г. Москва |
|
07 октября 2014 г. |
Дело N А41-32681/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 октября 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 октября 2014 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Игнахиной М.В.,
судей Виткаловой Е.Н., Мищенко Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания: Малоуховой В.Н.,
при участии в заседании:
от ООО "Орехово-Зуевское городское жилищное предприятие" - Ильин Ю.С., представитель по доверенности от 24.01.2014,
от территориального отдела N 14 территориального управления N 2 Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области - Селютин А.Н., представитель по доверенности от 16.10.2013 N1098/10,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Орехово-Зуевское городское жилищное предприятие" на решение Арбитражного суда Московской области от 15.07.2014 по делу N А41-32681/14, принятое судьей Васильевой Е.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Орехово-Зуевское городское жилищное предприятие" к территориальному отделу N 14 территориального управления N 2 Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области о признании незаконным и об отмене решения, вынесенного по жалобе заявителя от 14.05.2014 N 14/1050/88,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Орехово-Зуевское городское жилищное предприятие" (далее - заявитель, общество, ООО "Орехово-Зуевское ГЖП") обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к территориальному N 14 территориального управления N 2 Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области (далее - заинтересованное лицо, административный орган, Госадмтехнадзор МО) о признании незаконным и об отмене решения, вынесенного по жалобе заявителя от 14.05.2014 N 14/1050/88.
Решением Арбитражного суда Московской области от 15.07.2014 по делу N А41-32681/14 в удовлетворении заявленных требований отказано. С ООО "Орехово-Зуевское ГЖП" в доход федерального бюджета взыскано 2000 рублей государственной пошлины (л.д. 150-154).
Не согласившись с указанным судебным актом ООО "Орехово-Зуевское ГЖП" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда первой инстанции отменить.
В судебном заседании представитель ООО "Орехово-Зуевское ГЖП" поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, заявленное требование удовлетворить.
Представитель Госадмтехнадзора МО возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Законность и обоснованность решения суда проверены в соответствии со статьями 266 - 268 АПК РФ.
Как усматривается из материалов дела, 14.04.2014 Госадмтехнадзором МО осуществлён осмотр места общественного пользования (контейнерной площадкой) по адресу: МО, г. Орехово-Зуево, ул. Парковская, д. 4, в присутствии свидетелей, о чем составлен акт от 14.04.2014 (л.д. 71) и принято решение о возбуждении дела об административном производстве.
При осмотре осуществлено фотографирование, фотоматериалы представлены в материалы дела (л.д. 72-73).
В ходе осмотра установлено, что у д. 4 по ул. Парковская расположена контейнерная площадка, которая содержится в ненадлежащем виде, а именно на указанной контейнерной площадке расположено 7 контейнеров для сбора мусора, все контейнеры переполнены, в результате чего мусор вываливается из них, образуя очаговый навал мусора на контейнерной площадке и за её пределами на расстоянии от 0-1 метра от ж/б ограждения контейнерной площадки, общим объемом более 2 м, на общей площади около 10 м2.
Контейнеры, установленные на данной площадке содержатся в ненадлежащем виде - имеют повреждения окрасочного слоя и следы ржавчины, на контейнерах отсутствует маркировка с указанием хозяйствующего субъекта, осуществляемого вывоз мусора.
15.04.2014 должностным лицом Госадмтехнадзором МО в отношении ООО "Орехово-Зуевское ГЖП" составлен протокол об административном правонарушении N 14/1050/88, в котором зафиксировано, что 14.04.2014 в 12:40, в месте общественного пользования по адресу: МО, г. Орехово-Зуево, ул. Парковская, д. 4 -контейнерная площадка, обслуживаемая ООО "Орехово-Зуевское ГЖП", совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена пунктом 2 статьи 22 Закона Московской области от 30.11.2004 N 161/2004-ОЗ "О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области" (далее - Закона МО N 161/2004-ОЗ) - несвоевременная очистка или отсутствие в установленных местах урн, мусорных контейнеров, наличие навалов мусора вокруг урн, на контейнерной площадке и вокруг неё, а именно на контейнерной площадке, расположенной возле жилого многоквартирного дома N 4 по ул. Парковская, установлено 7 контейнеров для сбора мусора, все контейнеры переполнены в результате чего мусор вываливается из них, образуя очаговый навал мусора на контейнерной площадке и за её пределами на расстоянии 0-1 метра от ж/б ограждения контейнерной площадки, общим объемом более 2 метров кубических на общей площади около 10 м2, тем самым ООО "Орехово-Зуевское ГЖП" допущено нарушение требований установленных подпунктом 2 статьи 3, пунктом 1 статьи 9, пунктом 10 статьи 6 Закона МО N 249/2005-ОЗ "Об обеспечении чистоты и порядке на территории МО" и подпунктом 2.1(2) пункта 2, подпунктом 3.1 и подпунктом 3.2. пункта 3, подпунктом 5.3. и подпунктом 5.7. пункта 5 "Правил обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Орехово-Зуево" от 26.07.2012 N 480/48 (далее - Правила обеспечения чистоты ОЗ) (л.д.131).
21.04.2014 Госадмтехнадзором МО вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 14/1050/88, которым ООО "Орехово-Зуевское ГЖП" привлечено к административной ответственности на основании пункту 2 статьи 22 Закона МО N 161/2004-ОЗ, в виде административного штрафа в размере 55 000 рублей (л.д. 129).
ООО "Орехово-Зуевское ГЖП" обратилось к начальнику территориального отдела N 14 территориального управления N 2 Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области с заявлением от 29.04.2014 N 990 об отмене постановления по делу об административном правонарушении 21.04.2014 N 14/1050/88.
Решением (по результатам проверки жалобы) от 14.05.2014 N 14/1050/88 указанное постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменений, а заявление ООО "Орехово-Зуевское ГЖП" без удовлетворения (л.д. 6-10).
Не согласившись с вынесенным Госадмтехнадзором МО решением (по результатам проверки жалобы) от 14.05.2014 N 14/1050/88, ООО "Орехово-Зуевское ГЖП" обратилось в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявления ООО "Орехово-Зуевское ГЖП", суд первой инстанции исходил из наличия в действиях общества состава вмененного административного правонарушения, отсутствие оснований для отмены оспариваемого решения административного органа.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу положений части 1 статьи 198 и части 4 статьи 200 АПК РФ, а также разъяснений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, данных в постановлении от 01.07.1996 N 6/8, для признания оспариваемого ненормативного правового акта органа местного самоуправления недействительным необходимо наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение им прав и охраняемых законом интересов заявителя, а также незаконного возложения им на заявителя обязанности, создающей иные препятствия для осуществления заявителем предпринимательской и иной экономической деятельности.
С учетом нормативной совокупности статьи 65 и части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Таким образом, основанием для признания оспариваемого ненормативного правового акта незаконным является наличие одновременно двух условий: несоответствие ненормативного правового акта законам и иным нормативным правовым актам, и нарушение ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно правилам доказывания, установленным частью 1 статьи 65, частью 5 статьи 200 АПК РФ, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами оспариваемых актов, возлагается на соответствующий орган.
При этом, решения государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц должны быть законными и обоснованными.
Статьями 1.1, 1.3, 2.10 КоАП РФ установлено, что субъекты Российской Федерации принимают законы об административных правонарушениях, регулирующие ответственность физических и юридических лиц за нарушение регулятивных норм, установленных актами органов этих субъектов Российской Федерации.
Закон МО N 161/2004-ОЗ определяет порядок осуществления государственного административно-технического надзора и устанавливает административную ответственность граждан, должностных и юридических лиц за нарушение норм и правил, установленных нормативными правовыми актами, в сфере благоустройства, состояния и надлежащего содержания объектов и производства работ на территории Московской области.
Статьей 2 Закона МО N 161/2004-ОЗ установлено, что основными целями осуществления государственного административно-технического надзора на территории Московской области являются обеспечение чистоты, порядка и благоустройства на территории Московской области, надлежащего состояния и содержания земельных участков, мест производства земляных, ремонтных, строительных и иных видов работ, строений, нежилых зданий и сооружений, мест захоронения, погребения (кладбищ) и иных объектов, а также предупреждение административных правонарушений в этой сфере.
Закон об административно-техническом надзоре определяет порядок осуществления государственного административно-технического надзора и устанавливает административную ответственность должностных и юридических лиц за нарушение норм и правил, установленных нормативными правовыми актами, в сфере благоустройства, состояния и надлежащего содержания объектов и производства работ на территории Московской области.
Статьей 4 указанного Закона установлено, что государственному административно-техническому надзору подлежит территория Московской области и все расположенные на ней объекты, в том числе: места проведения строительных, земляных, ремонтных работ, работ по прокладке линейных сооружений и коммуникаций, строения, нежилые здания, сооружения, нежилые помещения и временные объекты и т.д.
Согласно части 2 статьи 22 Закона МО N 161/2004-ОЗ несвоевременная очистка или отсутствие в установленных местах урн, мусорных контейнеров, наличие навалов мусора вокруг урн, контейнеров, бункеров-накопителей, на контейнерной площадке или вокруг нее влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Закон Московской области от 29.11.2005 N 249/2005-ОЗ "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области" (далее - Закон N 249/2005-ОЗ) устанавливает единые нормы и требования в сфере обеспечения чистоты и порядка, определяет требования к надлежащему состоянию и содержанию объектов, расположенных на территории Московской области, мест производства земляных, ремонтных и иных видов работ, порядок уборки и содержания территорий, включая прилегающие к границам зданий и ограждений, а также внутренних производственных территорий, обязательные к исполнению для органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, юридических и физических лиц, являющихся собственниками, владельцами или пользователями расположенных на территории Московской области земельных участков, зданий, строений и сооружений, в том числе для юридических лиц, обладающих указанными объектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона N 249/2005-ОЗ юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории Московской области.
Согласно части 1 статьи 6 Закона N 249/2005-ОЗ производство работ по сбору и вывозу мусора осуществляется жилищно-эксплуатационными организациями муниципального образования, собственниками и пользователями зданий, строений, сооружений, земельных участков на основании договоров со специализированными предприятиями.
В силу части 5 статьи 6 Закона N 249/2005-ОЗ предусмотрено, что переполнение контейнеров, бункеров-накопителей мусором не допускается.
В соответствии с частью 10 статьи 6 Закона N 249/2005-ОЗ контейнерная площадка должна содержаться в чистоте и иметь с трех сторон ограждение высотой не менее 1,5 метров, асфальтовое или бетонное покрытие с уклоном в сторону проезжей части, подъездной путь с твердым покрытием. Допускается изготовление контейнерных площадок закрытого типа по индивидуальным проектам (эскизам), разработанным и согласованным в установленном порядке.
Правила обеспечения чистоты и порядка на территории г.о. Орехово-Зуево, утвержденные решением Совета депутатов г.о. Орехово-Зуево от 26.07.2012 N 480/48 устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере обеспечения чистоты и порядка на городских территориях, включая прилегающие к границам зданий и ограждений, для всех юридических, физических лиц, являющихся собственниками, пользователями или владельцами земельных участков, зданий, строений, сооружений, расположенных на территории городского округа Орехово-Зуево.
В соответствии с пунктом 2.1 Правил N 480/48 обязанности по организации и/или производству работ по уборке и содержанию строений, зданий, сооружений и объектов инфраструктуры возлагаются на собственников, владельцев, пользователей указанных объектов, а по бесхозяйным объектам - на собственников, владельцев, пользователей земельными участками; по уборке и содержанию придомовых территорий многоквартирных жилых домов - возлагаются на предприятия, организации, учреждения и иные хозяйствующие субъекты, на балансе, управлении или обслуживании которых находится данное домовладение.
В силу пункта 3.1 Правил N 480/48 юридические лица, индивидуальные предприниматели, владельцы частных домовладений, ЖСК, ТСЖ, гаражные кооперативы и иные хозяйствующие субъекты, в собственности, пользовании, владении которых находятся объекты недвижимости и земельные участки, осуществляющие свою деятельность на территории городского округа, обязаны производить регулярную уборку как территорий хозяйствующих субъектов, так и прилегающих территорий.
Во всех общественных местах: улицах, бульварах, парках, скверах, дворах, внутриквартальных территориях, стадионах, автозаправочных станциях, рынках, объектах торговли и общественного питания, бытового и коммунального обслуживания, других местах массового посещения людей и прилегающих к ним территориях должны соблюдаться чистота и порядок.
Уборка городских территорий должна производиться ежедневно.
Границы уборки территорий определяются границами земельного участка на основании документов, подтверждающих право собственности, владения, пользования земельным участком, и прилегающей к границам территории в соответствии с положениями данных Правил.
В соответствии с пунктом 5 Правил обеспечения чистоты ОЗ юридические лица, предприниматели без образования юридического лица, частные домовладельцы, ЖСК, ТСЖ и пр., гаражные кооперативы и иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории городского округа, обязаны заключать договоры на сбор, хранение, вывоз ТБО и КГМ, жидких бытовых отходов со специализированными предприятиями, производящими утилизацию и обезвреживание отходов и имеющими лицензию на деятельность в сфере обращения с отходами.
По городскому жилому фонду договоры на вывоз и утилизацию (обезвреживание, размещение и захоронение) ТБО, ЖБО и КГМ с предприятиями, имеющими лицензию на осуществление этих видов деятельности, заключают хозяйствующие субъекты, обслуживающие жилой фонд.
Исключением является случай производства ремонтных работ, осуществляемый собственником либо нанимателем жилого помещения, который обязан заключить дополнительный договор на вывоз и утилизацию строительного мусора на период проведения ремонтных работ с предприятиями, имеющими лицензию.
Ответственность за сбор ТБО в контейнеры, КГМ в бункеры-накопители, зачистку (уборку) контейнерных площадок и территорий, к ним прилегающих, а также за надлежащее состояние контейнерных площадок, контейнеров и бункеров-накопителей возлагается: по многоквартирным жилым домам многоэтажной застройки (в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом) - обеспечивается управляющей организацией (компанией) либо обслуживающей организацией, отвечающей за надлежащее содержание общего имущества обслуживаемого жилого дома
Вывоз ТБО и КГМ:
- контроль за соблюдением графика вывоза и объемов ТБО осуществляют жилищные организации или другие организации и предприятия, заключившие договоры;
- уборку мусора, просыпавшегося при выгрузке из контейнеров в мусоровоз, производят работники организации, осуществляющей вывоз мусора.
Контейнерные площадки и места установки бункеров-накопителей должны быть постоянно очищены от бытового и крупногабаритного мусора, содержаться в чистоте и порядке балансодержателями и/или собственниками домовладений и территорий. На каждой контейнерной площадке должна быть установлена табличка с указанием ответственных лиц за содержание площадки, вывоз мусора, время вывоза.
Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Таким образом, в производстве по делу об административном правонарушении необходимо доказать, что имел место факт совершения правонарушения, и, что лицо виновно в совершении указанного правонарушения.
Из материалов дела следует, что в месте общественного пользования по адресу: МО, г. Орехово-Зуево, ул. Парковская, д. 4 - контейнерная площадка, обслуживаемая ООО "Орехово-Зуевское ГЖП", совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена пунктом 2 статьи 22 Закона МО N 161/2004-ОЗ", а именно: несвоевременная очистка или отсутствие в установленных местах урн, мусорных контейнеров, наличие навалов мусора вокруг урн, на контейнерной площадке и вокруг неё, а именно на контейнерной площадке, расположенной возле жилого многоквартирного дома N 4 по ул. Парковская, установлено 7 контейнеров для сбора мусора, все контейнеры переполнены в результате чего мусор вываливается из них, образуя очаговый навал мусора на контейнерной площадке и за её пределами на расстоянии 0-1 метра от ж/б ограждения контейнерной площадки, общим объемом более 2 метров кубических на общей площади около 10 м., что подтверждается соответствующими актами осмотра территории, а также фотоматериалами (предоставлены в материалы дела).
Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Согласно части 2 этой же статьи собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
Из материалов дела следует, что между ООО "Орехово-Зуевское ГЖП" и собственниками жилых помещений заключены договоры от 18.07.2007, 15.10.2007 на оказание услуг и предоставление работ по содержанию общего имущества жилого дома, расположенного по адресу: МО, г. Орехово-Зуево, ул. Парковская, д. 4 и д. 6 (л.д. 81-108).
Состав общего имущества указан в приложении N 1 к договору; перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества установлен в приложении N 2 к договору.
Согласно пункту 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N491), общее имущество многоквартирного дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании и о защите прав потребителей.
В соответствии с пунктом 11 названных Правил, содержание общего имущества включает в себя уборку и санитарно-гигиеническую очистку земельного участка, входящего в состав общего имущества, а также сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов.
В силу пункта 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170), организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать, в том числе, своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием, организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов.
Пунктом 42 Правил N 491 установлено, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Лицо, которое несет ответственность за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в пределах оказания данных услуг обязано обеспечивать состояние общего имущества в многоквартирном доме на уровне, необходимом для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества (пункт 16 статьи 161 ЖК РФ).
Из системного толкования вышеназванных правовых норм следует, что лицами, на которые возложено бремя содержания придомовых территорий, в том числе контейнерных площадок и прилегающих к ним территорий, являются организации, осуществляющие содержание соответствующих жилых домов, к которым прилегают эти контейнерные площадки, либо их собственники.
Следовательно, вывод суда первой инстанции о том, что спорная контейнерная площадка является общим имуществом многоквартирного дома и обслуживающая организация ООО "Орехово-Зуевское ГЖП" должна нести ответственность за ненадлежащее оказание услуг и предоставление работ по содержанию общего имущества вышеуказанного дома, является верным.
Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к правомерному и обоснованному выводу о том, что в данном случае общество является субъектом вмененного ему в вину административного правонарушения.
Ссылка общества на то, что оно не является лицом, ответственным за содержание спорных контейнерной площадки для отходов в связи с невозможностью установить ее местонахождение, отклоняется судом апелляционной инстанции ввиду следующего.
Согласно пункту 2 Правил N 491, перечень имущества, относящегося к общему имуществу дома, не является исчерпывающим и рассматривает в качестве общего имущества любое имущество, предназначенное для надлежащей эксплуатации одного дома.
В силу статьи 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме.
При определении состава общедомового имущества ключевым является вопрос предназначения объекта для обслуживания и эксплуатации многоквартирного дома, а не расположение данного имущества на конкретном земельном участке.
В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Согласно пункту 10 Правил N 491 имущество многоквартирного дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей.
Подпунктом "д" пункта 11 Правил N 491 установлено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов в многоквартирном доме.
В соответствии с пунктом 3.7.1 Правил N 170, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.
Таким образом, обязанность по установке мусорных контейнеров, уборке территории, организации вывоза отходов, содержание в исправном состоянии контейнеров без переполнения и загрязнения территории Правилами N 170 возложена именно на организации по обслуживанию жилищного фонда.
Общество является управляющей компанией в отношении спорных жилых домов.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что общество является субъектом вмененного ему в вину правонарушения.
Факт допущенных ООО "Орехово-Зуевское ГЖП" нарушений установленных правил и норм законодательства подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, а именно: актом проверки и протоколом об административном правонарушении, договорами, распечаткой с сайта заявителя, поэтому правильно квалифицировано Госжилинспекцией МО как допущенное обществом правонарушение, предусмотренное пунктом 2 статьи 22 Закона МО N 161/2004-ОЗ.
Таким образом, административным органом установлено наличие события вменяемого правонарушения в действиях общества.
Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, что предприятием сделано не было.
Доказательств, свидетельствующих о том, что общество приняло все зависящие от него меры по соблюдению норм действующего законодательства, арбитражному суду не представлено.
Таким образом, наличие в действиях общества события и состава административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 22 Закона МО N 161/2004-ОЗ, подтверждается материалами дела.
Пунктом 2 статьи 22 Закона МО N 161/2004-ОЗ несвоевременная очистка или отсутствие в установленных местах урн, мусорных контейнеров, наличие навалов мусора вокруг урн, на контейнерной площадке и вне ее, отсутствие графика вывоза отходов производства и потребления влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - в размере от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
В данном случае наказание назначено административным органом в пределах, предусмотренных санкцией пункта 2 статьи 22 Закона МО N 161/2004-ОЗ предусматривающей административную ответственность.
Нарушений процедуры производства по делу об административном правонарушении судом не установлено.
Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Признаками неисполнимости решение (по результатам проверки жалобы) от 14.05.2014 N 14/1050/88 не обладает.
В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ, в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции о законности решения административного органа (по результатам проверки жалобы) от 14.05.2014 N 14/1050/88.
При таких обстоятельствах следует признать, что дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам.
Учитывая вышеизложенное, апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения жалобы общества, считает их ошибочными, основанными на неправильном толковании норм законодательства.
Также апелляционный суд не находит безусловных оснований для отмены обжалуемого решения, не усматривает процессуальных нарушений при принятии оспариваемого судебного акта, перечисленных в части 4 статьи 270 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 15 июля 2014 года по делу N А41-32681/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
М.В. Игнахина |
Судьи |
Е.Н. Виткалова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-32681/2014
Истец: ООО "Орехово-Зуевское ГЖП"
Ответчик: Территориальный отдел N 14 Территориального управления N 2 Госадмтехнадзора
Третье лицо: ООО "Орехово-Зуевское ГЖП", Территориальный отдел N 14 Территориального управления N 2 Госадмтехнадзора