г. Красноярск |
|
09 октября 2014 г. |
Дело N А33-2545/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 октября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 09 октября 2014 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего - Морозовой Н.А.,
судей: Борисова Г.Н., Иванцовой О.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Елистратовой О.М.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе (межрайонное) Красноярского края
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "13" августа 2014 года по делу N А33-2545/2014, принятое судьей Лапиной М.В.,
установил:
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе (межрайонное) Красноярского края (647000, Красноярский край, г. Дудинка, ул. Советская, 13, ИНН 2469000015, ОГРН 1072469000075) (далее - фонд) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Таймырскому муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению "Караульский детский сад" (647220,Красноярский край, Таймырский Долгано-Ненецкий район, с. Караул, ул. Школьная, д. 2А, ИНН 8404000956, ОГРН 1038400003333) (далее - ТМК ДОУ "Караульский детский сад", учреждение) о взыскании финансовой санкции в размере 13 410 рублей 73 копеек.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 13 августа 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, фонд обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований полностью, ссылаясь на доказанность состава правонарушения. Указывает, что факт неверного указания трудового стажа застрахованных лиц следует из материалов дела и не оспаривается учреждением.
Отмечает, что действующее нормативное регулирование устанавливает порядок исправления ошибок, однако не предусматривает освобождения от ответственности за их (ошибок) допущение. Фонд считает неправомерным вывод суда первой инстанции об освобождении от ответственности в связи с предоставлением учреждением корректирующих индивидуальных сведений.
ТМК ДОУ "Караульский детский сад" в отзыве на апелляционную жалобу не согласилось с изложенными в ней доводами, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Лица, участвующие в деле, уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем направления копий определения о назначении судебного заседания лицам, участвующим в деле, а также путем размещения публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в Картотеке арбитражных дел http://kad.arbitr.ru), в судебное заседание своих представителей не направили.
В Третий арбитражный апелляционный суд поступило ходатайство фонда о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для дела.
Фондом проведена камеральная проверка по вопросу своевременности представленных учреждением индивидуальных сведений о застрахованных лицах.
По результатам проведенной проверки составлен акт документальной проверки достоверности сведений о застрахованных лицах от 18.06.2013 N 9.
В указанном акте зафиксирован факт представления учреждением недостоверных индивидуальных сведений о трудовом стаже за 2-е полугодие 2010 года, 1-й, 2-й, 3-й, 4-й кварталы 2011 года, 3-й, 4-й кварталы 2012 года.
Акт документальной проверки достоверности сведений о застрахованных лицах от 18.06.2013 N 9 вручен представителю учреждения под роспись.
15 июля 2013 года фондом принято решение N 9 о привлечении учреждения к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ Российской Федерации "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" в виде взыскания штрафа в размере 10 процентов от начисленных страховых взносов на страховую и накопительную части трудовой пенсии застрахованных лиц за 2010, 2011, 2012 годы в сумме 13 410 рублей 73 копейки. Указанное решение вручено представителю учреждения 15.07.2013.
Требованием от 31.07.2013 N 9, направленным учреждению по почте, ТМК ДОУ "Караульский детский сад" предложено уплатить сумму штрафа в срок до 11.08.2013.
Поскольку в установленный в требовании срок штраф учреждением не уплачен, фонд обратился с настоящим заявлением в суд.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон.
В соответствии с частью 4 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают споры и иные дела о взыскании с организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.
Согласно части 4 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя.
В силу части 6 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.
Согласно преамбуле к Федеральному закону от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ) настоящий Федеральный закон устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании.
Статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент представления учреждением сведений) установлено, что за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся соответственно за отчетный период и за истекший календарный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Из акта документальной проверки достоверности сведений о застрахованных лицах от 18.06.2013 N 9, следует, что основанием для привлечения учреждения к ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ и обращения в суд с требованием о взыскании суммы штрафа, являлся, факт представления учреждением недостоверных индивидуальных сведений о трудовом стаже за 2-е полугодие 2010 года, 1-й, 2-й, 3-й, 4-й кварталы 2011 года, 3-й, 4-й кварталы 2012 года.
Пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ предусмотрено, что страхователь ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета;
2) фамилию, имя и отчество;
3) дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;
4) дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;
5) периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
6) сумму заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы обязательного пенсионного страхования;
7) сумму начисленных страховых взносов обязательного пенсионного страхования;
8) другие сведения, необходимые для правильного назначения трудовой пенсии;
9) суммы страховых взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом профессиональной пенсионной системы;
10) периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом профессиональной пенсионной системы.
Вместе со сведениями, предусмотренными настоящим пунктом, страхователь представляет сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах в целом за всех работающих у него застрахованных лиц.
Страхователь представляет сведения о включаемых в страховой стаж периодах работы и (или) иной деятельности, которые приобретены всеми работающими у него застрахованными лицами до их регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Физические лица, самостоятельно уплачивающие страховые взносы, представляют указанные сведения в том же порядке.
Таким образом, к числу сведений, которые страхователь обязан представлять, относятся, в частности, сведения о трудовом стаже.
Факт предоставления недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в части трудового стажа застрахованных лиц установлен фондом и учреждением не оспаривается.
Принимая во внимание изложенное, а также учитывая, что нарушение предусмотренное статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ (представление недостоверных сведений) является формальным и не зависит от наступивших последствий, суд апелляционной инстанции считает доказанным факт нарушения в части представления учреждением недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета о трудовом стаже.
Вместе с тем суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что основания для привлечения учреждения к ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ, отсутствуют в связи со следующим.
Как следует из материалов дела, учреждением были допущены ошибки при предоставлении сведений о трудовом стаже работников.
В силу положений пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ страхователь имеет право, в том числе: дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
Таким образом, Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ предусматривает право страхователя корректировать сведения, предоставляемые в фонд.
Статьей 19 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ предусмотрено, что инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах утверждена приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2009 N 987н (далее - Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета).
Согласно пункту 34 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета, в случае обнаружения ошибок в представленных в территориальный орган Пенсионного фонда формах документов индивидуального (персонифицированного) учета страхователь в двухнедельный срок со дня обнаружения ошибок представляет исправленные формы документов индивидуального (персонифицированного) учета в территориальный орган фонда и выдает застрахованному лицу копию уточненных индивидуальных сведений.
Пунктом 41 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета также установлено, что при обнаружении несоответствия между представленными индивидуальными сведениями и результатами проверки территориальный орган фонда направляет страхователю уведомление об устранении имеющихся расхождений. Страхователь в двухнедельный срок после получения уведомления территориального органа фонда об устранении имеющихся расхождений представляет в территориальный орган фонда уточненные данные.
Если страхователь в установленный срок не устранил имеющиеся расхождения, территориальный орган фонда принимает решение о корректировке индивидуальных сведений и уточнении лицевых счетов застрахованных лиц и не позднее 7 дней со дня принятия такого решения сообщает об этом страхователю и застрахованным лицам.
Таким образом, при предоставлении сведений персонифицированного учета, содержащих недочеты, ошибки, фонд может с соблюдением указанной процедуры принять решение о корректировке этих сведений.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции, считает, что если страхователь самостоятельно выявил ошибку и представил достоверные сведения по персонифицированному учету, а также, если страхователь в двухнедельный срок исправил обнаруженные контролирующими органами ошибки финансовые санкции, предусмотренные статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ, не применяются.
Как следует из акта документальной проверки достоверности сведений о застрахованных лицах от 18.06.2013 N 9, фонд, обнаружив несоответствия между представленными учреждением индивидуальными сведениями и результатами проверки, указал на необходимость представления корректирующих форм индивидуальных сведений на застрахованных лиц. Копия акта вручена представителю учреждения 19.06.2013.
Индивидуальные сведения, скорректированные учреждением в части стажа, представлены в фонд 01.07.2013, и приняты 03.07.2013, то есть до истечения двухнедельного срока после проверки первоначально представленных сведений. Данный факт фондом в суде апелляционной инстанции не оспорен.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что основания для привлечения учреждения к ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ и, следовательно, взыскания суммы штрафа, отсутствуют.
Доводы фонда, по сути оспаривающие вышеуказанный вывод, отклоняются судом апелляционной инстанции как основанные на неверном толковании норм права.
Таким образом, решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявленного требования является законным и обоснованным, оснований для его отмены в порядке статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом апелляционной инстанции не установлено.
В силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации фонд освобожден от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "13" августа 2014 года по делу N А33-2545/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
Н.А. Морозова |
Судьи |
Г.Н. Борисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-2545/2014
Истец: Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе (межрайонное) Красноярского края
Ответчик: Таймырское муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Караульский детский сад"
Третье лицо: Администрация Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района