город Омск |
|
10 октября 2014 г. |
Дело N А46-417/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 октября 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 октября 2014 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Шиндлер Н.А.
судей Лотова А.Н., Сидоренко О.А.
при ведении протокола судебного заседания: Самовичем А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-6841/2014) общества с ограниченной Судоходная Компания "Водремстрой" на решение Арбитражного суда Омской области от 27.05.2014 по делу N А46-417/2014 (судья Долгалев Б.Г.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью Судоходная Компания "Водремстрой" (ОГРН 1118602014838, ИНН 8602188227)
к Федеральной службе по надзору в сфере транспорта Обь-Иртышское управление морского и речного надзора
3-е лицо: общество с ограниченной ответственностью "Реском-Тюмень"
о признании незаконным решения от 28.11.2013,
при участии в судебном заседании представителей:
от общества с ограниченной ответственностью Судоходная Компания "Водремстрой" - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;
от Федеральной службе по надзору в сфере транспорта Обь-Иртышское управление морского и речного надзора - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;
от общества с ограниченной ответственностью "Реском-Тюмень" - Смирнова Лариса Александровна (по доверенности N 48 от 23.07.2014 сроком действия 1 год);
установил:
Общество с ограниченной ответственностью Судоходная Компания "Водремстрой" (далее - заявитель, ООО СК "Водремстрой", Общество) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Федеральной службе по надзору в сфере транспорта Обь-Иртышское управление морского и речного надзора (далее - Служба, Обь-Иртышское УГМРН Ространснадзора), с учетом уточнения требований, о признании незаконным решения от 28.11.2013 в части утверждения заключения Салехардского линейного отдела Обь-Иртышского управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по делу N 4 "о посадке на мель состава т/х "РТ-810" у мыса Островной Обской губы 11 сентября 2013 года 9 ч. 00 мин. московского времени".
Определением от 25.02.2014 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено общество с ограниченной ответственностью "Реском-Тюмень" (далее - ООО "Реском-Тюмень").
Решением Арбитражного суда Омской области от 27.05.2014 по делу N А46-417/2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. ООО Судоходная Компания "Водремстрой" из федерального бюджета возвращено 2000 руб. государственной пошлины, оплаченной по чек-ордеру N 8548.
Судебный акт мотивирован законностью принятого Службой решения, в связи с доказанностью факта нарушения, допущенного Обществом.
Не согласившись с принятым судебным актом, Общество просило решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы указано, что суд ошибочно посчитал основной причиной посадки на мель с последующим затоплением т/х "Т-810" и баржи "ТК-1301" невыполнение судовладельцами нормативно распорядительных документов по безопасности судоходства. Податель жалобы считает, что за управление и техническую эксплуатацию судна отвечают члены экипажа судна, поскольку в этой части они подчиняются непосредственно распоряжению арендодателя. ООО "Реском-Тюмень" после заключения договора аренды является судовладельцем и соответственно отвечает за невыполнение нормативно распорядительных документов по безопасности судоходства. Утверждает, что происшествие было скрыто не капитаном судна, а диспетчером "Реском-Ямал", судовладельцем ООО "Реском-Тюмень" и должностным лицом ООО "Реском-Тюмень".
Представитель ООО "Реском-Тюмень" участвовал в судебном заседании посредством видеоконференц-связи, полномочия которого проверены Арбитражным судом Западно-Сибирского округа.
Представители ООО Судоходная Компания "Водремстрой" и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Обь-Иртышское управление морского и речного надзора, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились.
В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена без участия неявившихся лиц.
От ООО "Реском-Тюмень", Службы поступили письменные отзывы на апелляционную жалобу, которые приобщены к материалам дела.
Представитель ООО "Реском-Тюмень" в судебном заседании просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзывы на неё, заслушав представителя Общества, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
С 18 ноября по 27 ноября 2013 года государственным инспектором Салехардского линейного отдела Феоктистовым М.И. проведено расследование, в ходе которого установлены следующие обстоятельства:
11 сентября 2013 года буксирный состав, состоящий из буксировщика "РТ-810" проекта N 1741А мощностью 600 л.с, класс регистра: Р1,2 (лёд10) А (судовладелец: ООО СК "Водремстрой", судно находилось в аренде у ООО "Реском-Тюмень") и двух барж проекта N 81108 грузоподъемностью 1300 тн, класс регистра О 2.0 (лёд20), следовал по Обской Губе рейсом Салехард -Ямбург на основании диспетчерского распоряжения N 563/13, выданного диспетчером ООО "Реском-Тюмень" от 07.09.2013.
Баржа "ТК-1301" загружена дорожной плитой, жилыми и производственными балками общим весом 566 тн. с осадкой 1 м, баржа "ТК-1332" загружена щебнем в количестве 900 т с осадкой 1,38 м. "ТК-1301" принадлежит ООО "РегионИмпекс" и находилась в аренде ООО "Реском-Тюмень". "ТК-1332" принадлежит ООО "Реском-Тюмень".
Баржи забуксированы в кильватер, управлял составом капитан Смышляев А. А., в рулевой рубке находился вахтенный рулевой-моторист Нефёдов А.В.
08 сентября 2013 года в 13 ч. 00 мин. капитан т/т "РТ-810" Смышляев А.А. находясь на рейде отстойного пункта "Реском-Ямал" в протоке Карантинская на 285 км реки Обь, получил диспетчерское распоряжение следовать до п. Ямбург с баржами ТК-1301 и ТК-1332. В 15 ч. 00 мин. 08 сентября т/х "РТ-810" с баржами забуксированными толканием вышел в рейс.
11 сентября в 00 ч. 00 мин. стал усиливаться ветер и к 03 ч. 00 мин. ветер усилился до штормового, движение состава стало неуправляемым и его начало сносить к восточному берегу Обской губы. Исходя из имеющихся документов, штормовое предупреждение экипажем не было получено и сигналы бедствия не подавались. Для избежания посадки судна на мель капитан принял решение об отдаче буксира с гака, после чего стал предпринимать действия для удержания судна против ветра и волны. Для этого в помощь главным двигателям был отдан левый носовой якорь и вытравлено 50 метров цепи. Обе баржи выбросило на берег, при этом промежуточный буксир был разорван. Около 05 ч. 30 мин. теплоход оказался в прибрежной зоне, между мысом Островной и мысом Кушелевского.
12 сентября в 14 ч. 00 мин. удалось связаться с диспетчером "Реском-Ямал", доложить о происшествии и примерном местонахождении. В 18 ч. 00 мин. к борту т/х "РТ-810" подошел т/х "Плотовод-714" для подачи кабеля электропитания и водоотливных средств. Во время маневровых работ т/х "Плотовод-714" произошла намотка швартового троса на правый гребной винт.
13 сентября при осмотре машинного отделения, обнаружены многосменные трещины в днище судна по сварным швам. В связи с ухудшением погодных условий капитан т/х "Плотовод-714" принял решение прекратить спасательные работы. Капитан т/х "РТ-810" отдал приказ членам экипажа покинуть судно и перейти на т/х "Плотовод-714". С т/х "Плотовод-706" на т/х "Плотовод-714" с помощью линемёта был подан буксир для сопровождения в бухту Новый порт.
В ходе расследования Службой установлено, что основной причиной посадки на мель с последующим затоплением т/х "РТ-810" и баржи "ТК-1301" послужило невыполнение судовладельцем нормативно-распорядительных документов по безопасности судоходства.
В результате расследования выявлены нарушения нормативно-распорядительных документов со стороны следующих лиц:
1. Директора ООО СК "Водремстрой" Левонюк Николая Петровича, который, в соответствии со статьей 61 Кодекса внутреннего водного транспорта, являясь судовладельцем:
1. 1. в нарушение пункта 4 статьи 34.1 "Кодекса внутреннего водного транспорта", не обеспечил безопасное выполнение капитаном т/х "РТ-810" своих обязанностей;
1. 2. в нарушение пункта 7.8 "Положения о классификации судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания" (утв. приказом Минтранса РФ от 01.11.2002 N 136) допустил эксплуатацию т/х "РТ-810", имеющего класс судна ниже разряда плавания в Обской губе;
1. 3. в нарушение пункта 15 "Положения по расследованию, классификации и учёту транспортных происшествий на внутренних водных путях Российской Федерации" своевременно не сообщил в Обь-Иртышское УТМРН Ространснадзора о транспортном происшествии, в результате чего транспортное происшествие считается скрытым.
2. Капитана т/х "РТ-810" Смышляева Алексея Александровича, 1980 года рождения, закончившего Пермское речное училище в 2003 году, имеющего образование средне-специальное, общий стаж работы на речном транспорте 15 лет, в командной должности - 8 лет, в должности капитана - 2 года, назначенного капитаном т/х "РТ-810" с начала навигации 2013 года. Рабочий диплом N ОИ-10013648, выданный квалификационной комиссией Обь- Иртышского бассейна при ФБУ "Администрация" Обь-Иртышводпуть" 04 июля 2013 года, на право занятия должности капитана второй группы судов, мощностью до 550 квт. водоизмещающих судов с районом плавания Соснино- Салехард, который:
2.1. в нарушение пункта 7.8 "Положения о классификации судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания" (утв. приказом Минтранса РФ от 01.11.2002 г. N 136) допустил эксплуатацию т/х "РТ-810", имеющего класс судна ниже разряда плавания в Обской губе;
2. 2. в нарушение пункта 11 "Правил плавания по внутренним водным путям РФ" не принял надлежащие меры по обеспечению безопасности плавания судна и состава в штормовых условиях;
2.3. в нарушение пункта 15 "Порядка диспетчерского регулирования движения судов на внутренних водных путях Российской Федерации" (утв. приказом Минтранса РФ от 01.03.2010 г. N 47) не запросил у диспетчера ФБУ "Администрация Обь-Иртышводпуть" разрешения на движение состава по участку с обязательным диспетчерским регулированием;
2.4. в нарушение пункта 39 "Правил плавания по внутренним водным путям РФ" не известил Обь-Иртышское УГМРН Ространснадзора о транспортном происшествии в кратчайший срок.
Указанные нарушения зафиксированы в заключении Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Обь-Иртышское управление морского и речного надзора (т.д. 1 л.д. 13-16).
28.11.2013 Службой принято решение о классификации произошедшего случая как инцидента. Вид - посадка на мель, причина невыполнение судовладельцем, береговыми работниками требований нормативных документов, регламентирующих безопасность судоходства. Транспортное происшествие отнесено на ООО СК "Водремстрой". Транспортное происшествие признано скрытым (т.д. 1 л.д. 12).
Несогласие с данным решением явилось основанием для его обжалования Обществом в суде.
27.05.2014 Арбитражным судом Омской области принято решение, которое обжаловано Обществом в апелляционном порядке.
Проверив законность и обоснованность принятого судебного акта, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения.
В соответствии со статьей 197 АПК РФ арбитражным судом рассматриваются дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов.
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта Обь-Иртышское управление государственного морского и речного надзора является иным органом, который в силу закона наделен определенными полномочиями по государственной регистрации судов и сделок с ними.
В соответствии с частью 3 статьи 36 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации государственная речная судоходная инспекция с входящими в ее состав государственными речными судоходными инспекциями бассейнов осуществляет надзор за выполнением судовладельцами, членами экипажей судов, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими судоходство на внутренних водных путях, требований обеспечения безопасности эксплуатации судов в соответствии с законодательством в области внутреннего водного транспорта Российской Федерации; расследование и классификацию транспортных происшествий с судами на внутренних водных путях и другое.
Пунктом 3 Положения по расследованию, классификации и учету транспортных происшествий на внутренних водных путях Российской Федерации, утвержденного Приказом Минтранса России 29.12.2003 N 221 (далее - Положение) установлено, что расследование и классификация транспортных происшествий с судами на внутренних водных путях Российской Федерации в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) и ее территориальными органами.
Целью проведения расследования транспортных происшествий является установление причин транспортных происшествий с судами и принятие мер по их предотвращению в будущем. Расследование транспортного происшествия включает сбор и анализ информации о транспортном происшествии, установление факторов, выявление причин, приведших к транспортному происшествию, подготовку рекомендаций по предупреждению транспортных происшествий в будущем и рекомендаций по вопросам обеспечения безопасности судоходства (пункт 4 Положения).
В пункте 9 Положения перечислены причины транспортных происшествий:
невыполнение командным составом требований, установленных в нормативных документах по безопасности судоходства;
нарушение командным составом трудовой дисциплины;
выбор неудачного маневра, ошибки в ориентировке, отсутствие учета действия внешних факторов, влияющих на управляемость, неправильная оценка данных электрорадионавигационных приборов и др. (судоводительские ошибки);
неудовлетворительное содержание пути, гидротехнических сооружений, навигационного оборудования судового хода;
технические неисправности судовых устройств, механизмов, систем, конструктивные недостатки;
невыполнение судовладельцем, береговыми работниками требований нормативных документов, регламентирующих безопасность судоходства;
наступление обстоятельств, которые невозможно было заранее предвидеть и по которым невозможно предпринять заблаговременные меры по обеспечению безопасности плавания (стихийные бедствия, шторм, резкое падение и подъем уровней воды, резкое увеличение скорости течения, внезапный ветровой шквал, оползни, прорыв водой плотин, шлюзов, заторы льда, террористический акт и другие), - непреодолимые и непредвиденные обстоятельства.
Порядок проведения расследования транспортного происшествия закреплен в пунктах 19 - 24 Положения, согласно которым инспекторы территориального органа Ространснадзора в ходе расследования транспортного происшествия: берут письменные показания и в письменной форме уточняют вопросы по существу дела у лиц, прямо или косвенно имеющих к нему отношение, производят, приобщают к материалам расследования магнитофонные записи береговых радиостанций, фотографии и видеоматериалы; запрашивают у должностных лиц документы и материалы, необходимые для уточнения обстоятельств транспортного происшествия; получают заключения работников Российского Речного Регистра, организаций, лабораторий, научных учреждений и специально создаваемых комиссий по вопросам уточнения или раскрытия обстоятельств и причин транспортного происшествия; при необходимости, для уточнения обстоятельств происшествия, проводят эксперимент; направляют на прохождение медицинского освидетельствования участников транспортного происшествия в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Расследование транспортного происшествия производится территориальным органом Ространснадзора, в зоне ответственности которого оно произошло.
Задачами расследования транспортных происшествий являются: оценка соответствия судна, экипажа, оборудования требованиям нормативных документов, регламентирующих безопасность плавания; установление обстоятельств, причин и последствий аварии или инцидента; оценка действий причастных к транспортному происшествию должностных лиц; выявление должностных лиц, действия которых привели или способствовали возникновению транспортного происшествия, с указанием невыполненных позиций нормативных документов; классификация транспортного происшествия.
На основании представленных документов государственный инспектор территориального органа Ространснадзора готовит мотивированное заключение по транспортным происшествиям. Начальник территориального органа Ространснадзора по материалам расследования: определяет причину, вид, классификацию транспортного происшествия, владельцев судов или гидросооружений, выносит решение по заключению о транспортном происшествии; в случае необходимости направляет материалы на дорасследование с продлением срока расследования до 20 суток. В этом случае ставятся конкретные вопросы, которые необходимо выяснить в ходе дополнительного расследования, и определяется, какими документами необходимо дополнять материалы расследования; направляет заключение, постановление и решение по транспортным происшествиям владельцам судов и гидротехнических сооружений - участникам происшествия; направляет заключения по расследованным транспортным происшествиям по итогам за месяц в Ространснадзор, а также в территориальный орган Ространснадзора по месту регистрации судов.
Пунктом 28 Положения также установлено, что транспортные происшествия могут учитываться владельцами судна или гидротехнического сооружения. Отнесение транспортного происшествия на учет этих или иных организаций указывается в постановлении начальника территориального органа Ространснадзора в зависимости от степени ответственности.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ, судовладелец должен обеспечить:
1) соответствие капитана судна профессиональным и квалификационным требованиям в зависимости от района эксплуатации судна и его типа;
2) ознакомление капитана судна с системой управления безопасностью;
3) безопасное выполнение капитаном судна своих обязанностей.
Согласно пункту 7.8 Положения о классификации судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания, утвержденного Приказом Минтранса России от 01.11.2002 N 136 класс судна, эксплуатируемого постоянно в бассейне данного разряда, должен быть не ниже разряда этого бассейна.
В соответствии с пунктом 15 Положения по расследованию, классификации и учету транспортных происшествий на внутренних водных путях Российской Федерации, утвержденного Приказом Минтранса России от 29 декабря 2003 года N 221 судовладельцы и владельцы гидротехнических сооружений в случае транспортного происшествия должны: сообщить в территориальный орган Ространснадзора, в зоне ответственности которого оно произошло, а об аварии дополнительно сообщить в прокуратуру; указать в информации время и место, причины и обстоятельства транспортного происшествия, характер полученных повреждений и принятые меры по ликвидации его последствий; установить капитану (командиру) судна конкретное время предоставления последующей информации; выехать при необходимости на место для руководства работами по ликвидации последствий транспортного происшествия.
Как следует из пункта 11 Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14 октября 2002 года N 129, на капитана судна возлагается принятие мер по обеспечению безопасности плавания судна.
Пунктом 15 Порядка диспетчерского регулирования движения судов на внутренних водных путях Российской Федерации (утвержденным Приказом от 01 марта 2010 года N 47 Минтранса России) установлено, что капитан (вахтенный начальник) запрашивает у диспетчера разрешение на движение судна по участку, отход судна из пункта стоянки, с рейда ожидания.
О случаях транспортных происшествий с судами, плотами, повреждений гидротехнических сооружений на водных путях капитан обязан известить в кратчайший срок ближайшее подразделение БОГУ на ВВТ и ГРСИ района, судовладельца, а также диспетчера ближайшего порта и принять все возможные меры для ликвидации последствий транспортного происшествия (пункт 39 Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 16 Положения по расследованию, классификации и учету транспортных происшествий на внутренних водных путях Российской Федерации, расследование транспортных происшествий проводится в следующие сроки:
с пассажирскими судами - до 10 суток;
с другими судами, толкаемыми или буксируемыми составами (в том числе плотовыми) и гидротехническими сооружениями - до 20 суток;
при выяснении сложных причин и необходимости дорасследования транспортных происшествий указанные сроки, по решению начальника территориального органа Ространснадзора, могут быть увеличены до 20 суток.
Время расследования исчисляется с момента получения акта о транспортном происшествии до вынесения постановления начальником территориального органа Ространснадзора. Транспортное происшествие, информация о котором поступила в Ространснадзор по истечении 10 суток (скрытое транспортное происшествие), расследуется с момента его обнаружения и сроками не ограничивается.
Обстоятельства происшествия подробно описаны в заключении, указанном выше. Также приведены нормы права, которые допущены Обществом.
Фактически обстоятельства происшествия Обществом не оспариваются.
Податель жалобы считает, что за управление и техническую эксплуатацию судна отвечают члены экипажа судна, поскольку в этой части они подчиняются непосредственно распоряжению арендодателя. ООО "Реском-Тюмень" после заключения договора аренды является судовладельцем и соответственно отвечает за невыполнение нормативно распорядительных документов по безопасности судоходства.
Отклоняя указанный довод, суд апелляционной инстанции, исходит из следующего.
В силу статьи 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, судовладелец (далее также - владелец судна) - юридическое или физическое лицо, эксплуатирующее судно от своего имени, независимо от того, является ли оно собственником судна или использует его на ином законном основании.
То есть владельцем судна является лицо, обладающее правом собственности на него или иным правом, предусмотренном действующим законодательством.
Как следует из материалов дела, владельцем теплохода "РТ-810" на момент происшествия являлось ООО СК "Водремстрой", обладающее судном на праве аренды. При этом ООО "Реском-Тюмень" являлось лишь пользователем теплохода и осуществляло его коммерческую эксплуатацию.
Податель жалобы ссылается на пункт 4 статьи 61 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, в соответствии с которой, в случае, если арендодатель не является собственником судна, он обязан извещать собственника судна обо всех заключенных в отношении данного судна договорах аренды и субаренды. Арендодатель несет ответственность за безопасную эксплуатацию судна и выполняет функции судовладельца, предусмотренные настоящим Кодексом. Считает, что судовладельцем после заключения договора аренды является ООО "Реском-Тюмень" и именно оно должно было обеспечить безопасное выполнение капитаном своих обязанностей.
Однако в рассматриваемом случае судно передано в аренду с экипажем, в связи с чем следует руководствоваться пунктом 2 статьи 61 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, в котором установлено, что члены экипажа судна являются работниками арендодателя и подчиняются его распоряжениям, касающимся управления и технической эксплуатации судна.
При этом в силу пункта 1 статьи 61 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, арендодатель обязан обеспечить пригодность судна для целей, предусмотренных договором аренды, укомплектование экипажем и надлежащее снаряжение судна, а также безопасную техническую эксплуатацию судна, содержание его экипажа и наличие предусмотренных законодательством в области внутреннего водного транспорта Российской Федерации судовых документов в соответствии с целями аренды.
Таким образом, именно Общество, как арендодатель судна с экипажем, несет ответственность за эксплуатацию судна.
В соответствии с пунктами 10, 15 "Положения по расследованию, классификации и учету транспортных происшествий на внутренних водных путях РФ", утвержденного Приказом Минтранса РФ N 221 от 29.11.2003 в редакции от 27.12.2010, капитан и судовладелец обязаны в кратчайший срок сообщить о случаях транспортного происшествия в ближайшее подразделение бассейнового органа государственного управления на внутреннем водном транспорте (ФБУ "Обь-Иртышводпуть") и территориальный орган Ространснадзора. В ФБУ "Обь-Иртышводпуть" сведений об аварии не поступало, а в Обь-иртышское УГМРН Ространснадзора донесение капитана т/х "РТ-810" Смышляева А.А. поступило только 03 октября 2013 года, именно поэтому транспортное происшествие считается скрытым.
Согласно пункту статьи 30 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, капитан судна является представителем судовладельца в отношении плавания судна. Капитан обязан проинформировать судовладельца (ООО СК "Водремстрой") о невозможности выхода "РТ-810", имеющего класс "Р", в разряд плавания "О", в Обскую губу.
Кроме того, в соответствии с пунктами 15, 16 "Порядка диспетчерского регулирования", капитан судна должен был запросить разрешение на движение состава именно у диспетчера ФБУ "Обь-Иртышводпуть".
Согласно пункту 13 "Порядка регулирования" капитан должен был сообщить диспетчеру ФБУ название и класс судна, сведения о судовладельце и арендаторе.
Учитывая, что Обществом нарушены вышеуказанные нормы права, то Служба правомерно в оспариваемом решении от 28.11.2013 отнесло инцидент, произошедший 11.09.2013 на ООО СК "Водремстрой".
В силу части 3 статьи 201 АПК РФ, в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Суд апелляционной инстанции считает, что заявителем в данном случае не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы, государственная пошлина за ее рассмотрение в размере, предусмотренном статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации (1 000 руб. 00 коп.), относится на её подателя.
Излишне уплаченная государственная пошлина подлежит возврату заявителю.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Судоходная Компания "Водремстрой" оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Омской области от 27.05.2014 по делу N А46-417/2014 - без изменения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью Судоходная Компания "Водремстрой" из федерального бюджета 1000 рублей государственной пошлины, излишне уплаченной чеком-ордером N 3077 от 27.06.2014.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Н.А. Шиндлер |
Судьи |
А.Н. Лотов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-417/2014
Истец: ООО Судоходная Компания "Водремстрой"
Ответчик: ООО "Реском -Тюмень", Федеральная служба по надзору в сфере транспорта Обь-Иртышское управление государственного морского и речного надзора
Третье лицо: ООО "Реском - Тюмень", Сургутский линейный отдел Обь-Иртышского УГМРН Ространснадзора