводительных и коммерческих документах, относящихся к контракту, таможня не представила.
Кроме того, при определении таможенной стоимости иным методом, чем основной метод, таможня должна не просто сомневаться в достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости товара, а иметь в наличии безусловные доказательства невозможности применения первого метода определения таможенной стоимости товара.
Такие доказательства таможня не представила. Таможня также нарушила принцип последовательности применения методов определения таможенной стоимости товаров.
Поскольку основным методом определения таможенной стоимости товара является метод по цене сделки с ввозимыми товарами, таможенный орган обязан доказать наличие оснований, исключающих применение предыдущих методов.
Таможня в обоснование сомнений в достоверности заявленной к декларированию стоимости товаров не доказала наличие условий, препятствующих применению метода определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами, не подтвердила отсутствие возможности применения второго - пятого методов определения таможенной стоимости.
Довод апелляционной жалобы о низком ценовом уровне заявленной таможенной стоимости ввезенных предпринимателем товаров суд отклоняет как необоснованный, поскольку таможня не доказала, что имеющаяся в таможенном органе информация относится к аналогичным товарам этого же поставщика, на аналогичных условиях поставки и объема, именно за спорный период времени, поскольку любое различие этих условий может привести к существенным изменениям цены товара. Различие цены сделки с ценовой информацией, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к сделке предпринимателя с иранской фирмой, не может рассматриваться как наличие такого условия либо как доказательство недостоверности условий сделки. Таможня не подтвердила сопоставимость условий ввоза соответствующего товара, его качественных и количественных характеристик с ввезенными обществом товарами.
Действия таможни по корректировке таможенной стоимости товаров ввезенных обществом по спорным декларациям противоречит требованиям ТК ТС, Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" нарушают права и интересы заявителя в предпринимательской деятельности и незаконно возлагают на него обязанности по уплате дополнительных таможенных платежей.
В соответствии со статьей 89 ТК ТС излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствие с названным Кодексом и (или) законодательством государств - членов таможенного союза и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.
Согласно статье 90 ТК ТС возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм ввозных таможенных пошлин осуществляется в порядке, установленном законодательством государства - члена таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание таких таможенных пошлин с учетом особенностей, установленных международным договором государств - членов таможенного союза.
В соответствии с частью 1 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов - в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
Корректировка таможенной стоимости ввезенных обществом товаров а также необоснованное включение в заявленную таможенную стоимость транспортных расходов, которые фактически не были понесены обществом, привели к возникновению у последнего незаконно возложенной обязанности по уплате дополнительно начисленных таможенных платежей
По данным таможни общая сумма таможенных платежей, доначисленных в результате корректировки таможенной стоимости товаров, ввезенных по спорным декларациям, составляет 308 494 рублей 49 копеек (письмо от 09.04.2014).
Согласно расчету общества, сумма излишне уплаченных таможенных платежей составляет 1 449 050 рублей. Данный расчет произведен обществом, исходя из стоимости товаров, указанной в инвойсах, без учета транспортных расходов, которые фактически им не были понесены и необоснованно включены декларантом в заявленную таможенную стоимость. Расчет данной суммы сделан обществом по той же методике, что и таможней в КТС-1 и КТС-2, поэтому суд признает его правильным.
Расхождения в суммах объясняется необоснованным включением в заявленную таможенную стоимость транспортных расходов, которые фактически понесены отправителем товаров.
Таможенные платежи в сумме 1 449 050 рублей, начисленные в результате корректировки таможенной стоимости товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации по спорным декларациям, являются излишне уплаченными и подлежат возврату лицу, их уплатившему. Факт уплаты указанной суммы таможенных платежей подтверждается материалами дела и таможней не оспаривается. Доказательства наличия у общества задолженности по таможенным платежам таможней в суд не представлены. Досудебный порядок урегулирования спора обществом соблюден.
При таких обстоятельствах требования общества об обязании таможни возвратить излишне уплаченные таможенные платежи в сумме 1 449 050 рублей являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Довод апелляционной жалобы о том, что суд сделал неверный вывод в части того, что непредставление декларантом тех или иных документов, запрошенных таможней, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности, заявленных в таможенных целях сведений, использованных предпринимателем при определении таможенной стоимости товаров по первому методу, отклоняется. Запрошенные документы не относятся к числу обязательных согласно РКТ N 376 от 20.09.2010 г. Все необходимые данные для определения таможенной стоимости товара по первому методу указаны в контракте N010902014, доп. соглашениях N5,6,11,12 инвойсах, накладных.
Представленные инвойсы (счета-фактуры) на партию товара составлены по форме, согласованной сторонами сделки с 2010 года. Инвойсы содержат все необходимые реквизиты для исполнения сделки: номер, количество, наименование товара, а также, информацию о цене товара, что является главным критерием для подтверждения сведений о заявленной таможенной стоимости.
Так как контрактом N 010902014 не предусмотрено предоставление продавцом экспортной декларации и прайс-листа общество не имело возможности представить данные документы.
Кроме того, прайс-лист не является офертой и используется в маркетинговых целях для информации об ассортименте и цене. Информация прайс-листа может являться лишь справочной, либо проверочной величиной в совокупности с иными коммерческими документами, но не основным коммерческим документом, свидетельствующем об условиях конкретной сделки, ни тем более основанием для корректировки таможенной стоимости.
Согласно п. 1.2 данного контракта количество товара, цена, общая стоимость каждой партии груза, согласовывается сторонами в спецификации. Обществом были представлены в суд первой инстанции спецификации по спорным декларациям.
Более того, отсутствие прайс-листа и спецификации при наличии других документов (инвойс, накладная, платежные документы, переписка), содержащие полную информацию, необходимую для определения таможенной стоимости по цене сделки, не является основанием для корректировки (ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАС РФ по делу А15-1303/2013).
Общество уплачивает единый налог на вмененный доход, представить бухгалтерские и первичные документы не представляется возможным, в связи с тем, что согласно налоговому законодательству оно освобождено от ведения бухгалтерского учета.
Довод апелляционной жалобы о том, что в таможенную стоимость необходимо включить стоимость перевозки, отклоняется. Согласно п. 2.1 контракта стороны договорились об условиях поставки по правилам ИНКОТЕРМС-2000 DAF граница, Россия и CFR Махачкала. Для конкретной поставки товара стороны выбирали согласованные в контракте условия поставки в зависимости от способа доставки DAF - сухопутным и CFR - морским.
В соответствии с условиями поставки DAF и CFR (Инкотермс -2000) покупатель не несет какие - либо расходы, кроме оплаты стоимости товара. Транспортные расходы несет продавец и они включаются в стоимость товара, предъявленной к оплате.
Кроме того, согласно письмам (имеются в материалах дела) продавец подтвердил тот факт, что поставка товара по данным инвойсам проводилась в том количестве и по той цене, которая указана в них, а также подтверждает условия, на которых поставлялся данный товар.
Доводы апелляционной жалобы не нашли подтверждения.
На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение, и поэтому у арбитражного апелляционного суда отсутствуют основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда Республики Дагестан от 25.06.2014 по делу N А15-437/2014.
Нормы процессуального права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену судебных актов (часть 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), из материалов дела не усматривается.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 25.06.2014 по делу N А15-437/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Л.В. Афанасьева |
Судьи |
Д.А. Белов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А15-437/2014
Истец: ООО "ГЕР- ВЭД"
Ответчик: ГУ "Дагестанская таможня"
Третье лицо: Дагестанская таможня