г. Владимир |
|
27 октября 2014 г. |
Дело N А79-3612/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22.10.2014.
Постановление в полном объеме изготовлено 27.10.2014.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,
судей Белышковой М.Б., Гущиной А.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Борзовой Э.Н.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Чебоксары
на решение Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 13.08.2014 по делу N А79-3612/2014, принятое судьей Борисовым Д.В.
по заявлению индивидуального предпринимателя Толстовой Алевтины Меркурьевны о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Чебоксары от 12.02.2014 N 1009.
В судебном заседании принял участие представитель Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Чебоксары - Солин Н.А. по доверенности от 23.12.2013 N 05-19/150 сроком действия до 31.12.2014.
Индивидуальный предприниматель Толстова Алевтина Меркурьевна - надлежащим образом извещена о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы (уведомление N 61270), в судебное заседание не явилась.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Инспекцией Федеральной налоговой службы по г.Чебоксары (далее по тексту - Инспекция) проведена камеральная налоговая проверка представленной индивидуальным предпринимателем Толстовой Алевтиной Меркурьевной декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 3-й квартал 2013 года.
По результатам проверки составлен акт от 25.12.2013 N 12085 и принято решение от 12.02.2014 N 1009 о привлечении Толстовой А.М. к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа за неуплату единого налога на вменённый доход в размере 2 844 рубля 80 копеек. Данным решением Толстовой А.М. начислены 860 рублей 55 копеек пеней по единому налогу на вменённый доход и предложено уплатить недоимку по единому налогу на вмененный доход в размере 28 448 рублей.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике от 21.04.2014 N жалоба налогоплательщика оставлена без удовлетворения.
Не согласившись с решением Инспекции, Толстова А.М. обратилась в Арбитражный суд Чувашской Республики-Чувашии с заявлением о признании его недействительным.
Решением от 13.08.2014 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе Инспекция ссылается на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.
Указывает, что арендуемая предпринимателем территория площадью 32 кв.м не представляет собой специально оборудованное изолированное, закрытое помещение, соответственно не может характеризоваться как склад.
Индивидуальный предприниматель Толстова Алевтина Меркурьевна в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не нашёл оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Из решения Инспекции усматривается, что основанием к доначислению единого налога на вменённый доход послужил вывод налогового органа о необоснованном применении предпринимателем при исчислении единого налога на вменённый доход физического показателя "торговое место" вместо физического показателя "площадь торгового места".
Согласно пункту 1 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается Кодексом, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и применяется наряду с общей системой налогообложения и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с подпунктом 7 пункта 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решению представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении предпринимательской деятельности по розничной торговле, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов.
На территории города Чебоксары решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 07.09.2005 N 1733 "О внесении изменений и дополнений в решение Чебоксарского городского Собрания депутатов от 10.06.2004 N 1287 "Об утверждении положения о вопросах налогового регулирования в городе Чебоксары, отнесенных законодательством о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления" с 01.01.2006 введена система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.
В пункте 11.2.1 решения Чебоксарского городского Собрания депутатов от 10.06.2004 N 1287 "Об утверждении положения о вопросах налогового регулирования в городе Чебоксары, отнесенных законодательством о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления" определено, что система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности применяется, в том числе в отношении предпринимательской деятельности по розничной торговле, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов.
Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности (пункт 2 статьи 346.29 Налогового кодекса Российской Федерации); налоговым периодом по единому налогу признается квартал (статья 346.30 Налогового кодекса Российской Федерации).
При осуществлении розничной торговли через объекты стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, и объекты нестационарной торговой сети, площадь торгового места в которых превышает 5 квадратных метров исчисление единого налога на вмененный доход производится с использованием физического показателя "площадь торгового места (в квадратных метрах)" и базовой доходности равной 1 800 рублей в месяц (пункт 3 статьи 346.29 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 346.27 Налогового кодекса Российской Федерации стационарная торговая сеть, не имеющая торговых залов, это торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях, строениях и сооружениях (их частях), не имеющих обособленных и специально оснащенных для этих целей помещений, а также в зданиях, строениях и сооружениях (их частях), используемых для заключения договоров розничной купли-продажи, а также для проведения торгов. К данной категории торговых объектов относятся крытые рынки (ярмарки), торговые комплексы, киоски, торговые автоматы и другие аналогичные объекты.
Под торговым местом понимается место, используемое для совершения сделок розничной купли-продажи. К торговым местам относятся здания, строения, сооружения (их часть) и (или) земельные участки, используемые для совершения сделок розничной купли-продажи, а также объекты организации розничной торговли и общественного питания, не имеющие торговых залов и залов обслуживания посетителей (палатки, ларьки, киоски, боксы, контейнеры и другие объекты, в том числе расположенные в зданиях, строениях и сооружениях), прилавки, столы, лотки (в том числе расположенные на земельных участках), земельные участки, используемые для размещения объектов организации розничной торговли (общественного питания), не имеющих торговых залов (залов обслуживания посетителей), прилавков, столов, лотков и других объектов.
В целях главы 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации к инвентаризационным и правоустанавливающим документам относятся любые имеющиеся у организации или индивидуального предпринимателя документы на объект стационарной торговой сети (организации общественного питания), содержащие необходимую информацию о назначении, конструктивных особенностях и планировке помещений такого объекта, а также информацию, подтверждающую право пользования данным объектом (договор купли-продажи нежилого помещения, технический паспорт на нежилое помещение, планы, схемы, экспликации, договор аренды (субаренды) нежилого помещения или его части (частей), разрешение на право обслуживания посетителей на открытой площадке и другие документы).
Как следует из материалов дела, согласно договору субаренды с индивидуальным предпринимателем Федоровым Р.В. (арендатор) от 01.01.2013 N 7 Толстовой А.М. для реализации товара предоставлено право временного возмездного пользования частью нежилых помещений, расположенных по адресу г. Чебоксары, пр. И.Я, Яковлева, д. 39б. Согласно условиям договора общая площадь, сдаваемая в аренду, составляет 42 кв.м, в том числе складское помещение - 38,00 кв.м.
На основании указанного договора предприниматель исчисляла налог, исходя из физического показателя "торговое место".
Толстовой А.М. 10.10.2013 представлено в Инспекцию объяснение, согласно которому она арендует 42 кв.м площади, их них 38 кв.м - открытая площадка с крышей, 4,0 кв.м - закрытое помещение, где находятся образцы пенопласта и осуществляется розничная торговля крепежными изделиями.
Руководствуясь информацией, полученной от общества с ограниченной ответственностью "Хевел" и Федорова Р.В., а также протоколов допросов свидетелей, налоговый орган пришёл к выводу о том, что предпринимателем розничная торговля осуществляется на всей арендуемой площади, соответственно, определил сумму налога, исходя из площади торгового места 42 кв.м.
Между тем, в соответствии со статьёй 88 Налогового кодекса Российской Федерации камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
В силу пункта 7 статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации при проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, если иное не предусмотрено данной статьей или если представление таких документов вместе с налоговой декларацией (расчетом) не предусмотрено Кодексом.
Положения статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации не предполагают проведения в ходе камеральной проверки опросов свидетелей и каких-либо осмотров.
Принимая во внимание положения пункта 4 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которым при рассмотрении материалов налоговой проверки не допускается использование доказательств, полученных с нарушением настоящего Кодекса, доказательства, суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу о недоказанности налоговым органом осуществлении Толстовой А.М. розничной торговли на площади 42 кв.м..
Таким образом, Арбитражный суд Чувашской Республики-Чувашии полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 13.08.2014 по делу N А79-3612/2014 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Чебоксары оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий |
Т.В. Москвичева |
Судьи |
М.Б. Белышкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А79-3612/2014
Истец: ИП Толстова Алевтина Меркурьевна
Ответчик: Инспекция федеральной налоговой службы по г. Чебоксары
Третье лицо: Федотов М. И