г.Москва |
|
28 октября 2014 г. |
Дело N А40-47063/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 октября 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 октября 2014 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Цымбаренко И.Б.,
судей: |
Москвиной Л.А., Захарова С.Л., |
при ведении протокола |
помощником судьи Распутиной И.И., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Управление Многоквартирными Домами"
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 08.08.2014 по делу N А40-47063/14 судьи Гусенкова М.О.(162-418)
по заявлению ООО "Управление Многоквартирными Домами" (ОГРН 1117746125067)
к 1) ГКУ города Москвы "Инженерная служба района Марьино", 2) ГКУ города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Юго-Восточного административного округа", 3) ГКУ города Москвы "Городской центр жилищных субсидий"
третьи лица: 1) ГБУ города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы", 2) ГУП "Дирекция Единого Заказчика района Марьино"
об обязании
при участии:
от заявителя: |
Стручкова Е.В. по дов. от 27.05.2014; Маслов С.В. по дов. N 1 от 03.09.2014; |
от ответчиков: |
от 1, 2: не явились, извещены; от 3: Можарова О.М. по дов. N 11-юр от 09.01.2014; |
от 3-х лиц: |
от 1: не явился, извещен; от 2: Семенова Е.А. по дов. N б/н от 26.08.2014; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Управление Многоквартирными Домами" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением об обязании:
- ГКУ города Москвы "Инженерная служба района Марьино" сформировать отчет о выпадающих доходах от предоставления льгот на оплату услуг отопления за апрель 2011 года с наименованием организации ООО "Управление МКД" и предоставить его истцу на бумажных носителях и в электронном виде;
- ГКУ города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Юго-Восточного административного округа" обеспечить формирование отчета о выпадающих доходах от предоставления льгот на оплату услуг отопления за апрель 2011 года с наименованием организации ООО "Управление МКД" и предоставлении его истцу на бумажных носителях и электронном виде;
- ГКУ города Москвы "Городской центр жилищных субсидий" принять отчет о выпадающих доходах от предоставления льгот по оплату услуг отопления за апрель 2011 года и перечислить денежные средства на возмещение выпадающих доходов от предоставления льгот на оплату услуг отопления за апрель 2011 года на расчетный счет общества.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 08.08.2014 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, ООО "Управление Многоквартирными Домами" подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель ответчика - ГКУ города Москвы "Городской центр жилищных субсидий" в судебном заседании поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свои доводы, указанные в письменных объяснениях.
Представитель 3-го лица - ГБУ города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" доводы апелляционной жалобы также поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в письменных объяснениях, просил отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представители ответчиков - ГКУ города Москвы "Инженерная служба района Марьино", ГКУ города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Юго-Восточного административного округа" и 3-го лица - ГБУ города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы", извещенных надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явились. В соответствии со ст.156 АПК РФ дело рассмотрено без их участия.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ, Девятый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств по делу и доводов апелляционной жалобы не находит оснований для отмены судебного акта.
Доводы апелляционной жалобы о незаконности решения суда первой инстанции признаются коллегией несостоятельными в связи со следующим.
Так, согласно Постановлению Правительства Москвы от 07.10.2003 N 835-ПП "О преобразовании Государственного унитарного предприятия города Москвы Городской центр жилищных субсидий в Государственное учреждение города Москвы Городской центр жилищных субсидий" на учреждение возложены функции по предоставлению гражданам жилищных субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг, а также по возмещению выпадающих доходов жилищных и иных организаций от предоставления льгот по оплате жилищных, коммунальных и иных видов услуг.
Учреждение является казенным, полностью финансируемым из бюджета города Москвы, создано с целью оказания государственных услуг населению.
В соответствии с Порядком возмещения через центр жилищным и иным организациям выпадающих доходов от предоставления гражданам льгот по оплате жилищных, коммунальных услуг и услуг связи (радиотрансляции и телевизионной антенны), утвержденным постановлением Правительства Москвы от 04.06.2002 N 411-ПП (далее - Порядок) выплата компенсаций производится на основании договора, заключаемого между учреждением и организацией, получающей бюджетные средства.
Основной принцип возмещения выпадающих доходов в соответствии с Порядком состоит в предоставлении в учреждение от жилищной или ресурсоснабжающей организации отчетов о выпадающих доходах от предоставления гражданам льгот по оплате ЖКУ отдельно по каждому виду платежа и каждой льготной категории граждан по установленной форме.
На основании п.3.5 Порядка персональную ответственность за достоверность представляемой в адрес учреждения информации о выпадающих доходах несет руководитель организации, представляющей отчет.
ГКУ города Москвы "Городской центр жилищных субсидий" является исполнителем нормативных актов Правительства Москвы, осуществляет возмещение выпадающих доходов от предоставления гражданам льгот в строгом соответствии с предусмотренными требованиями Порядка.
Пунктом 2.5 Порядка предусмотрено, что отчеты о выпадающих доходах от предоставления гражданам льгот по оплате жилищных и коммунальных услуг составляются организацией, получающей соответствующее возмещение (компенсации) или по ее поручению иной организацией на основании договора, отдельно по каждому виду платежа и каждой льготной категории граждан, и ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляются в ГКУ города Москвы "Городской центр жилищных субсидий" по форме, установленной Порядком.
Если организация не представляет отчет о выпадающих доходах в указанный выше срок, выплата компенсаций прекращается. Выплата производится только после представления организацией соответствующего отчета, с указанием причин его задержки, но за период, не превышающий по совокупности 6 месяцев (п.2.7 Порядка).
Таким образом, как правильно указал суд в своем решении, Порядком не предусмотрена выплата выпадающих доходов, в случае задержки предоставления отчетов, на срок свыше 6 месяцев.
Как следует из материалов дела, между ГКУ города Москвы "Городской центр жилищных субсидий" и ООО "Управление Многоквартирными Домами" заключен договор на возмещение выпадающих доходов от 22.04.2011 N 0502053, возмещение выпадающих доходов производится обществу с мая 2011 года в установленные сроки и в полном объеме.
В связи с тем, что обществом в адрес ГКУ города Москвы "Городской центр жилищных субсидий" отчет о выпадающих доходах за апрель 2011 года не представлялся, то возмещение выпадающих доходов за указанный период не осуществлялось.
Суд первой инстанции правомерно указал, что заявленные обществом требования являются следствием несоблюдения им установленных договором и правовыми актами обязанностей по представлению в учреждение отчетов о выпадающих доходах от предоставления льгот на оплату отопления за апрель 2011 года.
При этом судом обоснованно учтено, что в обязанности ГКУ города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Юго-Восточного административного округа" по договору от 13.04.2011 N 31-067/129-11 не входит обеспечение формирования отчета о выпадающих доходах от предоставления льгот по оплате услуг отопления. Также как и ГБУ города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" является организатором расчетов на основании сведений, предоставляемых управляющими компаниями, в связи с чем самостоятельно не определяет объем сведений в части расчетов по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Учитывая изложенное, является правильным вывод суда первой инстанции об отсутствии законных оснований для удовлетворения требований ООО "Управление Многоквартирными Домами".
Судебные расходы по оплате государственной пошлины в порядке ч.1 ст.110 АПК РФ правомерно отнесены судом на ООО "Управление Многоквартирными Домами".
Нормы материального права применены судом правильно.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут явиться основанием для отмены или изменения оспариваемого судебного акта.
При таких данных, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным, обоснованным и не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 08.08.2014 по делу N А40-47063/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
И.Б. Цымбаренко |
Судьи |
Л.А. Москвина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-47063/2014
Истец: ООО "Управление Многоквартирными Домами"
Ответчик: ГКУ "Инженерная служба района Марьино", гку Г мОСКВЫ "иНЖЕНЕРНАЯ СЛУЖБА Р-НА мАРЬИНО", ГКУ г. Москвы "Городской центр жилищных субсидий", ГКУ г. Москвы "Дирекция заказчика ЖКХ и благоустройства ЮВАО", ГКУ г. Москвы "Инженерная служба района Марьино", ГКУ ДИРЕКЦИЯ ЗАКАЗЧИКА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И БЛАГОУСТРОЙСТВА ЮВАО
Третье лицо: ГБУ г. Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы", ГБУ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ МОСКВЫ, ГУП "Дирекция Единого Заказчика района Марьино", ГУП г. Москвы Дирекция единого заказчика района "Марьино"