г. Москва |
|
20 октября 2014 г. |
Дело N А40-86444/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 октября 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 октября 2014 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Якутова Э.В.
при ведении протокола помощником судьи Бахтиаровой Н.К.
Рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 04.08.2014 по делу N А40-86444/2014 судьи Каменской О.В. (21-740)
по заявлению ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" (ОГРН 1057749440781; 115054, г. Москва, Павелецкая площадь, д.1А)
к Управлению государственного регулирования тарифов Брянской области
о признании незаконным и отмене постановления
при участии:
от заявителя: Ларина А.Ю. по дов. от 08.10.2013;
от ответчика: Батрак В.Ф. по дов. от 18.02.2014,
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 04.08.2014 ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" (далее - Общество) было отказано в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления Управления государственного регулирования тарифов Брянской области (далее - Управление по тарифам) от 19.05.2014 N 19.7./юр.
Общество не согласилось с решением и обратилось с апелляционной жалобой, в которой считает, что при вынесении решения судом первой инстанции были сделаны выводы, не соответствующие обстоятельствам дела.
Просит отменить решение суда полностью и вынести по настоящему делу новое решение, удовлетворив заявление Общества.
Отзыв на апелляционную жалобу заинтересованным лицом не представлен.
В судебном заседании представитель Общества доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Указал на то, что при обращении в Управление по тарифам Обществом необходимые документы были представлены в полном объеме.
Отметил, что недостающие документы могут быть запрошены регулирующим органом дополнительно, в связи с чем не предоставление документов в полном объеме при первоначальном направлении предложения не является основанием для привлечения субъекта естественной монополии к административной ответственности.
Представитель заинтересованного лица в судебном заседании поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свои доводы.
Указал на то, что Обществом в Управление по тарифам не были представлены сведения, обязательные в силу закона для установления, изменения, введения или отмены тарифов.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст. 266, 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителей сторон, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что решение подлежит оставлению без изменения исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, ОАО "Центральная ППК" является субъектом естественной монополии в сфере пригородных железнодорожных перевозок, включенных в соответствующий реестр.
27.12.2013 ОАО "Центральная ППК" обратилось в Управление государственного регулирования тарифов Брянской области с заявлением N 4271 об установлении экономически обоснованного тарифа на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на 2014 год по территории Брянской области.
Письмом от 23.01.2014 исх. N 86 Управление по тарифам уведомило ОАО "Центральная ППК" о том, что предложение об установлении тарифов на 2014 год принято к рассмотрению.
06.05.2014 должностным лицом Управления государственного регулирования тарифов Брянской области с участием представителя Общества по доверенности был составлен протокол об административном правонарушении N 19.7.1/юр, которым ОАО "Центральная ППК" вменялось совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.7.1 КоАП РФ, выразившегося в том, что Общество не представило часть сведений, предусмотренных перечнем документов, утвержденным приказом ФСТ России от 19.08.2011 N 506-Т, для установления тарифа на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по территории Брянской области на 2014 год.
Постановлением Управления государственного регулирования тарифов Брянской области от 19.05.2014 N 19.7.1/юр, вынесенным с участием представителя Общества по доверенности, ОАО "Центральная ППК" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.7.1 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из доказанности административным органом события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.7.1 КоАП РФ, а также вины ОАО "Центральная ППК" в его совершении.
При этом, суд правомерно указал на то, что в соответствии с ч.1 ст.19.7.1 КоАП РФ представление заведомо недостоверных сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации, а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Объективная сторона данного правонарушения состоит в непредставлении сведений в службу по тарифам, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов.
Приложением N 3 к приказу ФСТ России от 19.08.2011 N 506-Т установлено, что для рассмотрения вопросов по установлению (изменению) цен (тарифов) на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении органами регулирования субъектов Российской Федерации субъекты естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок обязаны представить, в частности:
реестр договоров на услуги, оказываемые сторонними организациями субъекту естественной монополии, и услуги, оказываемые субъектом регулирования иным организациям, с указанием перечня работ (услуг), размеров ставок, единиц их измерения и порядка расчетов (со ссылкой на дополнительные соглашения и сроки действия), информации о доходах (расходах) по договорам на оказание услуг, непосредственно связанных с осуществлением перевозки пассажиров в пригородном сообщении, с приложением обосновывающих материалов по уровню ставок с комментариями и пояснениями (п.6 Приложения);
Прогноз показателей бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках (с расшифровкой прочих доходов и расходов) на период регулирования (п.4 Приложения);
Сводную аналитическую справку об изменении показателей финансово-экономической деятельности субъекта естественной монополии, в том числе доходов и расходов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении (по элементам затрат), изменения маршрутов перевозок компании пригородных пассажирских перевозок на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, обоснования изменения объемных и качественных показателей, на период регулирования по сравнению с отчетным периодом (п.7 Приложения).
Исследуя материалы дела, суд правильно установил, что доказательств представления в Управление по тарифам документов, соответствующих требованиям приказа ФСТ России от 19.08.2011 N 506-Т, Обществом не представлено.
Таким образом, суд пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Общества события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.7.1 КоАП РФ.
Доводы Общества о том, что недостающие документы могут быть запрошены регулирующим органом дополнительно, не могут быть признаны обоснованными, поскольку Общество отказалось представить информацию, ссылаясь на то, что не имеет возможности истребовать документы от ОАО "РЖД".
Частью 2 ст.2.1 КоАП РФ предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Общество не предприняло всех зависящих от него мер по предоставлению предусмотренной приказами ФСТ России информации, обязательной для установления, изменения, введения или отмены тарифов, в связи с чем Управление по тарифам обоснованно привлекло его к административной ответственности предусмотренной ч.1 ст.19.7.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Нарушений норм процессуального права арбитражным апелляционным судом не установлено.
Принимая во внимание изложенное и, руководствуясь ч.3 ст.229, ст.ст.266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 04.08.2014 по делу N А40-86444/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Э.В. Якутов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-86444/2014
Истец: ОАО "Центральная ППК"
Ответчик: Управление государственного реагирования тарифов Брянской области, Управление государственного регулирования тарифов Брянской области