г. Москва |
|
14 октября 2014 г. |
Дело N А40-55481/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 октября 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 октября 2014 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Яковлевой Л.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Жильцовой М.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу в порядке упрощенного производства ГУП МО "МОСТРАНСАВТО"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 23.06.2014 по делу N А40-55481/14, принятое судьей Семушкиной В.Н. (шифр судьи 152-480)
по заявлению ГУП МО "МОСТРАНСАВТО" (141400, МО, г. Химки, ул. Пролетарская, д. 18)
к ГКУ г.Москвы "Организатор перевозок"
о признании незаконным и отмене постановления от 20.03.2014 ВВВ N 028882 о привлечении к административной ответственности
при участии:
от заявителя: не явился, извещен;
от ответчика: Квеквескири Л.З. по доверенности N 23-14-139/14 от 03.06.2014;
УСТАНОВИЛ:
ГУП МО "МОСТРАНСАВТО" (далее-заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным постановления ГКУ г.Москвы "Организатор перевозок" (далее-ответчик) от 20.03.2014 ВВВ N 028882 о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 10.7 КоАП г. Москвы в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 23.06.2014 в удовлетворении заявленных требований - отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит полностью отменить решение суда, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В апелляционной жалобе заявитель указывает на ненадлежащее исследование судом первой инстанции фактических обстоятельств дела и отсутствие в решении суда надлежащей оценки доказательств по делу.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции ответчик поддержал свою правовую позицию по спору, отзыв на жалобу не представил, с доводами жалобы не согласился, просил оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.
Заявитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился.
Дело судом рассмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 123, 156 АПК РФ в его отсутствие.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив представленные в дело доказательства, заслушав представителя ответчика, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения арбитражного суда, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела, и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как усматривается из материалов дела, 23.01.2014, в период времени с 09 час. 15 мин. до 11 час. 20 мин., в ходе проведения мероприятий по выявлению и фиксации нарушений, а также анализу качества транспортных услуг в сфере пассажирских перевозок, предоставляемых населению города Москвы, на остановочном пункте "ст.м. Речной вокзал", расположенном по адресу: г. Москва, ул. Фестивальная, д. 2Б, государственное унитарное предприятие пассажирского автомобильного транспорта Московской области "МОСТРАНСАВТО" в нарушение действующего законодательства и без согласования с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы осуществляло эксплуатацию регулярного межрегионального автобусного маршрута N 368 "пл. Долгопрудная - г. Москва (ст. м. Речной вокзал)" 23-мя транспортными средствами с регистрационными знаками: ЕС 425 50 марки "М-Б 22340С", под управлением водителя Казновского Е.А., по путевому листу N 2401, выданному государственным унитарным предприятием пассажирского автомобильного транспорта Московской области "МОСТРАНСАВТО" 23.01.2014, ВС 385 50 марки "М-Б 32376", под управлением водителя Исмаилова Ю.А., по путевому листу N 2402, выданному государственным унитарным предприятием пассажирского автомобильного транспорта Московской области "МОСТРАНСАВТО" 23.01.2014, ВС 487 50 марки "М-Б 32376", под управлением водителя Жернового А.А., по путевому листу N 2382, выданному государственным унитарным предприятием пассажирского автомобильного транспорта Московской области "МОСТРАНСАВТО" 23.01.2014, ЕС 455 50 марки "М-Б 22340С", под управлением водителя Осипяна А.А., по путевому листу N 2383, выданному государственным унитарным предприятием пассажирского автомобильного транспорта Московской области "МОСТРАНСАВТО" 23.01.2014, ВС 377 50 марки "М-Б 32376", под управлением водителя Бобожонова И.Ю., по путевому листу N 2404, выданному государственным унитарным предприятием пассажирского автомобильного транспорта Московской области "МОСТРАНСАВТО" 23.01.2014, BP 063 50 марки "М-Б 32376", под управлением водителя Гроза Н.И., по путевому листу N 2384, выданному государственным унитарным предприятием пассажирского автомобильного транспорта Московской области "МОСТРАНСАВТО" 23.01.2014, ЕС 415 50 марки "М-Б 22340С", под управлением водителя Ибрагимова Ш.М.о., по путевому листу N 2387, выданному государственным унитарным предприятием пассажирского автомобильного транспорта Московской области "МОСТРАНСАВТО" 23.01.2014, ЕН 910 50 марки "М-Б 32376", под управлением водителя Халилова Я.И.о. по путевому листу N 2424, выданному государственным унитарным предприятием пассажирского автомобильного транспорта Московской области "МОСТРАНСАВТО" 23.01.2014, ЕС 458 50 марки "М-Б 22340С", под управлением водителя Ибрагимова М.М.о., но путевому листу N 2398, выданному государственным унитарным предприятием пассажирского автомобильного транспорта Московской области "МОСТРАНСАВТО" 23.01.2014, ВС 379 50 марки "М-Б 32376", под управлением водителя Пардаева К.Р., по путевому листу N 2399, выданному государственным унитарным предприятием пассажирского автомобильного транспорта Московской области " М О С Т РА Н С А В ТО" 23.01.2014, ЕС 409 50 марки "М-Б 32376", под управлением водителя Карапетяна Г.Г., по путевому листу N 2388, выданному государственным унитарным предприятием пассажирского автомобильного транспорта Московской области "МОСТРАНСАВТО" 23.01.2014, ЕС 410 50 марки "М-Б 32376", под управлением водителя Искандерова М.В.о., по путевому листу N 2425, выданному государственным унитарным предприятием пассажирского автомобильного транспорта Московской области "МОСТРАНСАВТО" 23.01.2014, ЕС 424 50 марки "М-Б 22340С", под управлением водителя Гусейнова Г.М.о., по путевому листу N 2397, выданному государственным унитарным предприятием пассажирского автомобильного транспорта Московской области "МОСТРАНСАВТО" 23.01.2014, BP 082 50 марки "М-Б 32376", под управлением водителя Запорожцева Н.А.. по путевому листу N 2426, выданному государственным унитарным предприятием пассажирского автомобильного транспорта Московской области "МОСТРАНСАВТО" 23.01.2014, ВС 386 50 марки "М-Б 32376", под управлением водителя Содирова М.У., по путевому листу N 2390, выданному государственным унитарным предприятием пассажирского автомобильного транспорта Московской области "МОСТРАНСАВТО" 23.01.2014, ЕС 457 50 марки "М-Б 22340С", под управлением водителя Ибрагимова Д.Ф., по путевому листу N 2381, выданному государственным унитарным предприятием пассажирского автомобильного транспорта Московской области "МОСТРАНСАВТО" 23.01.2014, BP 064 50 марки "М-Б 32376", под управлением водителя Алиева A.M.о., по путевому листу N 2423, выданному государственным унитарным предприятием пассажирского автомобильного транспорта Московской области "МОСТРАНСАВТО" 23.01.2014, ЕС 420 50 марки "М-Б 22340С", под управлением водителя Алиева В.А.о, но путевому листу N 2391, выданному государственным унитарным предприятием пассажирского автомобильного транспорта Московской области "МОСТРАНСАВТО" 23.01.2014, BP 070 50 марки "М-Б 32376", под управлением водителя Иманшалиева И.Г., по путевому листу N 2392, выданному государственным унитарным предприятием пассажирского автомобильного транспорта Московской области "МОСТРАНСАВТО" 23.01.2014, ЕС 591 50 марки "М-Б 22340С", под управлением водителя Гараева Н.М.о., по путевому листу N 2394, выданному государственным унитарным предприятием пассажирского автомобильного транспорта Московской области "МОСТРАНСАВТО" 23.01.2014, ЕС 581 50 марки "Hyimdai", под управлением водителя Кисничана М.П., по путевому листу N 2434, выданному государственным унитарным предприятием пассажирского автомобильного транспорта Московской области "МОСТРАНСАВТО" 23.01.2014, ЕС 580 50 марки "Hyundai", под управлением водителя Лупашку В.П., по путевому листу N 2436, выданному государственным унитарным предприятием пассажирского автомобильного транспорта Московской области "МОСТРАНСАВТО" 23.01.2014, ЕС 582 50 марки "Hyundai", под управлением водителя Захидова А.А., по путевому листу N 2438, выданному государственным унитарным предприятием пассажирского автомобильного транспорта Московской области "МОСТРАНСАВТО" 23.01.2014.
Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной структуры города Москвы согласовал государственному унитарному предприятию пассажирского автомобильного транспорта Московской области "МОСТРАНСАВТО" эксплуатацию регулярного межрегионального автобусного маршрута N 368 "пл. Долгопрудная - г. Москва (ст.м. Речной вокзал)" 18-ю транспортными средствами (123 кругорейсов) до 31.12.2015 (согласование от 02.04.2010 N 61-10-269/0 (с изменениями внесенными согласованием от 17.01.2011 N 61-04-215/1).
Исходя из материалов дела об административном правонарушении, государственное унитарное предприятие пассажирского автомобильного транспорта Московской области "МОСТРАНСАВТО" осуществляло эксплуатацию регулярного межрегионального автобусного маршрута N 368 "пл. Долгопрудная - г. Москва (ст.м. Речной вокзал)" 23-мя транспортными средствами.
Согласно п. 6 согласования от 02.04.2010 N 61-10-269/0 изменения условий эксплуатации маршрута на территории города Москвы должны быть согласованы с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.
Эксплуатация 23.01.2014 регулярного межрегионального автобусного маршрута N 368 "ст. Долгопрудная - г. Москва (ст.м. Речной вокзал)" 23-мя транспортным средством без согласования с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, является нарушением утвержденных условий эксплуатации регулярного межрегионального автобусного маршрута N 368 "ст. Долгопрудная - г. Москва (ст.м. Речной вокзал)", а так же требований установленных постановлением Правительства Москвы от 18.01.2005 N 24-ПП "Об организации регулярных межрегиональных и международных автобусных маршрутов, проходящих по территории г. Москвы".
По факту выявленных нарушений 14.02.2014 специалистом 2-го отдела контроля за организацией пассажирских перевозок транспортными средствами ГКУ "Организатор перевозок" Филичевым С.А., был составлен протокол по делу об административном правонарушении ВВВ N 028882/140/02/2014 в отношении государственного унитарного предприятия пассажирского автомобильного транспорта Московской области "МОСТРАНСАВТО" по ч. 2 ст. 10.7 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
Начальником отдела административных расследований ГКУ "Организатор перевозок" Головенчик М.П. 20.03.2014 вынесено постановление ВВВ N 028882 о привлечении заявителя к ответственности по ч.2 ст.10.7 Закона г.Москвы от 21.11.2007 N 45 с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Заявитель, не согласившись с оспариваемым постановлением, оспорил его в Арбитражный суд г. Москвы.
В соответствии с п. 6 ст. 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится, в том числе, определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации.
Распоряжением Правительства Москвы от 17.05.2011 N 397-РП "О государственном казенном учреждении города Москвы "Организатор перевозок" должностные лица Учреждения наделены полномочиями по осуществлению контроля над законодательством города Москвы в сфере транспортного обслуживания населения, составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе ст. 10.7 КоАП г. Москвы. Данные полномочия также установлены ст. 16.3 КоАП г. Москвы.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого согласно п. 10 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, не установлено.
Срок, предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ соблюден.
Постановлением Правительства г. Москвы от 20.06.2006 N 421-ПП "О порядке организации в городе Москве регулярных городских автобусных маршрутов" (в ред. постановления Правительства Москвы от 22.05.2007 N 396-ПП) в целях повышения уровня безопасности и качества перевозок, определения основных требований при организации регулярных городских автобусных маршрутов (кроме маршрутов, эксплуатирующихся на условиях городского заказа), создания равных условий доступа перевозчикам на рынок транспортных услуг Правительство Москвы на Департамент возложены функции уполномоченного органа Правительства Москвы по взаимодействию с органами исполнительной власти Российской Федерации, структурными подразделениями Правительства Москвы и Московской области, общественными объединениями, автотранспортными предприятиями и индивидуальными предпринимателями по вопросам организации регулярных городских автобусных маршрутов и утвержден Порядок организации регулярных городских автобусных маршрутов (Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 20.06.2006 N 421-ПП), в котором п. 3.3 определено, что Проект организации нового маршрута должен содержать, в том числе, раздел: рекомендуемый тип подвижного состава и его количество, информационное оформление подвижного состава, расписание работы маршрута.
В соответствии с вышеназванным порядком маршрут считается согласованным, если: разработан и утвержден проект маршрута; маршрут внесен в реестр регулярных городских автобусных маршрутов; заключен договор на реализацию проекта маршрута.
Отношения в области осуществления перевозок между субъектами Российской Федерации (межобластных, межрегиональных, межсубъектных, межреспубликанских, межкраевых, междугородним) регламентируются какфедеральным, так и региональным законодательством, в частности приказом Минтранса N 178 и применительно к рассматриваемому спору Постановлением N 24-ПП, а также Законом Московской области от 27.12.2005 N 268/2005-03 "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области" (далее - Закон N 268/2005-03).
При этом Приказ Минтранса N 178 устанавливает общий порядок формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации посредством определения процедуры взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и определения единого перечня необходимых документов и непосредственно не регламентирует отнесенные к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации вопросы определения конкретных процедур согласования перевозок пассажиров и иные вопросы непосредственной организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом, напрямую оказывающие влияние на дорожно-транспортную обстановку любого субъекта Российской Федерации, такие как непосредственное управление в сфере транспорта, определение пропускной способности, трасс и графиков движения маршрута по территории субъекта, сроки согласования маршрута, формирование конкретных пунктов отправления и прибытия, посадки и высадки пассажиров на территории субъекта и т.п.
Иные нормативные правовые акты федерального законодательства, регламентирующие отношения в области пассажирских перевозок, в частности Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", определяющий общие условия перевозок пассажиров и багажа, общие условия предоставления услуг на объектах транспортных инфраструктур, виды перевозок и виды сообщений, ответственность субъектов перевозок, а также Федеральный закон от 10.12.1995 N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" объектом правового регулирования которого выступают общественные отношения в области обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации и, в частности, основные требования к обеспечению безопасности в области дорожного движения, государственная политика, программы в данной области и т.д., непосредственно не регламентируют отнесенные к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации вопросы определения конкретных процедур согласования перевозок пассажиров и иных вопросов непосредственной организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом.
Непосредственно порядок согласования межсубъектных маршрутов в Московской области регламентирует Закон от 27.12.2005 N 268/2005-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области" (далее - Закон N 268/2005-03).
Как следует из текста Постановления N 24-ПП решение о возможности согласования маршрута принимается на основе документов, подтверждающих сведения об автобусах, включая марки, регистрационные номера, год выпуска (пункт 2,1).
Паспорта пунктов отправления и прибытия автобусных маршрутов (приложение 2 к Постановлению N 24-ПП) также в обязательном порядке содержат сведения о количестве обслуживаемых автобусов, их отправлении в сутки.
Согласно части 4 статьи 4 Закона N 268/2005-03 организация регулярных перевозок автомобильным транспортом по межсубъектным маршрутам осуществляется в соответствии с законодательством и соглашениями Правительства Московской области с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов.
Так, в соответствии с пунктом 1.3 Временного порядка согласования автобусных маршрутов регулярных перевозок между субъектами Российской Федерации - Московской областью и городом Москвой, утвержденного Протоколом от 22.05.2009 N 61-07-66/9 "О взаимодействии в организации автобусных маршрутов регулярных перевозок между Московской областью и городом Москвой" количество, тип подвижного состава относятся к основным параметрам согласования маршрутов.
В силу пункта 5.2 Временного порядка при положительном решении об изменении параметров маршрута соответствующие изменения вносятся в паспорт маршрута и предусмотренные законодательством города Москвы и Московской области документы, предоставляющие право на осуществление перевозок.
При этом пункт 1.5 Временного порядка прямо устанавливает, что маршрут может эксплуатироваться только после утверждения паспорта маршрута и получения перевозчиком допуска по основаниям, предусмотренным Временным порядком и законодательством Московской области и Москвы.
Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы письмом от 02.04.2010 N 61-10-269/0 согласовал Заявителю эксплуатацию регулярного межрегионального автобусного маршрута N 368 "пл.Долгопрудная - г. Москва (ст.м. Речной вокзал)", 18-ю транспортными средствами (123 кругорейса), на период до 31.12.2015 (с изменениями внесенными согласованием от 17.01.2011 N 61-04-215/1).
Документов, подтверждающих согласование Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы изменений параметров маршрута с 18 до 23, заявителем не представлено.
Государственное унитарное предприятие пассажирского автомобильного транспорта Московской области "МОСТРАНСАВТО" имело возможность для соблюдения действующего законодательства, правил и норм, определяющих основания и порядок осуществления межрегиональных пассажирских перевозок, однако не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению. Государственное унитарное предприятие пассажирского автомобильного транспорта Московской области "МОСТРАНСАВТО" не представило доказательств отсутствия у него возможности соблюдения нарушенных правил и норм.
Наличие в действиях (бездействии) ГУП МО "Мострансавто" события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст.10.7 КоАП Москвы, как и противоправный характер этих действий (бездействия) полностью подтверждаются материалами дела, в том числе фотоматериалами. Обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, исключающих в отношении ГУП МО "Мострансавто" производство по делу об административном правонарушении, не выявлено.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Таким образом, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, что установлено при рассмотрении спора и в апелляционном суде, поскольку в обоснование жалобы заявитель указывает доводы, которые были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую оценку в судебном решении.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
На основании изложенного и, руководствуясь ч.3 ст.229, ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 23.06.2014 по делу N А40-55481/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу- без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч.4 ст.288 АПК РФ.
Судья |
Л.Г. Яковлева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-55481/2014
Истец: ГУП МО "МОСТРАНСАВТО", ГУП МО "МОСТРАНСАВТО" влице филиала "Долгопрудненское ПАТП")
Ответчик: ГКУ г. Москвы "Организатор перевозок"