город Ростов-на-Дону |
|
07 октября 2014 г. |
дело N А32-2617/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 сентября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 октября 2014 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филимоновой С.С.,
судей Смотровой Н.Н., Соловьевой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П.,
при участии:
от ОАО "Кубаньэнерго": представитель Шаламов В.А. по доверенности от 20.12.2013 N 119/10-1510, паспорт;
от Региональной энергетической комиссии - департамент цен и тарифов Краснодарского края: представители Скрипниченко А.О. по доверенности от 03.03.2014, паспорт; Шалайко В.И. по доверенности от 24.03.2014, паспорт;
от ООО "Газпром инвест": представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Кубаньэнерго" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 26.06.2014 по делу N А32-2617/2014, принятое судьёй Бутченко Ю.В., по заявлению открытого акционерного общества "Кубаньэнерго" к заинтересованному лицу Региональной энергетической комиссии - департамент цен и тарифов Краснодарского края, при участии третьего лица общества с ограниченной ответственностью "Газпром инвест", о признании недействительным приказа в части,
УСТАНОВИЛ:
ОАО "Кубаньэнерго" (далее - общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Региональной энергетической комиссии - Департамент цен и тарифов Краснодарского края (далее - департамент, РЭК) с требованиями:
- о признании недействительным приказа от 30.10.2013 N 63/2013-э, в части расчета расходов по строительству воздушных и кабельных линий указанных в приложениях NN 2, 4, 6 (п.п. 1.1, 1.2) с применением коэффициента 4,00 изменения сметной стоимости строительного-монтажных работ по строке "Воздушная прокладка кабеля с алюминиевыми жилами" согласно листа 6 приложения N 1 к письму Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.07.2013 N 13478-СД/10;
- об обязании внести изменения в приложения N N 2, 4, 6, изложив п.п. 1.1, 1.2, в части расчета расходов по строительству воздушных и кабельных линий с применением коэффициента 5,67 по строке "Прочие расходы" согласно листа 6 приложения N 1 к письму Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.07.2013 N 13478-СД/10.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 26.06.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что согласно приложения N 1 к письму Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.07.2013 N 13478-СД/10 установлены рекомендуемые к применению в III квартале 2013 года индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ для Краснодарского края по строительству объектов коэффициент 4,00 изменения сметной стоимости строительного-монтажных работ по строке "Воздушная прокладка кабеля с алюминиевыми жилами" и по строке "Прочие расходы" коэффициент 5,67. В соответствии с примечанием к строке "Прочие объекты" индексы по данной позиции относятся к определению строительства мостов, тоннелей, метрополитенов, атомных станций и других объектов, строительство которых не будет осуществлять заявитель при технологическом присоединении к электропринимающим объектам третьего лица.
Не согласившись с принятым судебным актом, ОАО "Кубаньэнерго" обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение, сославшись на то, что суд неверно пришёл к выводу, что для целей реализации договоров обществом планируется воздушная прокладка кабеля с алюминиевыми жилами, тогда как обществом будет осуществляться строительство воздушных линий электропередачи. При этом общество, ссылаясь на определение термина кабельная линия электропередачи, предусмотренное ГОСТ 24291-90, указывает, что кабель укладывается непосредственно в землю, кабельные каналы и не располагается в воздушном пространстве. В этой связи заявитель считает применение строки "Воздушная прокладка кабеля с алюминиевыми жилами" с коэффициентом 4,00 необоснованным. Кроме того, общество указывает, что суд необоснованно применил "Сборник укрупненных показателей стоимости строительства (реконструкции) подстанций и линий электропередачи для нужд ОАО "Холдинг МРСК" (далее - УПС МРСК), который согласован письмом Минрегиона России от 17.08.2012 N 21795-ИП/08, поскольку им предусмотрено применение индекса для пересчета показателей УПС в текущий уровень цен для объектов, финансируемых из бюджета, тогда как ООО "Газпром инвест" является коммерческой организацией, и строительство объектов осуществляется за счет средств заявителей. Кроме того, указывает, что не принятое судом в качестве доказательство экспертное заключение содержит обоснование применение коэффициента 5,67 по строке "Прочие расходы" при строительстве воздушных и кабельных линий.
В отзыве на апелляционную жалобу департамент цен и тарифов не согласился с доводами апелляционной жалобы, указав на то, что проверка расчетов осуществляется по единым принципам вне зависимости от формы собственности организаций - заявителей. Просит решение суда оставить без изменения.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель ОАО "Кубаньэнерго" поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме.
Представители Региональной энергетической комиссии - департамент цен и тарифов Краснодарского края не согласились с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, приказом РЭК от 30.10.2013 N 63/2013-э установлена плата по индивидуальным проектам за технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО "Кубаньэнерго" для заявителя ООО "Газпром инвест", приложениями N 2, N 4, N 6 к которому установлен размер платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств однотрансформаторных подстанций ПС 110/10 кВ "Казачья", "Русская" и компрессорной станции "Кореновская".
Общество не согласилось с указанным приказом в части расчета расходов по строительству воздушных и кабельных линий однотрансформаторных подстанций ПС 110/10 кВ "Казачья", "Русская" и компрессорной станции "Кореновская" (приложения N 2, N 4, N 6 к приказу) с применением коэффициента 4,00 изменения сметной стоимости строительного-монтажных работ по строке "Воздушная прокладка кабеля с алюминиевыми жилами", что послужило основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно и обоснованно руководствовался следующим.
Согласно частям 1 и 2 статьи 23 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется в порядке, установленном основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Правительством Российской Федерации. При этом регулируемые цены (тарифы) могут устанавливаться как в числовом выражении, так и в виде формул или порядка определения таких цен.
При государственном регулировании цен (тарифов) должны соблюдаться следующие основные принципы:
определение экономической обоснованности планируемых (расчетных) себестоимости и прибыли при расчете и утверждении цен (тарифов);
обеспечение экономической обоснованности затрат коммерческих организаций на производство, передачу и сбыт электрической энергии;
учет результатов деятельности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, по итогам работы за период действия ранее утвержденных цен (тарифов);
учет соблюдения требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, в том числе требований о разработке и реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, требований к организации учета и контроля используемых энергетических ресурсов, сокращению потерь энергетических ресурсов;
обеспечение открытости и доступности для потребителей, в том числе населения, процесса тарифного регулирования;
обязательный раздельный учет организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, объема продукции (услуг), доходов и расходов на производство, передачу и сбыт электрической энергии.
В части 2 статьи 23.2 указанного закона установлено, что плата за технологическое присоединение объектов по производству электрической энергии определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в том числе посредством применения стандартизированных тарифных ставок. Размер платы за технологическое присоединение и (или) размер стандартизированных тарифных ставок определяются исходя из расходов на выполнение мероприятий, подлежащих осуществлению сетевой организацией в ходе технологического присоединения, включая строительство, реконструкцию объектов электросетевого хозяйства.
Плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств и объектов электросетевого хозяйства может устанавливаться либо в соответствии с указанными принципами и порядком определения платы за технологическое присоединение объектов по производству электрической энергии, либо посредством установления размера платы федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Затраты на проведение мероприятий по технологическому присоединению, в том числе расходы сетевой организации на строительство и (или) реконструкцию необходимых для технологического присоединения объектов электросетевого хозяйства, включаются в расходы сетевой организации, учитываемые при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии и (или) платы за технологическое присоединение. При этом не допускается включение расходов сетевой организации, учтенных при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии, в состав платы за технологическое присоединение и расходов, учтенных при установлении платы за технологическое присоединение, в состав тарифов на услуги по передаче электрической энергии.
С 1 января 2011 года не допускается включение в состав платы за технологическое присоединение инвестиционной составляющей на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры, в том числе связей между объектами территориальных сетевых организаций и объектами единой национальной (общероссийской) электрической сети, за исключением расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики.
Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.
Данные Правила определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - энергопринимающие устройства), к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее -договор), устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также особенности отказа потребителей электрической энергии от максимальной мощности в пользу сетевой организации.
Действие указанных Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.
Согласно п. 7 и 16 Правила устанавливают следующую процедуру технологического присоединения, в частности, подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, реконструкцию энергопринимающих устройств и увеличение объема максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя; заключение договора.
Договор должен содержать следующие существенные условия, в том числе, перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению.
Из материалов дела следует, что Обществом в РЭК, как уполномоченному органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации по регулируемым видам деятельности, направлены заявления от 30.08.2013 N КЭ/005/4950, от 30.08.2013 N КЭ/005/4951, от 09.10.2013 N КЭ/005/5338 "Об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту заявителя ООО "Газпром инвест".
Извещениями от 11.09.2013 N 57-8482/13-05, от 11.09.2013 N 57-8481/13-05, от 18.10.2013 N 57-9613/13-05 соответственно, направленными в адрес заявителя, ОАО "Кубаньэнерго" уведомлялось об открытии тарифных дел.
К указанным заявлениям ОАО "Кубаньэнерго" представлены укрупненные сметные расчеты стоимости строительства объектов электросетевого хозяйства в целях осуществления присоединения заявителя ООО "Газпром инвест" к электрическим сетям заявителя по индивидуальным проектам:
к заявлению от 30.08.2013 N КЭ/005/4950 - укрупненный сметный расчет с пояснительной запиской на строительство ВЛ 110 кВ "Крымская 220 - Взлётная - Варениковская" до места отпайки к ПС 110/10 кВ "Казачья", в гололедоупорном исполнении 27 км, строительство отпайки от ВЛ 1 10 кВ "Крымская 220 - Варениковская" к ПС 110/10 кВ "Казачья", в гололедоупорном исполнении 1,4 км, в уровне цен 2 квартала 2013 года, на сумму 379 129,18 тыс. руб. (далее - УСР 1);
к заявлению от 30.08.2013 N КЭ/005/4951 - укрупненный сметный расчет на строительство отпайки от ВЛ 110 кВ "Анапская - Сукко" к ПС 110/10 кВ "Русская", 1,4 км, в уровне цен 2 квартала 2013 года, на сумму 33 220,36 тыс. руб. (далее - УСР 2);
к заявлению от 09.10.2013 N КЭ/005/5338 - укрупненный сметный расчет на строительство ВЛ 110 кВ "Свинокомплекс - КС Кореновская" в гололедоупорном исполнении 30 км, в уровне цен 3 квартала 2013 года, на сумму 554 663,0 тыс. руб. (далее - УСР 3).
Письмом общества от 18.10.2014 N КЭ/005/5497 (вх. N 10102 от 21.10.2013) направлены скорректированные расчеты на указанным объектам соответственно:
- по УСР1 - 538 333,00 тыс. руб.
- по УСР2 - 24 956,86 тыс. руб.
- по УСР3 - 663 270,52 тыс. руб.
Письмами от 24.10.2013 N 57-9825/13-06, 57-9828/13-06, 57-9817/13-05 заявитель был приглашен на заседание правления РЭК по вопросу утверждения платы за технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО "Кубаньэнерго", по индивидуальным проектам энергоустановок заявителя - ООО "Газпром инвест" соответственно направленным заявлениям.
Согласно абз. 6 пункта 3.1 Положения о региональной энергетической комиссии -департаменте цен и тарифов Краснодарского края, утвержденного Постановлением главы администрации Краснодарского края от 14.06.2002 N 652, РЭК осуществляет государственное регулирование платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы. Данная плата утверждается приказом РЭК, не являющимся нормативным правовым актом, следовательно публикация его не требуется.
В связи с тем, что технологическое присоединение к электрическим сетям, является регулируемым видом деятельности, плата за которое устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, проверка расчетов по строительству объектов энергоснабжения для определения платы по технологическому присоединению устройств заявителей к электрическим сетям ОАО производится РЭК для всех заявителей по единому принципу независимо от принадлежности и форм собственности организаций-заявителей (федеральные, муниципальные, частные).
В противном случае это противоречило бы принципам равенства условий (недискриминационного) технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии и объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.
В соответствии с изложенным, проверка расчетов по определению стоимости строительства объектов электроэнергетики (подстанций и линий электропередач) для определения платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей, проводится РЭК на соответствие используемых в сметных расчетах, методик расчета, показателей стоимости, примененных коэффициентов и индексов, регламентирующим, нормативным и иным документам, утвержденным, согласованным или рекомендованным к применению исполнительными органами государственной власти в области сметного нормирования и ценообразования в строительстве.
Следовательно, предметом проверки сметной стоимости является изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.
РЭК в рамках исполнения своих функций проанализированы представленные заявителем расчеты по определению стоимости строительства объектов электроэнергетики для расчета платы по индивидуальным проектам за технологическое присоединение энергопринимающих устройств ООО "Газпром инвест" к электрическим сетям ОАО "Кубаньэнерго" на соответствие критериям, указанным выше.
Однако общество, ссылаясь на определение термина кабельная линия электропередачи, предусмотренное ГОСТ 24291-90, указывает, что кабель укладывается непосредственно в землю, кабельные каналы и не располагается в воздушном пространстве. В этой связи заявитель считает применение строки "Воздушная прокладка кабеля с алюминиевыми жилами" с коэффициентом 4,00 необоснованным.
Суд апелляционной инстанции считает указанные доводы необоснованными по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 23 Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденных Приказом ФСТ России от 11.09.2012 N 209-э/1, плата за технологическое присоединение формируется, в том числе за счет стоимости строительства и выполнения проектно-сметной документации. Стоимость строительства определяется в соответствии с проектно-сметной документацией, рассчитанной на основании применения индексов изменения сметной стоимости по строительно-монтажным работам, определяемого федеральным органом исполнительной власти в рамках реализации полномочий в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности, по соответствующему субъекту Российской Федерации.
Порядок расчета, рассмотрения и издания индексов изменения стоимости строительства определяется в соответствии с Методикой расчета прогнозных индексов изменения стоимости строительства, утвержденной Приказом Минрегиона РФ от 20.08.2009 N 355. Письмо с прогнозными индексами подписывается заместителем Министра регионального развития Российской Федерации.
Иные индексы изменения стоимости строительно-монтажных работ, применение которых предписывает Минрегион России, отсутствуют.
Согласно приложения N 1 к письму Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.07.2013 N 13478-СД/10 установлены рекомендуемые к применению в III квартале 2013 года индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ для Краснодарского края по строительству объектов коэффициент 4,00 изменения сметной стоимости строительного-монтажных работ по строке "Воздушная прокладка кабеля с алюминиевыми жилами" и по строке "Прочие расходы" коэффициент 5,67.
Спор обусловлен применением заявителем в УСР 1, УСР 2 и УСР 3 при расчете расходов коэффициента 5,67 по строке "Прочие расходы" согласно листа 6 приложения N 1 к письму Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.07.2013 N 13478-СД/10, а РЭК при издании приказа от 30.10.2013 N 63/2013-э (приложения N 2, N 4, N 6) и установлении платы коэффициента 4,00 изменения сметной стоимости строительного-монтажных работ по строке "Воздушная прокладка кабеля с алюминиевыми жилами" согласно листа 6 приложения N 1 к письму Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.07.2013 N 13478-СД/10.
Согласно ГОСТ 24291-90 "Электрическая часть электростанции и электрической сети. Термины и определения",
- линия электропередачи "ЛЭП"- это электроустановка, состоящая из проводов, кабелей, изолирующих элементов и несущих конструкций, предназначенная для передачи электрической энергии между двумя пунктами энергосистемы.
- воздушная линия электропередачи "ВЛ" - линия электропередачи, провода которой поддерживаются над землей с помощью опор, изоляторов.
- кабельная линия электропередачи "КЛ" - линия электропередачи, выполненная одним или несколькими кабелями, уложенными непосредственно в землю, кабельные каналы, трубы, на кабельные конструкции.
Суд, исследовав материалы дела (договоры, индивидуальные технические условия к договорам, УСР 1, УСР 2 и УСР 3 и др.), выслушав представителе сторон, пришел к выводу о необоснованности доводов заявителя о необходимости применения индекса 5,67 по статье "Прочие объекты" (лист 6 приложения N 1 к письму Минрегиона от 29.07.2013 N 13478-СД/10), так как на той же странице именно для воздушной прокладки кабелей с алюминиевыми жилами, то что фактически будет исполняется заявителем для техприсоединения третьего лица, по Краснодарскому краю определен индекс 4,00; в отношении спорных объектов указано на воздушные ЛЭП в кабельном исполнении на опорах с учетом подвеса ВОК (п. 11.1, 11.2 индивидуальных технических условий к договорам); использование при этом алюминиевых жил не оспаривает.
В соответствии с примечанием к строке "Прочие объекты" индексы по данной позиции относятся к определению строительства мостов, тоннелей, метрополитенов, атомных станций и других объектов, строительство которых не будет осуществлять заявитель при технологическом присоединении к электропринимающим объектам третьего лица.
РЭК для определения стоимости на стадии утверждения платы за технологическое присоединение используется единая нормативная база "Сборник укрупненных показателей стоимости строительства (реконструкции) подстанций и линий электропередачи для нужд ОАО "Холдинг МРСК" (далее - УПС МРСК), который согласован письмом Минрегиона России от 17.08.2012 N 21795-ИП/08 для включения в Федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета. Указанный сборник включен в реестр под номером 14, в раздел 2 "Отраслевые сметные нормы", подраздел 2.
Приказом ОАО "Кубаньэнерго" от 24.10.2012 N 933 утвержден "Сборник укрупненных показателей стоимости строительства (реконструкции подстанций и линий электропередачи для нужд ОАО "Кубаньэнерго", полностью идентичен, как в текстовой, так и в табличной части сборнику УПС МРСК.
Таким образом, при определении стоимости строительства объектов при расчете стоимости платы за технологическое присоединение, РЭК-департамент и ОАО используют одну и ту же нормативную базу.
В соответствии с п. 1.4. Общей части УПС определение стоимости строительства в текущем (прогнозном) уровне цен осуществляется с применением индексов изменения стоимости, публикуемых ежеквартально в письме Минрегиона России. Для пересчета показателей УПС в текущий уровень цен для объектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета, применяются индексы изменения стоимости строительно-монтажных работ, публикуемые ежеквартально в приложениях к письмам Минрегиона России. Для пересчета стоимости СМР ВЛ рекомендуется принимать индекс по строке "Воздушная прокладка кабеля с медными жилами" (алюминиевыми жилами), для КЛ - по строке "Подземная прокладка кабеля с медными жилами" (алюминиевыми жилами), для ТП и ПС - по строке "Прочие объекты", по графе для субъекта Российской Федерации, в котором планируется вести строительство.
При этом индекс изменения сметной стоимости СМР принимается по указанным видам строительства, сметно-нормативной базе ФЕР-2001.
Данный порядок применения индексов изменения стоимости СМР подтверждается примерами расчетов приведенным в приложениях N 6-9 к УПС, с применением индексов изменения стоимости СМР по видам строительства, определяемых с применением федеральных единичных расценок по письму Минрегиона России от04.05.2012 N10837-ИП/08 "О рекомендуемых индексах на 2 квартал 2012 г.".
Кроме того, согласно положениям УПК МРСК для применения оспариваемого индекса не имеет значение уровень напряжения возводимых воздушных линий.
Учитывая изложенное, РЭК при расчете стоимости строительства объектов электросетевого хозяйства, а именно воздушных линий электропередачи, в целях осуществления присоединения заявителя ООО "Газпром инвест" к электрическим сетям ОАО, был применен индекс изменения стоимости СМР - 4,00 правильно.
Кроме того, заявитель указывает, что не принятое судом в качестве доказательство экспертное заключение содержит обоснование применение коэффициента 5,67 по строке "Прочие расходы" при строительстве воздушных и кабельных линий.
Данный довод является несостоятельным, поскольку при расчете стоимости по ним использовалась совершенно иная сметно-нормативная база.
Общество считает, что суд необоснованно применил "Сборник укрупненных показателей стоимости строительства (реконструкции) подстанций и линий электропередачи для нужд ОАО "Холдинг МРСК" (далее - УПС МРСК), который согласован письмом Минрегиона России от 17.08.2012 N 21795-ИП/08, поскольку им предусмотрено применение индекса для пересчета показателей УПС в текущий уровень цен для объектов, финансируемых из бюджета, тогда как ООО "Газпром инвест" является коммерческой организацией, и строительство объектов осуществляется за счет средств заявителей.
Однако, как было указано выше, в связи с тем, что технологическое присоединение к электрическим сетям, является регулируемым видом деятельности, плата за которое устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, проверка расчетов по строительству объектов энергоснабжения для определения платы по технологическому присоединению устройств заявителей к электрическим сетям Заявителя производится РЭК-департаментом для всех заявителей по единому принципу независимо от принадлежности и форм собственности организаций-заявителей (федеральные, муниципальные, частные).
В противном случае это противоречило бы принципам равенства условий (недискриминационного) технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии и объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены обжалуемого судебного акта, не установлено.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, в связи с чем апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 26.06.2014 по делу N А32-2617/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
С.С. Филимонова |
Судьи |
Н.Н. Смотрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-2617/2014
Истец: ОАО " Кубаньэнерго", ОАО "Кубаньэнерго" г. Краснодар
Ответчик: Региональная энергетическая комиссия - департамент цен и тарифов Краснодарского края
Третье лицо: Общество с ограниченной ответственнстью "Газпром инвест", ООО Газпром инвест, Региональная энергетическая комиссия-Департамент цен и тарифов КК