г. Санкт-Петербург |
|
08 октября 2014 г. |
Дело N А56-16683/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 октября 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 октября 2014 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Несмияна С.И.,
судей Жуковой Т.В., Поповой Н.М.,
при ведении протокола судебного заседания: Ершовой Е.И.,
при участии:
от истца: Петрусь М.В., доверенность от 01.07.2014;
от ответчика: Федоров К.В., доверенность от31.12.2013;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-19101/2014) общества с ограниченной ответственностью "Транспортно-Логистический Центр" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.07.2014 по делу N А56-16683/2014 (судья Корж Н.Я.), принятое
по иску общества с ограниченной ответственностью "Транспортно-Логистический Центр"
к обществу с ограниченной ответственностью "Модуль"
о взыскании 120 034 рублей,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Транспортно-Логистический Центр" (далее - ООО "Транспортно-Логистический Центр") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Модуль" (далее - ООО "Модуль") о взыскании 120 034 рублей ущерба, возникшего при повреждении груза, принятого ООО "Модуль" к перевозке по поручению N 607 от 13.06.2013.
Решением от 04.07.2014 Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в иске отказал.
В апелляционной жалобе ООО "Транспортно-Логистический Центр", ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит решение суда от 04.07.2014 отменить, иск удовлетворить.
Законность и обоснованность решения Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.07.2014 проверены в апелляционном порядке.
Из материалов дела следует, что между ООО "Транспортно-Логистический Центр" (заказчик) и ООО "Модуль" (экспедитор) заключен договор от 27.10.2008 N 371-2008, в соответствии с которым экспедитор за плату выполняет поручения заказчика на организацию перевозок грузов железнодорожным транспортом.
ООО "Транспортно-Логистический Центр" в дополнение к поручению экспедитору (заявка) от 13.06.2013 N 607 на перевозку груза поливинилхлорид (смола) в мешках, 40 паллет, 21 200 кг, по маршруту Санкт-Петербург (ст. Предпортовая) - Екатеринбург (ст. Шувакиш) оформило заявку на перетарку груза (поливинилхлорид в мешках марки PLIOLITE АС80) в 40-футовый контейнер TCNU 8764958.
Груз, поступивший на терминал ООО "Модуль" в контейнере TTNU 4412961 и перетаренный в контейнер TCNU 8764052, до перетарки имел повреждения таро-упаковки и частичную просыпь груза, что зафиксировано в Акте выгрузки от 15.06.2013, тальманском листе от 15.06.2013 и сюрвейерском рапорте N 484-13/М от 16.06.2013.
27.06.2013 контейнер TCNU 8764958 с грузом прибыл в г. Екатеринбург на станцию Шувакиш по железнодорожной накладной N ЭЬ710166 и передан автоперевозчику ООО "Тетра Транс" без замечаний и оговорок. По утверждению ООО "Транспортно-Логистический Центр", при открытии контейнера на складе конечного получателя ООО "Банг и Бонсомер", обнаружено нарушение целостности упаковки, частичная просыпь груза.
Полагая, что ответственность за несохранность груза, произошедшую после принятия его к перевозке и до выдачи его грузополучателю произошла вследствие ненадлежащего исполнения ООО "Модуль" обязательств по договору, которые заказчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, ООО "Транспортно-Логистический Центр" обратилось в арбитражный суд с иском о взыскании 120 034 рублей убытков, в состав которых включена стоимость 19 поврежденных мешков, а также стоимость работ и услуг, оплаченных при их перевозке, а именно: фрахт, таможенные платежи, услуги по таможенному оформлению груза, экспедирование груза.
Суд в иске отказал.
В силу части 1 статьи 801 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору транспортной экспедиции одна сторона обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.
Договором транспортной экспедиции могут быть предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозки груза транспортом и по маршруту, избранным экспедитором или клиентом, обязанность экспедитора заключить отмени клиента или от своего имени договор перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой.
Условия выполнения договора транспортной экспедиции определяются соглашением сторон, если иное не установлено законом, транспортно-экспедиционной деятельности, другими законами или иными правовыми актами (часть 3 статьи 801 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Договор транспортной экспедиции заключается в письменной форме (часть 1 статьи 802 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Неотъемлемой частью договора транспортной экспедиции является поручение экспедитору и экспедиторская расписка. Согласно части 2 статьи 802 Гражданского кодекса РФ клиент должен выдать экспедитору доверенность, если она необходима для исполнения его обязанностей.
Статьей 803 Гражданского кодекса РФ и пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 30.06.2003 N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности" (далее - Закон N 87-ФЗ) предусмотрено, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по договору экспедиции экспедитор несет ответственность по основаниям и в размере, которые определяются в соответствии с правилами главы 25 Гражданского кодекса РФ.
Аналогичное правило содержится и в подпункте 2 пункта 1 статьи 7 Закона N 87-ФЗ, согласно которому экспедитор несет ответственность перед клиентом за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза или недостающей его части, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
Пункт 2.2.5 договора обязывает заказчика предъявляет к перевозке грузы в таре и упаковке, предохраняющей груз от порчи и повреждении в пути следования.
Тара, в которую был упакован груз, не соответствовала требованиям безопасной перевозки, что констатирует заказчик оформлением заявки на перетарку груза (поливинилхлорид в мешках марки PLIOLITE АС80) в 40-футовый контейнер TCNU 8764958.
Акт N 3 от 02.07.2013, в котором зафиксировано повреждение упаковки и частичная просыпь груза, составлен грузополучателем в одностороннем порядке без письменного уведомления ООО "Модуль".
Груз уложен на паллеты и не подлежал перекладке. Повреждения явились следствием не правильной укладки первоначальным упаковщиком.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.07.2014 по делу N А56-16683/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
С.И. Несмиян |
Судьи |
Т.В. Жукова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-16683/2014
Истец: ООО "Транспортно-Логистический Центр"
Ответчик: ООО "Модуль"