г.Москва |
|
08 октября 2014 г. |
А40-22883/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 октября 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 октября 2014 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захарова С.Л.,
судей Москвиной Л.А., Цымбаренко И.Б.,
при ведении протокола |
помощником судьи Марновой Ю.П., |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу ГУП г.Москвы "Мосгортранс" на решение Арбитражного суда г.Москвы от 20.06.2014 по делу N А40-22883/14 судьи Кузнецовой С.А. (106-149)
по заявлению ГУП г.Москвы "Мосгортранс" (ОГРН 1037739376223)
к Министерству транспорта Московской области
об оспаривании постановления,
при участии:
от заявителя: |
Фролов А.В., по дов. от 15.09.2014; |
от ответчика: |
Ермилов А.В., по дов. от 26.12.2013. |
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда г. Москвы 20.06.2014 Государственному унитарному предприятию города Москвы "Мосгортранс" было отказано в удовлетворении заявления о признании незаконным постановления территориального отдела N 10 Управления административно-транспортного контроля Министерства транспорта Московской области от 06.02.2014 50 АА N 008537/10-12/2014.
ГУП "Мосгортранс" не согласилось с решением и обратилось с апелляционной жалобой, в которой полагает, что решение суда незаконно и подлежит отмене полностью, поскольку судом не полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела; имеет место недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными; несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. Указывает на то, что законодательством Московской области не установлена обязанность перевозчика, осуществляющего регулярные перевозки пассажиров по регулируемым тарифам, получить Разрешение на право работы по маршруту и маршрутные карты.
Отмечает, что утвержденный Минтрансом Московской области и Департаментом транспорта и связи города Москвы временный порядок не устанавливает необходимость заключения договора перевозки с уполномоченными органами Московской области, а следовательно, так же не обязывает перевозчика получать Разрешение на право работы на маршруте и маршрутные карты. Обратил внимание на то, что ГУП "Мосгортранс" не был надлежащим образом уведомлен о составлении протокола и о рассмотрении дела в административном органе. Просит решение суда отменить полностью, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель заинтересованного лица в судебном заседании поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свои доводы.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст. ст. 266, 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителей сторон, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, 10.01.2014 в ходе мониторинга пассажирских перевозок на маршруте N 268 "Москва (м. Планерная)-Москва (12 мкр.Куркина)", на остановочном пункте "Микрорайон 2 Б", расположенном по адресу: Московская область, г.о. Химки, ул. Молодежная, д.3 "А", в выявлена перевозка пассажиров в автобусе марки "ЛИАЗ", государственный регистрационный знак АР 021 77 водителем Гуменным А.Я., работающим в ГУП "Мосгортранс" без соответствующего разрешения на право работы по маршруту (удостоверения допуска к работе по маршруту) по данному маршруту, чем допущено нарушение ст.ст. 12, 22 Закона Московской области от 27.12.2005 N 268/2005-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области".
По факту указанного нарушения главным специалистом ТО N 10 Управления регионального административно-транспортного контроля Кравченко Е.А. в отношении ГУП г. Москвы "Мосгортранс" был составлен протокол от 24.01.2014 50 АА N 008591/10-12/2014 об административном правонарушении по ч. 2 ст. 12 Закона Московской области от 05 октября 2006 года N 170/2006-ОЗ "Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и электрическом транспорте в Московской области".
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении заведующим Территориальным отделом N 10 Управления регионального административно-транспортного контроля Министерства транспорта Московской области Каторгиным С.Н., вынесено постановление от 06.02.2014 50 АА N 008537/10-12/2014 о привлечении ГУП г.Москвы "Мосгортранс" к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 12 Закона Московской области от 05 октября 2006 года N 170/2006-ОЗ "Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и электрическом транспорте в Московской области", с назначением наказания в виде штрафа в размере 70 000 рублей.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что наличие состава административного правонарушения в действиях заявителя подтверждено материалами дела.
При этом, суд правомерно указал на то, что в соответствии с пп. 12 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" решение вопросов организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
Организация транспортного обслуживания населения на территории Московской области регулируется Законом Московской области от 27.12.2005 N 268/2005-ОЗ.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 12 Закона МО N 268/2005-ОЗ, перевозчик пассажиров обязан выполнять перевозки пассажиров в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, условиями заключенных договоров.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона МО N 268/2005-ОЗ, выполнение перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок осуществляется при наличии действующего разрешения на право работы по маршруту (удостоверения допуска к работе по маршруту), выданного соответствующим уполномоченным органом.
Статьей 3 Закона МО N 268/2005-ОЗ установлено, что: разрешение на право работы по маршруту - это документ, удостоверяющий допуск перевозчика к транспортному обслуживанию автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по конкретному маршруту регулярных перевозок.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 12 Закона МО N 268/2005-ОЗ, перевозчик пассажиров обязан получить в установленных законодательством случаях и порядке разрешение на право работы по маршруту.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 12 Закона МО N 268/2005-ОЗ, перевозчик не вправе выполнять перевозки пассажиров и багажа при отсутствии разрешения на право работы по маршруту
В связи с этим, суд правильно посчитал, что перевозчик не вправе выполнять перевозки пассажиров и багажа при отсутствии разрешения на право работы по маршруту (удостоверения допуска к работе по маршруту).
В соответствии с ч. 4 ст. 4.1 Закона МО N 268/2005-ОЗ организация регулярных перевозок автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по межсубъектным маршрутам осуществляется в соответствии с законодательством и соглашениями Правительства Московской области с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
На основании Соглашения между Московской областью и городом Москвой 22.05.2009 подписан Протокол N 61-07-66/9 "О взаимодействии в организации автобусных маршрутов регулярных перевозок между Московской областью и городом Москвой" (далее - Протокол).
Согласно Протоколу Министерство транспорта Московской области и Департамент транспорта Москвы при решении вопросов организации автобусных маршрутов регулярных перевозок между двумя указанными субъектами Российской Федерации руководствуются Временным порядком согласования автобусных маршрутов регулярных перевозок между субъектами Российской Федерации - Московской областью и городом Москвой (далее - Временный порядок).
Согласно абз. 10 ст. 3 Закона МО N 268/2005-ОЗ, межсубъектный маршрут - маршрут регулярных перевозок, проходящий в границах территорий двух и более субъектов Российской Федерации, одним из которых является Московская область.
Исследуя материалы дела, суд правильно установил, что маршрут N 865 является межсубъектным, так как имеет остановочные пункты на территории обоих субъектов РФ - города Москвы и Московской области.
Исходя из этого, суд обоснованно отметил, что осуществление пассажирских перевозок по маршруту N 268 должно осуществляться как в соответствии с Законом МО N 268/2005-ОЗ, так и в соответствии с Временным порядком.
Пункт 3.3 Временного порядка устанавливает, что стороны производят процедуру допуска перевозчиков, результаты которой являются обязательными для сторон.
В соответствии с п. 4.1 Временного порядка с перевозчиками, получившими допуск на маршрут, стороной, предоставившей допуск, заключается договор на выполнение пассажирских перевозок, вместе с которым перевозчику выдаются все предусмотренные законодательствами города Москвы и Московской области документы, предоставляющие право на осуществление перевозок.
Факт отсутствия у ГУП "Мосгортранс" разрешения на право работы по маршруту (удостоверения допуска к работе по маршруту) установлен и сторонами не оспаривается.
Таким образом, суд первой инстанции правильно установлено событие вмененного административного правонарушения.
Оценивая наличие в действиях ГУП "Мосгортранс" субъективной стороны правонарушения, суд первой инстанции обоснованно отметил, что доказательств, подтверждающих факт принятия заявителем исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, предотвращение и устранение выявленных нарушений до даты обнаружения выявленных административных правонарушений, а именно не получил разрешительные документы, необходимые для осуществления пассажирских перевозок на территории Московской области и осуществлял пассажирские перевозки по маршруту N 268, не имея разрешения на право работы по маршруту, в материалы дела не представлено.
Проверяя соблюдение Министерством транспорта Московской области порядка привлечения ГУП "Мосгортранс" к административной ответственности, суд первой инстанции обоснованно отметил, что ГУП "Мосгортранс" было надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, а также рассмотрения административного дела.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
Судом первой инстанции дана надлежащая оценка всем имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Руководствуясь ч.5N ст. 211, ст.ст.266, 268, 269, 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 20.06.2014 по делу N А40-22883/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
С.Л. Захаров |
Судьи |
Л.А. Москвина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-22883/2014
Истец: ГУП "Мосгортранс", ГУП МОСКВЫ МОСГОРТРАНС
Ответчик: Министерство транспорта в лице ТУ N 10 Управления регионального административно-транспортного контроля Минтранса Московской обл., Министерство транспорта Московской области