г.Москва |
|
14 октября 2014 г. |
Дело N А40-34500/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 октября 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 октября 2014 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Цымбаренко И.Б.,
судей: |
Москвиной Л.А., Захарова С.Л., |
при ведении протокола |
помощником судьи Распутиной И.И., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ЗАО "Стройинвест"
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 10.06.2014 по делу N А40-34500/14 (144-221)
по заявлению ЗАО "Стройинвест" (ОГРН 1057746793719)
к Государственной жилищной инспекции города Москвы
о признании незаконным и отмене постановления от 11.02.2014 по делу N 01-1409/14 от 11.02.2014 о назначении административного наказания
при участии:
от заявителя: |
Багдасаров И.К. - генеральный директор, решение N 3 от 23.08.2013; |
от ответчика: |
Звездилин М.В. по дов. от 25.06.2014 N 880-4; |
УСТАНОВИЛ:
ЗАО "Стройинвест" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции города Москвы (далее - ответчик, Мосжилинспекция) от 11.02.2014 N 01-1409/14 о назначении заявителю административного наказания в виде штрафа в размере 250 000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 10.06.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано ввиду наличия в действиях общества состава вмененного административного правонарушения.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель ответчика в судебном заседании поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать.
Девятый арбитражный апелляционный суд, проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст.ст.266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), с учетом исследованных доказательств по делу и доводов апелляционной жалобы не находит оснований для отмены судебного акта.
Как усматривается из материалов дела, 22.01.2014 Государственной жилищной инспекцией города Москвы в ходе мониторинга предназначенного для раскрытия информации официального портала "Дома Москвы" (официальный сайт Правительства Москвы в сети Интернет www.dom.mos.ru, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 05.10.2012 N 541-ПП "О Государственных информационных системах, обеспечивающих информирование граждан по вопросам управления многоквартирными домами в городе Москве"), а также сайта www.reformagkh.ru и сайта органа местного самоуправления, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность, выявлены нарушения обществом Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" (далее - Стандарт).
Так, в нарушение пп."а" п.5 Стандарта управляющей организацией не размещена в полном объеме информация на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти - сайт "Реформа ЖКХ" (www.reformagkh.ru), а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, - портал управления многоквартирными домами "Дома Москвы", сайте органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого ЗАО "Стройинвест" осуществляет свою деятельность, - сайт управы Тверского района.
23.01.2014 по данному факту в отношении ЗАО "Стройинвест" составлен протокол об административном правонарушении N Ц-1409/14.
Оспариваемым постановлением общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.7.23.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 250 000 руб.
Данные обстоятельства явились основанием для обращения ЗАО "Стройинвест" с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Согласно ч.6 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, а также соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа, суд не связан с доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме на основании ч.7 ст.210 АПК РФ.
Принимая обжалуемое решение, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о наличии в действиях ЗАО "Стройинвест" состава вмененного заявителю административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1 ст.7.23.1 КоАП РФ.
Так, согласно ч.1 ст.7.23.1 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации закреплена обязанность управляющей организации обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации.
Порядок раскрытия информации определен в постановлении Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами".
Пункт 1 Стандарта устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее соответственно - управляющие организации, информация), а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.
Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации (пункт 2 Стандарта).
Обязательной для раскрытия является информация, предусмотренная пунктами 8-15 Стандарта.
Управляющими организациями информация раскрывается путем: опубликования на официальном сайте управляющей организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), или на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в сети Интернет, или на официальном сайте органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность, в сети Интернет; опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания); размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде (п.5 Стандарта).
Исследовав материалы дела, суд первой инстанции установил, что заявитель, осуществляющий деятельность в сфере управления в многоквартирными домами, указанные выше требования не исполнил.
Факт совершения заявителем административного правонарушения подтверждается материалами дела, в том числе актом осмотра N Ц-8001/14 от 22.01.2014, распечатками с сайта www.reformagkh.ru, протоколом об административном правонарушении.
Полученные в ходе производства по административному делу доказательства согласуются между собой и в своей совокупности свидетельствуют о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.1 КоАП РФ.
Кроме того, заявитель указывает, что регистрация на сайте www.reformagkh.ru была осуществлена обществом лишь 22.01.2014, в связи с чем необходимая информация на нем отсутствовала.
На основании ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п.16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", в отношении вины юридических лиц требуется установить возможность соблюдения соответствующим лицом правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие меры по их соблюдению.
В настоящем случае заявитель, имея возможность своевременно и в соответствии с действующим законодательством разместить необходимые сведения, не предпринял соответствующих мер, чем допустил вменяемое административное правонарушение.
Доказательств невозможности соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, по каким-либо независящим причинам заявителем не представлено.
ЗАО "Стройинвест" является юридическим лицом и обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ и предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий.
Таким образом, исследовав и оценив представленные в дело доказательства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о доказанности состава вмененного заявителю правонарушения.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п.10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, судами не установлено.
Срок давности привлечения заявителя к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, не нарушен.
При этом Государственная жилищная инспекция города Москвы в связи с отсутствием обстоятельств, отягчающих административную ответственность общества, назначила заявителю штраф в минимальном размере санкции, предусмотренной ч.1 ст.7.23.1 КоАП РФ.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит.
Нормы материального и процессуального права применены судом правильно.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут явиться основанием для отмены или изменения оспариваемого судебного акта.
Государственная пошлина за подачу апелляционной жалобы по данной категории дел не уплачивается.
Руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 10.06.2014 по делу N А40-34500/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
И.Б. Цымбаренко |
Судьи |
Л.А. Москвина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-34500/2014
Истец: ЗАО "Стройинвест"
Ответчик: ГЖИ г. Москвы, Государственная жилищная инспекция города Москвы