город Омск |
|
06 октября 2014 г. |
Дело N А75-3016/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 сентября 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 октября 2014 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сидоренко О.А.,
судей Шиндлер Н.А., Лотова А.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Самовичем А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-8666/2014) общества с ограниченной ответственностью "Сибпромстрой" на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.07.2014 по делу N А75-3016/2014 (судья Зубакина О.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Сибпромстрой" (ОГРН 1058602078369, ИНН 8602248130) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (ОГРН 1028600512093, ИНН 8601009316), при участии в деле третьих лиц, администрации города Сургута и общества с ограниченной ответственностью "Дорожно-эксплуатационное предприятие", о признании незаконным решения от 17.12.2013 N 05/АЖ-6211 и обязании возбудить дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации города Сургута и общества с ограниченной ответственностью "Дорожно-эксплуатационное предприятие",
при участии в судебном заседании представителей:
от общества с ограниченной ответственностью "Сибпромстрой" - представитель Комбаров Алексей Александрович по доверенности N 4 от 10.03.2014 (личность представителя удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации);
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре - представитель не явился, извещено;
от администрации города Сургута - представитель не явился, извещена;
от общества с ограниченной ответственностью "Дорожно-эксплуатационное предприятие" - представитель не явился, извещено.
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Сибпромстрой" (далее - общество, ООО "Сибпромстрой", заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службе по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - антимонопольный орган, Ханты-Мансийское УФАС России, заинтересованное лицо) о признании недействительным решения об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства от 17.12.2013 N 05/АЖ-6211 и обязании возбудить дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации города Сургута и общества с ограниченной ответственностью "Дорожно-эксплуатационное предприятие".
В качестве заинтересованных лиц к участию в деле привлечены администрация города Сургута, общество с ограниченной ответственностью "Дорожно-эксплуатационное предприятие" (далее - ООО "Дорожно-эксплуатационное предприятие").
Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.07.2014 по делу N А75-3016/2014 в удовлетворении заявленных требований отказано, с чем заявитель не согласился, обжаловав решение в порядке апелляционного производства.
Судом апелляционной инстанции из материалов дела установлено, что администрацией города Сургута проведен аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка общей площадью 509 956 кв. м с кадастровым номером 86:10:0101226:4, расположенный по адресу: г. Сургут, микрорайон N 43.
Согласно протоколу заседания комиссии от 25.07.2011 N 72 на участие в аукционе поступило две заявки: ООО "Сибпромстрой" и ООО "Дорожно-эксплуатационное предприятие".
Победителем аукциона признано ООО "Дорожно-эксплуатационное предприятие" (протокол о результатах аукцона от 27.07.2011 N 168).
По результатам аукциона между администрацией города Сургута и ООО "Дорожно-эксплуатационное предприятие" 01.08.2011 заключен договор аренды земельного участка N 544 (том 1 л.д. 25), согласно пункту 1.4 которого участок предоставляется под комплексное освоение в целях жилищного строительства (малоэтажная жилая застройка). Приведенное описание целей использования участка является окончательным. Изменение названных условий использования участка не допускается.
ООО "Дорожно-эксплуатационное предприятие" направило в адрес администрации города Сургута заявление от 11.07.2012 N 01-12-3872/12-0-0 о предоставлении земельного участка, расположенного в 43 микрорайоне для размещения объектов недвижимости до 10 этажей (том 1 л.д. 69).
На основании обращения ООО "Дорожно-эксплуатационное предприятие" 26.09.2012 проведены публичные слушания о рассмотрении вопроса изменения вида разрешенного использования земельного участка.
Постановлением администрации города Сургута от 15.11.2013 N 8795 "О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка" принято решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка для размещения объектов недвижимости (том 1 л.д. 70).
Полагая, что в результате соглашения и (или) согласованных действий администрации города Сургута по проведению торгов и действий победителя торгов ООО "Дорожно-эксплуатационное предприятие" по получению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка - размещение объектов недвижимости до 10 этажей, нарушаются права и законные интересы ООО "Сибпромстрой" в сфере предпринимательской деятельности, общество обратилось в антимонопольный орган с жалобой о возбуждении дела по признакам нарушения администрацией города Сургута статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и по признакам нарушения администрацией города Сургута и ООО "Дорожно-эксплуатационное предприятие" статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (том 1 л.д. 24).
Письмом от 17.12.2013 N 05/АЖ-6211 заинтересованное лицо отказало в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием признаков его нарушения (том 1 л.д. 11-15).
Проанализировав действующее законодательство, регламентирующее порядок предоставления разрешения землевладельцу на условно разрешенный вид использования земельного участка, антимонопольный орган заключил, что администрацией города Сургута соблюдены все установленные для данного действия требования, в связи с чем отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства.
Судом первой инстанции указанный вывод поддержан. При этом, судом указано, что изменение разрешенного вида использования (с соблюдением установленной процедуры) является правом землепользователя и в данном случае не может нарушать интересы заявителя, так как заключенный по результатам аукциона договор не был признан недействительным. Судом также отмечено, что изменение вида разрешенного использования не повлияло на цель договора (жилищное строительство).
В апелляционной жалобе ООО "Сибпромстрой" с выводами суда первой инстанции не соглашается и просит отменить принятое решение, удовлетворить заявленные требования.
В обоснование своей позиции податель жалобы отметил, что дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит возбуждению при наличии признаков нарушения. В связи с чем, суду необходимо было рассматривать не вопрос о наличии (отсутствии) нарушений антимонопольного законодательства, взяв на себя тем самым исполнение обязанностей административного органа, что, при этом, не являлось предметом исковых требований, а лишь определиться с наличием (отсутствием) признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Также в апелляционной жалобе изложены доводы, согласно которым общество полагает допущенными нарушения статей 15, 16 Закона "О защите конкуренции", так как после проведения аукциона и заключения договора, в которых четко обозначено разрешенное использование земельного участка, не допускается изменения вида разрешенного использования.
Кроме того, податель жалобы отметил отсутствие со стороны заинтересованного лица оценки действий администрации и ООО "Дорожно-эксплуатационное предприятие" на предмет соответствия статье 16 Федерального закона "О защите конкуренции".
Ханты-Мансийское УФАС России, администрация города Сургута и ООО "Дорожно-эксплуатационное предприятие" представили отзывы на апелляционную жалобу, в которых просили оставить судебное решение без изменения: антимонопольный орган отметил отсутствие признаков нарушения законодательства о защите конкуренции; администрация города Сургута изложила порядок изменения вида разрешенного использования и указало на его (порядка) соблюдение; ООО "Дорожно-эксплуатационное предприятие" пояснило, что фактом изменения вида разрешенного использования цель договора аренды осталась прежней.
Судебное заседание апелляционного суда проведено при участии представителя заявителя, поддержавшего доводы жалобы своего доверителя. Иные участвующие в деле лица явку своих представителей не обеспечили, ходатайств об отложении не заявили, что по правилам части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием к рассмотрению дела.
До начала судебного заседания от Ханты-Мансийского УФАС России и администрации города Сургута поступили письменные ходатайства о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие их представителей, которые судом были удовлетворены.
Суд апелляционной инстанции, заслушав представителя ООО "Сибпромстрой", изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзывы, проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, считает его подлежащим отмене, исходя из следующего.
В соответствии со статьей 22 Закона "О защите конкуренции" антимонопольный орган, в частности, обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения.
В целях осуществления данных функций антимонопольный орган наделен полномочиями возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства, проводить проверку соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями, иными субъектами права, также получать от них необходимые документы и информацию (пункты 1 и 11 части 1 статьи 23 Закона).
Согласно части 2 статьи 39 Федерального закона "О защите конкуренции" основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является, в том числе заявление юридического или физического лица, указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Порядок рассмотрения заявления, материалов и возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства определен статьей 44 Закона "О защите конкуренции", в соответствии с которой антимонопольный орган рассматривает заявление или материалы в течение одного месяца со дня их представления. В случае недостаточности или отсутствия доказательств, позволяющих антимонопольному органу сделать вывод о наличии или об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства, антимонопольный орган для сбора и анализа дополнительных доказательств вправе продлить срок рассмотрения заявления или материалов, но не более чем на два месяца (часть 4); при рассмотрении заявления, материалов о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган: определяет, относится ли рассмотрение заявления или материалов к его компетенции; устанавливает наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства и определяет нормы, которые подлежат применению (часть 5); в ходе рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган вправе запрашивать у коммерческих организаций и некоммерческих организаций, их должностных лиц, федеральных органов исполнительной власти, их должностных лиц, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их должностных лиц, органов местного самоуправления, их должностных лиц, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, их должностных лиц, а также государственных внебюджетных фондов, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении или материалах (часть 6). По результатам рассмотрения заявления, материалов антимонопольный орган принимает одно из следующих решений: 1) о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства; 2) об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства (часть 8). Антимонопольный орган принимает решение об отказе в возбуждении дела в том числе, если признаки нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют (пункт 2 части 9) Решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган направляет заявителю в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, с указанием мотивов принятия этого решения (часть 10).
Таким образом, исходя из названных положений Закона о защите конкуренции, а также Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339 (далее - Административный регламент), отказ в возбуждении дела может последовать в связи с отсутствием в действиях хозяйствующего субъекта признаков нарушения антимонопольного законодательства, что должно быть мотивировано.
На этой стадии производства не устанавливаются факт нарушения антимонопольного законодательства и конкретный нарушитель. Наличие либо отсутствие нарушения антимонопольного законодательства устанавливается непосредственно в ходе рассмотрения дела, по итогам которого антимонопольным органом принимается соответствующее решение.
Следовательно, в предмет судебного исследования по делу о признании незаконным отказа в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства должен быть включен вопрос о том, имеются ли признаки нарушения антимонопольного законодательства и надлежащим ли образом мотивирован отказ в возбуждении дела (обоснование отсутствие признаков нарушения антимонопольного законодательства).
Если выводы антимонопольного органа об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства постановлены с нарушением законодательства о защите конкуренции и (или) недостаточно мотивированы, это может являться основанием для признания отказа в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства незаконным в случае, если такой отказ нарушает права заявителя.
В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания законности принятия оспариваемого решения, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия этого решения, возлагается на антимонопольный орган.
Как следует из письма заинтересованного лица "О рассмотрении обращения" от 17.12.2013 N 05/АЖ-6211, антимонопольный орган не установил признаки нарушения законодательства о защите конкуренции (в части статьи 15 Закона "О защите конкуренции"), мотивировав свои выводы тем, что изменение вида разрешенного использования земельного участка поле заключенного по результатам торгов договора аренды, не является нарушением.
Апелляционная коллегия с указанным выводом согласиться не может.
В соответствии с пунктом 7 статьей 4 Федерального закона "О защите конкуренции" конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке
Согласно пункту 17 статьи 4 Федерального закона "О защите конкуренции" признаками ограничения конкуренции являются: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Пункт 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации допускает использование земельных участков их собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами в соответствии с любым видом разрешенного использования, предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны. Однако названная правовая норма должна применяться во взаимосвязи с другими нормами, регулирующими как публичные (административные), так и гражданские правоотношения.
Основным механизмом реализации права на использование земельного участка арендатором является предоставление ему участка в аренду. Арендатор получает право использования земельного участка по указанному в договоре назначению, которое конкретизирует виды разрешенного использования, предусмотренные градостроительным регламентом для соответствующего земельного участка.
Согласно пункту 1 статьи 615 Гражданского кодекса Российской Федерации арендатор обязан пользоваться арендованным имуществом в соответствии с условиями договора, а если они не определены - в соответствии с назначением имущества.
В рассматриваемом случае по результатам аукциона между администрацией города Сургута и ООО "Дорожно-эксплуатационное предприятие" 01.08.2011 заключен договор аренды земельного участка N 544 (том 1 л.д. 25), согласно пункту 1.4 которого участок предоставляется под комплексное освоение в целях жилищного строительства (малоэтажная жилая застройка). Приведенное описание целей использования участка является окончательным. Изменение названных условий использования участка не допускается.
Приняв на себя права и обязанности по указанному договору, ООО "Дорожно-эксплуатационное предприятие", как арендатор, выразило согласие на использование земельного участка в соответствии с одним из видов разрешенного использования, тем самым реализовав свое право, предусмотренное пунктом 3 статьи 85 ЗК РФ.
При этом воля арендатора как обладателя обязательственного права, направленная на использование земельного участка иным образом, нежели установленный в договоре, в том числе и посредством изменения вида разрешенного использования земельного участка, не является абсолютной и не может ущемлять права собственника земельного участка (в рассматриваемом случае - права лица, обладающего правом распоряжения земельным участком). Иное толкование положений статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации противоречило бы фундаментальным положениям гражданского законодательства о правах собственника и необоснованно ограничивало бы его права.
В соответствии с положениями статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора определяются по усмотрению сторон. Статьи 450 и 451 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривают, что договор может быть изменен по соглашению сторон либо по требованию одной из сторон в судебном порядке. Изменение договора в связи с существенным изменением обстоятельств допускается по решению суда в исключительных случаях, когда расторжение договора противоречит общественным интересам либо повлечет для сторон ущерб, значительно превышающий затраты, необходимые для исполнения договора на измененных судом условиях.
Следовательно, в рассматриваемом случае у администрации города Сургута как у арендодателя отсутствует обязанность изменять вид разрешенного использования земельного участка по требованию арендатора, в том числе в судебном порядке.
Относительно возможности изменения вида разрешенного использования земельного участка, являющегося предметом договора аренды, Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации 25.06.2013 принято постановление N 1756/13, в котором Президиум указал, что в связи с наличием договорных отношений с собственником земли изменение использования земельного участка (в рамках видов, предусмотренных градостроительным регламентом) предполагает изменение соответствующего договора и невозможно без такого изменения.
Кроме того, в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.06.2012 N 17540/11 выражена правовая позиция, согласно которой заключение договора аренды земельного участка для других целей (в соответствии с измененным видом разрешенного использования) по существу является заключением нового договора аренды земельного участка.
Помимо изложенного следует учесть, что при решении вопроса о возможности изменения вида разрешенного использования земельного участка стороны договора связаны установленным порядком предоставления земельных участков для тех или иных целей использования.
Земельным кодексом Российской Федерации установлены различный порядок и процедуры для предоставления в аренду земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей строительства и для целей, не связанных со строительством
Порядок предоставления земельного участка под строительство предусмотрен статьями 30 и 30.1, 30.2 Земельного кодекса, при этом предоставление земельного участка для жилищного строительства имеет свои особенности.
Согласно статье 30.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки для их комплексного освоения в целях жилищного строительства (что имеет место быть в рассматриваемом случае), предоставляются в аренду по результатам аукциона (пункт 2 статьи 30.2 Земельного кодекса Российской Федерации).
В данном случае договор был заключен по результатам аукциона и изменение его условий, в том числе в части вида разрешенного использования невозможно без соблюдения процедуры проведения новых торгов. Иного порядка из действующего законодательства не усматривается.
При этом, по убеждению апелляционного суда, изменение вида разрешенного использования является существенным изменением условий заключенного договора аренды и может ограничить права потенциальных участников торгов после публикации, а также повлечь изменение оценки предмета торгов.
Следовательно, подобные изменения после заключения договора по результатам аукциона могли повлечь уменьшение количества заинтересованных в приобретении земельного участка в аренду лиц, по сравнению с тем, если бы на момент объявления о предстоящих торгах вид разрешенного использования соответствовал ныне измененному.
В этой связи следует принять во внимание доводы заявителя о том, что, если бы аукцион проводился на более выгодных, чем было объявлено, условиях, то общество могло предложить более высокую цену, что, в свою очередь, могло бы повлечь изменение победителя либо цены договора аренды.
Исходя из правовой позиции, сформулированной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.06.2013 N 1756/13, изменение вида разрешенного использования земельного участка с зоны застройки малоэтажными жилыми домами (не выше 4 этажей) на многоквартирные дома от 5 до 10 этажей по существу может быть направлено на обход процедуры торгов для ранее сформированных и поставленных на кадастровый учет земельных участков.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Кроме того, заявитель в своей жалобе, направленной в антимонопольный орган, указал на наличие признаков нарушения статьи 16 Закона "О защите конкуренции", в соответствии с которой запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к:
1) повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов), за исключением случаев, если такие соглашения предусмотрены федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
2) экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар;
3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо по составу продавцов или покупателей (заказчиков);
4) ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
В обжалуемом отказе заинтересованного лица отсутствует какая-либо оценка изложенных выше обстоятельств на предмет соответствия статье 16 Закона "О защите конкуренции", что свидетельствует о неполном исполнении антимонопольным органом возложенной на него публичной обязанности.
При таких обстоятельствах, поскольку выводы антимонопольного органа об отсутствии признаков правонарушения в области антимонопольного законодательства являются преждевременными, а сами обстоятельства - дополнительной оценке с учетом указанных выше правовых позиций, а также, поскольку обжалуемое решение является недостаточно мотивированным, постольку апелляционная коллегия находит спорный отказ Ханты-Мансийского УФАС России в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства незаконным.
В этой связи апелляционный суд считает необходимой дополнительную оценку антимонопольным органом действий (бездействия) администрации города Сургута и ООО "ДЭП" на предмет наличия или отсутствия в них нарушения антимонопольного законодательства. При этом в настоящем постановлении такие нарушения не устанавливались, а решался вопрос о наличии либо отсутствии признаков правонарушения и, соответственно, оснований для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Названное не лишает антимонопольный орган возможности рассмотреть заявление общества в соответствии с предоставленными ему действующим законодательством полномочиями и в установленном порядке.
В силу того, что судом первой инстанции также как и антимонопольным органом не были правильно оценены обстоятельства дела, решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры подлежит отмене, требования заявителя - удовлетворению.
По правилам статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы заявителя подлежат возложению на заинтересованное лицо.
Поскольку ООО "Сибпромстрой" государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы уплачена в большем размере, чем это предусмотрено подпунктами 3, 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации (2000 руб. вместо 1000 руб.), излишне уплаченная сумма подлежит возврату из федерального бюджета в соответствии со статьей 104 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сибпромстрой" удовлетворить.
Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.07.2014 по делу N А75-3016/2014 отменить, принять по делу новый судебный акт.
Требования общества с ограниченной ответственностью "Сибпромстрой" удовлетворить.
Признать незаконным как не соответствующее Федеральному закону от 14.12.2012 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 17.12.2013 N 05/АЖ-6211 об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Обязать Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре устранить допущенное нарушение прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью "Сибпромстрой" путем возбуждения дела по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Сибпромстрой" N 1217 от 16.09.2013 (вх. N 1443-о от 18.09.2013).
Взыскать с Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (ОГРН 1028600512093, ИНН 8601009316) в пользу общества с ограниченной ответственностью "Сибпромстрой" (ОГРН 1058602078369, ИНН 8602248130) судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 3 000 рублей 00 копеек.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Сибпромстрой" (ОГРН 1058602078369, ИНН 8602248130) из федерального бюджета 1 000 руб. 00 коп. государственной пошлины, излишне уплаченной платежным поручением N 516 от 05.08.2014.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
О.А. Сидоренко |
Судьи |
Н.А. Шиндлер |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А75-3016/2014
Истец: ООО "СИБПРОМСТРОЙ"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, Управление федеральной антимонопольной службы по ХМАО-Югре
Третье лицо: администрация города Сургута, ООО "Дорожно-эксплутационное предприятие", Голев Егор Николаевич, ООО "Дорожно-эксплуатационное предприятие"