г. Вологда |
|
28 октября 2014 г. |
Дело N А66-7331/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 октября 2014 года.
В полном объёме постановление изготовлено 28 октября 2014 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Холминова А.А., судей Мурахиной Н.Н. и Смирнова В.И. при ведении протокола секретарём судебного заседания Мазалецкой О.О.,
при участии от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области Барадулиной М.С. по доверенности от 20.05.2014 N 67, Корневой М.С. по доверенности от 14.07.2014 N 87, от муниципального унитарного предприятия "Калининский район" Швец А.А. по распоряжению от 20.08.2013 N 139Р/Л,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видео-конференц-связи при содействии Арбитражного суда Тверской области апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 11 августа 2014 года по делу N А66-7331/2014 (судья Романова Е.В.),
установил:
муниципальное унитарное предприятие "Калининский район" (ОГРН1096910001990, ИНН 6924010259; Тверская область, Калининский район, деревня Савватьево, дом 1а; далее - Предприятие, МУП "Калининский район") обратилось в суд с заявлением, уточнённым в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области (ОГРН 1046900099828; город Тверь, Свободный переулок, дом 2; далее - Управление) о признании недействительным предписания от 23.05.2014 N 01.
Решением Арбитражного суда Тверской области от 11.08.2014 заявленные требования удовлетворены.
Управление с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить. В обоснование ссылается на неправильное применение судом норм материального права.
В судебном заседании представители Управления апелляционную жалобу поддержали по изложенным в ней основаниям.
В судебном заседании представитель Предприятия указал, что считает решение суда законным и обоснованным.
Выслушав стороны, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда подлежит отмене в связи с неправильным применением норм материального права.
Как следует из материалов дела, Управлением в отношении МУП "Калининский район" проведена плановая выездная проверка, по результатам которой составлен акт от 23.05.2014 N 6/14 (лист дела 36).
В ходе проверки у Предприятия выявлены нарушения законодательства в области геодезической и картографической деятельности, а именно установлено, что Предприятие не представило в Управление информацию о состоянии геодезических пунктов. В связи с этим Управлением выдано Предприятию предписание от 23.05.2014 N 01 (лист дела 10) о необходимости в течение 30 рабочих дней с даты его получения направить в Управление соответствующие документы.
Не согласившись с этим предписанием, МУП "Калининский район" обратилось в суд с рассматриваемым заявлением.
Суд первой инстанции удовлетворил это заявление, посчитав, что для Предприятия срок представления сведений о состоянии геодезических пунктов ещё не наступил, так как он истекает 01.02.2015.
Эти выводы являются необоснованными.
Согласно пункту 5 Положения об охранных зонах и охране геодезических пунктов на территории Российской Федерации, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.1996 N 1170 (далее - Положение об охранных зонах и охране геодезических пунктов), организации, использующие в своей работе геодезические пункты, представляют информацию о состоянии этих пунктов в территориальные органы Федеральной службы геодезии и картографии.
В рассматриваемом случае согласно межевым планам Предприятие в качестве геодезической основы при выполнении геодезических измерений в ходе кадастровых работ использовало пункты государственной геодезической сети "Береговая", "Ветлечебница", "Кривцово", "Земенец", "Красново", "Садыково", "Курово", "Элеватор", "Чуприяново", "Копылево", "Яковлево", "Литвинки", "Каблуково", "Нов. Семеновское", "Савватьево", "Гришкино", "Рязаново".
В обоснование апелляционной жалобы Предприятие сослалось на то, что сведения об указанных геодезических пунктах оно получило из источников, находящихся в открытом доступе. Однако это обстоятельство не является основанием снятия с Предприятия обязанности представлять информацию о состоянии данных пунктов после завершения работы с ними, так как пункт 5 Положения об охранных зонах и охране геодезических пунктов не содержит каких-либо исключений из указанной обязанности в отношении геодезических пунктов, информация о которых находится в открытом доступе.
Таким образом, поскольку Предприятие использовало в своей работе геодезические пункты, то оно согласно пункту 5 Положения об охранных зонах и охране геодезических пунктов должно представить информацию о состоянии этих пунктов в территориальные органы Федеральной службы геодезии и картографии.
Однако данное Положение не устанавливает срок представления названной информации.
Сведения о состоянии использованных геодезических пунктов представляются по форме установленной Инструкцией об охране геодезических пунктов ГКИНП-07-11-84, утверждённой Главным управлением геодезии и картографии при Совете Министров СССР от 02.08.1984 и Министерства обороны СССР от 22.08.1984 (далее - Инструкция об охране геодезических пунктов ГКИНП-07-11-84).
Пунктом 3.5 этой Инструкции установлено следующее:
- предприятия, организации и учреждения Главного управления геодезии и картографии при Совете Министров СССР и подразделения Министерства обороны ежегодно до 1 февраля представляют в инспекции Госгеонадзора по их территориальной принадлежности сведения об установленных, обследованных и восстановленных геодезических пунктах - акты сдачи пунктов для наблюдения за сохранностью и картограммы (схемы) их расположения в масштабе 1:100000 (за исключением территорий городов и поселков городского типа);
- организации других министерств и ведомств, выполнившие работы по установлению, обследованию и восстановлению геодезических пунктов, представляют эти материалы комиссиям территориальных инспекций Госгеонадзора при осуществлении ими государственной приемки работ.
Таким образом, Инструкцией об охране геодезических пунктов ГКИНП-07-11-84 установлены следующие сроки представления сведений о геодезических пунктах:
1) для предприятий, организаций и учреждений Главного управления геодезии и картографии при Совете Министров СССР и подразделения Министерства обороны - ежегодно до 1 февраля;
2) для организаций других министерств и ведомств - при осуществлении ими приёмки работ (то есть при завершении работ с геодезическими пунктами).
В рассматриваемом случае МУП "Калининский район" не относится к Министерству обороны, что следует из его устава (лист дела 42). Также оно не является предприятием, организацией и учреждением Главного управления геодезии и картографии, так как в настоящее время таковыми являются подразделения Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (пункт 2 Положения о федеральном государственном надзоре в области геодезии и картографии, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1435).
Поэтому является неверным вывод суда первой инстанции о том, что МУП "Калининский район" относится к Министерству обороны и Главному управлению геодезии и картографии.
В связи с изложенным МУП "Калининский район" относится ко второй категории организаций, предусмотренных пунктом 3.5 Инструкции об охране геодезических пунктов ГКИНП-07-11-84, - "организации других министерств и ведомств". Эти организации должны представлять сведения о геодезических пунктах при осуществлении ими приёмки работ (то есть при завершении работ с геодезическими пунктами).
Эти требования Инструкции об охране геодезических пунктов ГКИНП-07-11-84 о необходимости представления сведений о названных пунктах при осуществлении приёмки работ с этими пунктами соответствуют также действующему законодательству.
Так, согласно пункту 2 Инструкции по межеванию земель, утверждённой Комитетом Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству 08.04.1996 (далее - Инструкция по межеванию земель), межевание земель включает:
- полевое обследование и оценку состояния пунктов государственной геодезической сети (далее - ГГС) и опорной межевой сети (далее - ОМС) - опорных межевых знаков (далее - ОМЗ);
- определение координат пунктов ОМС и межевых знаков;
- контроль и приёмку результатов межевания земель производителем работ;
- сдачу пунктов ОМС на наблюдение за сохранностью;
- государственный контроль за установлением и сохранностью межевых знаков.
Согласно пункту 13.1 Инструкции по межеванию земель в процессе и по завершении межевания земельных участков производитель работ осуществляет текущий контроль и приёмку законченной продукции.
Пунктом 16.1 Инструкции по межеванию установлено, что по завершении межевых работ производитель работ формирует и сдаёт в комитет по земельным ресурсам и землеустройству межевое дело, в которое включаются в том числе:
- списки координат пунктов ОМС;
- акт о сдаче пунктов ОМС на наблюдение за сохранностью;
- акт контроля и приёмки материалов межевания земель производителем работ;
- акт государственного контроля за установлением и сохранностью межевых знаков.
В соответствии со статьями 1, 37, 38 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" по окончании работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учёта сведения о таком недвижимом имуществе, составляется межевой план. В текстовой части межевого плана указываются необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках в объёме, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
Таким образом, в соответствии с законодательством приёмкой кадастровых работ по межеванию является подготовка межевого плана для предоставления в орган кадастрового учёта.
Следовательно, по завершении составления межевого плана на земельный участок должны представляться сведения о состоянии использованных при производстве работ геодезических пунктов.
Таким образом, на основании приведённых выше нормативных актов в их совокупности МУП "Калининский район" должно представить сведения о состоянии использованных им при производстве работ геодезических пунктов по окончании подготовки межевых планов.
Однако, Предприятием по завершении работ по подготовке межевых планов сведения о геодезических пунктах в Управление не представлены.
В связи с этим Управлением правомерно выдано Предприятию оспариваемое предписание от 23.05.2014 N 01.
На основании изложенного заявление Предприятия является необоснованным, решение суда первой инстанции подлежит отмене в связи с неправильным применением норм материального права.
Руководствуясь статьями 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Тверской области от 11 августа 2014 года по делу N А66-7331/2014 отменить.
Отказать в удовлетворении требований муниципального унитарного предприятия "Калининский район" к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области о признании недействительным предписания от 23.05.2014 N 01.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
А.А. Холминов |
Судьи |
Н.В. Мурахина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А66-7331/2014
Истец: МУП "Калининский район"
Ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области