г. Москва |
|
13 октября 2014 г. |
Дело N А40-58442/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 сентября 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 октября 2014 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Якутова Э.В.
при ведении протокола помощником судьи Бахтиаровой Н.К.
Рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу ООО "Очаковский комбинат ЖБИ" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 09.06.2014 по делу N А40-58442/2014 судьи Кастальской М.Н. (153-514)
по заявлению ООО "Очаковский комбинат ЖБИ" (ОГРН 1027700508186, 119361, г. Москва, ул. Наташи Ковшовой, д.14, стр.2)
к Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы
о признании незаконным и отмене постановления
при участии:
от заявителя: Глаголев В.А. по дов. от 11.04.2014;
от ответчика: Кузяев К.В. по дов. от 30.12.2013,
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 09.06.2014 ООО "Очаковский комбинат ЖБИ" (далее - Общество) отказано в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (далее - Департамент) от 01.04.2014 N 1302-11/2014.
Общество не согласилось с решением и обратилось с апелляционной жалобой, в которой полагает, что оспариваемый судебный акт принят с нарушением норм материального права, выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, ввиду чего решение суда является незаконным, необоснованным.
Просит полностью отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных Обществом требований.
Отзыв на апелляционную жалобу заинтересованным лицом не представлен.
В судебном заседании представитель Общества доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Указал на то, что Общество не осуществляет деятельность по обращению с отходами и поэтому не обязано предоставлять информацию в сводный кадастр отходов производства и потребления.
Представитель Департамента в судебном заседании поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает их необоснованными, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свои доводы.
Указал на то, что данные в сводный кадастр обязаны представлять все юридические лица и предприниматели, в результате деятельности которых образуются отходы.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст. 266, 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителей сторон, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что решение подлежит оставлению без изменения исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, 03.03.2014 сотрудниками Департамента проведена плановая выездная проверка по соблюдению требований природоохранного законодательства в отношении ООО "Очаковский комбинат ЖБИ" по адресу: Москва, ул. Наташи Ковшовой д.14, стр.2.
По результатам проверки был составлен Акт проверки соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды от 07.03.2014 N 1302-11/2014, в котором, в том числе отражено, что в процессе деятельности Общества образуются следующие виды отходов: отработанные ртутные лампы, мусор от бытовых помещений, мусор строительный.
При этом, до 01.09.2013 ООО "Очаковский комбинат ЖБИ" не предоставило в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы данные об отходах производства и потребления в виде информационных форм на электроном (1 экз.) и бумажном носителях (1 экз.) за отчетный период 2012 года с предоставлением расчета платы за размещение отходов, согласованного с уполномоченным органом Российской Федерации необходимые для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы.
26.03.2014 должностным лицом Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы с участием представителя Общества по доверенности был составлен протокол об административном правонарушении N 1302-11/2014, которым ООО "Очаковский комбинат ЖБИ" вменялось совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.4.36 КоАП Москвы, выразившегося в непредставлении сведений о количестве образовавшихся отходов за 2012 год для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы.
Постановлением Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы от 01.04.2014 N 1302-11/2014, вынесенным с участием представителя Общества по доверенности, ООО "Очаковский комбинат ЖБИ" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.4.36 КоАП Москвы, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
Отказывая в удовлетворении заявленных Обществом требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что оспариваемое постановление является законным и обоснованным, вынесенным полномочным административным органом с соблюдением процедуры привлечения к административной ответственности в пределах срока давности привлечения к административной ответственности при наличии законных оснований для привлечения заявителя к административной ответственности и с учетом обстоятельств, имеющих значение для дела.
При этом, суд правомерно указал на то, что ч.1 ст.4.36 КоАП Москвы установлена административная ответственность за непредставление, несвоевременное представление данных, необходимых для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы, лицом, обязанным в соответствии с правовыми актами города Москвы направлять такие данные, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - ста тысяч рублей.
В соответствии со ст.11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89 "Об отходах производства и потребления" предприятия обязаны предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.
Статья 18 Закона города Москвы от 30.11.2005 N 68 "Об отходах производства и потребления в городе Москве" предусматривает обязательность ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления в городе Москве.
В соответствии с п.3 ст.20 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе вести региональные кадастры отходов, включающие в себя данные, представляемые органам местного самоуправления, а также юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обращению с отходами.
В соответствии с приложением 2 постановления Правительства Москвы от 14.10.2003 N 865-ПП "О сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы" определяющим порядок формирования и ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления г. Москвы, индивидуальные предприниматели и юридические лица, деятельность которых в той или иной степени связана с любым этапом обращения с отходами производства, до первого сентября года, следующего за отчетным годом, предоставляют в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы на основании постановления Правительства Москвы от 19.11.2002 N 939-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте природопользования и охране окружающей среду" данные об отходах производства и потребления в виде информационных форм. После предоставления и ввода информации в соответствующие разделы кадастра поставщикам информации выдается талон, подтверждающий факт регистрации индивидуального предпринимателя и юридического лица в Кадастре за соответствующий период.
Кадастр представляет собой периодически пополняемый систематизированный свод данных об отходах производства и потребления, объектах размещения отходов, технологиях использования, и обезвреживания отходов, и включает в себя: классификационный каталог отходов производства и потребления г. Москвы; банк данных об отходах производства и потребления; банк данных о технологиях использования и обезвреживания и реестр объектов размещения.
В соответствии с п.2.9 приложения 2 к постановлению Правительства Москвы от 14.10.2003 N 865-ПП "О сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы" поставщиками информации для кадастрового учета отходов являются индивидуальные предприниматели и юридические лица.
Согласно п.2.10 приложения 2 постановления Правительства Москвы от 14.10.2003 N 865-ПП "О сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы" индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе производственной деятельности которых образуются отходы производства и потребления, специализирующиеся на переработки (обезвреживании) отходов, занимающиеся транспортировкой отходов, представляют в Департамент сведения об отходах в виде информационных форм.
В соответствии с п.3 приложения 2 постановления Правительства Москвы от 14.10.2003 N 865-ПП "О сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы" поставщиками информации для банка данных об отходах производства и потребления являются индивидуальные предприниматели и юридические лица, деятельность которых в той или иной степени связана с любым этапом обращения с отходами производства и потребления (образованием, использованием, обезвреживанием, транспортированием, размещением).
Исследуя материалы дела, суд первой инстанции правильно установил, что в нарушение указанных норм до 01.09.2013 ООО "Очаковский комбинат ЖБИ", образуя в процессе хозяйственной деятельности отходы, не предоставило в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы данные об отходах производства и потребления в виде информационных форм на электроном (1 экз.) и бумажном носителях (1 экз.) за отчетный период 2012 года с предоставлением расчета платы за размещение отходов, согласованного с уполномоченным органом Российской Федерации необходимые для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы.
Факт не представления сведений и отсутствия талона природопользователя за 2012 год Обществом не отрицается.
Оценивая доводы Общества о том, что оно не осуществляет деятельность по обращению с отходами и поэтому не обязано предоставлять информацию для банка данных об отходах производства и потребления сводного кадастра отходов производства и потребления г. Москвы, суд обоснованно признал их несостоятельными, поскольку в ходе деятельности ООО "Очаковский комбинат ЖБИ" образуются твердые бытовые отходы, заявитель осуществляет накопление отходов (до момента их вывоза) и, соответственно обязан представлять в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы данные об отходах в виде информационных форм, необходимые для ведения Сводного кадастра. При этом, субъектный состав не ограничивается только лицами, специализирующимися на деятельности по обращению с отходами.
Также обоснованно суд посчитал, что административным органом доказана вина ООО "Очаковский комбинат ЖБИ" в совершении вмененного правонарушения, поскольку доказательств того, что Обществом были приняты достаточные и необходимые меры по исполнению возложенной на него законом обязанности суду не представлено.
Иные доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого решения суда первой инстанции.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает обоснованным и основанным на законе вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных Обществом требований.
Принимая во внимание изложенное и, руководствуясь ч.3 ст.229, ст.ст. 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 09.06.2014 по делу N А40-58442/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Э.В. Якутов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-58442/2014
Истец: ООО "Очаковский комбинат ЖБИ"
Ответчик: Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы