г. Пермь |
|
09 октября 2014 г. |
Дело N А71-3844/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 октября 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 09 октября 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Варакса Н.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Безденежных М.К.
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы" (ОГРН 1051801824876, ИНН 1833037470): представители не явились;
от заинтересованного лица Административной комиссии при Администрации города Ижевска: представители не явились;
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заинтересованного лица Административной комиссии при Администрации города Ижевска
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 09 июня 2014 года по делу N А71-3844/2014,
принятое судьей Бушуевой Е.А.,
при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы"
к Административной комиссии при Администрации города Ижевска
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы" (далее - заявитель, ООО "Удмуртские коммунальные системы", Общество) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением об отмене постановления Административной комиссии при Администрации города Ижевска (далее - заинтересованное лицо, Административная комиссия, административный орган) от 26.03.2014 N 199/2014 о назначении административного наказания по ч. 2 ст. 11.3 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 09.06.2014, принятым в порядке упрощенного производства, заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, административный орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В апелляционной жалобе ссылается на то, что материалами дела подтверждается факт необеспечения ООО "Удмуртские коммунальные системы" свободных и безопасных подходов к жилому дому на месте проведения земляных работ.
ООО "Удмуртские коммунальные системы" отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
Заявитель и заинтересованное лицо о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание суда апелляционной инстанции представителей не направили, что на основании ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие их представителей.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в соответствии с разрешением на земляные работы от 12.03.2014 N 386 ООО "Удмуртские коммунальные системы" разрешается производство земляных работ по аварийному ремонту теплотрассы от т. 1 до т. 2, от т. 3 до т. 4, от т. 5 до т. 6 по адресу: г. Ижевск, ул. Холмогорова, 18, в период с 14.03.2014 по 27.03.2014 (л.д. 31).
Согласно акту осмотра территории (объекта) от 19.03.2014 членом Административной комиссии выявлено, что при производстве земляных работ у ЦТП напротив дома N 18 по ул. Холмогорова не обеспечены свободные и безопасные подходы к жилым домам и другим социальным объектам; к акту осмотра от 19.03.2014 приложены фототаблицы, схема (л.д.25-28).
В связи с чем должностным лицом административного органа в отношении ООО "Удмуртские коммунальные системы" составлен протокол от 21.03.2014 N 45 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.3 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" (л.д.23-24).
Постановлением Административной комиссии при Администрации города Ижевска от 26.03.2014 N 199/2014 ООО "Удмуртские коммунальные системы" привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 11.3 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" в виде штрафа в размере 50 000 рублей (л.д. 6-8).
Не согласившись с указанным постановлением о привлечении к административной ответственности, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании данного постановления незаконным и его отмене.
В соответствии с ч. 1 ст. 11.3 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" нарушение порядка проведения земляных работ, установленного муниципальными правовыми актами, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно:
производство земляных работ, связанных со вскрытием грунта и нарушением благоустройства (первичного вида) территории, без разрешения или с нарушением сроков, установленных в разрешении на земляные работы, проводимые на участках территорий общего пользования;
несоблюдение требований к виду, форме либо размерам ограждений места производства земляных работ;
необеспечение свободных и безопасных подходов и подъездов к жилым домам и другим объектам, заваливание грунтом пешеходных проходов и проезжей части с твердым покрытием, детских площадок при производстве земляных работ;
невосстановление благоустройства территории после проведения земляных работ в установленные сроки;
нарушение порядка закрытия разрешения на земляные работы,
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного абзацами вторым, четвертым или пятым части 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч рублей до трехсот тысяч рублей (ч. 2 ст. 11.3 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений").
В п. 3.1.9 Правил благоустройства города Ижевска, утвержденных решением Городской думы г. Ижевска от 28.06.2012 N 308, установлено, что в целях благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске юридические лица, физические лица в соответствии и в пределах, установленных настоящими Правилами, обязаны обеспечить свободные и безопасные подходы и подъезды к жилым домам и другим объектам на период проведения строительных, ремонтных, земляных работ.
В силу требований ч. 4 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Из содержания оспариваемого постановления о привлечении к административной ответственности следует, что ООО "Удмуртские коммунальные системы" привлечено к административной ответственности за неисполнение обязанности по обеспечению свободных и безопасных подходов и подъездов к объектам, находящимся в непосредственной близости от места производства земляных работ.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу о недоказанности административным органом состава административного правонарушения. При этом суд отметил, что представленными административным органом актом осмотра, фототаблицами, схемой, протоколом об административном правонарушении, наличие события административного правонарушения не подтверждается; в данных документах не указаны обстоятельства, позволяющие сделать вывод об отсутствии свободных и безопасных подходов и подъездов к жилым домам и другим объектам; из представленных доказательств, в том числе фототаблицы видно, что земляные работы произведены в стороне от дороги, проходящей вдоль жилого дома, а также от самого жилого дома, к указанному жилому дому существуют свободные и безопасные подходы и подъезды; место производства земляных работ расположено за пределами, как пешеходной зоны, так и автомобильного проезда, идущего вдоль дома.
Исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке, предусмотренном ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что административным органом не представлено достаточных доказательств, свидетельствующих о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.3 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", что на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Изложенные в апелляционной жалобе Административной комиссии доводы о том, что материалами дела подтверждается факт необеспечения ООО "Удмуртские коммунальные системы" свободных и безопасных подходов к жилому дому на месте проведения земляных работ, судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку данные доводы не свидетельствуют о неправильном применении судом первой инстанции норм права и по существу сводятся к несогласию заявителя с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и установленных судом обстоятельств. Оснований для переоценки установленных судом первой инстанции обстоятельств и имеющихся в материалах дела доказательств суд апелляционной инстанции не усматривает и полагает, что суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные требования.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 09 июня 2014 года по делу N А71-3844/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Административной комиссии при Администрации города Ижевска - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья |
Н.В.Варакса |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-3844/2014
Истец: ООО "Удмуртские коммунальные системы"
Ответчик: Административная комиссия при Администрации города Ижевска