г. Москва |
|
22 октября 2014 г. |
Дело N А40-69725/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 октября 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 октября 2014 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захарова С.Л.,
судей: Цымбаренко И.Б., Москвиной Л.А.
при ведении протокола помощником судьи Марновой Ю П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу
ТУ Росимущества в МО
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 14.07.2014
по делу N А40-69725/14 судьи Дейна Н.В. (147-617)
по заявлению ГУП города Москвы "Мосремонт"
к ТУ Росимущества в МО
об оспаривании решения
при участии:
от заявителя: не явился, извещен;
от ответчика: Хомякова В.М., по дов. от 30.04.2014.
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда города Москвы удовлетворено заявление ГУП города Москвы "Мосремонт" (далее - Предприятие) о признании незаконным отказа ТУ Росимущества в Московской области от 24.04.2014 N ЕП /04-2674. На ТУ Росимущества в Московской области судом первой инстанции возложена обязанность предоставить ГУП города Москвы "Мосремонт" в аренду земельный участок с кадастровым номером 50:12:0100401:4 по обращению от 20.01.2014 N 01-02/22-исх с учетом представленных документов в установленном законом порядке.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ТУ Росимущества в Московской области подало апелляционную жалобу, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований. В обоснование этого указывается, что заявитель не представил в Территориальное управление правоустанавливающие документы на все здания расположенные на спорном земельном участке, а именно - нежилое здание, площадью 3433 кв.м., расположенное по адресу: Московская область, г. Мытищи, ул. Трудовая, д. 33. Документы технического учета, содержащих описание зданий и документы, подтверждающие наличие разрешения на строительство зданий у заявителя отсутствуют. Кроме того, согласно решению ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области от 26.09.2013 N МО-13/РКФ-468099 граница земельного участка с кадастровым номером 50:12:0100401:4 пересекает границу земельного участка с кадастровым номером 50:12:0100401:2.
Суд рассмотрел дело в отсутствие заявителя, извещенного надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства.
Представитель ТУ Росимущества в Московской области в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Апелляционная инстанция, выслушав представителя ответчика, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, приходит к следующим выводам.
Оспариваемым отказом ТУ Росимущества в Московской области от 24.04.2014 N ЕП/04-2674 заявителю отказано от заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 50:12:0100401:4.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в суд с настоящим заявлением.
Согласно ч. 1 ст. 36 Земельного кодекса РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с Земельным кодексом РФ.
В соответствии со ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.
Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. В настоящее время такой перечень утвержден приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2011 N 475 (зарегистрирован в Минюсте РФ 30.09.2011 N 21942).
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что отказ ТУ Росимущества в Московской области не соответствует требованиям Земельного кодекса Российской Федерации и нарушает права заявителя.
Заявитель является собственником здания, расположенного на земельном участке, испрашиваемом в аренду, что подтверждается свидетельством о праве собственности, и в порядке ст. 36 ЗК РФ имеет исключительное право на приобретение права аренды спорного земельного участка.
В обоснование оспариваемого отказа и доводов апелляционной жалобы ТУ Росимущества указывает, что заявитель не представил в Территориальное управление правоустанавливающие документы на все здания расположенные на спорном земельном участке, а именно - нежилое здание, площадью 3433 кв.м., расположенное по адресу: Московская область, г. Мытищи, ул. Трудовая, д. 33. Документы технического учета, содержащих описание зданий и документы, подтверждающие наличие разрешения на строительство зданий у заявителя отсутствуют.
Вместе с тем, представленное в Управление заявление на заключение договора аренды земельного участка содержит всю необходимую информацию, предусмотренную пунктом 8 Приказа Минэкономразвития РФ от 13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок", а именно указание на здание, расположенное на данном земельном участке и его адрес.
К заявлению прилагалась копия свидетельства о регистрации права хозяйственного ведения предприятия на указанное здание, с указание его кадастрового номера.
Требование, о представлении указанной информации в виде отдельного документа (справки, пояснения и т.п.) Приказом Минэкономразвития РФ от 13.09.2011 N 475 либо другими нормативно-правовыми актами не установлено.
Кроме того, в соответствии с пунктом 2 указанного Приказа документы, указанные в пунктах 2, 4, 4.1, 5, 5.1, 6 Перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего о приобретении прав на земельный участок.
Следовательно, предоставление выписки из ЕГРП на расположенное на участке здание не является обязанностью Предприятия и не может являться основанием для отказа в заключении договора аренды.
Более того, в соответствии с частью 2 статьи 7 Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Что касается доводов ТУ Росимущества в Московской области о том, что граница земельного участка с кадастровым номером 50:12:0100401:4 пересекает границу земельного участка с кадастровым номером 50:12:0100401:2, то судебная коллегия исходит из следующего.
В соответствии с данными Государственного кадастра недвижимости границы земельного участка с кадастровым номером 50:12:0100401:4 имеют пересечения с границами смежного земельного участка с кадастровым номером 50:12:0100401:2.
Частью 7 статьи 38 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" установлено, что местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. Следовательно, земельный участок образуется с момента его формирования.
Земельный участок с кадастровым номером 50:12:0100401:4 сформирован, его границы определены. Координаты характерных точек таких границ учтены в Государственном кадастре недвижимости, что следует из кадастровой выписки на данный земельный участок.
Более того, на данный земельный участок зарегистрировано право собственности Российской Федерации, что невозможно, без его формирования и постановки на кадастровый учет.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает обоснованным и основанным на законе вывод суда первой инстанции о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, полагает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит, поскольку указанные в ней доводы не влияют на законность и обоснованность правильного по существу решения суда первой инстанции.
руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 14.07.2014 по делу N А40-69725/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
С.Л.Захаров |
Судьи |
И.Б. Цымбаренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-69725/2014
Истец: ГУП города Москвы "Мосремонт"
Ответчик: ТУ Росимущества в г. Москве, ТУ Росимущества в МО