г. Санкт-Петербург |
|
06 октября 2014 г. |
Дело N А56-25295/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 сентября 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 октября 2014 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Сомовой Е.А.
судей Лопато И.Б., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Медведевой В.В.
при участии:
от заявителя: Абраменкова Ю.В. по доверенности от 31.12.2012
от ответчика: Дегтяренко А.А. по доверенности от 24.12.2013
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-18109/2014) ЗАО "АБЗ-Дорстрой" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.06.2014 по делу N А56-25295/2014 (судья Константинова Е.В.), принятое
по ЗАО "АБЗ-Дорстрой"
к Государственной административно-технической инспекции
об оспаривании постановления
установил:
ЗАО "АБЗ-Дорстрой" (далее - Заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления N 1338 от 04.04.2014, вынесенного Государственной административно-технической инспекцией (далее - Заинтересованное лицо, ГАТИ, Инспекция).
Решением суда первой инстанции от 24.06.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Общество просит решение отменить, ссылаясь на неполное выяснение имеющих значение для дела обстоятельств и несоответствие выводов суда обстоятельствам дела.
Инспекцией представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором она просит оставить решение без изменения.
В судебном заседании представители сторон поддержали свои позиции.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 18.02.2014 ГАТИ, по адресу: СПБ, ДОРОГА В АЭРОПОРТ ПУЛКОВО ОТ ПУЛКОВСКОГО Ш. ДО ПЛОЩАДИ ПЕРЕД АЭРОПОРТОМ, выявила административное правонарушение, выразившееся в размещении, хранении материалов вне установленных мест - секции ограждения, деревянные поддоны, полимерные блоки, грунт, песок, щебень размещены за зоной производства работ, определенной ордером ГАТИМУ-2997 от 13.08.2013. Место складирования определено самовольно, согласования отсутствуют.
Протокол осмотра территории от 19.02.2014 года с применением фотосъемки, составлен должностным лицом Инспекции в присутствии представителя Общества и двух понятых.
По факту выявленного административного правонарушения уполномоченным должностным лицом ГАТИ составлен протокол об административном правонарушении N 56035 от 19.02.2014 года.
Постановлением ГАТИ от N 1338 от 04.04.2014 Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 3 ст. 14 закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге", назначено наказание в виде штрафа в размере 150.000 руб.
Общество не согласилось с вынесенным постановлением и обратилось с заявлением о признании его незаконным в арбитражный суд.
Выслушав представителей сторон, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, судебная коллегия не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего.
За нарушение утвержденных исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга правил производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, за исключением правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, предусмотрена пунктом 3 статьи 14 Закона N 273-70.
В соответствии с п.З.2.8 Правил N 4 складирование материалов, временное хранение техники и размещение бытового городка организовать в соответствии с проектом (ПОС, ППР), настоящими Правилами, особыми условиями ордера ГАТИ; доставку таких материалов, техники на место работ производить только после регистрации ордера в организациях, указанных в пункте 6.19 настоящих Правил, и получения допуска в охранные зоны существующих объектов (при необходимости временного занятия территорий в охранных зонах существующих объектов).
В соответствии с п.3.2.1 Правил N 4 до начала производства работ, указанных в п. 4 Правил N 4 производитель работ обязан получить ордер на их производство.
В соответствии с п.4.15 Правил N 4 запрещено без ордера ГАТИ складирование любых видов материалов, конструкций, оборудования.
В соответствии с п. 13.3 Правил N 4 производство работ должно вестись в соответствии с согласованной и утвержденной в установленном порядке проектной документацией.
В соответствии с п. 13.5 Правил N 4 грунт, образовавшийся в процессе производства работ, должен немедленно вывозиться во временный отвал на специальные площадки, предоставленные администрацией соответствующего района Санкт-Петербурга.
В соответствии с п.3.4.1 Правил N 1334 складирование материалов и оборудования следует производить только в пределах строительных площадок, зоны производства работ или в соответствии с утвержденным проектом.
В соответствии с п.З.16.7 Правил N 1334 запрещается размещение, хранение материалов, сырья, продукции, товаров, тары, механизмов, оборудования вне специально установленных мест.
В соответствии с п. 1.2 Правил N 4 действие Правил не распространяется на земельные участки, предоставленные для целей строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением работ, связанных с устройством временных ограждений и выносом из зоны строительства инженерных коммуникаций, не являющихся объектами капитального строительства.
Складирование материалов производилось на земельном участке с кадастровым номером 78:14:0007717:76. Данный земельный участок не включен в перечень земельных участков отображенных в разрешении на строительство N 78-11020020-2013. Следовательно, материалы были размещены на земельном участке, не предоставленном для целей реконструкции объекта капитального строительства. Таким образом, дело об административном правонарушении рассмотрено в пределах компетенции ГАТИ.
Факт выявленных нарушений подтверждается материалами дела (протоколами осмотра с приложенными фотоматериалами, протоколом об административном правонарушении).
Доказательств невозможности соблюдения Обществом указанных требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлено, что применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ свидетельствует о наличии вины общества в совершении административного правонарушения.
Таким образом, вывод Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного пунктом 3 статьи 14 Закона N 273-70, следует признать правомерным.
Судом первой инстанции проверено соблюдение Инспекцией процедуры привлечения заявителя к административной ответственности и не выявлено существенных нарушений, являющихся безусловным основанием для признания оспариваемого постановления незаконным. Исследовав материалы дела, апелляционная коллегия не находит правовых и фактических оснований для переоценки названного вывода суда.
Суд апелляционной инстанции не может согласиться с доводом апелляционной жалобы о том, что складированные материалы были размешены в зоне земельного участка предоставленного для реконструкции объекта капитального строительства.
В соответствии с п. 1.2 Правил N 4 действие Правил не распространяется на земельные участки, предоставленные для целей строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением работ, связанных с устройством временных ограждений и выносом из зоны строительства инженерных коммуникаций, не являющихся объектами капитального строительства.
Складирование материалов производилось на земельном участке с кадастровым номером 78:14:0007717:76. Данный земельный участок не включен в перечень земельных участков отображенных в разрешении на строительство N 78-11020020-2013. Следовательно, материалы были размещены на земельном участке, не предоставленном для целей реконструкции объекта капитального строительства.
Нельзя признать обоснованными и доводы Заявителя о том, что административный орган вышел за пределы своих полномочий. Вопреки утверждению Общества настоящий спор не связан с осуществлением строительного надзора.
В соответствии с п. 2.1 Положением о государственной административно-технической инспекции, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2003 N 223 (далее - Положение), задачи ГАТИ являются:
- осуществление контроля в пределах своей компетенции за соблюдением правил производства земляных, дорожных, строительных и ремонтных работ, благоустройства территорий, соответствием выполняемых работ проектно-сметной документации, за исключением работ, подконтрольных Службе государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга;
- рассмотрение дел об административных правонарушениях в сфере производства земляных, дорожных, строительных и ремонтных работ, благоустройства территорий, а также в сфере содержания объектов коммунального назначения (п.2.3 Положения).
В соответствии абз. 3 подпункта 3 п. 1 ст. 48 Закона Санкт-Петербурга N 273-70, п.п. 2.1., 2.З., 3.24. Положения о Государственной административно-технической инспекции, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 г. N 223, дела об административных правонарушениях, предусмотренных п.1 ст. 14 Закона Санкт-Петербурга, рассматриваются в пределах своих полномочий ГАТИ.
Следовательно, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14 Закона Санкт-Петербурга N 273-70 в отношении юридических лиц рассматриваются исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, проводящим государственную политику в сфере государственного контроля за соблюдением правил благоустройства и организацией производства земляных и строительных работ, то есть ГАТИ.
Принимая во внимание, что дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам, апелляционная инстанция не усматривает оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.06.2014 по делу N А56-25295/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.А. Сомова |
Судьи |
И.Б. Лопато |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-25295/2014
Истец: ЗАО "АБЗ-Дорстрой"
Ответчик: Государственная административно-техническая инспекция