г. Тула |
|
7 октября 2014 г. |
Дело N А23-1789/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30.09.2014.
Постановление изготовлено в полном объеме 07.10.2014.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Еремичевой Н.В., судей Мордасова Е.В. и Федина К.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Федосеевой Ю.А., при участии от ответчика -территориального отдела N 7 Управления административно-технического контроля по Калужской области (г. Калуга) - Ильченко Е.Ю. (доверенность от 26.05.2014 N ПК-387-14), в отсутствие представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Группа Компаний ЭкоМир", (г. Москва, ИНН 7729749457, ОГРН 1137746779345), извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу территориального отдела N 7 Управления административно-технического контроля по Калужской области на решение Арбитражного суда Калужской области от 30.07.2014 по делу N А23-1789/2014 (судья Носова М.А.), установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Группа Компаний ЭкоМир" (далее по тексту - заявитель, общество, ООО "ГК ЭкоМир") обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления территориального отдела N 7 Управления административно-технического контроля по Калужской области (далее по тексту - ответчик, административный орган) от 28.02.2014 N 7-С-370-2014 о назначении административного наказания.
Решением Арбитражного суда Калужской области от 30.07.2014 заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что заявитель не является субъектом, на которого Правилами санитарного содержания и благоустройства территорий городского поселения "Город Сухиничи", утверждёнными решением Сухиничской городской Думы от 29.04.2013 N 12, возложена обязанность по уборке снега и ликвидации ледовых образований с проезжей части дорог и тротуаров городского поселения "Город Сухиничи".
В апелляционной жалобе территориальный отдел административно-технического контроля N 7 Управления административно-технического контроля Калужской области, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит данное решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своей позиции указывает на то, что ООО "Группа Компаний ЭкоМир" приняло на себя обязательство по выполнению работ по благоустройству г. Сухничи, в том числе по содержанию улично-дорожной сети, тротуаров ГП "Город Сухиничи" в надлежащем состоянии, то есть в очищенном от снега и льда в зимний период.
В отзыве на апелляционную жалобу ООО "Группа Компаний ЭкоМир", опровергая доводы жалобы, считает, что судом первой инстанции сделаны правильные выводы, и просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего.
Как следует из материалов дела, территориальным отделом административно-технического контроля N 7 Управления административно-технического контроля Калужской области проведена проверка соблюдения Закона Калужской области от 28.02.2011 N 122-ОЗ "Об административных правонарушениях в Калужской области" на территории городского поселения "Город Сухиничи".
В ходе проверки установлено ненадлежащее состояние тротуаров по улице Ленина г. Сухиничи, выразившееся в образовании наледи, не обработанной противогололедным материалом.
Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 15.01.2014 N С-001.
В ходе проведения административного расследования административным органом получен муниципальный контракт от 09.12.2013 N 109 на работы по благоустройству ГП "Город Сухиничи", заключенный с ООО "Группа Компаний ЭкоМир".
Усмотрев в действиях ООО "ГК ЭкоМир" признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 1.1 Закона Калужской области от 28.02.2014 N 122-ОЗ "Об административных правонарушениях в Калужской области", должностное лицо территориального отдела 19.02.2014 составило протокол об административном правонарушении N 7-С-370-2014.
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении общества, территориальный отдел административно-технического контроля N 7 Управления административно-технического контроля Калужской области 28.02.2014 вынес постановление N 7-С-370-2014 о назначении заявителю административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 1.1 Закона Калужской области от 28.02.2011 N 122-ОЗ "Об административных правонарушениях в Калужской области", в виде административного штрафа в размере 50 тысяч рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением административного органа, ООО "ГП ЭкоМир" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Вывод суда первой инстанции об удовлетворении заявленных требований суд апелляционной инстанции считает правильным исходя из следующего.
Частью 1 статьи 1.1 Закона Калужской области от 28.02.2011 N 122-ОЗ "Об административных правонарушениях в Калужской области" (далее по тексту - Закон N 122-ОЗ) установлена административная ответственность за нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в целях благоустройства территорий городских и сельских поселений.
При этом в соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Городской Думой городского поселения "Город Сухиничи" было принято решение от 26.04.2013 N 12 "Об утверждении Правил санитарного содержания и благоустройства территории городского поселения "Город Сухиничи" (далее - Правила).
Согласно пункту 2 Правил объекты благоустройства - это элементы среды жизнедеятельности населения на территории городского поселения "Город Сухиничи", объекты естественного или искусственного происхождения, предназначенные для осуществления производственной, хозяйственной и предпринимательской деятельности, удовлетворения социальных, бытовых, гигиенических, культурных, оздоровительных, информационных и иных потребностей населения.
Владельцами объекта благоустройства является лицо, которому в соответствии с законодательством объект благоустройства принадлежит на соответствующем праве.
Пунктом 3.2 Правил предусмотрено, что содержание и уборку объектов благоустройства обязаны осуществлять физические и юридические лица, которым объекты благоустройства и (или) земельные участки, на которых они расположены принадлежат на соответствующем праве, в объеме предусмотренном действующим законодательством и настоящими правилами, самостоятельно или посредством привлечения иных лиц и организаций за счет собственных средств (пункт 3.2 Правил).
Из буквального содержания вышеприведенных норм следует, что обязанность по содержанию и уборке объектов благоустройства возложена на лиц, которым объекты благоустройства и (или) земельные участки принадлежат на каком-либо праве. При этом выполнение данной обязанности не самостоятельно, а посредством привлечения иных лиц не свидетельствует об изменении обязанного лица, определенного данными Правилами.
Как следует из оспариваемого постановления, ООО "ГК ЭкоМир" вменено нарушение пункта 3.12.1 Правил, выразившееся в наличии на тротуарах ледовых образований в виде гололёда, не обработанных противогололёдным материалом по ул. Ленина, г. Сухиничи.
При этом судом установлено, что основанием для привлечения общества к ответственности послужил заключенный между заявителем (подрядчик) и администрацией муниципального района "Сухиничский район" (заказчик) муниципальный контракт от 09.12.2013 N 109 на работы по благоустройству ГП "Город Сухиничи", по условиям которого заказчик поручает, а подрядчик обязуется выполнить работы согласно техническому заданию и сметной документации (пункт 1.1 контракта).
С учетом вышеприведенных нормативных положений суд первой инстанции обоснованно посчитал, что в данном случае общество не является субъектом административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 1.1 Закона Калужской области от 28.02.2011 N 122-ОЗ.
При этом судебной коллегией учтено, что территориальным отделом не представлены доказательства, подтверждающие, что спорный объект благоустройства принадлежит ООО "ГК ЭкоМир" на каком-либо праве.
По вышеприведенным мотивам отклоняется довод апелляционной жалобы о том, что общество в рассматриваемом случае является субъектом административной ответственности.
Кроме того, пунктом 3.12.1 указанных Правил предусмотрено, что в первоочередном порядке в целях обеспечения беспрепятственного проезда транспортных средств и движения пешеходов обеспечивается уборка снега и ликвидация ледовых образований с проезжей части дорог и тротуаров.
Вместе с тем используемый в пункте 3.12.1 Правил термин "в первоочередном порядке" не позволяет определить промежуток времени, в течение которого необходимо осуществлять очистку дорог от снега и наледи. Вышеуказанная формулировка порождает правовую неопределенность, которая осложняется и тем фактом, что в зимний период интенсивность образования наледи может быть весьма высокой, и обусловлена различным количеством атмосферных осадков и изменением температурных условий за непродолжительный период времени.
При этом, как обоснованно указано судом первой инстанции, в материалах дела отсутствуют данные о том, когда начался гололед, в связи с чем невозможно определить, в какой срок общество обязано приступить к уборке.
Кроме того, как обоснованно отмечено судом первой инстанции, администрация муниципального района "Сухиничский район" не предъявляла обществу претензий в гражданско-правовом порядке ввиду неисполнения им обязательств по данному муниципальному контракту.
Согласно части 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеющиеся в деле доказательства, с учетом положений части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о невыполнении административным органом комплекса мер, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, для обеспечения дела надлежащими доказательствами, свидетельствующими о наличии состава административного правонарушения и, как следствие, о недоказанности обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ООО "ГК ЭкоМир" к административной ответственности.
С учетом вышеизложенного суд первой инстанции правомерно признал незаконным и отменил постановление территориального отдела административно-технического контроля N 7 Управления административно-технического контроля Калужской области от 28.02.2014 N 7-С-370-2014.
По указанным основаниям отклоняется довод апелляционной жалобы о правомерности привлечения заявителя к административной ответственности.
Доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, апелляционная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Калужской области от 30.07.2014 по делу N А23-1789/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу территориального отдела N 7 Управления административно-технического контроля по Калужской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме посредством направления кассационной жалобы через арбитражный суд первой инстанции в порядке, установленном частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Н.В. Еремичева |
Судьи |
Е.В. Мордасов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А23-1789/2014
Истец: ООО "Группа когмпаний ЭкоМир"
Ответчик: Управление административно-территориального надзора.Территориальный отдел административно-технического контроля N7 по Калужской области, Управление административно-технического контроля по Калужской области территориальный отдел N 7