г. Самара |
|
09 октября 2014 г. |
Дело N А55-3920/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 октября 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 09 октября 2014 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Захаровой Е.И., судей Драгоценновой И.С., Филипповой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Лаврской Е.В.,
с участием:
от заявителя - представителя общества с ограниченной ответственностью "Ректол" - Петуховой Н.В. (доверенность от 04.03.2014),
от заинтересованного лица - представителя мэрии городского округа Тольятти Самарской области - Попова А.А (доверенность N 10465/1 от 18.12.2013),
рассмотрев в открытом судебном заседании 06.10.2014 в помещении суда апелляционную жалобу Мэрии городского округа Тольятти Самарской области
на решение Арбитражного суда Самарской области от 23.06.2014 по делу N А55-3920/2014 (судья Щетинина М.Н.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Ректол", Самарская область, г.Тольятти,
к Мэрии городского округа Тольятти, Самарская область, г.Тольятти,
о признании незаконным предписания,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Ректол" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением (т.1,л.д.3-6) о признании незаконными решения и действия Мэрии городского округа Тольятти Самарской области (в лице Управления потребительского рынка) (далее - Мэрия, заинтересованное лицо) об устранении нарушений законодательства в сфере наружной рекламы от 26 ноября 2013 года N 604.
В обоснование заявления указывает, что на момент установки рекламных конструкций, у заявителя имелись разрешения на их установку, следовательно, рекламные конструкции нельзя рассматривать в качестве самовольных. Полагает, что в данном случае, у органа местного самоуправления отсутствовали правовые основания для выдачи оспариваемых предписаний. В обоснование своих требований, общество ссылается на требования статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе).
Решением Арбитражного суда Самарской области от 23.06.2014 заявление удовлетворено (т.1, л.д. 107-108).
Не согласившись с выводами суда, Мэрия городского округа Тольятти Самарской области обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда от 23.06.2014 отменить, принять по делу новый судебный акт (т.1, л.д. 111-113).
Представитель заинтересованного лица в судебном заседании поддержал апелляционную жалобу, по основаниям, изложенным в ней.
Представитель заявителя в судебном заседании возражал против апелляционной жалобы, по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение суда от 23.06.2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, заявителю Департаментом потребительского рынка и предпринимательства Мэрии городского округа Тольятти выданы разрешения на установку рекламных конструкций с указанием соответствующих сроков выдачи и действия (л.д.54-74).
ООО "Ректол" 26 ноября 2013 года выдано предписание N 604 о демонтаже в месячный срок, со дня выдачи предписания вышеперечисленных в заявлении и предписании рекламных конструкций, распространенных без разрешения на установку (л.д.9).
Посчитав вышеуказанное предписание незаконным, общество обратилось с рассматриваемым в рамках настоящего дела заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявление, правильно применил нормы материального права и при этом обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с частями 9, 10 статьи 19 Закона о рекламе, разрешение уполномоченного органа выдается только на установку рекламной конструкции. Наличие разрешения свидетельствует о соблюдении требований технических регламентов при установке рекламной конструкции (часть 4 статьи 19 Закона о рекламе).
Частью 10 статьи 19 Закона о рекламе предусмотрено, что установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
В соответствии с пунктом 3.8 Положения об Управлении потребительского рынка мэрии городского округа Тольятти, утвержденного распоряжением мэрии г.о. Тольятти от 23.04.2012 N 4946-р/1, Управление потребительского рынка мэрии городского округа Тольятти является структурным подразделением мэрии городского округа Тольятти, которое наделено полномочиями по осуществлению и контролю работы по упорядочению и целенаправленному комплексному развитию наружной рекламы и информации.
Данное структурное подразделение в рамках предоставленных ему полномочий организует и проводит проверки соблюдения требований, установленных действующим законодательством, в сфере распространения наружной рекламы; по результатам проверок организует работу по демонтажу незаконно установленных рекламных конструкций на территории городского округа (пункты 3.8.3, 3.8.6, 3.8.7 указанного Положения).
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что на момент установки рекламных конструкций разрешение на их установку у общества имелись. Таким образом, самовольно установленными спорные рекламные конструкции, не являются.
Исходя из требований, содержащихся в частях 21 и 22 статьи 19 Закона о рекламе, суд считает, что судебная процедура демонтажа предусмотрена в отношении именно этих лиц и для рекламной конструкции, изначально установленной правомерно - при наличии надлежащего разрешения.
Мэрией не представлено суду доказательств, что она предупредила общество, что истекает срок действия разрешений (истек) на установку рекламных конструкций по указанным адресам. При вынесении предписания и при рассмотрении настоящего спора доказательств не продления срока действия этих разрешений после указанной в них даты мэрией не представлено.
Кроме того, суд принимает во внимание, что в ходе рассмотрения настоящего спора было установлено, что заявителем осуществлен демонтаж рекламных конструкций, принадлежащих заявителю и обратного Мэрией суду не представлено. В отношении рекламных конструкций, размещенных по названным в предписании адресам, не принадлежащим заявителю, Мэрия не могла выдать оспариваемое предписание заявителю. Суду представлен акт обследования от 04.06.2014 года, которым указанные обстоятельства Мэрией не опровергнуты.
В соответствии со ст.201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об удовлетворении заявленного требования.
Предписание органа местного самоуправления, выданное с нарушением норм действующего законодательства, повлечет за собой нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, поскольку если рекламная конструкция не демонтирована ее собственником, работы по монтажу осуществляются за счет средств местного бюджета и указанные расходы в последующем, подлежат возмещению за счет средств владельца рекламной конструкции.
С учетом вышеизложенного, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявления.
Доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, были предметом исследования арбитражным судом первой инстанции при рассмотрении спора по существу, судом первой инстанции проверены и правомерно, с учетом установленных по делу обстоятельств, признаны несостоятельными. Сведений, опровергающих выводы суда, в апелляционной жалобе не содержится.
Выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права.
Нормы процессуального права, несоблюдение которых является основанием для отмены решения в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не нарушены.
С учетом вышеизложенного, судебная коллегия не усматривает правовых оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Расходы по уплате госпошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации относятся на подателя апелляционной жалобы, однако взысканию не подлежат с связи с освобождением заявителя жалобы от её уплаты на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 23.06.2014 по делу N А55-3920/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Мэрии городского округа Тольятти Самарской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.И. Захарова |
Судьи |
И.С. Драгоценнова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-3920/2014
Истец: ООО "Ректол"
Ответчик: Мэрия городского округа Тольятти