г. Москва |
|
15 октября 2014 г. |
Дело N А40-83855/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 октября 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 октября 2014 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Мухина С.М.,
судей Кольцовой Н.Н., Румянцева П.В.
при ведении протокола |
помощником судьи Гумеровой Е.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Южный Двор-121"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 06.08.2014 по делу N А40-83855/2014, принятое судьей Лапшиной В.В. (94-719)
по заявлению Департамент торговли и услуг г. Москвы
к Обществу с ограниченной ответственностью "Южный Двор-121"
о привлечении к административной ответственности,
при участии:
от заявителя: |
Муромский В.В. по дов. от 03.07.2014 N И/01-572/4; |
от заинтересованного лица: |
Гитинов Р.К. по дов. от 10.01.2014; |
УСТАНОВИЛ:
Департамент торговли и услуг г. Москвы (далее - Департамент, заявитель) обратился в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "Южный Двор-121" (далее - Общество, ответчик) к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.17 КоАП РФ по мотиву установленного факта нарушения Обществом лицензионных требований в части несоблюдения ограничений мест розничной продажи алкогольной продукции.
Решением суда от 06.08.2014 вышеуказанные требования были удовлетворены, поскольку суд пришел к выводу о наличии в действиях Общества события и состава вменяемого ему правонарушения, признав порядок, процедуру и срок привлечения заявителя к административной ответственности соблюденными.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, Общество обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Согласно доводам обратившегося с жалобой лица, собранные по делу доказательства не способны подтвердить обстоятельств наличия в действиях Общества события административного правонарушения.
Письменный мотивированный отзыв на апелляционную жалобу ответчика в порядке ст. 262 АПК РФ заявителем не представлен.
В судебном заседании представитель ответчика в полном объеме поддержал доводы апелляционной жалобы, указав на наличие оснований для отмены обжалуемого судебного акта а также изложив свою правовую позицию по делу, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Представитель заявителя поддержал решение суда первой инстанции, доводы апелляционной жалобы а также содержащиеся в ней требования считает необоснованными и не подлежащими удовлетворению, изложил свою правовую позицию по делу, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказать
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ.
Как установлено судом и следует из материалов рассматриваемого дела, 25.03.2014 г. на основании распоряжения от 07.04.2014 N 385 Департаментом были проведены мероприятия по лицензионному контролю в отношении принадлежавшего ООО "Южный Двор-121" объекта розничной торговли (магазина), расположенного по адресу: г. Москва, ул. Ул. Сходненская, д. 44/17.
В ходе проведения осмотра проверяемого объекта было установлено, что данным юридическим лицом допущено нарушение лицензионных требований, обусловленных несоблюдение ограничений мест розничной продажи алкогольной продукции, а именно: расстояние по пешеходной зоне от входа для посетителей магазина до входа для посетителей в ГБОУ "Центр внешкольной работы "Синяя птица" составляет 77 метров.
Данные обстоятельства явились основанием для возбуждения 07.05.2014 дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д. 27). Характер и обстоятельства выявленного правонарушения отражены и зафиксированы в акте проверки от 07.05.2014 N 385 и приложениях к нему (л.д. 8-23).
28.05.2014 по результатам административного расследования должностным лицом Департамента торговли и услуг г. Москвы в отношении ООО "Южный Двор-121" составлен протокол об административном правонарушении N 385 по ч. 1 ст. 14.17 КоАП РФ.
Поскольку на основании ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 14.17 названного Кодекса, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями рассматривают судьи арбитражных судов, Департамент обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности.
Согласно ч. 6 ст. 205 АПК РФ, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
По результатам исследования имеющихся в деле доказательств, обсуждения доводов жалобы, а также пояснений представителей участвующих в деле лиц, апелляционная коллегия приходит к выводу о том, что принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции законно и обоснованно исходил из имеющихся в деле доказательств, спорным отношениям дана надлежащая правовая оценка, нормы материального и процессуального права применены судом правильно.
Согласно положениям Федерального закона от 22.11.1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции отнесено осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции (п. 1 ст. 6 Закона).
Постановлением Правительства г. Москвы от 18.01.2011 г. N 9-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте торговли и услуг г. Москвы" функции по региональному государственному контролю за соблюдением законодательства в сфере торговой деятельности, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции возложены на Департамент торговли и услуг г. Москвы.
В соответствии с абз. 5 ст. 2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ лицензионные требования и условия - это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с п. 2 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" не допускается розничная продажа алкогольной продукции в детских организациях, на прилегающих к ним территориях.
В соответствии с п. 5 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 г. N 171-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции.
Постановлением Правительства г. Москвы от 28.12.2005 г. N 1069-ПП "О мерах по выполнению нормативных правовых актов Российской Федерации в области государственного регулирования оборота алкогольной продукции" установлены дополнительные ограничения условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, а именно запрещена розничная продажа алкогольной продукции на расстоянии до 100 метров от образовательных организаций (п. 2 приложения 2 Постановления).
Объективная сторона вменяемого Обществу административного правонарушения заключается в нарушении указанным лицом лицензионных требований, обусловленных несоблюдение ограничений мест розничной продажи алкогольной продукции, ввиду расположения точки розничной продажи алкогольной продукции на расстоянии от образовательного учреждения, менее установленного поименованными выше нормативными актами - 77 метров вместо номинально положенных 100 метров.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Факт совершения ООО "Южный Двор-121" административного правонарушения, подтверждается материалами административного дела, в том числе в акте проверки от 07.05.2014 N 385 и приложениях к нему, протоколом об административном правонарушении от 28.05.2014 N 385. Доказательств того, что обществом приняты все зависящие от него меры по соблюдению установленных правил и норм, несоблюдение которых влечет административную ответственность, в материалы дела не представлено.
Довод Общества о том, что в данном случае указанные ограничения соблюдены и нарушения отсутствуют, подлежит отклонению по мотиву его несостоятельности, учитывая что произведенный Департаментом замер явно указывает на расстояние от входа посетителей в объект розничной торговли до входа посетителей в образовательное учреждение - 77 метров. Имеющиеся в деле доказательства не были исключены арбитражным судом первой инстанции ввиду содержания в них недостоверных сведений. Альтернативных средств доказывания, способных опровергнуть содержащиеся в них сведения о фактах, имеющих значение для рассмотрения настоящего дела, ответчиком не представлено. Заявление о фальсификации представленных административным органом доказательств в порядке, предусмотренном ст. 161 АПК РФ в судах первой инстанции равно как и апелляционной инстанций Общество не заявляло.
Таким образом, Обществом не представлено в материалы дела доказательств, подтверждающих, что им предпринимались все необходимые меры по соблюдению требований действующего законодательства. В свою очередь, апеллянт также не приводит аргументированных возражений, а также их документального обоснования, касающегося установленного заявителем факта административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что ООО "Южный Двор-121" совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 14.17 КоАП РФ, а именно производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований.
Нарушения процедуры привлечения Общества к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления согласно п. 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 г. N 10, судом апелляционной инстанции не установлено.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, с учетом установленных судом обстоятельств, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного решения.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает обоснованным и основанным на законе вывод суда о наличии оснований для отказа в удовлетворении заявленных обществом требований.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 4.1 ст. 206, ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 06.08.2014 по делу N А40-83855/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа, только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Председательствующий судья |
С.М. Мухин |
Судьи |
Н.Н. Кольцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-83855/2014
Истец: Департамент торговли и услуг г. Москвы
Ответчик: ООО "Южный Двор-121"