г. Москва |
|
10 октября 2014 г. |
Дело N А40-84910/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 сентября 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 октября 2014 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи |
Якутова Э.В. |
Судей |
Бекетовой И.В. |
|
Свиридова В.А. |
при ведении протокола помощником судьи Бахтиаровой Н.К.
Рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу ЗАО "СУ-155" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 08.07.2014 по делу N А40-84910/14 судьи Папелишвили Г.Н. (144-461)
по заявлению Главного управления государственного строительного надзора Московской области
к ЗАО "СУ-155"
о привлечении к административной ответственности
при участии:
от заявителя: Пахомова Н.М. по дов. от 26.11.2013;
от ответчика: не явился, извещен,
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 08.07.2014 ЗАО "СУ-155" (далее - Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.6 ст.19.5 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Общество не согласилось с решением и обратилось с апелляционной жалобой, в которой считает вынесенное решение незаконным и необоснованным, в связи с неправильным применением норм права; неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела; недоказанностью вины Общества.
Указывает на то, что отсутствуют достаточные доказательства для привлечения к административной ответственности, поскольку не подтвержден факт осуществления строительства.
Отмечает, что отсутствуют доказательства получения Обществом предписания, за неисполнение которого привлекается Общество.
Просит отменить решение суда, отказать в удовлетворении заявления о привлечении Общества к административной ответственности.
Отзыв на апелляционную жалобу административным органом не представлен.
Дело рассмотрено в порядке ст.ст. 123, 156 АПК РФ в отсутствие представителя Общества, надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения дела.
В судебном заседании представитель Главного управления государственного строительного надзора Московской области (далее - Госстройнадзор МО) поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свои доводы.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст. 266, 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителя Госстройнадзора МО, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что решение подлежит оставлению без изменения исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, 25.02.2014 по результатам проверки объекта строительства - жилой дом серии И-155 Мм по адресу: Московская область, г. Домодедово, мкр. Западный (мкр. Южный, квартал 3, корпус 29) Главным управлением государственного строительного надзора Московской области вынесено предписание N 567/15-14/1пр, в соответствии с которым ЗАО "СУ-155" обязано в срок до 17.04.2014 устранить выявленные в ходе проверки следующие нарушения:
1. Не в полном объёме выполнены работы по организации стройплощадки, а именно:
а) отсутствует временное ограждение стройплощадки;
б) у въезда на строительную площадку не установлена схема с указанием местонахождения водоисточников, средств пожаротушения и связи. Нарушены ПОС 146-029-13, стройгенплан; Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390, п.364.
2. Забетонирован плитный ростверк секции N 9, между тем не устранены замечания лица, осуществляющего проверку, соответствия выполняемых работ проектной документации, от 14.02.2014. (Секция 9. Заармирована фундаментная плита, м/о 4с-7с в осях Ас-Тс довязать усиление по верхней армосетке. Убрать лёд, снег по нижней армосетке. После выполнения замечаний разрешается бетонировать. Вести журналы бетонных работ и температур. По 9 секции к.29 срочно представить исполнительную съёмку по факту забитых свай для рассмотрения, принятия решения в ПБ ОКС СУ-155). Акт об устранении замечаний не представлен. Нарушены требования Градостроительного кодекса РФ N 190-ФЗ от 29.12.2004., ст.53, п.7.
3. При устройстве сплошного свайного поля 8-й и 9-й секции отклонения положения забивных средних свай в плане составляют до 300 мм, вместо допустимых 120 мм. Нарушены требования проекта 146-029-13 КР-1.4, л.2, п.8; СНиП 3.02.01-87 п.11.6, табл.18.
4. Узел заделки свай секции N 9 выполнен с нарушением требований проекта, а именно в отдельных местах сваи срублены вровень с бетонной подготовкой, между тем по проекту срубленный оголовок сваи должен выступать из бетонной подготовки на 50 мм. Нарушены требования проекта 146-029-13 КР-1.4, л.2, узел заделки свай.
5. Котлован под свайное поле выполнен с вертикальными откосами без креплений, между тем, по проекту откосы должны выполняться с уклоном 1:1. Нарушены требования проекта 146-029-13 КР-0, л.2.
6. При проведении проверки выявлен факт проживания людей в бытовых помещениях на территории строительства (в бытовых помещениях оборудованы спальные места, установлены лежаки, кровати). Нарушены правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390, п.394.
Нарушен Федеральный закон N 384-ФЗ от 30.12.2009, ст.39, п.3, ч.1, ч.7.
23.04.2014 Госстройнадзором МО была проведена проверка исполнения предписания от 25.02.2014 N 567/15-14/1пр.
В ходе указанной проверки Главгосстройнадзор МО, в том числе, установлено, что отсутствует временное ограждение стройплощадки (п/п "а" п.1 предписания); котлован под свайное поле выполнен с вертикальными откосами без креплений, между тем по проекту откосы должны выполняться с уклоном 1:1 (п.5 предписания); при проведении проверки выявлен факт проживания людей в бытовых помещениях на территории строительства (в бытовых помещениях оборудованы спальные места, установлены лежаки, кровати) (п.6 предписания).
23.04.2014 должностным лицом Главгосстройнадзора МО в отсутствие надлежаще извещенного законного представителя Общества был составлен протокол об административном правонарушении N 1, которым ЗАО "СУ-155" вменялось совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.6 ст.19.5 КоАП РФ, выразившегося в невыполнении в установленный срок законного предписания Главгосстройнадзора МО.
Привлекая Общество к административной ответственности, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что событие вмененного административного правонарушения и вина ЗАО "СУ-155" в его совершении установлены в полном объеме и подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами.
При этом, суд правомерно указал на то, что в соответствии с ч.6 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика или заказчика, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика или заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.
В силу ч.4 ст.53 ГрК РФ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), должен проводиться контроль за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также за безопасностью строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, если устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, за соответствием указанных работ, конструкций и участков сетей требованиям технических регламентов и проектной документации. До проведения контроля за безопасностью строительных конструкций должен проводиться контроль за выполнением всех работ, которые оказывают влияние на безопасность таких конструкций и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также в случаях, предусмотренных проектной документацией, требованиями технических регламентов, должны проводиться испытания таких конструкций. По результатам проведения контроля за выполнением указанных работ, безопасностью указанных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения составляются акты освидетельствования указанных работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения.
Согласно норме ч.2 ст.51 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Исследуя материалы дела, суд правильно установил, что ЗАО "СУ-155" является лицом, которое должно проводить контроль за выполнением работ при капитальном строительстве и обеспечивать устранение выявленных недостатков.
Из материалов дела следует, что Обществом нарушения, отраженные в предписании от 25.02.2014 N 567/15-14/1пр устранены не в полном объеме(п/п "а" п.1, п.п. 5, 6 предписания).
В связи с этим, суд правильно посчитал, что в действиях Общества доказано событие вмененного административного правонарушения.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых, КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность, но данным лицом, не были приняты все зависящие от него меры, по их соблюдению.
Признавая наличие вины Общества, суд обоснованно отметил, что доказательств того, что лицом, привлекаемым к административной ответственности, были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не представлено и судом не установлено.
Оценивая доводы апелляционной жалобы Общества о том, что отсутствуют доказательства получения Обществом предписания, за неисполнение которого оно привлечено к ответственности, необходимо отметить, что согласно описи вложения от 26.02.2014 предписание было направлено ЗАО "СУ-155" и в соответствии с почтовым уведомлением было получено Обществом 14.03.2014.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает обоснованным и основанным на законе вывод суда первой инстанции о наличии оснований для привлечения Общества к административной ответственности, предусмотренной ч.6 ст.19.5 КоАП РФ.
Принимая во внимание изложенное и, руководствуясь ч.41 ст.206, ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 08.07.2014 по делу N А40-84910/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Э.В. Якутов |
Судьи |
И.В. Бекетова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-84910/2014
Истец: Главгосстройнадзор МО, Главгосстройнадзор Московской области
Ответчик: ЗАО "СУ-155", ЗАО "СУ-155"