г. Москва |
|
09 октября 2014 г. |
Дело N А40-15356/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 октября 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 октября 2014 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Москвиной Л.А.,
судей: |
Захарова С.Л., Цымбаренко И.Б., |
при ведении протокола |
помощником судьи Струковой В.В., |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу ГУП "Мосгортранс"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 06 июня 2014 года по делу N А40-15356/14 (119-130)
по заявлению ГУП "Мосгортранс" (ОГРН 1037739376223, 115035, г.Москва, Раушская набережная, 22/21, 1)
к Министерству транспорта Московской области
о признании незаконным постановления
при участии:
от заявителя: |
Фролов А.В. по дов. от 15.09.2014 N 99-01-55612; |
от ответчика: |
Морозов Ю.Н. по дов. от 23.04.2014 N 61-14/МТдов; |
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 06 июня 2014 года ГУП "Мосортранс" было отказано в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления от 30.01.2014 50 АА N 008506/10-934/2013 о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.12 Закона Московской области от 05.10.2006 г. N 170/2006-ОЗ "Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в Московской области".
При принятии решения суд исходил из доказанности факта совершения Предприятием вмененного правонарушения, посчитав порядок привлечения заявителя к административной ответственности соблюденным.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Считает, что судом не полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела. В обоснование своих требований заявитель ссылается на то, что при осуществлении регулярных пассажирских перевозок получение разрешений на работу по маршруту не является обязательным. Указывает, что автобусный маршрут N 865 включен в реестр маршрутов Московской области, согласован соответствующими уполномоченными органами г.Москвы и Московской области.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель ответчика в судебном заседании поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считая их необоснованными, просил решение суда оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свои доводы.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст. 266, 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителей сторон, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что решение подлежит оставлению без изменения исходя из следующего.
Правильно определив характер спорных правоотношений, суд первой инстанции сделал выводы, которые соответствуют смыслу и содержанию норм, подлежащих применению.
Как следует из материалов административного дела, 26 декабря 2013 года в ходе проведения мониторинга пассажирских перевозок, сотрудниками ответчика был выявлен факт того, что перевозка пассажиров и багажа по маршруту регулярных перевозок N 865 "Москва (м. Планерная)-Перепеченское кладбище", осуществлялась Государственным унитарным предприятием города Москвы "Мосгортранс" (далее-ГУП "Мосгортранс") без разрешения на право работы по маршруту. Так, 26.12.2013 г. в 10 часов 31 минуту установлено, что водитель ГУП "Мосгортранс" Рыбачок В. на автобусе большой вместимости (БВ1) марки "ЛИАЗ" с государственным регистрационным знаком У 618 ХК 197, принадлежащем ГУП "Мосгортранс", осуществлял пассажирские перевозки по маршруту регулярных перевозок N 865 "Москва (м. Планерная)-Перепеченское кладбище" и совершил посадку-высадку пассажиров на остановочном пункте "Монумент", расположенном по адресу: Московская область, г.о. Химки, Ленинградское шоссе, микрорайон "Икеа" по направлению в сторону Московской области,- без разрешения на право работы по маршруту (удостоверение допуска к работе по маршруту).
Поскольку ГУП "Мосгортранс" документов, дающих право на осуществление перевозок по указанному маршруту не представило, 17 января 2014 по факту выявленного нарушения в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении 50 АА N 008554/10-934/2013.
30 января 2014 по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении вынесено постановление 50 N 008506/10-934/2013 по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым предприятие признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12 Закона Московской области от 05.10.2006 г. N 170/2006-ОЗ "Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в Московской области" и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 70 000 рублей.
Считая названное постановление незаконным, ГУП "Мосгортранс" обратилось в суд с указанными выше требованиями.
Отказывая в удовлетворении заявленных Предприятием требований, суд первой инстанции правомерно исходил из законности и обоснованности оспариваемого постановления административного органа.
В соответствии с п.6 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Суд апелляционной инстанции, оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела доказательства и обстоятельства дела, считает, что судом первой инстанции выполнены предписания ст.210 АПК РФ, правильно и полно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, применены нормы материального права, подлежащие применению, и на их основе сделаны соответствующие материалам дела выводы об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных Предприятием требований.
Поддерживая данный вывод суда, апелляционная коллегия исходит из следующего.
В соответствии ч.2 ст.12 Закона Московской области от 05.10.2006 N 170/2006-ОЗ "Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и электрическом транспорте в Московской области" осуществление перевозок пассажиров по маршруту без разрешения на право работы по маршруту влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере семидесяти тысяч рублей.
Отношения, связанные с организацией транспортного обслуживания населения автомобильным, городским наземным электрическим, железнодорожным и водным транспортом на территории Московской области, регулируются Законом Московской области от 27.12.2005 N 268/2005-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области".
Согласно пунктам 1 и 2 части 2 статьи 12 названного Закона перевозчик пассажиров обязан получить в установленном законодательством порядке лицензию и разрешение на право работы по маршруту (удостоверение допуска к работе по маршруту), строго соблюдать лицензионные требования и условия, а также выполнять перевозки пассажиров в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, условиями заключенных договоров.
В соответствии с ч.5 ст.22 Закона МО N 268/2005-ОЗ, одновременно с разрешением на право работы по маршруту перевозчику выдаются маршрутные карты (карточки допуска).
В соответствии с п.2.1 Распоряжения Министерства транспорта Московской области от 25 сентября 2006 г. N 121 "О разрешениях на право работы по маршруту и маршрутных картах", разрешение на право работы по маршруту и маршрутные карты выдаются уполномоченным органом одновременно и на основании договора, заключенного им с перевозчиком на выполнение пассажирских перевозок по маршруту регулярных перевозок.
Таким образом, перевозчик не вправе выполнять перевозки пассажиров и багажа при отсутствии разрешения на право работы по маршруту (удостоверения допуска к работе по маршруту) и без маршрутной карты (карточки допуска).
В соответствии с ч.4 ст.4.1 Закона МО N 268/2005-ОЗ между Московской областью и городом Москвой 22 мая 2009 года был подписан Протокол N 61-07-66/9 "О взаимодействии в организации автобусных маршрутов регулярных перевозок между Московской областью и городом Москвой" (далее - Протокол).
В соответствии с п.п.12 п.2 ст.26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" решение вопросов организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
В силу ст.5 Закона Московской области от 27.12.2005 N 268/2005-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области" Правительство Московской области в пределах своей компетенции регулирует вопросы организации транспортного обслуживания населения на межсубъектных и межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам (пригородного и межмуниципального сообщения).
Статьей 7 данного Закона установлено, что уполномоченный орган Московской области в пределах своих полномочий, в установленном порядке принимает решения об открытии, изменении или закрытии межмуниципальных, межсубъектных маршрутов автомобильного и городского наземного электрического транспорта, утверждает паспорта, согласовывает расписание движения транспортных средств по межмуниципальным, межсубъектным маршрутам автомобильного и городского наземного электрического транспорта, организует конкурсы на право заключения договоров на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальным, межсубъектным маршрутам, а также пригородного сообщения.
Согласно статье 3 Закона МО N 268/2005-ОЗ межсубъектный маршрут - маршрут регулярных перевозок, проходящий в границах территорий двух и более субъектов Российской Федерации, одним из которых является Московская область.
Порядок формирования маршрутной сети, открытия, изменения и закрытия маршрутов регулярных перевозок на территории Московской области определен Постановлением Правительства Московской области от 26.07.2011 N 752/27 "О формировании маршрутной сети регулярных перевозок на территории Московской области".
Согласно пункту 2 раздела 2 данного Порядка маршрут считается открытым с момента его регистрации в реестре маршрутов регулярных перевозок.
В соответствии с п.12 ст.7 Закона Московской области N 268/2005-ОЗ формирование Реестра маршрутов регулярных перевозок Московской области отнесено к компетенции Министерства транспорта Московской области.
Для включения межсубъектного маршрута в Реестр необходимо соблюдение процедуры открытия маршрута для последующего получения разрешения на право работы по маршруту.
В настоящем случае, как следует из имеющихся в материалах дела документов, ГУП г.Москвы "Мосгортранс" фактически осуществляет межсубъектные пассажирские перевозки без разрешения на право работы по маршруту.
Данный факт подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении 50 АА N 008554/10-934/2013 от 07.01.2014, фототаблицей, другими материалами дела об административном правонарушении.
В соответствии с ч.4 ст.4.1 Закона Московской области от 27.12.2005 N 268/2005-ОЗ между Московской областью и городом Москвой 22.05.2009 был подписан Протокол N 61-07-66/9 "О взаимодействии в организации автобусных маршрутов регулярных перевозок между Московской областью и городом Москвой".
Согласно указанному Протоколу Министерство транспорта Московской области и Департамент транспорта и связи Москвы при решении вопросов организации автобусных маршрутов регулярных перевозок между двумя указанными субъектами Российской Федерации руководствуются Временным порядком согласования автобусных маршрутов регулярных перевозок между субъектами Российской Федерации - Московской областью и городом Москвой.
Временным порядком определен порядок эксплуатации действующих автобусных маршрутов регулярных перевозок между Московской областью и городом Москвой.
Следовательно, осуществление пассажирских перевозок по маршруту N 726 должно осуществляться как в соответствии с Законом МО N 268/2005-ОЗ, так и в соответствии с Временным порядком.
Пункт 3.3 Временного порядка устанавливает, что стороны производят процедуру допуска перевозчиков, результаты которой являются обязательными для сторон.
В силу п.4.1 Временного порядка с перевозчиками, получившими допуск на маршрут, стороной, предоставившей допуск, заключается договор на выполнение пассажирских перевозок, вместе с которым перевозчику выдаются все предусмотренные законодательствами города Москвы и Московской области документы, предоставляющие право на осуществление перевозок.
Вместе с тем, как следует из материалов дела, в данном случае Министерством транспорта Московской области разрешение на право работы по маршруту N 865 ГУП "Мосгортранс" не выдавалось.
Учитывая изложенное, довод заявителя об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, не принят апелляционным судом как несостоятельный.
В силу ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Оценив имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции, вопреки доводам Предприятия, приходит к выводу, что заявителем не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых ч.2 ст.12 Закона МО N 170/2006-ОЗ установлена административная ответственность. При этом в деле не содержится доказательств отсутствия у Предприятия возможности для соблюдения нарушенных правил и норм.
Установленный нормами КоАП РФ порядок привлечения Предприятия к административной ответственности ответчиком соблюден.
Исходя из вышесказанного, вывод суда первой инстанции о законности и обоснованности оспариваемого постановления и, как следствие, об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных Предприятием требований является правомерным.
Доводы апелляционной жалобы, связанные с иной оценкой доказательств и толкованием норм права, чем у суда первой инстанции, не опровергают выводы суда и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Руководствуясь ч. 5N ст. 211, ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 06 июня 2014 года по делу N А40-15356/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
Председательствующий судья |
Л.А.Москвина |
Судьи |
С.Л.Захаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-15356/2014
Истец: ГУП "Мосгортранс", ГУП города Москвы "Мосгортранс"
Ответчик: Министерство транспорта Московской обл., Министерство транспорта Московской области Управление административно-транспортного контроля Территориальный отдел N10