г. Чита |
|
10 октября 2014 г. |
Дело N А78-3591/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 октября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 октября 2014 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Никифорюк Е.О.,
судей: Желтоухова Е.В., Сидоренко В.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Жалсановым Б.Ц., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального государственного казенного учреждения "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации на решение Арбитражного суда Забайкальского края от 10 июня 2014 года по делу N А78-3591/2014 по заявлению Межрайонной инспекции ФНС РФ N 4 по Забайкальскому краю (ОГРН 1047542001517, ИНН 7530010409, место нахождения: 674673, Забайкальский край, г. Краснокаменск, пр-т Строителей, д.9) к Федеральному государственному казенному учреждению "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН 1037550010519 ИНН 7536029036, место нахождения: Забайкальский край г.Чита ул.Кастринская,5) о взыскании задолженность по земельному налогу за 2013 год, в сумме 890 435,54 рублей, из которых: задолженность по налогу в размере 887 750 рублей; задолженность по пени в размере 2 685,54 рублей,
(суд первой инстанции - Б.В.Цыцыков),
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Дрожжин В.В., представитель по доверенности от 08.10.2014; Студенков А.В., представитель по доверенности от 24.12.2013.
;
от заинтересованного лица: Маркевич Н.А., представитель по доверенности 01.03.2014
установил:
Межрайонная инспекция ФНС РФ N 4 по Забайкальскому краю (ОГРН 1047542001517, ИНН 7530010409, место нахождения: 674673, Забайкальский край, г. Краснокаменск, пр-т Строителей, д.9, далее - налоговый орган, инспекция) обратилась в Арбитражный суд Забайкальского края с заявлением к Федеральному государственному казенному учреждению "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН 1037550010519 ИНН 7536029036, место нахождения: Забайкальский край г.Чита ул.Кастринская,5, далее - учреждение) о взыскании задолженности по земельному налогу за 2013 год, в сумме 890 435,54 рублей, из которых: задолженность по налогу в размере 887 750 рублей; задолженность по пени в размере 2 685,54 рублей.
Решением Арбитражного суда Забайкальского края заявленные требования удовлетворены и взыскано с Федерального государственного казенного учреждения "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации ОГРН 1037550010519 ИНН 7536029036 находящегося по адресу: Забайкальский край г.Чита ул.Кастринская,5 в пользу Межрайонной инспекции ФНС России N 4 по Забайкальскому краю ОГРН 1047542001517 ИНН 7530010409 находящейся по адресу: Забайкальский край г.Краснокаменск пр-т Строителей,9 задолженность по земельному налогу за 2013 год, в сумме 890 435,54 рублей, из которых: задолженность по налогу в размере 887 750 рублей; задолженность по пени в размере 2 685,54 рублей, а также госпошлину в доход федерального бюджета РФ в сумме 2 000 рублей. В обосновании суд первой инстанции указал, что учреждением была подана декларация по земельному налогу, однако, задекларированная сумма налога не была уплачена. Поскольку у учреждения имеется задолженность по земельному налогу за 2013 год в сумме 887 750 рублей, суд считает заявленное требование подлежащим удовлетворению.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, учреждение обратилось с апелляционной жалобой (с дополнениями), в которой просит отменить решение Арбитражного суда Забайкальского края от 10.06.2014 года по делу А78-3591/2014 и вынести новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований Межрайонной ИФНС России N 4 по Забайкальскому краю. Полагает, что у учреждения не имеется финансовой и организационной возможности уплатить налог. С учетом вопросов, вынесенных на обсуждение апелляционным судом в ходе рассмотрения дела, учреждение поддержало и ранее заявлявшиеся в отзыве по делу доводы о том, что оно ошибочно задекларировало земельный налог, а на самом деле объектов обложения земельным налогов у учреждения не имеется.
На апелляционную жалобу поступил отзыв налогового органа, в котором он просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. С учетом вопросов, вынесенных на обсуждение апелляционным судом в ходе рассмотрения дела, налоговым органом также приведены доводы о том, что у учреждения имеются земельные участки, ограниченные в обороте, поскольку доказательств отнесения земельных участков к изъятым из оборота учреждение не представило. Учреждение само задекларировало земельный налог во взыскиваемой сумме.
О месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что подтверждается уведомлениями вручении. Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционным жалобам размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет" 18.07.2014, 08.08.2014, 12.09.2014.
07 августа 2014 года судебное заседание было отложено до 11 сентября 2014 года до 15 часов 00 минут.
11 сентября 2014 года судебное заседание было отложено до 09 октября 2014 года до 14 часов 45 минут.
Представитель учреждения в судебном заседании дала пояснения согласно доводам дополнительных пояснений. Апелляционному суду пояснила, что декларация была подана ошибочно, а на всех земельных участках располагаются объекты, которые свидетельствуют о том, что эти земельные участки относятся к изъятым из оборота. Просила решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представители налогового органа в судебном заседании дали пояснения отзыву на апелляционную жалобу (с дополнениями). Апелляционному суду пояснили, что учреждение само задекларировало себе земельный налог, у налогового органа не имеется возможности в ходе рассмотрения настоящего дела представить документы по всем объектам, расположенных на всех земельных участках, а учреждение таких документов не представило, как не представило и уточненной декларации, поэтому следует считать, что земельные участки относятся к ограниченным в обороте, то есть земельный налог подлежит уплате. Просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Изучив материалы дела, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Федеральное государственное казенное учреждение "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации зарегистрирована в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц за ОГРН 1037550010519, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на 31.03.2014 (т.1 л.д.5-17).
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, учреждением 03.02.2014 г., представлена налоговая декларация по земельному налогу за отчетный период 2013 год и согласно представленной декларации уплате в бюджет подлежит сумма в размере 887 750 рублей.
На основании ст.ст.69,70 НК РФ налогоплательщику было направлено требование N 504 от 14.02.2014 г., с предложением погасить имеющуюся задолженность в срок до 06.03.2014 г. (т.1 л.д.18-20).
Ввиду того, что в срок, указанный в требовании задолженность не была уплачена и в связи с тем, что учреждение является получателем средств федерального бюджета, у налогового органа отсутствовала возможность взыскания недоимки в бесспорном порядке в соответствии с п.1 ст.46 НК РФ. Поэтому налоговый орган в соответствии с п.3 ст.46 НК РФ обратился в Арбитражный суд Забайкальского края с заявлением о взыскании причитающейся к уплате суммы налога.
Суд первой инстанции заявленные требования удовлетворил.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, учреждение обратилось в суд апелляционной инстанции.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва, заслушав пояснения сторон в судебном заседании, приходит к выводу о наличии оснований для отмены решения суда первой инстанции по следующим мотивам.
Рассматривая дело, суд первой инстанции исходил из следующего.
В соответствии со ст.23 НК РФ налогоплательщики должны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с п.п.1 п.1 ст.394 НК РФ применяется 0,3 процента в отношении земельных участков: ограниченных в обороте в соответствии с законодательством РФ, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
Поскольку у учреждения имеется задолженность по земельному налогу за 2013 год в сумме 887 750 рублей, суд считает заявленное требование подлежащим удовлетворению.
Судом также подлежит взысканию сумму пени в размере 2 685,54 рублей, в связи со следующим.
Пунктом 6 ст.75 НК РФ предусмотрено, что взыскание пени производится в том же порядке, что и взыскание недоимки, то есть пени являются дополнительным обязательством по отношению к задолженности по налогам. Разграничение процедуры взыскания налогов и процедуры взыскания пени недопустимо, так как дополнительное обязательство не может существовать неразрывно от главного.
Госпошлина подлежит взысканию с учреждения в доход федерального бюджета РФ в соответствии со ст.110 АПК РФ. Однако, учитывая ходатайство представителя учреждения, а также то, что учреждение является некоммерческой организацией, финансируется из бюджета, на данный момент приостановлены операций по расходованию средств на лицевых счетах, создано и действует в интересах государства в сфере обороноспособности страны и т.д., суд считает возможным в соответствии со ст.333.22 НК РФ снизить размер взыскиваемой госпошлины до 2 000 руб.
С указанными выводами суда первой инстанции апелляционный суд не может согласиться в связи со следующим.
В соответствии с п.2 ст.45 НК РФ взыскание производится в судебном порядке с организаций, имеющих лицевой счет. Апелляционный суд полагает, что такое правило установлено именно в связи с тем, что предполагается расходование бюджетных средств, то есть суд должен проверить обоснованность взыскания, даже если организация согласна с взысканием, в том числе, когда она сама себе задекларировала налог.
В соответствии с ч.6 ст.215 АПК РФ при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.
Апелляционный суд считает, что судом первой инстанции данные требования не выполнены. В материалах дела отсутствовали необходимые доказательства, а из решения суда первой инстанции не усматривается ни количество земельных участков, ни их место нахождения, ни их кадастровая стоимость. Суд первой инстанции сослался на п.п.1 п.1 ст.394 НК РФ, однако, по каким мотивам он пришел к выводу, что земельные участки, поименованные в декларации, являются земельными участками, ограниченными в обороте, из судебного акта не усматривается.
Таким образом, судом первой инстанции не выполнены требования процессуальных норм, что могло привести и привело к принятию неправильного решения по существу спора, поэтому решение суда первой инстанции подлежит отмене на основании ч.3 ст.270 АПК РФ.
Апелляционным судом предприняты меры по выяснению наличия оснований к взысканию задекларированной суммы земельного налога, в том числе было предложено сторонам представить необходимые пояснения и дополнительные доказательства.
Учреждением были представлены свидетельства о регистрации прав (собственности Российской Федерации и права бессрочного пользования учреждения) на земельные участки. Из данных документов следует, что земельные участки в основном имеют назначение для нужд обороны, а часть земельных участков предоставлена для непроизводственных целей, очистных сооружений, для использования воинской частью, для эксплуатации железнодорожных путей необщего пользования, для обслуживания жилого фонда и т.п.
Налоговым органом представлены реестр земельных участков, выписки о кадастровой стоимости земельных участков, выписки из реестра объектов недвижимости. Из данных документов следуют те же выводы, что и из документов, представленных учреждением.
Апелляционный суд произвел анализ представленных документов, отраженный в таблице.
|
декларация |
Место нахождения кадастровый номер |
свидетельство |
назначение |
Кадастровая стоимость |
1 |
|
75:13:110209:1 |
|
|
19500 |
2 |
30.01.2014 |
75:17:140003:1 Приаргунский район с.Досатуй |
75ААN 259322, 75АБN 247443 |
Для эксплуатации и обслуживания объектов непроизводственного значения |
413850 |
3 |
30.01.2014 |
75:17:140004:1 Приаргунский район с.Досатуй |
75ААN 036010, 75ААN 036009 |
Для эксплуатации и обслуживания объектов жилого фонда |
327717600 |
4 |
30.01.2014 |
75:17:140002:2 Приаргунский район с.Досатуй |
75ААN 259191, 75АБ247439 |
Для эксплуатации и обслуживания объектов непроизводственного значения |
5751900 |
5 |
|
75:17:140101:3 |
|
|
1,15 |
6 |
30.01.2014 |
75:09:300502:9 Г.Краснокаменск |
75ААN 426224, 75АБN 176524 |
Для производственных целей |
21361136,94 |
7 |
30.01.2014 |
75:17:180117:14 Приаргунский район пгт Приаргунск |
75ААN 260502, 75АБ 247447 |
Для нужд обороны |
232606,44 |
8 |
30.01.2014 |
75:17:180207:25 Приаргунский район пгт Приаргунск |
75ААN 259332, 75АБN 247445 |
Для производственных целей |
11754602,26 |
9 |
30.01.2014 |
75:17:360101:33 |
|
|
1671167,1 |
10 |
30.01.2014 |
75:17:320101:60 Приаргунский район |
75ААN 259319, 75ААN 120274 |
Для нужд обороны |
3568907,37 |
11 |
30.01.2014 |
75:17:290101:65 Приаргунский район с.Бырка |
75ААN 260509, 75ААN 115426 |
Для нужд обороны |
21043,2 |
12 |
30.01.2014 |
75:17:290101:66 Приаргунский район с.Бырка |
75ААN 260505 |
Для нужд обороны |
20550 |
13 |
30.01.2014 |
75:17:290101:67 Приаргунский район с.Бырка |
75ААN 260506245 |
Для нужд обороны |
20550 |
14 |
30.01.2014 |
75:17:290101:68 Приаргунский район |
75ААN 259342, 75ААN 120273 |
Для нужд обороны |
39455452 |
15 |
30.01.2014 |
75:17:290101:69 Приаргунский район |
75ААN 259341, 75ААN 120272 |
Для нужд обороны |
67540726 |
16 |
30.01.2014 |
75:17:350102:70 Приаргунский район |
75ААN 259298 |
Для нужд обороны |
93,73 |
17 |
30.01.2014 |
75:17:350102:71 Приаргунский район |
75ААN 259299 |
Для нужд обороны |
20550 |
18 |
30.01.2014 |
75:17:350102:72 Приаргунский район |
75ААN 259300 |
Для нужд обороны |
120,56 |
19 |
30.01.2014 |
75:17:350102:73 |
|
|
101,38 |
20 |
30.01.2014 |
75:17:350102:74 Приаргунский район |
75ААN 259302 |
Приаргунский район |
20550 |
21 |
30.01.2014 |
75:17:350102:75 Приаргунский район |
75ААN 259303 |
Для нужд обороны |
20550 |
22 |
30.01.2014 |
75:17:350102:76 Приаргунский район |
75ААN 259192, 75ААN 115448 |
Для нужд обороны |
101,38 |
23 |
30.01.2014 |
75:17:350102:77 Приаргунский район |
75ААN 259312, 75ААN 115436 |
Для нужд обороны |
463,06 |
24 |
30.01.2014 |
75:17:350102:78 Приаргунский район |
75ААN 259304, 75ААN 115449 |
Для нужд обороны |
117,82 |
25 |
30.01.2014 |
75:17:350102:79 Приаргунский район |
75ААN 259305, 75ААN 115450 |
Для нужд обороны |
191,8 |
26 |
30.01.2014 |
75:17:350102:80 Приаргунский район |
75ААN 259306, 75ААN 115451 |
Для нужд обороны |
227,42 |
27 |
30.01.2014 |
75:17:240102:81 Приаргунский район |
75ААN 259308, 75ААN 115431 |
Для нужд обороны |
210,98 |
28 |
30.01.2014 |
75:17:350102:82 Приаргунский район |
75ААN 259307, 75ААN 115430 |
Для нужд обороны |
1285,06 |
29 |
30.01.2014 |
75:17:280101:83 Приаргунский район с.Удан |
75ААN 259317 |
Для нужд обороны |
23328,36 |
30 |
30.01.2014 |
75:17:350102:83 Приаргунский район |
75ААN 259309, 75ААN 115432 |
Для нужд обороны |
101,38 |
31 |
30.01.2014 |
75:17:140103:84 Приаргунский район |
75ААN 259310, 75ААN 115433 |
Для нужд обороны |
101,38 |
32 |
30.01.2014 |
75:17:350102:85 Приаргунский район |
75ААN 259293, 75ААN 115434 |
Для нужд обороны |
20550 |
33 |
30.01.2014 |
75:17:350102:86 Приаргунский район |
75ААN 259311, 75ААN 115435 |
Для нужд обороны |
101,38 |
34 |
30.01.2014 |
75:17:230102:169 Приаргунский район с.Бырка |
260508, 115427 |
Для нужд обороны |
20380,12 |
35 |
30.01.2014 |
75:17:230102:170 Приаргунский район с.Бырка |
260507, 115428 |
Для нужд обороны |
20550 |
36 |
30.01.2014 |
75:17:230102:171 Приаргунский район с.Бырка |
75ААN 260503, 75ААN 115429 |
Для нужд обороны |
52,06 |
37 |
|
75:17:140112:187 |
|
|
5751900 |
38 |
|
75:17:270201:198 |
|
|
20550 |
39 |
|
75:17:140103:221 |
|
|
413850 |
40 |
30.01.2014 |
75:17:140104:245 Приаргунский район п.Досатуй |
75ААN 259320, 75ААN 120275 |
Для нужд обороны |
23214622,05 |
41 |
30.01.2014 |
75:17:340103:257 Приаргунский район |
75ААN 259314, 75ААN 115446 |
Для нужд обороны |
20550 |
42 |
30.01.2014 |
75:17:240101:300 |
|
|
20550 |
43 |
30.01.2014 |
75:17:240101:301 Приаргунский район с.Бырка |
259408, 259078 |
Для нужд обороны |
73,98 |
44 |
30.01.2014 |
75:17:240101:302 Приаргунский район с.Бырка |
115444, 259400 |
Для нужд обороны |
73,98 |
45 |
30.01.2014 |
75:17:240101 303 Приаргунский район с.Бырка |
259075, 115437 |
Для нужд обороны |
20903,46 |
46 |
30.01.2014 |
7544:17:240101 304 Приаргунский район с.Бырка |
259080, 115441 |
Для нужд обороны |
20550 |
47 |
30.01.2014 |
75:17:240101 -305 Приаргунский район с.Бырка |
259075, 260504 |
Для нужд обороны |
20550 |
48 |
30.01.2014 |
75:17:240101-306 |
|
|
73,98 |
49 |
30.01.2014 |
75:17:240101-307 Приаргунский район с.Бырка |
259079, 115440 |
Для нужд обороны |
627,46 |
50 |
30.01.2014 |
75:17:240101-308 Приаргунский район с.Бырка |
036125 |
Для нужд обороны |
167,14 |
51 |
30.01.2014 |
75:17:240101:309 Приаргунский район с.Бырка |
259330 |
Для нужд обороны |
167,14 |
52 |
30.01.2014 |
75:17:240101:310 Приаргунский район с.Бырка |
259412 |
Для нужд обороны |
167,14 |
53 |
30.01.2014 |
75:17:240010:311 Приаргунский район с.Бырка |
259337 |
Для нужд обороны |
63,02 |
54 |
30.01.2014 |
75:17:240101:312 Приаргунский район с.Бырка |
259410 |
Для нужд обороны |
167,14 |
55 |
30.01.2014 |
75:17:240101:313 Приаргунский район с.Бырка |
259411 |
Для нужд обороны |
167,14 |
56 |
30.01.2014 |
75:17:240101:314 Приаргунский район с.Бырка |
259343 |
Для нужд обороны |
128,78 |
57 |
30.01.2014 |
75:17:240101:315 Приаргунский район с.Бырка |
259339, 120290 |
Для нужд обороны |
167,14 |
58 |
30.01.2014 |
75:17:240101:316 Приаргунский район с.Бырка |
75ААN 115438, 75ААN 259976 |
Для нужд обороны |
74 |
59 |
30.01.2014 |
75:17:240101:317 Приаргунский район с.Бырка |
75ААN 12289, 75ААN 259414 |
Для нужд обороны |
167 |
60 |
30.01.2014 |
75:17:240101:318 Приаргунский район с.Бырка |
75ААN 120288, 75ААN 259326 |
Для нужд обороны |
167 |
61 |
30.01.2014 |
75:17:240101:319 Приаргунский район с.Бырка |
259327, 120287 |
Для нужд обороны |
167,14 |
62 |
30.01.2014 |
75:17:240101:320 Приаргунский район с.Бырка |
259546,120286 |
Для нужд обороны |
167,14 |
63 |
30.01.2014 |
75:17:240101:321 Приаргунский район с.Бырка |
259413 |
Для нужд обороны |
189,06 |
64 |
30.01.2014 |
75:17:240101:322 Приаргунский район с.Бырка |
259336, 120285 |
Для нужд обороны |
167,14 |
65 |
30.01.2014 |
75:17:240101:323 Приаргунский район с.Бырка |
259339, 120284 |
Для нужд обороны |
167,14 |
66 |
30.01.2014 |
75:17:240101:324 Приаргунский район с.Бырка |
75ААN 259333, 75ААN 120283 |
Для нужд обороны |
167,14 |
67 |
30.01.2014 |
75:17:240101:325 Приаргунский район с.Бырка |
75ААN 036442 |
Для нужд обороны |
79,46 |
68 |
30.01.2014 |
75:17:240101:326 Приаргунский район с.Бырка |
75ААN 259334 |
Для нужд обороны |
153,44 |
69 |
30.01.2014 |
75:17:240101:327 Приаргунский район с.Бырка |
75ААN 259344, 75ААN 120282 |
Для нужд обороны |
167,14 |
70 |
30.01.2014 |
75:17:240101:328 Приаргунский район с.Бырка |
75ААN 259345, 75ААN 120278 |
Для нужд обороны |
167,14 |
71 |
30.01.2014 |
75:17:240101:329 Приаргунский район с.Бырка |
75ААN 259077, 75ААN 115443 |
Для нужд обороны |
20550 |
72 |
30.01.2014 |
75:17:240101:330 Приаргунский район с.Бырка |
75ААN 259338, 75ААN 120281 |
Для нужд обороны |
167,14 |
73 |
30.01.2014 |
75:17:240101:331 |
|
|
1835,8 |
74 |
30.01.2014 |
75:17:240101:332 Приаргунский район с.Бырка |
75ААN 259416 |
Для нужд обороны |
167,14 |
75 |
30.01.2014 |
75:17:270204:348 Приаргунский район с.Новоцурухайтуй |
75ААN 269315, 75ААN 115445 |
Для нужд обороны |
20550 |
76 |
30.01.2014 |
75:17:270204:349 Приаргунский район |
75ААN 259316, 75ААN 115442 |
Для нужд обороны |
20550 |
77 |
30.01.2014 |
75:17:360103:362 Приаргунский район |
75ААN 259206, 75ААN 115493 |
Для нужд обороны |
20550 |
78 |
30.01.2014 |
75:17:360103:363 Приаргунский район |
75ААN 259199, 75ААN 164007 |
Для нужд обороны |
298,66 |
79 |
30.01.2014 |
75:17:360103:364 Приаргунский район |
75ААN 259209, 75ААN 115500 |
Для нужд обороны |
347,98 |
80 |
30.01.2014 |
75:17:360103:365 Приаргунский район с.Бырка |
75ААN 259201 |
Для нужд обороны |
20550 |
81 |
30.01.2014 |
75:17:360103:366 Приаргунский район |
75ААN 259203, 75ААN 115490 |
Для нужд обороны |
101,38 |
82 |
30.01.2014 |
75:17:360103:367 Приаргунский район |
75ААN 259216 |
Для нужд обороны |
101,38 |
83 |
30.01.2014 |
75:17:360103:368 Приаргунский район |
75ААN 259194 |
Для нужд обороны |
29592 |
84 |
30.01.2014 |
75:17:240101:369 Приаргунский район |
75ААN 259207 |
Для нужд обороны |
20550 |
85 |
30.01.2014 |
75:17:240101:370 Приаргунский район |
75АА259221 |
Для нужд обороны |
20550 |
86 |
30.01.2014 |
75:17:360103:371 Приаргунский район |
75ААN 259215 |
Для нужд обороны |
252,08 |
87 |
30.01.2014 |
75:17:360103:372 Приаргунский район |
75ААN 259213 |
Для нужд обороны |
328,8 |
88 |
30.01.2014 |
75:17:360103:373 Приаргунский район |
75ААN 259213, 75ААN 164003 |
Для нужд обороны |
20550 |
89 |
30.01.2014 |
75:17360103:374 Приаргунский район |
75ААN 259222 |
Для нужд обороны |
328,8 |
90 |
30.01.2014 |
75:17:360103:375 Приаргунский район |
75ААN 259219 |
Для нужд обороны |
301,4 |
91 |
30.01.2014 |
75:17:360103:376 Приаргунский район |
75ААN 259220 |
Для нужд обороны |
263,04 |
92 |
30.01.2014 |
75:17:360103:377 Приаргунский район |
75ААN 259208, 75ААN 115497 |
Для нужд обороны |
20550 |
93 |
30.01.2014 |
75:17:360103:378 Приаргунский район |
75ААN 259202 |
Для нужд обороны |
326,06 |
94 |
30.01.2014 |
75:17:360103:379 Приаргунский район |
75ААN 259217, |
Для нужд обороны |
20550 |
95 |
30.01.2014 |
75:17:360103:380 Приаргунский район |
75ААN 259156, 75ААN 164016 |
Для нужд обороны |
101,38 |
96 |
30.01.2014 |
75:17:360103:381 Приаргунский район |
75ААN 259205, 75ААN 115494 |
Для нужд обороны |
249,34 |
97 |
30.01.2014 |
75:17:360103:382 Приаргунский район |
75ААN 259214, 75ААN 164004 |
Для нужд обороны |
249,34 |
98 |
30.01.2014 |
75:17:360103:383 Приаргунский район |
75ААN 154001, 75ААN 259212 |
Для нужд обороны |
20550 |
99 |
30.01.2014 |
75:17:360103:384 Приаргунский район |
75ААN 164002 |
Для нужд обороны |
906,94 |
100 |
30.01.2014 |
75:17:360103:385 Приаргунский район |
75ААN 259193, 75ААN 115492 |
Для нужд обороны |
20550 |
101 |
30.01.2014 |
75:17:360103:386 Приаргунский район |
75ААN 259197, 75ААN 164005 |
Для нужд обороны |
101,38 |
102 |
30.01.2014 |
75:17:360103:387 Приаргунский район |
75ААN 259210, 75ААN 115498 |
Для нужд обороны |
167,14 |
103 |
30.01.2014 |
75:17:360103:388 Приаргунский район |
75ААN 259195, 75ААN 115499 |
Для нужд обороны |
20550 |
104 |
30.01.2014 |
75:17:360103:389 Приаргунский район |
75ААN 259198, 75ААN 164006 |
Для нужд обороны |
20550 |
105 |
30.01.2014 |
75:17:360103:390 Приаргунский район |
75ААN 259204, 75ААN 115495 |
Для нужд обороны |
274 |
106 |
30.01.2014 |
75:09:310102:391 Краснокаменский район, с.Среднеаргунск |
75ААN 502684 |
Для нужд обороны |
1731743,2 |
107 |
30.01.2014 |
75:17:270203:392 Приаргунский район с.Новоцурухайтуй |
75ААN 259083 |
Для нужд обороны |
151327,46 |
108 |
30.01.2014 |
75:17:360104:410 Приаргунский район |
75ААN 259064, 75ААN 164010 |
Для нужд обороны |
29592 |
109 |
30.01.2014 |
75:17:360104:411 Приаргунский район |
75ААN 255065, 75ААN 164014 |
Для нужд обороны |
20550 |
110 |
30.01.2014 |
75:17:360104:412 Приаргунский район |
75ААN 259065, 75ААN 164012 |
Для нужд обороны |
20550 |
111 |
30.01.2014 |
75:17:360104:413 Приаргунский район |
75ААN 259068, 75ААN 164015 |
Для нужд обороны |
20550 |
112 |
30.01.2014 |
75:17:360104:414 Приаргунский район |
75ААN 259067, 75ААN 164011 |
Для нужд обороны |
20550 |
113 |
30.01.2014 |
75:17:360104:415 Приаргунский район |
75ААN 259072, 75ААN 164013 |
Для нужд обороны |
906,94 |
114 |
30.01.2014 |
75:17:360104:416 Приаргунский район |
75ААN 259297 |
Для нужд обороны |
948,04 |
115 |
30.01.2014 |
75:17:360104:417 Приаргунский район |
75ААN 259296 |
Для нужд обороны |
20550 |
116 |
30.01.2014 |
75:17:360104:418 Приаргунский район |
75ААN 259295, 75ААN 115453 |
Для нужд обороны |
20550 |
117 |
30.01.2014 |
75:17:360104:419 Приаргунский район |
75ААN 259294, 75ААN 115452 |
Для нужд обороны |
20550 |
118 |
30.01.2014 |
75:17:360104:420 Приаргунский район |
75ААN 259074 |
Для нужд обороны |
20550 |
119 |
30.01.2014 |
75:17:360104:421 Приаргунский район |
75ААN 259260, 75ААN 164008 |
Для нужд обороны |
20550 |
120 |
30.01.2014 |
75:17:360104:422 Приаргунский район |
75ААN 259073 |
Для нужд обороны |
36052,92 |
121 |
30.01.2014 |
75:17:360104:423 Приаргунский район |
75ААN 259223, 75ААN 164009 |
Для нужд обороны |
20550 |
123 |
30.01.2014 |
75:17:260101:467 Приаргунский район |
75ААN 259082 |
Для нужд обороны |
117546 |
124 |
30.01.2014 |
75:17:350101:573 |
|
|
379091,04 |
125 |
30.01.2014 |
75:17:330101:586 Приаргунский район |
75ААN 260510, 75ААN 120276 |
Для нужд обороны |
151854,27 |
126 |
|
75:17:140101:1218 |
|
|
Отсутствует |
Как видно из таблицы, не все земельные участки, которые указаны в реестре налогового органа, были указаны в декларации (N п/п. 1, 5, 37, 38, 39, 126), следовательно, взыскание налога по ним невозможно, так как основанием для взыскания является именно декларирование налога, а не решение по проверке (налоговым органом проверка не проводилась).
В соответствии с п/п.1 п.2. ст.389 НК РФ не признаются объектом налогообложения земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.2 ч.4 ст.27 Земельного кодекса РФ из оборота изъяты земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности следующими объектами:
2) зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы.
В соответствии ч п.5 ч.5 ст.27 ЗК РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности следующие земельные участки:
5) предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд и не указанные в пункте 4 настоящей статьи.
Из указанных положений следует, что основанием отнесения земельных участков к категории изъятых из оборота являются не характеристики самого земельного участка, а объекты на них расположенные. Без этих данных отнести земельный участок к изъятому из оборота, к ограниченному в обороте или к земельному участку с обычным статусом невозможно.
Таких данных в материалах настоящего дела не имеется.
При этом доводы налогового органа о том, что это учреждение не представило соответствующих документов, поэтому земельные участки следует отнести к ограниченным в обороте, не может быть принят во внимание, поскольку согласно ч.4 ст.215 АПК РФ обязанность по доказыванию оснований для взыскания задолженности возлагается на заявителя, то есть, в данном случае на налоговый орган.
В целом, апелляционный суд исходит из того, что при поступлении налоговой декларации именно налоговый орган определяет проводить или не проводить налоговую проверку. Представляется, что налоговый орган при этом должен руководствоваться и тем, как он впоследствии будет доказывать наличие оснований для взыскания: будет достаточно небольших по объему действий для сбора доказательств, или количество доказываемых обстоятельств значительное, поэтому лучше произвести проверку, в ходе которой собрать все необходимые доказательства.
В данном случае налоговый орган не провел проверки, а обратился за взысканием, но в ходе рассмотрения дела, в том числе апелляционным судом, не смог представить необходимых доказательств, позволяющих установить все элементы налогообложения, в том числе, проверить наличие или отсутствие объектов налогообложения. Указанное в представленных документах назначение земельных участков не позволяет сделать достоверных выводов (например, под жилым фондом может иметься в виду общежитие, находящееся на территории воинской части, а под путями необщего пользования - территория воинской части железнодорожных войск и т.п.).
Доводы налогового органа о том, что при рассмотрении дела в суде затруднительно представить все документы по всем земельным участкам, в связи с указанным отклоняются.
Доводы налогового органа о том, что сведения о многих объектах являются секретными, также не могут быть приняты во внимание, поскольку законом установлен порядок рассмотрения дел, если при этом необходимо работать со сведениями, составляющими государственную тайну.
На основании изложенного апелляционный суд приходит к выводу, что налоговым органом не представлено доказательств, подтверждающих наличие оснований для взыскания спорной задолженности по земельному налогу. Следовательно, не имеется и оснований для взыскания пени, начисленной на данную задолженность.
Апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
На основании изложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы с вынесением по делу нового судебного акта об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Забайкальского края от 10 июня 2014 года по делу N А78-3591/2014 отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Принять по делу новый судебный акт.
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты принятия.
Председательствующий |
Е.О.Никифорюк |
Судьи |
Е.В.Желтоухов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А78-3591/2014
Истец: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N4 по Забайкальскому краю
Ответчик: Федеральное государственное казенное учреждение "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации