г. Москва |
|
16 октября 2014 г. |
Дело N А40-69818/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 октября 2014 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 октября 2014 г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе
Председательствующего судьи Яремчук Л.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Мосесовой А.Д.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Общества с ограниченной ответственностью "ТСЖ-22 мкр"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 22.08.2014 г.
по делу N А40-69818/14
приятое судьей Григорьевым А.Н. (шифр судьи 52-588)
в порядке упрощенного производства
по иску Общества с ограниченной ответственностью "ТСЖ-22 мкр" (143912, Московская область, г. Балашиха, ул. Майкла Лунна, д. 5, ОГРН 1135001000199)
к Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы
(125009, г. Москва, Газетный пер., д. 1/12, ОГРН 1027739753656)
о взыскании 80 327 руб..
при участии в судебном заседании:
от истца: Коваленко Г.С. по доверенности от 30.12.2013;
от ответчика: Вдович А.В. по доверенности N 361 от 10.07.2014,
УСТАНОВИЛ:
ООО "ТСЖ-22 мкр" обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с иском о взыскании с Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы задолженности по оплате жилищно-коммунальных расходов сумме 80 327 руб., судебных расходов на оплату выписки из ЕГРП в сумме 1 200 руб..
Решением суда от 22.08.2014 года в удовлетворении исковых требований ООО "ТСЖ-22 мкр" отказано.
ООО "ТСЖ-22 мкр" не согласилось с решением суда первой инстанции, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, исковые требования удовлетворить, указав на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела.
Департамент жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы представил письменные пояснения, в которых считает доводы апелляционной жалобы необоснованными и просит решение суда оставить без изменения.
Рассмотрев дело в порядке статей 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, выслушав объяснение представителей сторон, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение суда подлежит отмене в связи с неполным исследованием обстоятельств, имеющих значение для дела (п.1 ч.1 ст.270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
При исследовании обстоятельств дела установлено, что ООО "ТСЖ - 22 мкр" является управляющей компанией многоквартирного дома по адресу: Московская обл., г. Балашиха, ул. Свердлова, д. 50, обеспечивает надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставление коммунальных услуг.
В обоснование заявленных требований истец ссылается на передачу в собственность Москвы квартир N 87 и N 114 по вышеуказанному адресу и задолженность ответчика перед управляющей компанией по возмещению затрат на оплату коммунальных и эксплуатационных услуг за период с 01.04.2013 года по 01.04.2014 года в сумме 80 327 руб..
Принимая решение об отказе истцу в удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции сослался на Постановление Правительства Москвы от 24.04.2007 года N 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в г. Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации", в соответствии с которым функции представителя интересов г. Москвы как собственника помещений в многоквартирных домах по жилым и нежилым помещениям в многоквартирных домах, находящихся в государственной собственности г. Москвы, возложены на Префектуры административных округов, ГКУ ИС районов, и предъявление иска к ненадлежащему ответчику.
Между тем выводы суда первой инстанции сделаны по неполно выясненным обстоятельствам и не соответствуют требованиям действующего законодательства.
Статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что бремя содержания имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Департаменте жилищной политики и жилищного фонда города Москвы утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 22.02.2011 года N 44-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте жилищной политики и жилищного фонда города Москвы", Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции по разработке и реализации государственной политики в жилищной сфере, предоставлению государственных услуг гражданам в сфере реализации их права на жилище, а также по распоряжению и управлению государственным имуществом города Москвы в виде жилых помещений, входящих в имущественную казну города Москвы.
Согласно пункта 9 Постановления Правительства Москвы от 24.04.2007 года N 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации" Департамент имущества города Москвы и Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы осуществляют полномочия собственника (владение, пользование, распоряжение) по имуществу, подлежащему закреплению в имущественной казне города Москвы, соответственно в части нежилых и жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, расположенных в многоквартирных домах города.
В соответствии со ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации, обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возложена на собственников жилых помещений, а также лиц, использующих жилые помещения по договору найма, аренды или на других законных основаниях.
Неиспользование собственниками, нанимателями или иными лицами помещений, принадлежащих им на законном основании, не освобождает их от внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги (п. 11 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно положениям ст.249 Гражданского кодекса Российской Федерации, участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в издержках по содержанию и сохранению общего имущества.
Сумма задолженности рассчитана истцом согласно площади ответчика, с обоснованием тарифов и стоимости услуг.
В силу ст.65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на обоснование своих требований и возражений.
Поскольку со стороны ответчика не представлены доказательства возмещения истцу понесенных расходов, то исковые требования обоснованные и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Судебные расходы между сторонами распределяются в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст. 110, 176, 266, 268, 269, 270-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 22.08.2014 г. по делу N А40- 69818/14 отменить:
Взыскать с города Москвы в лице Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы (ОГРН 1027739753656) за счет казны города Москвы в пользу Общества с ограниченной ответственностью "ТСЖ - 22 мкр" (ОГРН 1135001000199) задолженность в сумме 80 327 (восемьдесят тысяч семьсот триста двадцать семь) руб., судебные расходы на получение выписки из ЕГРП в сумме 1 200 (одна тысяча двести) руб., расходы по уплате государственной пошлины по иску в сумме 3 213 (три тысячи двести тринадцать) руб. 08 коп., и по апелляционной жалобе в сумме 2 000 (две тысячи) руб..
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Л.А.Яремчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-69818/2014
Истец: ООО "ТСЖ-22 мкр", ООО "ТСЖ-22мкр"
Ответчик: Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Департамент жилищной политики и жилищного фонда Москвы