г. Хабаровск |
|
30 октября 2014 г. |
А37-937/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 октября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 октября 2014 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Песковой Т.Д.
судей Балинской И.И., Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шалдуга И. В.
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Любимый город наш": представитель не явился;
от Государственной жилищной инспекции Магаданской области: представитель не явился;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Магаданской области
на решение от 05.09.2014
по делу N А37-937/2014
Арбитражного суда Магаданской области
принятое судьей Минеевой А.А.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Любимый город наш"
к Государственной жилищной инспекции Магаданской области
о признании незаконным и отмене постановления N 031 от 05.05.2014 по делу об административном правонарушении
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Любимый город наш" (далее - ООО "Любимый город наш", Общество, заявитель), 22.05.2014 обратилось в Арбитражный суд Магаданской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Магаданской области (далее - госжилинспекция) о признании незаконным и отмене постановления N 031 от 05.05.2014 по делу об административном правонарушении.
Решением от 05.09.2014 суд удовлетворил заявленные требования.
Не согласившись с судебным актом, Государственная жилищная инспекция Магаданской области обратилась в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, в связи с неправильным применением норм материального права, а также незаконностью и необоснованностью судебного акта и принять новое решение.
ООО "Любимый город наш", госжилинспекция, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не принимали участия в заседании суда апелляционной инстанции.
ООО "Любимый город наш" отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Из материалов дела следует, что30.01.2014 в государственную жилищную инспекцию обратилась Осипова Н.Б. с заявлением по факту залива в принадлежащем ей жилом помещении - квартире 7, дома 51 по ул. Нагаевской в г. Магадане по вине собственника квартиры N 11 указанного дома (неудовлетворительное состояние гребенки розлива ХВС) (л.д. 69).
На основании данного обращения госжилинспекцией была проведена внеплановая проверка на основании распоряжения от 10.02.2014 N 18 (л.д. 78), в ходе которой установлено, что многоквартирный жилой дом N 51 по улице Нагаевской в городе Магадане был передан в управление и обслуживание ООО "Любимый город наш".
Данный факт подтверждается копией представленного в материалы дела договора от 01 сентября 2011 года с приложениями N 1 и N 2 (л.д. 87-94).
На основании приказа N 17/к от 19.09.2011 генеральным директором ООО "Любимый город наш" назначен Переверзев А.И.
В ходе проверки установлено, что 22.01.2014 мастером текущего ремонта ООО "Любимый город наш" с участием Осиповой Н.Б. по ее обращению про-веден осмотр принадлежащего Осиповой Н.Б. жилого помещения квартиры N 7 в многоквартирном доме 51 по ул. Нагаевской в г. Магадане, результаты которого зафиксированы в акте от 22.01.2014.
В ходе данного осмотра установлено, что в коридоре на стене смежной со стеной ванны в районе потолка и пола видны сухие следы залива, в результате залива произошло короткое замыкание и обесточенными остались ванна и коридор. Залив произошел с вышерасположенной квартиры N 11. Протечка была вызвана неудовлетворительным техническим состоянием гребенки розлива ХВС, который находится в аварийном состоянии из-за халатного обращения собственника к внутриквартирным инженерным сетям (л.д. 82-84). Данная гребенка розлива является имуществом собственника квартиры N11указанного дома, не относится к общему имуществу.
По результатам проведения внеплановой документарной проверки госжилинспекцией составлен акт N 15 от 24.02.2014.
В адрес ООО "Любимый город наш" направлено уведомление N 06 от 14.03.2014 о времени и месте составления протокола об административном правонарушении 21.03.2014 в 12 час. 00 мин.
Копии акта проверки N 15 от 24.02.2014 и уведомления N 06 от 14.03.2014 получены обществом 18.03.2014, что подтверждается штампом входящего N344 от 18.03.2014.
21.03.2014 государственным жилищным инспектором в отсутствии представителя ООО "Любимый город наш", надлежащим образом извещенного о дате и месте составления протокола, составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО "Любимый город наш" по статье 7.22 КоАП РФ.
21.03.2014 копия протокола получена Дементьевым С.А., представителем ООО "Любимый город наш" по доверенности от 09.01.2014, что подтверждается соответствующей записью и подписью в протоколе, а также получена обществом - 24.03.2014, что подтверждается штампом входящей корреспонденции N 373 от 24.03.2014 (л. д. 132, 133-134).
26.03.2014 определением N 067 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении на 10.04.2014 в 16 час. 00 мин. (л. д. 122-123).
10.04.2014 определением N 087 рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении ООО "Любимый город наш" отложено по ходатайству представителя общества ( л.д. 143) на 22.04.2014 в 16 час. 00 мин. Копия определения направлена в адрес ООО "Любимый город наш" в приложении к письму N 771 от 15.04.2014 (л.д. 145).
23.04.2014 определением N 095 рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении ООО "Любимый город наш" отложено по ходатайству представителя общества по доверенности от 09.01.2014 на 05.05.2014 в 17 час. 40 мин. Копия определения направлена в адрес ООО "Любимый город наш" в приложении к письму N 849 от 25.04.2014 и получена 28.04.2014, что подтверждается штампом входящего N 592 от 28.04.2014.
В силу пункта 39 Правил N 491 государственный контроль за содержанием общего имущества осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В Магаданской области органом исполнительной власти, осуществляющим государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям законодательства является государственная жилищная инспекция администрации Магаданской области.
В соответствии с разделом 4 Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Магаданской области, утвержденного постановлением администрации Магаданской области от 26.09.2013 N 926-па, должностные лица уполномоченного органа, являющиеся государственными жилищными инспекторами (начальник государственной жилищной инспекции администрации Магаданской области -главный государственный жилищный инспектор Магаданской области; его заместитель - государственный жилищный инспектор Магаданской области; консультант - государственный жилищный инспектор Магаданской области) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, в том числе, составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.
05.05.2014 руководителем госжилинспекции, в пределах своих полномочий, согласно статьи 23.55 КоАП РФ, Положения о государственной жилищной инспекции Магаданской области, утвержденного постановлением Правительства Магаданской области от 09.01.2014 N 12-пп, Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Магаданской области, утвержденного постановлением администрации Магаданской области от 26.09.2013 N 926-па, распоряжения Губернатора Магаданской области от 30.12.2013 N 953-рк, в отсутствии представителя общества, вынесено постановление N 031 по делу об административном правонарушении, которым ООО "Любимый город наш" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, и привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей 00 копеек (л. д. 155-159).
Копия указанного постановления получена ООО "Любимый город наш" - 15.05.2014, что подтверждается штампом входящего N 360 от 15.05.2014 на сопроводительном письме N1002 от 14.05.2014.
Несогласие ООО "Любимый город наш" с вышеуказанным постановлением от 05.05.2014 явилось основанием для обращения в Арбитражный суд Магаданской области.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из следующего.
В соответствии с требованиями статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
На основании требований части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Часть 6 статьи 210 АПК РФ установливает, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюдён ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии с частью 7 статьи 210 АПК РФ, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа, арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объёме.
В силу части 1 статьи 36 ЖК РФ собственникам помещений в много-квартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный уча-сток, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке (далее - общее имущество в многоквартирном доме).
В соответствии с частями 1, 1.1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:
1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;
2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;
3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;
5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
Согласно части 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В силу части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно посчитал обоснованными доводы общества о том, что обязанностью управляющей организации по договору управления многоквартирным домом является оказание услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
В соответствии с частью 3 статьи 39 ЖК РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее-Правила N 491).
Требования к содержанию общего имущества многоквартирного дома, порядок организации и планирование капитального ремонта, порядок определения платы за капитальный ремонт, а также текущего ремонта устанавливаются, и регламентируется ЖК РФ, вышеназванными Правилами N 491, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года N170 (далее - МДК 2-03.2003).
В силу пункта 2 Правил N 491 содержания общего имущества в многоквартирном доме в состав общего имущества включаются:
а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, кори-доры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);
б) крыши;
в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции);
г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции);
д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры).
В соответствии с пунктом 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства РФ, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
В соответствии с пунктом 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (далее-Правила), статьями 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией.
В соответствии с пунктами 2, 39 и 42 Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме_" (далее - Правила N 491) управляющие организации несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством.
В соответствии со статьей 7.22 КоАП РФ, нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Кроме того, согласно пункту 5 указанных Правил N 491 в состав общего имущества входят внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.
Вместе с тем, течь проходила в квартире после первого запорно-регулировочного устройства (крана холодного водоснабжения), непосредственно на гребенке розлива, после перекрытия запорно-регулировочного устройства холодного водоснабжения течь прекращена). В связи с чем, письмом N 59 от 23 января 2014 года собственнику квартиры N 11 было предложено в 3-х дневный срок привести внутри квартирную разводку в надлежащее техническое состояние, также собственник был предупрежден о наступлении возможных неблагоприятных последствий.
Доводов и доказательств, опровергающих изложенные факты в материалы дела не представлено.
В соответствии с пунктом 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (далее-Правила), статьями 161, 162 ЖК РФ, надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией.
В силу пункта 42 Правил N 491 содержание общего имущества в многоквартирном доме управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Согласно части 2.3 статьи 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных до-мах и жилых домах.
Пунктом 2.2.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых постановлением Госстроя РФ от 29.09.2003 N 170 (МДК 2-03.2003) установлено, что заявки на неисправность конструкций должны рассматриваться в день их поступления, не позднее, чем на следующий день должно быть организовано их устранение. В тех случаях, когда для устранения неисправностей требуется длительное время или запчасти, которых в данный момент нет в наличии, необходимо о принятых решениях сообщить заявителю. Аналогичные меры должны быть приняты и по заявкам, полученным по телефону или через систему диспетчерской связи.
Аварийные заявки устраняются в сроки, указанные в приложении N 2. Заявки, связанные с обеспечением безопасности проживания, устраняются в срочном порядке.
Как пояснил представитель заявителя, общее имущество в вышеназванных квартирах, а именно стояк, ответвление от стояка, первое отключающее устройство (вентиль холодного водоснабжения) содержатся в надлежащем техническом состоянии.
Доказательств и доводов, опровергающих данные факты в материалы дела не представлено.
Таким образом, суд первой инстанции, установив фактические обстоятельства и исследовав представленные в материалы дела доказательства, правомерно пришел к выводу, что наличие в действиях ООО "Любимый город наш" состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, не подтверждается доказательствами по настоящему делу.
Кроме того, суд первой инстанции обоснованно посчитал доводы административного органа о соблюдении срока, установленного статьей 4.5 КоАП РФ, при вынесении оспариваемого постановления несостоятельными.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся правонарушении - со дня его обнаружения.
К длящимся правонарушениям относятся противоправные деяния, совершаемые непрерывно в течение длительного времени, характеризующиеся непрерывным осуществлением единого состава определенного деяния.
Длящимся правонарушением следует признавать такое правонарушение, при котором противоправное деяние совершается непрерывно в течение продолжительного периода времени. Длящееся правонарушение начинается с момента совершения противоправного действия или противоправного бездействия, сопряжено с длительным невыполнением лицом возложенной на него законодательством обязанности и прекращается вследствие действий самого лица, направленных к прекращению правонарушения, или вмешательства уполномоченного государственного органа. Длящееся правонарушение является юридически оконченным правонарушением.
Таким образом, длящееся правонарушение характеризуется длительностью противоправного поведения, которое продолжается в течение всего времени с начала правонарушения и до его прекращения и связано с тем, что возложенная на лицо обязанность в течение определенного периода не исполняется.
Изложенная правовая позиция по вопросу толкования понятия длящегося административного правонарушения нашла свое отражение в пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
В пункте 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 разъяснено, что днем обнаружения административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол о данном административном правонарушении, выявило факт совершения этого правонарушения.
Вменяемое обществу административное правонарушение относится к категории длящихся, следовательно, считается совершенным в момент его обнаружения должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административном правонарушении.
Материалами дела установлено, что нарушения, выявленные административным органом, были установлены им 24.02.2014 (акт проверки от 24.02.2014), то есть датой обнаружения вменяемого правонарушения является 24.02.2014.
Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности в данном случае - до 24.04.2014 года. При этом оспариваемое постановление вынесено 05.05.2014, то есть с пропуском срока привлечения к ответственности.
Таким образом, суд первой инстанции, правильно применив нормы материального права, регулирующие спорные отношения, оценив на основании положений статьи 71 АПК РФ представленные в материалах дела доказательства, правомерно признал оспариваемое постановление незаконным и отменил его.
С учетом изложенного, доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению.
При таких обстоятельствах у суда апелляционной инстанции отсутствуют правовые основания для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Магаданской области от 05.09.2014 по делу N А37-937/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
Т.Д. Пескова |
Судьи |
И.И. Балинская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А37-937/2014
Истец: ООО "Любимый город наш"
Ответчик: Государственная жилищная инспекция Магаданской области