г.Москва |
|
14 октября 2014 г. |
Дело N А40-62398/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 октября 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 октября 2014 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захарова С.Л.,
при ведении протокола помощником судьи Марновой Ю.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу ФГУП "Почта России" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 26.06.2014 по делу N А40-62398/14 судьи Блинниковой И.А. (120-439), принятое в порядке упрощенного производства
по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Приволжскому федеральному округу
к ФГУП "Почта России" (ОГРН 1037724007276, Москва, Варшавское ш., дом 37)
о привлечении к административной ответственности
при участии:
от заявителя: не явился, извещен;
от ответчика: Богачук А.Г., по дов. от 18.03.2014.
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приволжскому федеральному округу обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении к административной ответственности ФГУП "Почта России" по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ на основании протокола об административном правонарушении от 09.04.2014 N 178.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 26.06.2014, вынесенным в порядке упрощенного производства, предприятие привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
Предприятие не согласилось с решением суда и обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе административному органу в удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы указывает, что отсутствие приказа о проведении проверки и акта проверки являются грубыми нарушениями, что является основанием для отказа в удовлетворении заявления. Ссылается на нарушении процедуры привлечения к административной ответственности.
Административный орган, извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание своих представителей не направил. Дело рассмотрено в порядке ч. 3 ст. 156 АПК РФ в отсутствие представителя административного органа.
В судебном заседании представитель ответчика доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст. ст. 266, 268 АПК РФ. Апелляционный суд, изучив доводы апелляционной жалобы, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что оспариваемое решение подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что предприятие осуществляет деятельность по предоставлению услуг почтовой связи на основании лицензии N 108074, выданной Министерством Российской Федерации по связи и информатизации сроком действия до 11.04.2018.
В соответствии с условиями лицензии при оказании услуг почтовой связи лицензиат обязан руководствоваться Федеральным законом "О связи", другими Федеральными законами и нормативно-правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области почтовой связи, несет ответственность в соответствии со ст. 34 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи" за ненадлежащие исполнение принятых на себя обязательств.
По результатам внеплановой документарной проверки, проведенной Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приволжскому федеральному округу с 17.03.2014 по 08.04.2014 (приказ от 13.03.2014 N 74-нд) по соблюдению Управлением федеральной почтовой связи Нижегородской области - филиалом федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" обязательных и лицензионных требований при оказании услуг почтовой связи, а так же в ходе рассмотрения документов по прохождению международного почтового отправления (заказной мелкий пакет) N RE201858949SE, поступивших в Управление от ФГУП "Почта России", выявлены нарушения действующего законодательства в области почтовой связи: п. 1 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи"; абз. 4 ст. 14, абз. 2, 4 ст. 16 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи"; п.п. "а", "в" п. 47 "Правил оказания услуг почтовой связи", утверждённых постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 N 221; п.п. "а" п. 6 "Нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2006 N 160; - п.п. 5, 8 лицензионных требований в соответствии с лицензией N 108074 на предоставление услуг почтовой связи, а именно, нарушен установленный оператором почтовой связи срок пересылки международного почтового отправления (заказной мелкий пакет) N RE201858949SE от Москвы до Нижнего Новгорода.
Согласно утвержденным контрольным срокам пересылки письменной корреспонденции установленный срок пересылки от Москвы до Нижнего Новгорода составляет 4 (четыре) дня (без учета дня приема).
Международное почтовое отправление (далее - МГЮ) (заказной мелкий пакет) N RE201 858949SE (далее - мелкий пакет), страна отправитель Швеция, поступило на территорию Российской Федерации (далее - РФ) Москва АОПП "Шереметьево" 17.02.2014.
На таможенный контроль мелкий пакет передан из Московского места международного почтового обмена 18.02.2014. В этот же день пройдено таможенное оформление.
В доставочное ОПС Нижний Новгород N 603146 мелкий пакет N RE201858949SE поступил 28.02.2014 и выдан адресату 07.03.2014.
Согласно представленным документам фактический срок пересылки заказного мелкого пакета от Москвы до Нижнего Новгорода составил 10 (десять) дней в период с 17.02.2014 до 28.02.2014.
Нарушение контрольного срока пересылки мелкого пакета N RE201858949SE составляет 6 (шесть) дней.
В соответствии со ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ФГУП "Почта России" не были приняты меры по соблюдению требований, предусмотренных п. 5 условий лицензии N 108074, п. 1 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 N126-ФЗ "О связи", ст. 37 и 20 Федерального закона от 17.07.1999 N176-ФЗ "О почтовой связи", пп. "б" п. 47 и п. 55 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 N221.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона N 176-ФЗ "О почтовой связи", ст. 29 Федерального закона N 126-ФЗ "О связи" деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.
Согласно п. 5 раздела XX Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг почтовой связи, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 N 87, к лицензионным условиям относится оказание услуг в соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона N 176-ФЗ "О почтовой связи" операторы почтовой связи обязаны обеспечить пересылку письменной корреспонденции пользователям услуг почтовой связи в контрольные сроки. Нормативы частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, нормативы ее обмена, перевозки и доставки, а также контрольные сроки ее пересылки разрабатываются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление деятельностью в области почтовой связи, и утверждаются Правительством Российской Федерации.
Нарушение контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции, а, следовательно, и вышеуказанных требований, установленных Федеральным законом "О почтовой связи" и нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения в области почтовой связи, подтверждено материалами дела.
Положением ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Таким образом, с учетом правильно примененных норм права и установленных обстоятельств дела, суд первой инстанции обоснованно признал наличие в действиях предприятия состава правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Так, судом первой инстанции установлено, что в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" была проведена проверка УФПС Нижегородской области - филиала ФГУП "Почта России".
Копия приказа N 74-нд от 13.03.2014 и сведения о направлении приказа проверяемому лицу в виде приложения к письму N2099-4/52 от 17.03.2014 имеются в материалах дела. О получении данных документов свидетельствует ответ УФПС Нижегородской области - филиала ФГУП "Почта России" от 19.03.2014 N 4121-17/450.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, при составлении протокола об административном правонарушении N 178 от 09.04.2014 принимал участие представитель ФГУП "Почта России" Лапшин Е.В., действующий от имени ФГУП "Почта России" на основании доверенностей и в соответствии с письмом УФПС Нижегородской области от 08.04.2014, которые имеются в материалах дела. Полномочия при производстве по делам об административных правонарушениях от имени ФГУП "Почта России" в доверенностях имеются. Явка представителя по доверенности и письмо о направлении представителя для составления протокола об административном правонарушении свидетельствуют о получении уведомления законным представителем.
Таким образом, апелляционный суд приходит к выводу, что судом первой инстанции дана исчерпывающая оценка доказательствам, представленным в материалах дела и порядку привлечения к административной ответственности.
При указанных обстоятельствах, апелляционный суд приходит к выводу о законности и обоснованности решения суда первой инстанции, принятого с учетом фактических обстоятельств дела и действующего законодательства, в связи с чем основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного акта отсутствуют.
Руководствуясь ч.3 ст.229, ст.ст.266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 26.06.2014 по делу N А40-62398/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
С.Л. Захаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-62398/2014
Истец: Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Приволжскому федеральному округу, Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приволжскому федеральному округу
Ответчик: ФГУП "Почта России"