г. Владивосток |
|
09 октября 2014 г. |
Дело N А51-16656/2014 |
Резолютивная часть постановления оглашена 02 октября 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 09 октября 2014 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего О.Ю. Еремеевой,
судей А.В. Гончаровой, С.В. Гуцалюк,
при ведении протокола секретарем судебного заседания А.Д. Беспаловой,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Желдорреммаш",
апелляционное производство N 05АП-11919/2014
на решение от 15.08.2014
судьи Д.В. Борисова
по делу N А51-16656/2014 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению открытого акционерного общества "Желдорреммаш" (ИНН 7715729877, ОГРН 5087746570830, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 09.12.2008)
к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ИНН 2721170387, ОГРН 1092721005717, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 22.09.2009)
о признании незаконным и об отмене постановления от 29.05.2014 N ТБ-ЖТ-29/05/2014/157ВЛ,
при участии в заседании:
от общества: представители И.Г. Дударь (паспорт, доверенность от 08.05.2014), А.С. Круш (паспорт, доверенность от 08.05.2014);
от Управления: представитель Н.В. Ломов (удостоверение, доверенность от 26.12.2013);
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Желдорреммаш" (далее по тексту - "заявитель", "общество") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее по тексту - "Управление", "административный орган") от 29.05.2014 N ТБ-ЖТ-29/05/2014/157ВЛ о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 руб.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 15.08.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Обжалуя указанное решение в апелляционном порядке, общество настаивает на отсутствии в его действиях состава вменяемого правонарушения. Считает, что провело все предусмотренные законом мероприятия, связанные с обеспечением транспортной безопасности на территории Уссурийского локомотиворемонтного завода. Полагает, что административное наказание назначено Управлением с нарушением требований части 3 статьи 4.1 КоАП РФ без учета смягчающих обстоятельств, а именно совершения правонарушения впервые.
Кроме того, общество считает нарушенным порядок привлечения его к административной ответственности, указывая, что извещение о дате и месте рассмотрения административного дела в адрес законного представителя общества не направлялось, а представитель Дударь И.Г. действовала по общей доверенности, доверенность на участие в конкретном административном деле ей не выдавалась.
Административный орган в письменном отзыве, поддержанном представителем в судебном заседании, по доводам апелляционной жалобы возразил, оснований для изменения или отмены решения суда первой инстанции не усматривает.
Заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, коллегия установила следующее.
На основании распоряжения от 17.02.2014 N 212-р административным органом в период с 28.03.2014 по 01.04.2014 проведена плановая документарная проверка филиала общества - Уссурийского локомотиворемонтного завода на предмет выполнения требований нормативных правовых актов в части обеспечения транспортной безопасности.
В ходе проверки административным органом выявлены следующие нарушения:
- отсутствует организационно-штатная структура управления в субъекте транспортной инфраструктуры;
- не разработан порядок выявления и распознавания на контрольно-пропускных пунктах (постах) или на транспортных средствах физических лиц, не имеющих правовых оснований на проход и/или проезд в зону транспортной безопасности или на критические элементы объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства (далее по тексту - "ОТИ") или транспортных средств (далее по тексту - "ТС"), а также предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности и на критические элементы ОТИ или ТС в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- не разработан порядок проверки документов, наблюдения, собеседования с физическими лицами и оценки данных инженерно-технических систем и средств обеспечения транспортной безопасности, осуществляемые для выявления подготовки к совершению актов незаконного вмешательства (далее по тексту - "АНВ") или совершения АНВ в отношении ОТИ или ТС;
- не разработан порядок реагирования лиц, ответственных за обеспечением транспортной безопасности и персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ОТИ и/или ТС, а также подразделений транспортной безопасности на подготовку к совершению АНВ или совершения АНВ в отношении ОТИ или ТС;
- не разработан порядок информирования компетентного органа в области обеспечения транспортной безопасности и уполномоченных подразделений федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также территориального управления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта о непосредственных, прямых угрозах и фактах совершения АНВ в деятельности ОТИ и/или ТС;
- не разработан порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности информации об изменении уровней безопасности, а также реагирования на такую информацию;
- не разработан порядок функционирования инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности, включая порядок передачи данных с таких систем, уполномоченным подразделениям федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также территориального управления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта (далее - порядок передачи данных с инженерно-технических систем);
- не разработан и не утвержден план обеспечения транспортной безопасности ОТИ - железнодорожные пути необщего пользования, внесенного в реестр категорированных объектов за номером НЮЛ643622, в течении трех месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ;
- не разработан, не утвержден и не реализован порядок взаимодействия между силами обеспечения транспортной безопасности ОТИ и силами обеспечения транспортной безопасности других ОТИ, с которыми имеется технологическое взаимодействие;
- не проведена проверка сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", для прекращения трудовых отношений или отказа в приеме на работу;
- не осуществлена специальная профессиональная подготовка, повышения квалификации, переподготовка сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации;
- образцы пропусков всех видов не согласованы с уполномоченными подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел и компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности.
По результатам проверки административным органом 01.04.2014 составлен акт проверки N ТБ-ЖТ-01/04/2014/212/354/362.
Выявленные нарушения послужили основанием для выдачи обществу 01.04.2014 предписания об их устранении, а также для составления 30.04.2014 протокола об административном правонарушении, в котором бездействие заявителя квалифицировано по части 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ. Протокол составлен без участия представителя общества.
Постановлением от 29.05.2014 N 29/05/2014/157ВЛ общество привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 30 000 руб. Дело об административном правонарушении рассмотрено с участием представителя общества Дударь И.Г., действующей по доверенности от 08.05.2014 N 19.
Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, коллегия считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению в силу следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ установлена ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в виде наложения административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно пункту 10 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее по тексту - "Закон N 16-ФЗ) под транспортной безопасностью понимается состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
В силу пункта 1 статьи 4 Закона N 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
По правилам пунктов 5 и 9 статьи 1 Закона N 16-ФЗ под субъектами транспортной инфраструктуры понимаются юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании. Объекты транспортной инфраструктуры представляют собой технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование.
Как следует из материалов дела, принадлежащий обществу железнодорожный путь необщего пользования, примыкающий к станции Уссурийск Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО "РЖД", включен Федеральным агентством железнодорожного транспорта в реестр категорированных объектов за N НЮЛ643622 с присвоением 3 категории, о чем в адрес общества направлялось уведомление от 11.02.2013.
Таким образом, в силу прямого указания пункта 1 статьи 4 Закона N 16-ФЗ на общество как субъекта транспортной инфраструктуры возлагается обязанность по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и, соответственно, обязанность по соблюдению положений требований транспортной безопасности.
По правилам пункта 1 статьи 8 Закона N 16-ФЗ требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.
В настоящее время на территории Российской Федерации действуют Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденные приказом Минтранса России от 08.02.2011 N 43 (далее по тексту - "Требования N 43").
Согласно пунктам 2-4 Требований N 43 в них определяется система мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта (ОТИ и ТС) от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства (АНВ). Требования применяются в отношении ОТИ и ТС, эксплуатируемых субъектами транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации, являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на ОТИ и/или ТС.
Пунктом 5 Требований N 43 предусмотрен перечень мероприятий, которые субъект транспортной инфраструктуры обязан провести для защиты ОТИ и ТС, в том числе разработать, принять и исполнять следующие внутренние организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и/или ТС и являющиеся приложением к плану обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС:
- организационно-штатную структуру управления в субъекте транспортной инфраструктуры (пункт 5.6.2);
- порядок выявления и распознавания на контрольно-пропускных пунктах (постах) или на транспортных средствах физических лиц, не имеющих правовых оснований на проход и/или проезд в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ или ТС, а также предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности и на критические элементы ОТИ или ТС в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 5.6.7);
- порядок проверки документов, наблюдения, собеседования с физическими лицами и оценки данных инженерно-технических систем и средств обеспечения транспортной безопасности, осуществляемые для выявления подготовки к совершению АНВ или совершения АНВ в отношении ОТИ или ТС (пункт 5.6.8);
- порядок реагирования лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности и персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ОТИ и/или ТС, а также подразделений транспортной безопасности на подготовку к совершению АНВ или совершение АНВ в отношении ОТИ или ТС (пункт 5.6.9);
- порядок информирования компетентного органа в области обеспечения транспортной безопасности и уполномоченных подразделений федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также территориального управления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта о непосредственных, прямых угрозах и фактах совершения АНВ в деятельность ОТИ и/или ТС (пункт 5.6.10);
- порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности информации об изменении уровней безопасности, а также реагирования на такую информацию (пункт 5.6.11);
- порядок функционирования инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности, включая порядок передачи данных с таких систем, уполномоченным подразделениям федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также территориального управления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта (далее - порядок передачи данных с инженерно-технических систем) (пункт 5.6.11).
Материалами дела подтверждается, что на момент проверки общества указанные документы утверждены не были и административному органу не представлены, отсутствие таковых обществом не оспаривается.
Пунктом 5.8 Требований N 43 субъекту транспортной инфраструктуры предписано разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС в течение трех месяцев и реализовать его в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС.
Коллегией установлено, что результаты оценки уязвимости принадлежащего обществу железнодорожного пути необщего пользования утверждены Федеральным агентством железнодорожного транспорта 23.10.2013. То есть разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС заявителю следовало в срок до 23.01.2014.
Однако ни в указанный срок, ни на момент проведения проверки такой план обществом разработан не был. Только 12.02.2014 обществом был заключен договор на разработку плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ.
В соответствии с пунктами 5.9, 5.10 и 5.12 Требований N 43 субъекту транспортной инфраструктуры следует разработать, утвердить и реализовать порядок взаимодействия между силами обеспечения транспортной безопасности ОТИ (ТС) и силами обеспечения транспортной безопасности других ОТИ и/или ТС, с которыми имеется технологическое взаимодействие; проверить сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Закона N 16-ФЗ, для прекращения трудовых отношений или отказа в приеме на работу, также осуществлять специальную профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации.
Кроме того, пунктом 5.30.23 Требований N 43 предусмотрено согласование образцов пропусков всех видов с уполномоченными подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности.
Между тем документы, подтверждающие выполнение указанных мероприятий на момент проведения проверки, в материалах дела отсутствуют.
Допущенные обществом нарушения подтверждаются актом проверки от 01.04.2014 N ТБ-ЖТ-01/04/2014/212/354/362, протоколом об административном правонарушении от 30.04.2014 и обществом не оспариваются.
С учетом изложенного выводы суда первой инстанции о наличии в действиях общества события вменяемого административного правонарушения являются правильными.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно данной формулировке вины субъекты административного производства не лишены возможности доказывать, что нарушение обязательных правил и норм вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми для соответствующих отношений препятствиями, находящимися вне их контроля, при том, что они действовали с той степенью заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения законодательно установленных правил (норм), и что с их стороны к этому были приняты все меры.
Следовательно, сделать выводы о невиновности лица возможно только при наличии объективно непредотвратимых обстоятельств либо непредвиденных препятствий, находящихся вне контроля данного лица.
Исследовав и оценив материалы дела с учетом положений статьи 71 АПК РФ, коллегия не установила объективных причин, препятствовавших соблюдению требований обеспечения транспортной безопасности на ОТИ, за нарушение которых общество привлечено к административной ответственности.
Доводы общества о том, что результаты оценки уязвимости ОТИ поступили только в филиал общества - Уссурийский локомотиворемонтный завод только в конце декабря 2013 года и в адрес общества не направлялись, во внимание не принимаются.
Согласно пункту 4 Порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденных приказом Минтранса России от 12.04.2010 N 87, оценка уязвимости проводится организациями, определенными частью 2 статьи 5 Закона N 16-ФЗ, с учетом перечня потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства и с применением модели нарушителя.
Пунктом 8 указанного Порядка предусмотрено, что решение об утверждении результатов проведенной оценки уязвимости либо об отказе в их утверждении принимается компетентным органом в срок, не превышающий 30 дней. Решение оформляется в виде заключения и утверждается руководителем компетентного органа (либо уполномоченным им лицом). Первый экземпляр результатов проведенной оценки уязвимости, утвержденный руководителем компетентного органа (либо уполномоченным им лицом) и заверенный гербовой печатью, направляется (вручается) организациям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, второй и третий экземпляры остаются в компетентном органе, из которых формируются документальная и электронная базы.
По правилам пункта 4 статьи 5 Закона N 16-ФЗ сведения о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств являются информацией ограниченного доступа.
Из изложенного следует, что у Федерального агентства железнодорожного транспорта обязанность по направлению результатов проведенной оценки уязвимости в адрес заявителя отсутствует.
Письмом от 28.10.2013 соответствующие результаты были направлены ООО "Дальцентравиа", которое проводило оценку уязвимости спорного ОТИ на основании договора с заявителем.
Доказательств принятия обществом каких-либо мер, направленных на обеспечение транспортной безопасности, материалы дела не содержат.
Доводы общества о том, на Уссурийском локомотиворемонтном заводе еще в 2013 году были разработаны и утверждены паспорт охраны завода, антитеррористический паспорт и пр. документы, указанные заявителем, имеется система видеоконтроля на территории предприятия, и действуют ограничения при приеме на работу, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, не могут быть приняты во внимание при оценке вины общества в совершении правонарушения, поскольку не свидетельствуют о проведении предусмотренных Требованиями N 43 мероприятий, связанных с обеспечением транспортной безопасности.
Представленные в материалы дела документы, связанные с обеспечением транспортной безопасности на объекте ОТИ, датированные июнем и июлем 2014 года, также не учитываются при решении вопроса об обоснованности привлечения общества к административной ответственности в связи с тем, что они были утверждены после окончания проверки и привлечения общества к административной ответственности.
Таким образом, судом первой инстанции сделан правильный вывод о наличии в действиях общества состава вменяемого правонарушения.
Обстоятельств, исключающих производство по административному делу либо свидетельствующих о необходимости прекращения производства по административному делу, в ходе рассмотрения апелляционной жалобы не выявлено.
В ходе проверки соблюдения административным органом процессуальных требований, сроков давности привлечения к административной ответственности, нарушений не установлено. Правонарушение выявлено административным органом 01.04.2014, а постановление о назначении наказания вынесено 29.05.2014, то есть в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока.
Доводы заявителя о нарушении административным органом порядка проведения проверки, предусмотренного Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее по тексту - "Закон N 294-ФЗ"), правомерно отклонены судом первой инстанции.
По правилам статьи 9 Закона N 294-ФЗ предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
Утвержденный руководителем органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля в сети "Интернет" либо иным доступным способом
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Как следует из материалов дела, проведение документарной проверки общества в марте 2014 г. (3 рабочих дня) на предмет соблюдения требований Закона N 16-ФЗ предусмотрено Сводным планом проверок Управлением субъектов предпринимательства на 2014 год, размещенным на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в сети Интернет.
Распоряжением от 17.02.2014 N 212-р проведение плановой документарной проверки общества было назначено Управлением на период с 17 по 19 марта 2014 года. Указанное распоряжение направлено в адрес филиала общества - Уссурийского локомотиворемонтного завода и получено им 26.02.2014. Обществом распоряжение о проведении проверки получено только 18.03.2014, то есть с нарушением требований пункта 12 статьи 9 Закона N 294-ФЗ.
Распоряжением от 18.0.2014 N 354-р в распоряжение от 17.02.2014 N 212-р внесены изменения, проведение проверки перенесено на период с 28 марта по 03 апреля 2014 года. Указанное распоряжение передано обществу 18.03.2014, о чем на его копии имеется входящая отметка.
С учетом указанного обстоятельства коллегия считает, что основания для переноса срока проведения проверки в целях соблюдения прав и законных интересов проверяемого лица у Управления имелись.
Следовательно, срок для уведомления общества о проведении проверки административным органом был соблюден, а перенос указанного срока не повлиял на права и законные интересы общества.
Актом проверки от 01.04.2014 N ТБ-ЖТ-01/04/2014/212/354/362 подтверждается, что проверка была проведена в период с 28 марта по 01 апреля 2014 года, то есть в течение трех рабочих дней, как это предусмотрено Сводным планом проверок Управлением субъектов предпринимательства на 2014 год и распоряжением от 17.02.2014 N 212-р.
Грубых нарушений Закона N 294-ФЗ, являющихся основанием для отмены судом результатов проверки, административным органом не допущено.
Составление протокола об административном правонарушении и вынесение постановления о назначении административного наказания осуществлено уполномоченным органом с соблюдением предоставляемых привлекаемому к ответственности лицу административным законодательством прав.
Извещение о составлении протокола об административном правонарушении 30.04.2014 в 11 час.00 мин направлено по юридическому адресу общества и получено им 09.04.2014. Кроме того, экземпляр извещения вручен 01.04.2014 непосредственно обществу, о чем имеется входящая отметка на копии извещения.
Общество своим правом на защиту не воспользовалось и представителя для участия в составлении протокола об административном правонарушении не направило.
Копия протокола с указанием о рассмотрении дела об административном правонарушении 29.05.2014 в 11 час. 00 мин направлена в адрес общества заказным письмом и получена им 14.05.2014.
Дело об административном правонарушении рассмотрено с участием представителя общества Дударь И.Г., действующей по доверенности от 08.05.2014 N 19, которая представляла интересы общества и при рассмотрении дела арбитражным судом.
Оспариваемое постановление содержит все необходимые сведения, предусмотренные статьей 29.10 КоАП РФ, в том числе установленные в ходе административного производства обстоятельства и мотивированное решение со ссылкой на статью вмененного административного правонарушения, что позволяет объективно оценить событие противоправного бездействия заявителя.
Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Оспаривая постановление о привлечении к административной ответственности, общество указало, что при назначении наказания административный орган неправомерно не принял во внимание факт совершения административного правонарушения впервые.
Между тем проверка размера наложенного на общество административного штрафа показала, что он соответствует минимальному размеру санкции части 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ, при его назначении административным органом учтено отсутствие отягчающих вину обстоятельств и совершение предпринимателем административного правонарушения впервые.
Частью 3 статьи 211 АПК РФ установлено, что в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Поскольку в ходе рассмотрения настоящего дела оснований для признания незаконным и отмены постановления от 29.05.2014 N ТБ-ЖТ-29/05/2014/157ВЛ не установлено, в удовлетворении заявленных обществом требований судом первой инстанции отказано правомерно.
Выводы суда первой инстанции по данному делу основаны на всестороннем и полном исследовании и оценке имеющихся в деле доказательств в соответствии со статьей 71 АПК РФ.
Неправильного применения либо нарушения норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного акта по данному делу, судебной коллегией, не установлено.
На основании вышеизложенного, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы нет.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 15.08.2014 по делу N А51-16656/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
О.Ю. Еремеева |
Судьи |
А.В. Гончарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-16656/2014
Истец: ОАО "Желдорреммаш"
Ответчик: Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта