г. Вологда |
|
30 октября 2014 г. |
Дело N А66-8430/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 октября 2014 года.
В полном объёме постановление изготовлено 30 октября 2014 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Холминова А.А. при ведении протокола секретарём судебного заседания Мазалецкой О.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая Компания Московского района города Твери" на решение Арбитражного суда Тверской области от 18 августа 2014 года по делу N А66-8430/2014 (судья Белова А.Г.), рассмотренному в порядке упрощённого производства,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая Компания Московского района города Твери" (ОГРН1086952003930 1086952003930, ИНН 6950077210; 170037, город Тверь, проспект Победы, дом 45/28; далее - Общество, ООО "Управляющая Компания Московского района города Твери") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии при администрации города Твери (170100, город Тверь, улица Советская, дом 11; далее - Комиссия, Административный орган) от 25.03.2014 N 225/а о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 28 Закона Тверской области от 14.07.2003 N 46-ЗО "Об административных правонарушениях" (далее - Закон N 46-ЗО), в виде штрафа в размере 30 000 руб.
Решением Арбитражного суда Тверской области от 18.08.2014 назначенный обществу размер штрафа уменьшен до 25 000 руб.
ООО "Управляющая Компания Московского района города Твери" с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить. В обоснование ссылается на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, 13.03.2014 с 10:35 до 10:50 сотрудниками Комиссии произведён осмотр участка территории с контейнерной площадкой, расположенного по адресу: город Тверь, набережна реки Лазури, дом 6/1, в ходе которого выявлено, что на этой контейнерной площадке установлены два контейнера для сбора твёрдых бытовых отходов (далее - ТБО). На контейнерной площадке отсутствует отсек для сбора крупногабаритных отходов, отсутствует ограждение с левой стороны и частично сломана секция заднего ограждения, а также информация о графике вывоза мусора. На расстоянии не более 5 метров вокруг ёмкостей, предназначенных для сбора отходов, имеется навал ТБО и крупногабаритного мусора. Отходы складируются на открытом рельефе местности вне ёмкостей для сбора мусора. Вокруг контейнерной площадки расположена свалка ТБО.
Данный факт зафиксирован в составленном с участием двух понятых акте обследования территории от 13.03.2014, к которому прилагаются фототаблицы (листы дела 62-65).
По выявленным нарушениям должностным лицом Административного органа в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении от 14.03.2014 N 21-ОБ (листы дела 59, 60), в котором отражено нарушение ООО "Управляющая Компания Московского района города Твери" требований пунктов 1.2, 1.4, 9.3, 9.6, 9.8, 9.14 Кодекса благоустройства города Твери, утверждённого решением Тверской городской Думы от 24.04.2001 N 56 (далее - Кодекс благоустройства).
По результатам рассмотрения материалов дела Комиссией вынесено постановление от 25.03.2014 N 225/а (листы дела 54-57) о привлечении Общества к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 28 Закона N 46-ЗО, в виде штрафа в сумме 30 000 руб.
Не согласившись с этим постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении этого заявления, правомерно руководствовался следующим.
Частью 3 статьи 28 Закона N 46-ЗО нарушение требований к установке ёмкостей для сбора мусора, за исключением требований, установленных федеральными нормативными правовыми актами, влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Порядок содержания в городе Твери жилищного фонда, зданий и других сооружений, придомовых, дворовых и внутриквартальных территорий, улиц, мостов, путепроводов, переездов через железнодорожные и трамвайные пути, транспортных и пешеходных тоннелей, набережных, спусков к воде, павильонов на остановках городского пассажирского транспорта, парков, садов, скверов, бульваров, газонов, территорий вокруг предприятий торговли и общественного питания, производственных территорий, подъездов и территорий, прилегающих к предприятиям и организациям, строительным площадкам и закреплённых за ними открытых водостоков, пустырей определён Кодексом благоустройства города Твери.
В силу пункта 1.4 Кодекса благоустройства его требования по вопросам благоустройства города, обеспечения чистоты и порядка на его территории распространяются на всех юридических лиц, независимо от их ведомственной принадлежности, организационно-правовой формы и формы собственности. Юридические лица и граждане несут ответственность за соблюдение чистоты и порядка в городе в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области, нормативными актами органов местного самоуправления.
Согласно пункту 9.3 указанного Кодекса на территории домовладений, промышленных объектов, объектов торговли, культурно-бытового и другого назначения должны быть определены специальные площадки для размещения контейнеров или других видов мусоросборников. Места для размещения и временного хранения отходов определяются в соответствии с санитарными нормами и должны быть согласованы с территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области и администрациями районов в городе. Комиссии для решения вопроса о размещении контейнеров создаются администрациями районов в городе.
Пунктом 9.6 Кодекса благоустройства установлено, что крупногабаритный мусор собирается на специальных площадках в отсеках или бункерах-накопителях. Не допускается складирование твёрдых бытовых и крупногабаритных отходов на открытом рельефе местности.
Из пункта 9.8 этого же Кодекса следует, что вывоз отходов производится на основании графиков ежедневно. Бытовые отходы должны вывозиться в период с 07.00 до 22.00.
В соответствии с пунктом 9.14 Кодекса благоустройства юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, проживающие в районе индивидуальной застройки, садоводческие, огороднические, дачные некоммерческие объединения граждан и иные лица в случае, если на них возложены обязанности по установке и содержанию контейнеров, бункеров-накопителей, обязаны обеспечить регулярный вывоз твёрдых бытовых отходов и крупногабаритных отходов самостоятельно либо с привлечением третьих лиц.
Как следует из материалов дела, Общество является управляющей компанией дома N 6/1 по набережной реки Лазури в городе Твери и, соответственно, осуществляет деятельность по организации сбора, размещения бытовых и крупногабаритных отходов.
Жители названного дома, осуществляя сбор отходов, используют контейнерную площадку, расположенную по адресу: город Тверь, набережная реки Лазури, дом 6/1.
Нарушение Обществом требований пунктов 1.4, 9.3, 9.6, 9.8, 9.14 Кодекса благоустройства на указанной контейнерной площадке подтверждается материалами дела, а именно: актом осмотра территории от 13.03.2014, фототаблицами, протоколом об административном правонарушении от 14.03.2014 N 21-ОБ.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В данном случае доказательств невозможности соблюдения заявителем требований законодательства в материалах дела не имеется.
С учётом изложенного суд первой инстанции правомерно пришёл к выводу о том, что в действиях Общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 28 Закона N 46-ЗО.
В апелляционной жалобе Общество указывает на то, что заключённый между ним и обществом с ограниченной ответственностью "Технология Чистоты" (далее - ООО "Технология Чистоты") договор от 01.02.2014 N 01/02/14/12 по сбору, выгрузке, подбору и вывозу ТБО и КГО (лист дела 69) свидетельствует о выполнении им требований, предусмотренных Кодексом благоустройства.
Данные доводы являются необоснованными.
В соответствии с пунктом 9.14 Кодекса благоустройства юридические лица в случае, если на них возложены обязанности по установке и содержанию контейнеров, бункеров-накопителей, обязаны обеспечить регулярный вывоз твёрдых бытовых отходов и крупногабаритных отходов самостоятельно либо с привлечением третьих лиц.
При управлении многоквартирным домом N 6/1 по набережной реки Лазури в городе Твери бремя содержания имущества в надлежащем состоянии возложено на лицо, владеющее либо использующее имущество на законных основаниях, то есть на Общество, а заключение им договора от 01.02.2014 N 01/02/14/12 по сбору, выгрузке, подбору и вывозу ТБО и КГО не освобождает заявителя от этой обязанности, несмотря на включение в договор условий об обязанностях ООО "Технология Чистоты" нести ответственность перед надзорными органами за порядок и своевременность сбора и вывоза ТБО и КГО на территориях многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО "Управляющая Компания Московского района города Твери".
Таким образом, заключённый с ООО "Технология Чистоты" договор является способом исполнения заявителем функции по содержанию контейнерных площадок в надлежащем состоянии, транспортировке и размещению твёрдых бытовых и крупногабаритных отходов, очистке контейнерных площадок от мусора.
Суд первой инстанции правомерно не признал допущенное Обществом правонарушение малозначительным, указав на невозможность применения в рассматриваемом случае положений статьи 2.9 КоАП РФ. Этот вывод сделан судом на основании оценки характера и степени общественной опасности допущенного правонарушения, а также конкретных обстоятельств дела.
Вместе с тем суд первой инстанции в соответствии со статьёй 211 АПК РФ, пунктом 2 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ обоснованно уменьшил размер наложенного на Общество штрафа до 25 000 руб. При этом судом учтён характер совершённого правонарушения, степень вины правонарушителя, а также правовая позиция, изложенная в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.1999 N 11-П.
Суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства, имеющие значение для дела, верно оценил представленные сторонами доказательства, правильно применил нормы материального и процессуального права, принял законное и обоснованное решение. Оснований для отмены или изменения решения суда не имеется.
Руководствуясь статьями 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Тверской области от 18 августа 2014 года по делу N А66-8430/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая Компания Московского района города Твери" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
А.А. Холминов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А66-8430/2014
Истец: ООО "Управляющая компания Московского района города Твери"
Ответчик: Администрация города Твери