г. Пермь |
|
07 октября 2014 г. |
Дело N А71-5762/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 октября 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 07 октября 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Щеклеиной Л. Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Мурашовой Т.В.,
при участии:
от заявителя ОАО "Ижевские электрические сети" (ОГРН 1131841002655, ИНН 1841033006): не явились;
от заинтересованного лица - Административной комиссии при Администрации Устиновского района г. Ижевска: не явились;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя - ОАО "Ижевские электрические сети"
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 22 июля 2014 года
по делу N А71-5762/2014,
принятое судьей Кудрявцевым М.Н.,
при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
по заявлению ОАО "Ижевские электрические сети"
к Административной комиссии при Администрации Устиновского района г. Ижевска
о признании незаконным и отмене постановления,
установил:
Открытое акционерное общество "Ижевские электрические сети" (далее - заявитель, общество, ОАО "ИЭС") обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии при Администрации Устиновского района г. Ижевска (далее - заинтересованное лицо, административная комиссия, административный орган) N 343 от 24.04.2014 о привлечении заявителя к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.3 Закона Удмуртской Республики N 57-РЗ от 13.10.2011 "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" (далее - Закон N 57-РЗ) и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 руб.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 22 июля 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе ссылается на то, что оспариваемое постановление содержит ненадлежащую квалификацию по ч. 1 ст. 11.3 Закона N 57-РЗ, поскольку не содержит ссылки на соответствующий абзац ч. 1 ст. 11.3 Закона. Полагает, что судом оставлены без внимания доводы, изложенные в разделе 1 заявления об оспаривании постановления (от 12.05.2014 N 12/2034).
Заинтересованное лицо письменный отзыв на апелляционную жалобу не представило.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомленные о времени и месте судебного разбирательства, в суд апелляционной инстанции своих представителей не направили, что в порядке ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, согласно разрешению на земляные работы от 12.03.2014 N 379 ОАО "ИЭС" разрешено производство земляных работ по прокладке КЛ-0,4 кВ от ТП-440 до ВРУ АГЗС по ул.Салютовская, 79а в Устиновском районе г.Ижевска, с благоустройством территории, в сроки с 20.03.2014 по 20.05.2014.
07.04.2014 в период времени с 09 час. 16 мин. до 09 час. 25 мин. административной комиссией установлен факт нарушения порядка проведения ОАО "ИЭС" земляных работ по адресу: г. Ижевск, ул. Ворошилова, 17, а именно: не соблюдены требования к виду, форме либо размерам ограждений, ограждения не соответствуют требованиям раздела 6 СНиП 12-03-2001, утвержденного Постановлением Госстроя РФ от 23.07.2001 N 80; имеющиеся ограждения не сплошные, не устойчивые и не надежные; отсутствие сплошных, надежных и устойчивых ограждений создает угрозу попадания посторонних на место проведения земляных работ; не обеспечены безопасные подходы к объектам, находящимся в непосредственной близости от места производства земляных работ; на месте проведения земляных работ отсутствуют информационные щиты (таблички) с указанием наименования заказчика, лиц, ответственных за производство работ, их контактных телефонов, сроков начала и окончания земляных работ.
Выявленные нарушения отражены в акте осмотра территории (объекта) от 07.04.2014, к которому приложены фототаблицы, схема.
17.04.2014 по факту нарушения ОАО "ИЭС" пунктов 3.1.9, 7.3.9 Правил благоустройства города Ижевска, утвержденных Решением Городской думы г. Ижевска от 28.06.2012 N 308 (далее - Правила благоустройства N 308), составлен протокол об административном правонарушении N33.
24.04.2014 административной комиссией вынесено постановление N 343 о привлечении ОАО "ИЭС" к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.3 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
Несогласие заявителя с вынесенным постановлением послужило основанием для его обращения с заявлением в арбитражный суд.
При рассмотрении дела суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.3 Закона N 57-РЗ, отсутствия нарушений порядка привлечения к административной ответственности, а также оснований для освобождения общества от административной ответственности.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального права и соблюдение норм процессуального права, арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Согласно ч. 1 ст. 11.3 Закона N 57-РЗ нарушение порядка проведения земляных работ, установленного муниципальными правовыми актами, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно: производство земляных работ, связанных со вскрытием грунта и нарушением благоустройства (первичного вида) территории, без разрешения или с нарушением сроков, установленных в разрешении на земляные работы, проводимые на участках территорий общего пользования; несоблюдение требований к виду, форме либо размерам ограждений места производства земляных работ; необеспечение свободных и безопасных подходов и подъездов к жилым домам и другим объектам, заваливание грунтом пешеходных проходов и проезжей части с твердым покрытием, детских площадок при производстве земляных работ; невосстановление благоустройства территории после проведения земляных работ в установленные сроки; нарушение порядка закрытия разрешения на земляные работы, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Решением Городской Думы города Ижевска от 28.06.2012 N 308 утверждены Правила благоустройства города Ижевска, которыми установлены обязательные для исполнения требования в сфере благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске. Правила распространяются на всех физических и юридических лиц независимо от форм собственности.
Пунктом 3.1.9 Правил благоустройства установлено, что в целях благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске юридические лица, физические лица в соответствии и в пределах, установленных настоящими Правилами, обязаны обеспечить свободные и безопасные подходы и подъезды к жилым домам и другим объектам на период проведения строительных, ремонтных, земляных работ.
Согласно подп. 2, 5 п. 7.3.9 Правил благоустройства до начала производства земляных работ Заказчик обязан обеспечить ограждение места производства работ защитными ограждениями с учетом требований раздела 6 СНиП 12-03-2001, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 23.07.2001 N 80. В темное время суток ограждение обозначается красными сигнальными фонарями. Ограждение выполняется сплошным, устойчивым и надежным, предотвращающим попадание посторонних на место проведения земляных работ. Установить на ограждении информационные щиты (таблички) с указанием наименования Заказчика, лиц, ответственных за производство работ, их контактных телефонов, сроков начала и окончания земляных работ.
Факт нарушения обществом Правил благоустройства N 308 подтверждается материалами дела, в том числе актом осмотра территории (объекта) от 07.04.2014, протоколом об административном правонарушении от 17.04.2014 N 33, фотоснимками и обществом не опровергнут.
Поскольку ОАО "ИЭС" при проведении земляных работ не соблюдены требования п.п. 3.1.9, 7.3.9 Правил благоустройства N 308, в его действиях усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного диспозицией ч. 1 ст. 11.3 Закона N 57-РЗ.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопрос о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения исследован административным органом; в ходе производства по делу об административном правонарушении вина общества установлена, что отражено в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности.
Материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих принятие обществом всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства.
Доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению заявителем установленных законодательством обязанностей, не представлено.
Таким образом, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что состав вменяемого обществу административного правонарушения подтверждается материалами дела.
Доводам заявителя о том, что оспариваемое постановление содержит неверную квалификацию по ч. 1 ст. 11.3 Закона N 57-РЗ, судом первой инстанции дана надлежащая оценка, с которой суд апелляционной инстанции согласен.
Неуказание административным органом в оспариваемом постановлении конкретного абзаца ч. 1 ст. 11.3 Закона N 57-РЗ не лишает возможности заявителя, а также суда определить, какой из абзацев части 1 указанной статьи Закона обществом нарушен при проведении земляных работ. При этом, из толкования данной части следует, что любой абзац либо несколько из них в совокупности образуют состав правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 11.3 Закона N 57-РЗ.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено. Обществу предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении, рассмотрения административного дела общество извещено надлежащим образом.
Общество привлечено к ответственности в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Из оспариваемого постановления следует, что наказание административным органом назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 11.3 Закона N 57-РЗ.
Исследовав и оценив материалы дела в соответствии со ст. 71 АПК РФ, суд первой инстанции с учетом конкретных обстоятельств дела, приняв во внимание характер охраняемых государством общественных отношений и степень общественной опасности конкретного деяния, пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным.
Судом первой инстанции при рассмотрении дела установлены и исследованы все существенные для принятия правильного решения обстоятельства, им дана надлежащая правовая оценка, выводы, изложенные в судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Изложенные в апелляционной жалобе общества доводы судом апелляционной инстанции отклонены в полном объеме, так как не свидетельствуют о неправильном применении судом первой инстанции норм права, не опровергают выводов суда первой инстанции, направлены лишь на переоценку установленных судом обстоятельств, оснований для которой суд апелляционной инстанции не усматривает.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 АПК РФ основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При указанных обстоятельствах решение суда первой инстанции отмене, а апелляционная жалоба удовлетворению - не подлежат.
Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 22 июля 2014 года по делу N А71-5762/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу ОАО "Ижевские электрические сети" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья |
Л.Ю.Щеклеина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-5762/2014
Истец: ОАО "Ижевские электрические сети"
Ответчик: Административная комиссия при Администрации Устиновского района г. Ижевска