г. Санкт-Петербург |
|
13 октября 2014 г. |
Дело N А56-264/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 октября 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 октября 2014 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Сомовой Е.А.
судей Лопато И.Б., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Медведевой В.В.
при участии:
от заявителя: Логинова А.М. по доверенности от 19.09.2014
от ответчика: Рудакова С.Н. по доверенности от 29.01.2014
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-18806/2014) Самарской таможни на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17.06.2014 по делу N А56-264/2014 (судья Константинова Е.В.), принятое
по заявлению ООО "Аутолив"
к Самарской таможне
об оспаривании постановления
установил:
ООО "Аутолив" (далее Заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене Постановления об административном правонарушении от 29.11.2013 по делу N 10408000-699/2013 Самарской таможне (далее Таможня).
Решением суда первой инстанции от 17.06.2014 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе Таможня просит решение отменить, ссылаясь на неполное выяснение имеющих значение для дела обстоятельств и несоответствие выводов суда обстоятельствам дела.
Заявителем представлен отзыв на апелляционную жалобу, В котором он просит оставить решение без изменения.
В судебном заседании представители сторон поддержали свои позиции.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, ООО "Гестион" (таможенный представитель) заключило с ООО "Аутолив" договор на оказание услуг таможенным представителем от 15.11.2011 N Г-11-654, в соответствии с которым декларировало товары, поступившие в адрес ООО "Аутолив", в том числе и по ДТ N 104120110/280813/0008846.
По данной ДТ декларированию подлежали комплектующие для сборки ремней безопасности, ремни безопасности.
28.08.2013 ООО "Гестион" представило в таможенный орган спорную таможенную декларацию. Данная декларация является предварительной, так как подана до фактического прибытия товара на территорию Российской Федерации.
По результатам документального контроля, заявленных в ДТ товаров, Таможней было установлено, что на товар N 3 "ремень безопасности внешний задний, артикул 615506100С - 15 шт., изготовитель AUTOLIV POLAND" представлен сертификат соответствия NC-PL.AB44.B.00890 от 28.03.2013 года, выданный органом по сертификации ООО "Россертификация", зарегистрированного по адресу: 127018, г.Москва, ул. Сущевский Вал, д. 16, строение 4, аттестат аккредитации per. NРОСС RU.0001.11AB44.
Данный товар подлежит подтверждению соответствию требованиям Технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 г. N 720.
При последующей проверке документов и сведений было установлено, что артикул товара N 3, заявленный в 31 графе ДТ, отсутствует в представленном при декларировании сертификате соответствия. Следовательно, представленный сертификат соответствия не относится к заявленному товару, т.е обладает признаками недействительного, что влечет несоблюдение запретов и ограничений, установленных законодательством ТК ТС.
Данный сертификат соответствия был представлен таможенному представителю ООО "Гестион" декларантом ООО "Аутолив.
Таможней был составлен протокол 18.10.2013 N 10412000-699/2013.
Таможня усмотрела в действиях ООО "Аутолив" достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.7 КоАП РФ.
Таможней 29.11.2013 вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 10412000-699/2013, Общество привлечено к административной ответственности по ст. 16.7 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 100.000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Общество оспорило его в суде.
Удовлетворяя заявленное требования, суд первой инстанции указал на отсутствие состава вменяемого обществу административного правонарушения.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с частью 2 примечания к статье 16.1 КоАП РФ под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.
Устанавливая субъективную сторону административного правонарушения, таможенный орган в оспариваемом постановлении указывает на то, что Общество знало какие товары будут ему поставлены, но представило сертификат соответствия, относящийся к другим товарам.
Между тем, в соответствии со статьей 98 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) декларант, лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела и иные заинтересованные лица обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в устной, письменной и (или) электронной формах (пункт 1).
Согласно пункту 1 статьи 152, пункту 1 статьи 179 ТК ТС перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено настоящим Кодексом, международными договорами государств-членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств-членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств-членов Таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения;
Товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 181 ТК ТС при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары.
Согласно пункту 1 статьи 193 ТК ТС таможенная декларация может быть подана в отношении иностранных товаров до их ввоза на таможенную территорию таможенного союза.
Пунктом 2 данной статьи также предусмотрено, что если для таможенных целей должны использоваться транспортные (перевозочные) или коммерческие документы, сопровождающие товары, при предварительном таможенном декларировании товаров таможенный орган принимает заверенные декларантом копии этих документов или сведения из этих документов в электронном виде и после предъявления товаров таможенному органу сопоставляет сведения, содержащиеся в копиях указанных документов, с теми сведениями, которые содержатся в оригиналах документов, в том числе в электронных документах.
В соответствии с пунктом 3 статьи 193 ТК ТС при предварительном таможенном декларировании в таможенной декларации могут отсутствовать сведения, которые по своему характеру не могут быть известны декларанту до ввоза товаров на таможенную территорию таможенного союза и (или) их предъявления таможенному органу.
Такие сведения должны быть внесены в таможенную декларацию до принятия решения о выпуске товаров в порядке, определенном решением Комиссии таможенного союза.
Таким образом, из положений приведенной статьи следует, что если в предварительной таможенной декларации могут отсутствовать все необходимые сведения в отношении задекларированных товаров, то такие сведения могут быть внесены в декларацию после прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза.
Согласно положениям пункта 1 статьи 195 ТК ТС выпуск товаров осуществляется таможенными органами при соблюдении следующих условий:
1) таможенному органу представлены лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы, необходимые для выпуска товаров в соответствии с настоящим Кодексом и (или) иными международными договорами государств-членов таможенного союза, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза указанные документы могут быть представлены после выпуска товаров.
В соответствии с положениями пункта 1 статьи 219 Федерального закона N 311-ФЗ от 27.11.2010 "О таможенном регулировании" в случаях, если при выпуске товара разрешения или иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, по мотивированному обращению декларанта в письменной или электронной форме таможенные органы в письменной или электронной форме разрешают представление таких документов в срок, необходимый для их получения, но не позднее 45 дней после выпуска товаров, если не установлен иной срок, необходимый для их получения. Выпуск товаров осуществляется при представлении декларантом в письменной или электронной форме обязательства о представлении документов в установленный срок.
Следовательно, законодателем установлена возможность предварительного декларирования, когда у декларанта отсутствуют необходимые документы.
Судом первой инстанции установлено, что по причине отсутствия разрешительного документа - сертификата соответствия ООО "Гестион" (таможенный представитель) избрало форму предварительного декларирования, о чем, таможенный орган был информирован письмом декларанта. Данная форма декларирования дает возможность декларанту (таможенному представителю), с учетом приведенных норм, представить разрешительный документ после условного выпуска товаров, с целью подтверждения соблюдение запретов и ограничений в отношении спорного товара.
В соответствии с положениями подпункта 2 пункта 1 статьи 200 ТК ТС условно выпущенными считаются товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых:
ограничения по пользованию и (или) распоряжению связаны с представлением документов, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 195 настоящего Кодекса, после выпуска товаров.
Согласно подпункту 2 пункта 5 статьи 200 ТК ТС условно выпущенные товары приобретают статус товаров таможенного союза после:
представления документов, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 195 настоящего Кодекса, - в отношении товаров, указанных в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи.
Как видно из материалов дела вместо разрешительного документа (сертификата соответствия) на декларируемый товар (товар N 3 в спорной ДТ) общество представило таможенному органу заявление декларанта об условном выпуске товара с гарантией предоставления разрешительного документа в отношении товара N 3 в срок до 30.09.2013 (зарегистрировано таможней 28.08.2013 за N070669/9363).
Представленный сертификат соответствия N С- PL.AB44.B.00905 после условного выпуска подтвердил факт соблюдения декларантом установленных запретов и ограничений в отношении товара N 3 по спорной ДТ.
Ссылка таможенного органа в апелляционной жалобе на то, что за N 2807/т-1 на Тольятинский т/п Самарской таможни поступило иное письмо (Транспортно-экспедиторской компании "МегаТрансЛогистик") несостоятельна поскольку входящий номер на указанном письме (N070617/9363 от 28.08.2013) не соответствует номеру на письме ООО "Аутолив" (N070669/9363 от 28.08.2013).
Таким образом, таможенным органом не доказано событие административного правонарушения, что в силу статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что суд первой инстанции дал правильную оценку обстоятельствам, установленным по делу, и принял законное решение, оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.06.2014 по делу N А56-264/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.А. Сомова |
Судьи |
И.Б. Лопато |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-264/2014
Истец: ООО "Аутолив"
Ответчик: Самарская таможня
Третье лицо: ООО "Агентство таможенной логистики"