г. Москва |
|
17 октября 2014 г. |
Дело N А40-69284/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 октября 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 октября 2014 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Якутова Э.В.
при ведении протокола помощником судьи Бахтиаровой Н.К.
Рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу ООО "АвтоКольцо" на решение Арбитражного суда г.Москвы от 17.07.2014 по делу N А40-69284/2014 судьи Аксеновой Е.А. (121-592),
по заявлению ООО "АвтоКольцо" (ОГРН 5087746388725; 115419, г.Москва, 4-й Верхний Михайловский проезд, д. 1)
к ГКУ "Организатор перевозок"
о признании незаконным и отмене постановления
при участии:
от заявителя: Мурашов А.Л. по дов. от 09.01.2014;
от ответчика: Квеквескири Л.З. по дов. от 03.06.2014, Родионова А.Н. по дов. от 19.12.2013,
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 17.07.2014 ООО "АвтоКольцо" (далее - Общество) было отказано в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления Государственного казенного учреждения города Москвы "Организатор перевозок" (далее - ГКУ "Организатор перевозок") от 28.04.2014 ВВВ N 037479.
Общество не согласилось с решением и обратилось с апелляционной жалобой, в которой считает его необоснованным, просит отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт.
Считает, что точное соблюдение действующего законодательства, а также обязательств перед Департаментом транспорта, не могут являться основанием для привлечения Общества к административной ответственности, поскольку отсутствует факт административного правонарушения.
Отзыв на апелляционную жалобу заинтересованным лицом не представлен.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель ответчика в судебном заседании поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свои доводы.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266, 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителей сторон, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что решение подлежит отмене на основании п.3 ч.1 ст.270 АПК РФ исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, 02.04.2014 сотрудниками ГКУ "Организатор перевозок" в ходе проведения мероприятий по мониторингу и анализу качества транспортных услуг, предоставляемых населению г.Москвы, было установлено, что в период с 08 час. 00 мин. до 12 час. 00 мин. на остановочном пункте "ст.м. Павелецкая" по адресу: г.Москва, Павелецкая пл., д. 1, ООО "АвтоКольцо" осуществляло эксплуатацию регулярного городского автобусного маршрута N 13-М "ст.м. Павелецкая - 3-й Павелецкий пр." (далее - маршрут N 13-М) восемью транспортными средствами с регистрационными знаками В837КА77 по путевому листу N 018081/ТП; В189КА77 по путевому листу N 018080/ТП; В185КА77 по путевому листу N 018082/ТП; Е599МО77 по путевому листу N 018084/ТП; В947НС197 по путевому листу N 018085/ТП; Н533ММ177 по путевому листу N 018180/ТП; Е013МО77 по путевому листу N 018121/ТП; Е987УО77 по путевому листу N 018083/ТП.
Согласно параметрам реестра регулярных городских автобусных маршрутов количество транспортных средств, эксплуатирующих регулярный городской автобусный маршрут N 13-М "ст.м. Павелецкая - 3-й Павелецкий пр.", по состоянию на 02.04.2014 должно было составлять 6 единиц транспортных средств.
14.04.2014 должностным лицом ГКУ "Организатор перевозок" в отсутствие надлежаще уведомленного законного представителя Общества был составлен протокол об административном правонарушении ВВВ N 037479, согласно которому ООО "АвтоКольцо" вменялось совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.10.7 КоАП Москвы, выразившегося в повторном нарушении условий согласования регулярного городского автобусного маршрута N 13-М.
Постановлением ГКУ "Организатор перевозок" от 28.04.2014 ВВВ N 037479, вынесенным в присутствие представителя Общества по доверенности, ООО "АвтоКольцо" было признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.10.7 КоАП Москвы, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
Отказывая в удовлетворении заявленных Обществом требований, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях заявителя состава вменяемого административного правонарушения.
В соответствии с ч.ч.1, 2 ст.10.7 КоАП Москвы эксплуатация городских, пригородных, междугородних и международных автобусных маршрутов, не согласованных в порядке, установленном Правительством Москвы, а также с нарушениями условий согласования влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере четырех тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере пяти тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Постановлением Правительства Москвы от 20.06.2006 N 421-ПП "О порядке организации в городе Москве регулярных городских автобусных маршрутов" утвержден порядок организации регулярных городских автобусных маршрутов (далее - Порядок).
Оценивая материалы дела, суд согласился с выводами ГКУ "Организатор перевозок" о том, что увеличение Обществом количества подвижного состава с 6-ти до 8-и единиц является нарушением Порядка организации регулярных городских автобусных маршрутов, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 20.06.2006 N 421-ПП, постановления Правительства Москвы от 02.04.2013 N 186-ПП "О мерах транспортного обслуживания населения в городе Москве", а также параметров, содержащихся в реестре регулярных городских автобусных маршрутов.
Соответственно, суд посчитал, что действия ООО "АвтоКольцо" нарушают установленные законом требования по утверждению маршрутов перевозки и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.10.7 КоАП Москвы.
В то же время, судом первой инстанции не учтено следующее.
Из материалов дела непосредственно следует, что уполномоченными лицами ГКУ "Организатор перевозок" зафиксирован факт нахождения в период с 08 час. 00 мин. до 12 час. 00 мин. на остановочном пункте "ст.м. Павелецкая" транспортных средств с г.р.з. В837КА77; В189КА77; В185КА77; Е599МО77; В947НС197; Н533ММ177; Е013МО77; Е987УО77.
Таким образом, установлено, что в течение четырех часов через остановочный пункт прошло восемь автобусов с различными номерами.
Из реестра регулярных городских автобусных маршрутов следует, что на регулярном городском автобусном маршруте N 13-М количество подвижного состава составляет шесть транспортных средств с интервалов движения от 8 мин. (минимум) до 14 мин. (максимум).
При этом, факт нахождения на маршруте одновременно не шести, а восьми транспортных средств административным органом не доказан.
ГКУ "Организатор перевозок" не учтено, что возможен уход с маршрута по окончании кругорейса (например, в случае поломки, предоставления водителю времени на обед, технологического перерыва и пр.) конкретного транспортного средства с одним номером и выход вместо него транспортного средства с другим номером. При том, что общее количество транспортных средств на маршруте останется неизменным и не превысит согласованное количество транспортных средств.
Следует отметить, что согласованное количество транспортных средств и количество кругорейсов на маршруте прямо коррелируют с соблюдением интервалов движения. В частности, увеличение количества транспортных средств, находящихся на маршруте одновременно, должно сократить установленные интервалы движения на остановочном пункте. И наоборот, сокращение количества транспортных средств на маршруте приводит к увеличению интервалов движения.
Между тем, исходя из материалов дела, административным органом на остановочном пункте "ст.м. Павелецкая" не установлен факт сокращения интервалов движения на регулярном автобусном маршруте N 13-М.
Также, установленный порядок организации перевозок при согласовании маршрутов не требует согласования транспортных средств с конкретными номерами.
Таким образом, апелляционный суд считает, что ГКУ "Организатор перевозок" не доказано наличие в действиях ООО "АвтоКольцо" события вмененного правонарушения.
В силу п.1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает необоснованным и не основанным на законе вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных Обществом требований.
Принимая во внимание изложенное и, руководствуясь ч.3 ст.229, ст.ст.266, 268, 269, 270, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 17.07.2014 по делу N А40-69284/2014 отменить.
Признать незаконным и отменить постановление ГКУ "Организатор перевозок" от 28.04.2014 ВВВ N 037479.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Э.В. Якутов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-69284/2014
Истец: ООО "АвтоКольцо"
Ответчик: ГКУ г. Москвы "Организатор перевозок"