г. Томск |
|
17 октября 2014 г. |
Дело N А27-10880/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 октября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 октября 2014 года.
Седьмой Арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего: судьи Усаниной Н.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мавлюкеевой А.М. (до и после перерыва в судебном заседании) с использованием средств аудиозаписи
при участии:
от заявителя: Кривошеин С.А. по доверенности от 29.09.2014 г. (на один год), служебное удостоверение
от заинтересованного лица: без участия
от третьего лица: без участия
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы общества с ограниченной ответственностью "ППЖТ Север", Региональной энергетической комиссией Кемеровской области
на решение арбитражного суда Кемеровской области
от 18 августа 2014 года по делу N А27-10880/2014 (судья Конкина И.В.), рассмотренному в порядке упрощенного производства
по заявлению Западно-Сибирской транспортной прокуратуры
к Региональной энергетической комиссии Кемеровской области
о признании незаконным и отмене постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении от 20.05.2014 г.
третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "ППЖТ Север"
УСТАНОВИЛ:
Западно-Сибирская транспортная прокуратура (далее - Прокурор, заявитель) обратилась в арбитражный суд с заявлением к Региональной энергетической комиссии Кемеровской области (далее - РЭК, административный орган ) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, с участием в деле третьего лица Общества с ограниченной ответственностью "ППЖТ Север" (далее- ООО "ППЖТ Север", Общество).
Дело рассмотрено Арбитражным судом Кемеровской области в порядке упрощенного производства на основании статьи 226 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 18.08.2014 г. требования Западно-Сибирской транспортной прокуратуры удовлетворены, признано незаконным и отменено постановление Региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 20.05.2014.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "ППЖТ Север", Региональная энергетическая комиссия Кемеровской области в поданных апелляционных жалобах, ссылаясь на то, что осуществляемый Обществом вид деятельности не подлежит государственному регулированию, в связи с чем, Общество не может быть подвергнуто административному наказанию (статья 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), просят решение суда отменить.
Западно-Сибирская транспортная прокуратура в представленном отзыве просит решение суда оставить без изменения, апелляционные жалобы без удовлетворения.
В соответствии со статьей 272.1 АПК РФ, пунктов 26, 28 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 62 "О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства", судом апелляционной инстанции, с учетом не приведения в апелляционной жалобе доводов о том, что дело, рассмотренное в порядке упрощенного производства, подлежало рассмотрению по общим правилам рассмотрения дел об административных правонарушениях, апелляционные жалобы ООО "ППЖТ Север", Региональной энергетической комиссии Кемеровской области, принятые к с совместному рассмотрению, рассмотрены в порядке упрощенного производства.
В судебном заседании, назначенном на 08 октября 2014 г. объявлялся перерыв в порядке статьи 163 АПК РФ до 14.10.2014 г.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта Арбитражного суда Кемеровской области проверена судом апелляционной инстанции в порядке, установленном статей 268 АПК РФ.
Следуя материалам дела Тайгинским транспортным прокурором проведена проверка исполнения законодательства о государственном регулировании цен на транспортные услуги, предоставляемые на подъездных железнодорожных путях не общего пользования в отношении ООО "ППЖТ Север".
По ее результатам прокурор 29.04.2014 вынес постановление о возбуждении административного производства в отношении ООО "ППЖТ Север" за совершение правонарушения, предусмотренного часть 2 статьи 14.6 КоАП РФ, направленное для рассмотрения по существу в Региональную энергетическую комиссию Кемеровской области.
Постановлением Региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 20.05.2014 производство по делу об административном правонарушении прекращено по основаниям статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с Постановлением Региональной энергетической комиссии, прокурор обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные Прокурором требования, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Общества вмененного прокурором состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.06 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ).
Частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.
Руководствуясь частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, статьей 2 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", статьями 2, 60 Федерального закона от 10.01.2003N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", Перечнем транспортных услуг, по которым осуществляется государственное регулирование тарифов в Кемеровской области, утвержден Распоряжением Департамента цен и тарифов Кемеровской области от 12.01.2010 N2, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что организация движения поездов, организация и выполнение маневровой работы, отправка груженных и порожних вагонов, подача вагонов по грузовым фронтам, подача/уборка вагонов на места взвешивания, сортировка вагонов по фронтам погрузки-выгрузки, подача порожних вагонов под погрузку, подача-уборка вагонов со станции Судженка, в рамках заключенного 01.10.2013 между ЗАО "НефтеХимСервис" и ООО "ППЖТ Север" договора железнодорожного обслуживания N525/13, в соответствии с его условиями (пункт 1.2), следует рассматривать как технологические операции, связанные с перевозочным процессом, в связи с чем, такая деятельность должна осуществляться за плату по регулируемому тарифу. Выводы суда основаны на правильном применении норм материального права и соответствуют фактически установленным обстоятельствам по делу.
Согласно статье 2 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" железнодорожные пути необщего пользования - железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд; владелец железнодорожного пути необщего пользования - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие на праве собственности или на ином праве железнодорожный путь необщего пользования, а также здания, строения и сооружения, другие объекты, связанные с выполнением транспортных работ и оказанием услуг железнодорожного транспорта.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.02.1995 N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" Правительство Российской Федерации вправе определять с учетом норм, установленных законодательными актами Российской Федерации, и утверждать перечни продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, цены (тарифы) на которые на внутреннем рынке Российской Федерации подлежат государственному регулированию Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" государственное регулирование тарифов на транспортные услуги, в том числе на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, на внутреннем рынке осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Перечень транспортных услуг, по которым осуществляется государственное регулирование тарифов в Кемеровской области, утвержден Распоряжением Департамента цен и тарифов Кемеровской области от 12.01.2010 N 2 и является приложением N 1 к этому правовому акту.
В указанный перечень входят: перевозка грузов (подача-уборка вагонов), погрузо-разгрузочные работы, работа локомотива, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта (п. 2).
Транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта, непосредственно связаны с перевозочным процессом и включают комплекс операций, выполняемых при подготовке, осуществлении перевозок грузов, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом (статья 2 Федерального закона N 17-ФЗ "О железнодорожной транспорте в Российской Федерации).
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 06.09.2013 N 371 "Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Кемеровской области" осуществление нормативного правового регулирования по вопросу цен (тарифов) на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта, отнесено к компетенции Региональной энергетической комиссии Кемеровской области.
Распоряжением Департамента цен и тарифов Кемеровской области от 12.01.2010 N 2 утвержден Порядок регулирования тарифов на транспортные услуги, оказываемые на железнодорожных путях необщего пользования организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, который определяет сроки и последовательность административных процедур при установлении тарифов на указанные транспортные услуги.
Прокурорской проверкой установлено, тариф на транспортные услуги, оказываемые ООО "ППЖТ Север" на подъездных железнодорожных путях, в установленном законом порядке не утвержден, что также подтверждено информацией Региональной энергетической комиссии Кемеровской области.
Оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71, части 6 статьи 210 АПК РФ, факт взимания Обществом платы без установленного тарифа за железнодорожное обслуживание путей необщего пользования, судом первой установлен и подтвержден материалами дела.
Обстоятельства, приводимые подателями апелляционных жалоб относительно принадлежности путей необщего пользования ЗАО "НефтеХимСервис" (собственник подъездных железнодорожных путей), услуги железнодорожного обслуживания не входят в перечень транспортных услуг, оказываемых на путях необщего пользования, утверждены Распоряжением Департамента цен и тарифов Кемеровской области от 12.01.2010 г. N 2, а также отсутствие договорных отношений о пользовании путями, что не позволяет квалифицировать услуги, оказываемые ООО "ППЖТ Север" как транспортные услуги, подлежащие государственному регулированию органами исполнительной власти Кемеровской области, отклоняются судом апелляционной инстанции, как не имеющие правового значения, поскольку для вывода о наличии в действиях лица объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ необходимо установить осуществление регулируемого вида деятельности, что применительно к предмету спора доказано Прокуратурой.
При этом, факт владения железнодорожными путями необщего пользования иным лицом, не свидетельствует о том, что ООО "ППЖТ Север" не осуществляет регулируемый вид деятельности, перечень оказываемых им услуг в данном случае, подпадает под регулируемый вид деятельности и наличие гражданско-правового договора не освобождает лицо, оказывающее такие услуги (ООО "ППЖТ Север") от принятия всех зависящих от него меры по соблюдению установленного порядка ценообразования при оказании транспортных услуг и услуг по железнодорожному обслуживанию путей необщего пользования.
Вывод суда первой инстанции о том, что ООО "ППЖТ Север" является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, не противоречит пункту 3.1 Приложения N 2 к Распоряжению Департамента цен и тарифов Кемеровской области от 12.01.2010 N 2 "Об утверждении Порядка регулирования тарифов на транспортные услуги, оказываемые на железнодорожных путях необщего пользования", согласно которому субъектами указанных правоотношений являются все хозяйствующие субъекты, осуществляющие регулируемую деятельность, указанную в Приложении N 1 к данному Распоряжению; Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов на путях промышленного транспорта, утверждена Распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 30.05.2001 N АН-47-р, под организациями промышленного железнодорожного транспорта понимаются организации, осуществляющие транспортное обслуживание на договорных условиях в отношении грузоотправителей, грузополучателей, контрагентов, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности; статье 60 Устава железных дорог РФ и Правилам эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования (утверждены Приказом МПС РФ от 18.06.2003 N26).
Ссылка ООО "ППЖТ Север" на не установление административным органом (РЭК) вины в его действиях, отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку прекращая производство по делу об административном правонарушении, Региональная энергетическая комиссия исходила из того, что Обществом не оказывались транспортные услуги на путях необщего пользования, подлежащих регулированию в соответствие с установленным порядком регулирования.
Поскольку дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, оснований для удовлетворения апелляционных жалоб общества с ограниченной ответственностью "ППЖТ Север", Региональной энергетической комиссией Кемеровской области и отмены принятого по делу судебного акта у апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьей 156, пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 272.1 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 18 августа 2014 года по делу N А27-10880/2014 рассмотренному в порядке упрощенного производства оставить без изменения, апелляционные жалобы общества с ограниченной ответственностью "ППЖТ Север", Региональной энергетической комиссией Кемеровской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Н.А.Усанина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А27-10880/2014
Истец: Западно-Сибирская транспортная прокуратура
Ответчик: Региональная энергетическая комиссия Кемеровской области
Третье лицо: ООО "ППЖТ Север"