город Москва |
|
8 октября 2014 г. |
Дело N А40-67828/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06.10.2014.
Постановление в полном объеме изготовлено 08.10.2014.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Румянцева П.В.,
судей: Кольцовой Н.Н., Мухина С.М. |
при ведении протокола помощником судьи С.Н.Шакк, |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ГУП МО "МОСТРАНСАВТО" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 20.06.2014 по делу N А40-67828/14, принятое судьей Полукаровым А.В. (154-595) по заявлению ГУП МО "Мострансавто" (ОГРН 1025006171519, 141400, МО, Химки, ул. Пролетарская, 18)
к ГКУ г.Москвы "Организатор перевозок" (ОГРН 1077746251428, 127299, Москва, ул. Космонавта Волкова, 31)
о признании незаконным и отмене постановления,
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
Парфенова Е.Н. по дов. от 22.08.2014 N 23-14-190/14; |
УСТАНОВИЛ:
ГУП МО "Мострансавто" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы к ГКУ г. Москвы "Организатор перевозок" (далее - ответчик) с заявлением о признании незаконным и отмене постановления ВВВ N 029010 от 16.04.2014 по ч.2 ст.10.7 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Решением от 20.06.2014 Арбитражный суд г. Москвы отказал в удовлетворении заявленных требований полностью.
Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель общества в судебное заседание не явился, извещен.
Представитель административного органа просил оставить судебный акт без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266, 268, 268 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, в том числе материалы административного дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя ГКУ, полагает необходимым решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения, исходя из следующего.
Как следует из материалов административного дела, 20.02.2014 в период времени с 08 ч 15 мин до 10 ч 30 мин, в ходе проведения мероприятий по выявлению и фиксации нарушений, а также анализу качества транспортных услуг в сфере пассажирских перевозок, предоставляемых населению города Москвы, на остановочном пункте "ст.м. Речной вокзал", расположенном по адресу: г. Москва, ул. Фестивальная, д. 2Б, государственное унитарное предприятие пассажирского автомобильного транспорта Московской области "МОСТРАНСАВТО" в нарушение действующего законодательства и условий согласования с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы осуществляло эксплуатацию регулярного межрегионального автобусного маршрута N 368 "ст. Долгопрудная - г. Москва (ст.м. Речной вокзал)" 20-ю транспортными средствами с регистрационными знаками: ВС 376 50 марки "М-Б 32376", под управлением водителя Манойлова В.Г., по путевому листу N 2220, выданному государственным унитарным предприятием пассажирского автомобильного транспорта Московской области "МОСТРАНСАВТО" 20.02.2014, ЕС 422 50 марки "М-Б 22340С", под управлением водителя Паскарь В.Т., по путевому листу N 2206 выданному государственным унитарным предприятием пассажирского автомобильного транспорта Московской области "МОСТРАНСАВТО" 20.02.2014, ЕС 458 50 марки "М-Б 22340С", под управлением водителя Ибрагимова М.М.о., по путевому листу N 2200, выданному государственным унитарным предприятием пассажирского автомобильного транспорта Московской области "МОСТРАНСАВТО" 20.02.2014, BP 065 50 марки "М-Б 32376", под управлением водителя Гаврилкина СВ., по путевому листу N 2198, выданному государственным унитарным предприятием пассажирского автомобильного транспорта Московской области "МОСТРАНСАВТО" 20.02.2014, ЕС 415 50 марки "М-Б 22340С", под управлением водителя Ибрагимова Ш.М.о., по путевому листу N 2221, выданному государственным унитарным предприятием пассажирского автомобильного транспорта Московской области "МОСТРАНСАВТО" 20.02.2014, ЕС 420 50 марки "М-Б 22340С", под управлением водителя Джабборова А.А., по путевому листу N 2201, выданному государственным унитарным предприятием пассажирского автомобильного транспорта Московской области "МОСТРАНСАВТО" 20.02.2014 г., ЕН 912 50 марки "М-Б 32376", под управлением водителя Мамараимова Ф.М., по путевому листу N 2222, выданному государственным унитарным предприятием пассажирского автомобильного транспорта Московской области "МОСТРАНСАВТО" 20.02.2014, ЕС 421 50 марки "М-Б 22340С", под управлением водителя Халилова Ф.А.о., по путевому листу N 2224, выданному государственным унитарным предприятием пассажирского автомобильного транспорта Московской области "МОСТРАНСАВТО" 20.02.2014, ЕС 425 50 марки "М-Б 22340С", под управлением водителя Казновского Е.А., по путевому листу N 2204, выданному государственным унитарным предприятием пассажирского автомобильного транспорта Московской области "МОСТРАНСАВТО" 20.02.2014, BP 063 50 марки "М-Б 32376", под управлением водителя Чуркина В.Н., по путевому листу N 2196, выданному государственным унитарным предприятием пассажирского автомобильного транспорта Московской области "МОСТРАНСАВТО" 20.02.2014, BP 067 50 марки "М-Б 32376", под управлением водителя Мехтиева А.А.о., по путевому листу N 2202, выданному государственным унитарным предприятием пассажирского автомобильного транспорта Московской области "МОСТРАНСАВТО" 20.02.2014, ЕС 454 50 марки "М-Б 22340С", под управлением водителя Мустафаева Э.М.о., по путевому листу N 2213, выданному государственным унитарным предприятием пассажирского автомобильного транспорта Московской области "МОСТРАНСАВТО" 20.02.2014, ЕО 595 50 марки "ЛиАЗ-525622", под управлением водителя Халимова Ф.М., по путевому листу N 2275, выданному государственным унитарным предприятием пассажирского автомобильного транспорта Московской области "МОСТРАНСАВТО" 20.02.2014, AT 480 50 марки "ЛиАЗ-525625", под управлением водителя Штарклова Ю.И., по путевому листу N 2257, выданному государственным унитарным предприятием пассажирского автомобильного транспорта Московской области "МОСТРАНСАВТО" 20.02.2014 г., ВО 684 50 марки "ЛиАЗ - 525625", под управлением водителя Кожухарь Ю.И., по путевому листу N 2274, выданному государственным унитарным предприятием пассажирского автомобильного транспорта Московской области "МОСТРАНСАВТО" 20.02.2014, AT 520 50 марки "ЛАЗ-525625", под управлением водителя Пержовского К.И., по путевому листу N 2276, выданному государственным унитарным предприятием пассажирского автомобильного транспорта Московской области "МОСТРАНСАВТО" 20.02.2014 г., ЕС 583 50 марки "Hyundai", под управлением водителя Мамурова Ш.К., по путевому листу N 2270, выданному государственным унитарным предприятием пассажирского автомобильного транспорта Московской области "МОСТРАНСАВТО" 20.02.2014, ЕС 578 50 марки "Hyundai", под управлением водителя Жумбей И.О., по путевому листу N 2267, выданному государственным унитарным предприятием пассажирского автомобильного транспорта Московской области "МОСТРАНСАВТО" 20.02.2014, ЕС 581 50 марки "Hyundai", под управлением водителя Кисничана М.П., по путевому листу N 2255, выданному государственным унитарным предприятием пассажирского автомобильного транспорта Московской области "МОСТРАНСАВТО" 20.02.2014, ЕС 577 50 марки "Hyundai", под управлением водителя Антофикэ В.Х., по путевому листу N 2259, выданному государственным унитарным предприятием пассажирского автомобильного транспорта Московской области "МОСТРАНСАВТО" 20.02.2014.
Спорные отношения регламентируются как федеральным, так и региональным законодательством, в частности приказом Минтранса РФ от 14.08.2003 N 178 "Об утверждении Порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации" (далее - приказ N 178) и применительно к рассматриваемому спору постановлением N24-НП, а также Законом Московской области от 27.12.2005 N268/2005-03 "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области" (далее - Закон N268/2005-03).
При этом приказ Минтранса N 178 устанавливает общий порядок формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации посредством определения процедуры взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и определения единого перечня необходимых документов и непосредственно не регламентирует отнесенные к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации вопросы определения конкретных процедур согласования перевозок пассажиров и иные вопросы непосредственной организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом, напрямую оказывающие влияние на дорожно-транспортную обстановку любого субъекта Российской Федерации, такие как непосредственное управление в сфере транспорта, определение пропускной способности, трасс и графиков движения маршрута по территории субъекта, сроки согласования маршрута, формирование конкретных пунктов отправления и прибытия, посадки и высадки пассажиров на территории субъекта и т.п.
Иные нормативные правовые акты федерального законодательства, регламентирующие отношения в области пассажирских перевозок, в частности, Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", определяющий общие условия перевозок пассажиров и багажа, общие условия предоставления услуг на объектах транспортных инфраструктур, виды перевозок и виды сообщений, ответственность субъектов перевозок, а также Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", объектом правового регулирования которого выступают общественные отношения в области обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации и, в частности, основные требования к обеспечению безопасности в области дорожного движения, государственная политика, программы в данной области и т.д., непосредственно не регламентируют отнесенные к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации вопросы определения конкретных процедур согласования перевозок пассажиров и иных вопросов непосредственной организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом.
Непосредственно порядок согласования межсубъектных маршрутов в Московской области регламентирует Закон от 27.12.2005 N 268/2005-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области" (далее - Закон N268/2005-03).
В свою очередь, в городе Москве, Правительством Москвы, в пределах предоставленных ему полномочий принят нормативный правовой акт, регламентирующий вопросы организации транспортного обслуживания населения в межсубъектном сообщении - постановление N 24-ПП.
Согласно пункту "и" статьи 71 Конституции Российской Федерации федеральные транспорт, пути сообщения, информация и связь находятся в ведении Российской Федерации.
В силу подпункта 12 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" решение вопросов организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения. Согласно части 4 статьи 26.3 по вопросам, указанным в пункте 2 статьи 26.3 могут приниматься федеральные законы.
Таким образом, в исключительном ведении Российской Федерации находятся вопросы функционирования федерального транспорта и путей сообщения. Организация транспортного обслуживания населения в межмуниципальном и пригородном сообщении (в пределах одного субъекта) отнесена к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, при этом положения Конституции Российской Федерации (статьи 71,72) прямо не относят к ведению Российской Федерации вопросы организации транспортного обслуживания населения в межсубъектном сообщении.
В соответствии с пунктом 5 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ до принятия федеральных законов по вопросам совместного ведения, не урегулированным федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, могут устанавливаться не указанные в пункте 2 статьи 26.3 названного Федерального закона полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемые данными органами самостоятельно за счет и в пределах средств бюджета субъекта Российской Федерации, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам.
Поскольку законодательное требование о необходимости согласования межрегиональных маршрутов содержится как в федеральном, так и детализирующем его законодательстве субъектов Российской Федерации, довод заявителя о том, что полученные в соответствии с законодательством Московской области документы на эксплуатацию маршрута N 466 позволяют не применять к нему нормы федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации, является несостоятельным.
Приказ Минтранса N 178 устанавливает, что открытие маршрутов производится по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (пункт 3), паспорт маршрута, полученный в рассматриваемом случае в Министерстве транспорта Московской области, наряду с ходатайством о согласовании маршрута, направляются в субъекты Российской Федерации, на территории которых заканчивается маршрут (пункт 9).
Согласно пункту 16 Приказ Минтранса N 178 на основании утвержденных заинтересованными органами субъектов Российской Федерации паспортов маршрута маршрут заноситься в общий реестр регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации.
В силу пункта 1.3 постановления N 24-ПП, статьи 21 Закона города Москвы от 08.07.2009 N 25 "О правовых актах города Москвы", порядок согласования регулярных автобусных маршрутов распространяется на всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа на территории города Москвы.
В соответствии с пунктом 2.3 постановления N 24-ПП Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы по результатам рассмотрения представленных документов о согласовании маршрута принимает решение о согласовании маршрута на срок от 1 до 3 лет или аргументированном отказе в согласовании маршрута. В случае принятия положительного решения сведения о согласованном маршруте заносятся в городской реестр (пункт 2.6).
Помимо постановления N 24-ПП и Закона N 268/2005-03 в целях упорядочения и развития сети регулярных автобусных маршрутов, проходящих по территории Московской области и города Москвы, между Министерством транспорта Московской области и Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы подписан Протокол от 22.05.2009 N 61-07-66/9, утвердивший Временный порядок согласования автобусных маршрутов регулярных перевозок между субъектами Российской Федерации - Московской областью и городом Москвой (далее - Временный порядок).
В соответствии с пунктом 1.5 Временного порядка маршрут может эксплуатироваться только после получения перевозчиком допуска (согласования) от уполномоченного органа каждого субъекта по основаниям, предусмотренным законодательством Московской области и города Москвы.
Между тем, материалами административного дела установлено, что согласно условиям согласования от 02.04.2010 N 61-04-215/1 (с изменениями от 17.01.2011 г. N 61-04-215/1) заключенного между ГУП МО МОСТРАНСАВТО" и Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, ГУП МО "МОСТРАНСАВТО" обязано эксплуатировать регулярный межрегиональный автобусный маршрут N 368 "ст. Долгопрудная - г. Москва (ст.м. Речной вокзал)" транспортными средствами в количестве в количестве 18 единиц (123 кругорейса) до 31.12.2015.
Увеличение количества подвижного состава с 18-ти единиц до 20-и единиц является нарушением требований Порядка организации межрегиональных городских автобусных маршрутов, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 18.01.2005 N 24-ПП "Об организации регулярных межрегиональных и международных автобусных маршрутов, проходящих по территории г. Москвы".
ГУП МО "МОСТРАНСАВТО" документов, дающих право на осуществление перевозок по регулярному городскому маршруту N 368 "ст. Долгопрудная - г. Москва (ст.м. Речной вокзал)" транспортными средствами в количестве 20-ти единиц, в ГКУ "Организатор перевозок" не представило.
07.03.2014 специалистом 2-го отдела КОППТП ГКУ "Организатор перевозок" Филичевым С.А. в отсутствии законного представителя ГУП МО "МОСТРАНСАВТО" был составлен протокол по делу об административном правонарушении ВВВ N 029010/388/02/2014 в отношении ГУП МО "МОСТРАНСАВТО" по ч. 2 ст. 10.7 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях". О времени и месте составления протокола законный представитель ГУП МО "МОСТРАНСАВТО" был уведомлен телеграммой, которая была вручена заявителю 25.02.2014.
16.04.2014 по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении начальником отдела административных расследований ГКУ города Москвы "Организатор перевозок" Гончаровой Е.В., в отсутствие законного представителя заявителя, извещенного надлежащим образом уведомлением от 26.03.2014, врученным заявителю 01.04.2014 г., вынесено постановление ВВВ N 029010 о привлечении ГУП МО "МОСТРАНСАВТО" к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.10.7 Кодекса г.Москвы об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
При таких обстоятельствах в действиях ГУП МО "МОСТРАНСАВТО" имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч.2 ст.10.7 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях.
Исходя из изложенных обстоятельств, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ч. 51 ст. 211, ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 20.06.2014 по делу N А40-67828/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч.4 ст. 288 АПК РФ.
Председательствующий судья |
П.В. Румянцев |
Судьи |
Н.Н. Кольцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-67828/2014
Истец: ГУП МО "МОСТРАНСАВТО" (в лице "Долгопрудненское ПАТП" ФилиалГУП МО "МОСТРАНСАВТО" г. Долгопрудный, ГУП МО "МОСТРАНСАВТО" в лице филиала "Долгопрудненское ПАТП"
Ответчик: ГКУ г. Москвы "Организатор перевозок" Головенчик М. П., ГКУ города Москвы "Организатор перевозок"