г. Пермь |
|
10 октября 2014 г. |
Дело N А71-6325/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 октября 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 10 октября 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Риб Л. Х.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Мурашовой Т.В.,
при участии:
от заявителя (общество с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы") (ОГРН 1051801824876, ИНН 1833037470): не явились;
от заинтересованного лица (административная комиссия при Администрации города Ижевска): не явились;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы"
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 01 августа 2014 года
по делу N А71-6325/2014,
принятое судьей Кудрявцевым М.Н.,
при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы"
к административной комиссии при Администрации города Ижевска
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы" (ООО "УКС", общество) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии при Администрации города Ижевска (далее - административный орган, административная комиссия) от 28.05.2014 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 11.3 Закона Удмуртской Республики N 57-Р3 от 13.10.2011 "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений".
Решением арбитражного суда от 01.08.2014 в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, общество обжаловало решение суда в апелляционном порядке, в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований.
В апелляционной жалобе ее податель приводит доводы о недоказанности события административного правонарушения со ссылками на положения СНиП N 12-03-2001, которым предусмотрены требования к ограждениям места проведения земляных работ. Наложение штрафа выше минимального, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 11.3 Закона N 57-Р3, общество считает необоснованным.
Административным органом отзыв на жалобу не представлен.
Лица, привлеченные к участию в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела апелляционным судом, представителей для участия в заседание суда не направили, что на основании ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела судом.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 13.05.2014 при проведении осмотра членом административной комиссии установлено нарушение ООО "Удмуртские коммунальные системы" порядка проведения земляных работ по адресу: г. Ижевск, ул. Ракетная, 18, выразившегося в несоблюдении требований к виду, форме, размерам ограждений, а именно: отсутствуют устойчивые, надежные и сплошные ограждения, соответствующие требованиям разд. 6 СНиП 12-03-2001. И имеющиеся ограждения не предотвращают попадание посторонних лиц на место проведения земляных работ, не обеспечены свободные и безопасные подходы и подъезды к жилым домам N 16 и N 18 по ул. Ракетная, иным объектам. Нарушения отражены в акте осмотра территории (объекта) от 13.05.2014, с приложением фототаблиц, схем (л.д. 30-33).
По факту несоблюдения Правил благоустройства города Ижевска должностным лицом административного органа в отношении ООО "УКС" составлен протокол от 16.05.2014 N 96 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.3 Закона Удмуртской Республики "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" (л.д. 27-29).
По результатам рассмотрения материалов дела административной комиссией вынесено постановление от 28.05.2014 о привлечении ООО "УКС" к ответственности по ч. 1 ст. 11.3 Закона Удмуртской Республики "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" в виде штрафа в размере 25000 руб. (л.д. 6-10).
Полагая, что привлечение к административной ответственности является неправомерным, общество обратилось в арбитражный суд с требованиями о признании постановления незаконным и отмене.
При рассмотрении дела арбитражный суд пришел к выводу о доказанности в действиях заявителя состава административного правонарушения, нарушений порядка привлечения к административной ответственности не установлено.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения и соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции оснований для отмены решения суда и удовлетворения жалобы не установил.
Решением Городской Думы города Ижевска от 28.06.2012 N 308 утверждены Правила благоустройства города Ижевска, которыми установлены обязательные для исполнения требования в сфере благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске. Правила распространяются на всех физических и юридических лиц независимо от форм собственности.
В соответствии с подп. 2, 5 п. 7.3.9 Правил благоустройства до начала производства земляных работ заказчик обязан обеспечить ограждение места производства работ защитными ограждениями с учетом требований раздела 6 СНиП 12-03-2001, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 23.07.2001 N80. В темное время суток ограждение обозначается красными сигнальными фонарями. Ограждение выполняется сплошным, устойчивым и надежным, предотвращающим попадание посторонних на место проведения земляных работ; установить на ограждении информационные щиты (таблички) с указанием наименования Заказчика, лиц, ответственных за производство работ, их контактных телефонов, сроков начала и окончания земляных работ.
Согласно ч. 1 ст. 11.3 Закона Удмуртской Республики "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" нарушение порядка проведения земляных работ, установленного муниципальными правовыми актами, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно: несоблюдение требований к виду, форме либо размерам ограждений места производства земляных работ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Материалами дела, в том числе актами осмотра с приложением фотоматериалов, протоколом об административном правонарушении подтвержден факт проведения обществом земляных работ с нарушением Правил благоустройства в части организации ограждения места проведения земляных работ, что свидетельствует о наличии в действиях общества события административного правонарушения.
Доводы общества о недоказанности события правонарушения опровергаются представленными в материалы дела доказательствами.
Согласно разрешению на земляные работы от 13.05.2014 N 772 ООО "УКС" разрешается производство земляных работ по аварийному ремонту трубопровода отопления от т. 1 до т. 2 между Т.К.-22 и Т.К.-23 у жилого дома N 18 по ул. Ракетной, с благоустройством территории, в срок с 14.05.2014 по 10.06.2014.
Согласно п. 6.2.2 СНиП 12-03-2001 производственные территории и участки работ в населенных пунктах или на территории организации во избежание доступа посторонних лиц должны быть ограждены. Конструкция защитных ограждений должна удовлетворять следующим требованиям: высота ограждения производственных территорий должна быть не менее 1,6 м, а участков работ не менее 1,2; ограждения, примыкающие к местам массового прохода людей, должны иметь высоту не менее 2 м и быть оборудованы сплошным защитным козырьком; козырек должен выдерживать действие снеговой нагрузки, а также нагрузки от падения одиночны мелких предметов; ограждения не должны иметь проемов, кроме ворот и калиток, контролируемых в течение рабочего времени и запираемых после его окончания.
При осмотре 13.05.2014 установлено, что земляные работы велись с нарушением порядка, а именно: не соблюдены требования к виду, форме либо размерам ограждений, отсутствуют защитные ограждения, соответствующие требованиям раздела 6 СНиП 12-03-2001. Установленные ограждения не сплошные, неустойчивые и ненадежные; не предотвращают попадание посторонних лиц на место проведения земляных работ, не обеспечены свободные и безопасные подходы и подъезды к жилым домам, иным объектам, находящимся в непосредственной близости от места производства работ.
На основании изложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что установленное заявителем ограждение не соответствует требованиям СНиП 12-03-2001.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что событие административного правонарушения в действиях заявителя подтверждено материалами дела.
Согласно п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина общества установлена административным органом и подтверждена материалами дела. Обществом не представлено доказательств принятия всех зависящих от него мер по соблюдению требований муниципальных правовых актов, касающихся порядка проведения земляных работ, а также объективной невозможности соблюдения указанных требований.
Таким образом, в действиях общества доказан состав правонарушения.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть административное дело и принять правильное решение, административным органом не допущено. Обществу предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении, рассмотрении административного дела общество извещено надлежащим образом.
Наказание назначено с учетом ст. 4.3 КоАП РФ в пределах санкции ч. 1 ст.11.3 Закона N 57-РЗ с учетом отягчающих ответственность обстоятельств. Нарушений при назначении наказания не допущено. Назначенная санкция соответствует
Оснований для признания правонарушения малозначительным суд апелляционной инстанции не усматривает.
При изложенных обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 01 августа 2014 года по делу N А71-6325/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья |
Л.Х.Риб |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-6325/2014
Истец: ООО "УДМУРТСКИЕ КОММУНАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ"
Ответчик: Административная комиссия при Администрации города Ижевска