г. Саратов |
|
30 октября 2014 г. |
Дело N А12-19421/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 октября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 октября 2014 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Комнатной Ю.А.,
судей Смирникова А.В., Цуцковой М.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Калинкиной К.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Гараева Фаига Фархад оглы (г. Волгоград, ОГРНИП 311345905500035, ИНН 344214767862)
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 01 августа 2014 года по делу N А12-19421/2014 (судья Кулик И.В.)
по заявлению индивидуального предпринимателя Гараева Фаига Фархад оглы (г.Волгоград, ОГРНИП 311345905500035, ИНН 344214767862)
к Администрации Краснооктябрьского района Волгограда (ИНН 3442026353, ОГРН 1033400170286, адрес местонахождения: 400105, г. Волгоград, пр-кт Ленина, 119)
о признании недействительным постановления от 21.03.2014 N 269-П,
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: муниципальное бюджетное учреждение "Жилищно-коммунальное хозяйство Краснооктябрьского района Волгограда" (ИНН 3442045532, ОГРН 1023402636883, адрес местонахождения: 400040, г. Волгоград, ул. Поддубного, д. 8),
Департамент по промышленности и торговле Администрации Волгограда (ИНН 3444191049, ОГРН 1113460008090, адрес местонахождения: 400066, г.Волгоград, ул. Советская, д. 4),
при участии в судебном заседании представителей:
заявителя - не явился, извещен,
Администрации - не явился, извещена,
МБУ "ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда" - не явился, извещено,
Департамента по промышленности и торговле - не явился, извещен,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Волгоградской области обратился индивидуальный предприниматель Гараев Фаиг Фархад оглы (далее - заявитель, ИП Гараев Ф.Ф.о., предприниматель) с заявлением о признании недействительным постановления Администрации Краснооктябрьского района Волгограда (далее - Администрация) от 21.03.2014 N 269-П "О демонтаже (переносе) - нестационарного объекта - павильона, расположенного по ул. им. маршала Еременко, вблизи жилого дома N68 и напротив магазина "Вкусный".
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены: муниципальное бюджетное учреждение "Жилищно-коммунальное хозяйство Краснооктябрьского района г.Волгограда" (далее - МБУ "ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда"), Департамент по промышленности и торговле Администрации Волгограда (далее - Департамент по промышленности и торговле).
Решением от 01 августа 2014 года Арбитражный суд Волгоградской области в удовлетворении требований индивидуального предпринимателя Гараева Фаига Фархад оглы отказал.
Суд также отменил обеспечительные меры, принятые определением от 05.06.2014 по делу N А12-19421/2014, в виде приостановления действия постановления Администрации Краснооктябрьского района г. Волгограда от 21.03.2014 N 269-П и запрете муниципальному бюджетному учреждению "Жилищно-коммунальное хозяйство Краснооктябрьского района г. Волгограда" совершать действия, связанные с демонтажем указанного павильона.
Кроме того, суд возвратил индивидуальному предпринимателю Гараеву Фаигу Фархад оглы из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в размере 1800 рублей.
ИП Гараев Ф.Ф.о. не согласился с принятым решением и обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить.
Лица, участвующие в деле в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) письменные отзывы на апелляционную жалобу не представили.
ИП Гараев Ф.Ф.о. извещен о времени и месте судебного заседания в порядке пункта 1 статьи 123 АПК РФ (почтовые уведомления N 95117 4 и N 95118 1 о вручении корреспонденции). Явку представителя в судебное заседание заявитель не обеспечил.
Администрация Краснооктябрьского района Волгограда извещена о времени и месте судебного заседания в порядке пункта 1 статьи 123 АПК РФ (почтовое уведомление N 95119 8 о вручении корреспонденции). Явку представителя в судебное заседание Администрация не обеспечила.
МБУ "ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда" извещено о времени и месте судебного заседания в порядке пункта 1 статьи 123 АПК РФ (почтовое уведомление N 95121 1 о вручении корреспонденции). Явку представителя в судебное заседание учреждение не обеспечило.
Департамент по промышленности и торговле извещен о времени и месте судебного заседания в порядке пункта 1 статьи 123 АПК РФ (почтовое уведомление N 95120 4 о вручении корреспонденции). Явку представителя в судебное заседание департамент не обеспечил.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 04 октября 2014 года, что подтверждено отчетом о публикации судебных актов на сайте.
В соответствии с пунктом 3 статьи 156 АПК РФ в случае неявки в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, суд рассматривает дело в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства на основании статьи 71 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, 18.02.2014 комиссией в составе Комитета земельных ресурсов администрации Волгограда, Администрации Краснооктябрьского района г. Волгограда, Департамента предпринимательства и потребительского рынка администрации Волгограда обследован земельный участок по ул. Еременко, вблизи многоквартирного дома N 68.
В ходе осмотра установлено, что земельный участок, не имеющий ограждения в Краснооктябрьском районе Волгограда по ул. Еременко, вблизи дома N 68, используется для размещения некапитального объекта - павильона. Сведения о наличии правоустанавливающих документов на указанный земельный участок в Комитете земельных ресурсов отсутствуют.
05 марта 2014 Администрацией Краснооктябрьского района направлена информация в Комитет информационной политики администрации Волгограда для размещения сведений о добровольном демонтаже самовольно установленных объектов (в т.ч. в отношении некапитального объекта - павильона, расположенного по ул. Еременко, вблизи дома N 68) для опубликования в официальном муниципальном печатном издании газете "Городские вести".
В связи с неисполнением владельцем павильона требований, изложенных в уведомлении о фиксации самовольно установленного объекта от 06.03.2014 N 15-14 о добровольном демонтаже, на заседании комиссии по решению вопросов о демонтаже (переносе) самовольно установленных объектов на территории Краснооктябрького района Волгограда 14.03.2014 (протокол N 4) принято решение о демонтаже (переносе) нестационарного объекта.
На основании указанного протокола Администрацией 21.03.2014 принято постановление N 269-п, которым предписано МБУ "ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда" не позднее 10 рабочих дней со дня издания постановления демонтировать самовольно установленный нестационарный объект: павильона, расположенного по ул. им. маршала Еременко, вблизи жилого дома N 68 и напротив магазина "Вкусный".
Согласно уведомлению от 27.03.2014 N 19 об информировании владельца указанного павильона был уведомлен о демонтаже самовольно установленного нестационарного объекта на 31.03.2014. Данное уведомление было размещено на павильоне с фотофиксацией действий (т.1 л.д. 69-71).
25 апреля 2014 года Администрацией Краснооктябрьского района для опубликования в официальном муниципальном печатном издании газете "Городские вести" направлена информация в Комитет информационной политики администрации Волгограда для размещения сведений о том, что мероприятия по демонтажу самовольно установленных объектов (в т.ч. в отношении некапитального объекта - павильона, расположенного по ул. Еременко, вблизи дома N 68) назначены на 28.04.2014.
26 апреля 2014 года в официальном муниципальном печатном издании газете "Городские вести" опубликовано уведомление о предстоящем демонтаже данного объекта на 28.04.2014.
ИП Гараев Ф.Ф.о., не согласившись с постановлением Администрации о демонтаже (переносе) - нестационарного объекта - павильона, расположенного по ул. им. маршала Еременко, вблизи жилого дома N 68 и напротив магазина "Вкусный", обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений в числе прочего, относится установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (части 1, 2 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель городского округа.
Пунктом 5 статьи 39 Устава города-героя Волгограда, решением Волгоградской городской Думы от 16.06.2010 N 34/1010 "Об утверждении положения об осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель городского округа город-герой Волгоград" установлено, что органом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля на территории Волгограда, является администрация в лице ее структурных подразделений.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 381-ФЗ) размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (часть 3 статья 10 Закона N 381-ФЗ).
Постановление Администрации города Волгограда от 08.04.2002 N 262 "О дополнительных мерах по упорядочению размещения объектов мелкорозничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания на территории Волгограда" определен термин "павильон", "павильон" - это мобильное строение сборно-разборного типа, состоящее из отдельных блок-контейнеров, имеющее различное функциональное назначение (торговое, общественное питание, бытовое обслуживание, иное), имеющее в составе зал для обслуживания клиентов (посетителей, покупателей), полный комплекс инженерного обустройства. Состав помещений павильона, их площадь нормируется строительным, санитарными, противопожарными нормами и правилами в соответствии с назначением павильона.
Решением Волгоградской городской Думы от 29.03.2006 N 29/589 утвержден Порядок размещении объектов мелкорозничной торговли и услуг, гаражей для хранения спецавтотранспорта инвалидов на территории Волгограда, согласно которому размещение объектов мелкорозничной торговли и услуг (киоски, туалетные кабины (биотуалеты), гаражей осуществляется с учетом градостроительной документации о застройке территории Волгограда, фактического землепользования в соответствии с градостроительными, санитарными, противопожарными нормами и правилами. Размещение объектов и гаражей производится согласно схемам, которые утверждаются Волгоградской городской Думой.
Решение о размещении указанных объектов принимается межведомственной комиссией администрации района Волгограда по размещению, установке и эксплуатации объектов мелкорозничной торговли и услуг, гаражей для хранения спецавтотранспорта инвалидов с учетом потребности в обеспечении населения теми или иными товарами и услугами и обеспеченности существующими стационарными объектами торговли и услуг.
В случае подачи более одной заявки на одно и то же место, вновь внесенное в схему либо освободившееся, вопрос о размещении объекта решается межведомственной комиссией на основании результатов проведенного в установленном порядке открытого конкурса на право размещения объектов мелкорозничной торговли и услуг. Основанием для установки объекта или гаража является договор аренды земельного участка.
В соответствии с Порядком размещения нестационарных объектов мелкорозничной сети на территории Волгограда, утвержденного Решением Волгоградской городской Думы от 20.02.2008 N 58/1458 к нестационарным объектам мелкорозничной сети относятся: автомагазины (автолавки, автоприцепы); сборно-разборные палатки; тележки; лотки; торговые автоматы; изотермические емкости и цистерны; бахчевые развалы; площадки для реализации рассады и саженцев; площадки для организации сельскохозяйственных ярмарок, елочных, новогодних и школьных базаров; сезонные объекты для организации отдыха, спортивных игр и занятий (картинга, пейнтбола, мини-гольфа, батутов, аттракционов, катков, аквапарков, стрелковых тиров и т.д.); сезонные объекты по оказанию услуг общественного питания с установленным и без установленного торгово-технологического оборудования; автоматы для приема различных видов платежей от населения за услуги.
Нестационарные объекты мелкорозничной сети размещаются на территории Волгограда в местах, отведенных администрациями районов Волгограда и согласованных с комитетом по градостроительству и архитектуре Волгограда, комитетом земельных ресурсов администрации Волгограда. Размещение нестационарных объектов мелкорозничной сети осуществляется с оформлением земельно-правовых отношений, за исключением размещения тележек, лотков, изотермических емкостей и цистерн, бахчевых развалов, площадок для организации елочных, новогодних и школьных базаров, площадок для организации сельскохозяйственных ярмарок, площадок для реализации рассады и саженцев.
Решением Волгоградской городской Думы от 25.01.2012 N 57/1728 "О мерах по выявлению и демонтажу самовольно установленных мобильных строений и сооружений на территории Волгограда" Администрации Волгограда поручено до 05.02.2012 провести ревизионные мероприятия по выявлению самовольно установленных мобильных строений и сооружений на территории Волгограда и подготовить правила демонтажа самовольно установленных мобильных строений и сооружений на территории Волгограда. До 01.04.2012 обеспечить демонтаж самовольно установленных мобильных строений и сооружений на территории Волгограда, которые могут способствовать возникновению чрезвычайных и пожароопасных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью жителей Волгограда.
Как правомерно указано судом первой инстанции, заявителем не представлены доказательства, подтверждающие законность размещения нестационарного объекта на указанном земельном участке на момент принятия оспариваемого постановления о демонтаже.
Постановлением Администрации Волгограда от 12.04.2013 N 764 утвержден порядок демонтажа (переноса) самовольно установленных нестационарных объектов на территории Волгограда (далее - Порядок).
Нормативный правовой акт опубликован в газете "Городские вести" от 18.04.2013 N 25, от 30.05.2013 N 54.
На основании пунктов 1, 3, 6, 9, 10, 16 Порядка регламентируется деятельность Администрации, ее структурных подразделений, организаций и учреждений по осуществлению мероприятий, связанных с демонтажем самовольно установленных на территории Волгограда нестационарных объектов, для установки которых не требуется разрешение на строительство.
В силу пункта 2 Порядка демонтажу подлежат объекты, размещенные (смонтированные) на землях, не отведенных для этих целей в установленном порядке, на объектах, находящихся в муниципальной собственности, установленные и (или) эксплуатируемые без правовых оснований на их размещение, а также не демонтированные в установленный срок по окончании права пользования землями, а также объектами, находящимися в муниципальной собственности, в том числе в связи с прекращением действия договора на их размещение.
В соответствии с пунктом 3 Порядка работу по выявлению объектов на территории Волгограда осуществляют администрации районов Волгограда (далее - администрации).
Сведения об объектах могут быть выявлены путем рассмотрения жалоб населения, при проведении совместных с органами внутренних дел рейдов по пресечению несанкционированной уличной торговли; при проведении администрациями, департаментом предпринимательства и потребительского рынка администрации Волгограда, иными отраслевыми структурными подразделениями администрации Волгограда и федеральными органами исполнительной власти других мероприятий в рамках действующего законодательства Российской Федерации. Сведения о выявленных объектах направляются в администрации. Администрации вправе направлять в районные отделы полиции запросы об установлении собственников объектов.
Решения о демонтаже объектов на территории Волгограда принимают комиссии по решению вопросов о демонтаже (переносе) самовольно установленных нестационарных объектов на территории Волгограда, создаваемые в администрациях соответствующих районов Волгограда (далее - комиссии).
Согласно пункту 4 Порядка, при выявлении объекта самовольной постройки, администрации районов направляют в адрес комитета земельных ресурсов администрации требования о проведении обследования земельного участка, на котором расположен объект.
По результатам обследования и проверки наличия правовых оснований на занятие земельного участка под объект, в случае, если выявленный объект расположен незаконно, администрация составляет уведомление о фиксации самовольно установленного объекта и предложения о добровольном демонтаже объекта в 5-дневный срок и доводит до сведения собственника объекта путем размещения уведомления на объекте с фото- или видеофиксацией, а также осуществляется публикация на официальном информационном портале Волгограда в разделе "Территориальные подразделения" сообщение собственнику добровольно демонтировать в срок не позднее 5 рабочих дней со дня публикации сообщения.
В случае неисполнения собственником предложения о добровольном демонтаже объекта в установленный в уведомлении срок материалы дела о незаконном размещении объекта передаются администрациями на рассмотрение комиссии в срок не позднее 3 рабочих дней. Заседание комиссии проводится в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения материалов (пункт 5 Порядка).
На основании решения комиссии администрации в 10-дневный срок готовят проект постановления администрации о демонтаже (переносе) объекта.
Администрации в срок не позднее 10 рабочих дней со дня издания постановления администрации о демонтаже (переносе) объекта организовывают выполнение работ по демонтажу, перевозке и хранению объекта. При этом не позднее чем за три дня до дня осуществления демонтажа администрации доводят информацию о дате и времени начала работ до сведения собственника путем размещения соответствующего сообщения на объекте с фото- или видеофиксацией. В случае если владелец объекта известен информация о демонтаже дополнительно направляется администрациями по месту его нахождения заказным письмом с уведомлением (пункт 6 Порядка).
Законность Постановления от 12.04.2013 N 764 "Об утверждении порядка демонтажа (переноса) самовольно установленных нестационарных объектов на территории Волгограда, Положения о комиссиях по решению вопросов о демонтаже (переносе) самовольно установленных нестационарных объектов на территории Волгограда" была предметом судебного разбирательства.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 02.09.2013 по делу N А12-14507/2013 правовой акт признан соответствующим Конституции Российской Федерации, статьям 11, 209 Гражданского кодекса РФ, статье 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 21.11.2013 решение Арбитражного суда Волгоградской области от 02.09.2013 оставлено без изменения.
Отсутствие у хозяйствующего субъекта правоустанавливающего документа на земельный участок, используемый для размещения торгового павильона, и разрешения на размещение этого павильона, выданного в соответствии с утвержденной Схемой размещения нестационарных торговых объектов для реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг на территории Волгограда на 2012-2016 годы, влекут обязанность освободить земельный участок путем демонтажа и вывоза объекта торговли (услуг) по требованию администрации, осуществляющей полномочия по контролю за использованием земель на территории муниципального образования.
По правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, несет риск наступления последствий совершения или несовершения им процессуальных действий (статьи 9, 65 Арбитражного процессуального кодекса).
ИП Гараев Ф.Ф.о. правоустанавливающие документы на земельный участок и разрешения на размещение павильона, расположенного по ул. им. маршала Еременко, вблизи жилого дома N 68 и напротив магазина "Вкусный" судам не представлено.
Довод заявителя о том, что указанный нестационарный объект включен в схему размещения нестационарных объектов на 2012-2016 годы, правомерно отклонен судом первой инстанции.
Согласно Схеме размещения нестационарных торговых объектов для реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг на территории Волгограда на 2012 - 2016 годы, утвержденной постановлением Администрации Волгограда от 01.10.2012 N 2811, по адресу: по ул. им. маршала Еременко, 68, предусмотрено размещение павильона (продовольственные или не непродовольственные товары) площадью 15,0 кв.м.
Однако даже при наличии объекта в Схеме размещения нестационарных торговых объектов для реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг на территории Волгограда на 2012 - 2016 годы, утвержденной постановлением Администрации Волгограда от 01.10.2012 N 2811, для вывода о легитимности размещения нестационарного объекта на указанном земельном участке на момент принятия оспариваемого постановления о демонтаже, предприниматель обязан представить правоустанавливающие документы на земельный участок и разрешения на размещение киоска. Однако, как указано выше, такие документы суду не представлены.
Судом апелляционной инстанции так же отклоняется довод предпринимателя о том, что он не был надлежащим образом уведомлен о необходимости добровольно демонтировать киоск.
Как следует из акта обследования земельного участка от 18.02.2014 и фотоматериалов, земельный участок, не имеющий ограждения в Краснооктябрьском районе Волгограда по ул. им. Еременко, вблизи многоквартирного дома N 68, используется для размещения некапитального объекта - павильона, сведения о наличии правоустанавливающих документов на указанный земельный участок в Комитете земельных ресурсов отсутствовали.
При таких обстоятельствах в соответствии с Порядком демонтажа (переноса) самовольно установленных нестационарных объектов на территории Волгограда уведомление о фиксации самовольно установленного объекта и предложения о добровольном демонтаже объекта размещается на самом объекте.
Кроме того, согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Поскольку заявитель установил и эксплуатировал объект без правовых оснований на его размещение, и демонтаж в соответствии с Порядком демонтажа (переноса) самовольно установленных нестационарных объектов на территории Волгограда не предусматривает порядок изъятия имущества из собственности законного владельца, а регулирует порядок освобождения земельных участков путем демонтажа и временного перемещения самовольно установленных объектов движимого имущества, оспариваемое постановление является законным и не нарушает права заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Кроме того, как установлено судом первой инстанции сроки проведения демонтажа переносились по объективным причинам, до настоящего времени указанный объект не демонтирован в связи с рассмотрением спора в арбитражном суде, заявитель не лишен возможности добровольно освободить земельный участок.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции считает, что по делу принято законное решение, оснований, для отмены которого не имеется, а апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Гараева Фаига Фархад оглы следует оставить без удовлетворения.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на заявителя апелляционной жалобы.
Согласно пункту 34 Постановления Пленума ВАС РФ от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах" в связи с тем, что при подаче таких заявлений неимущественного характера, как заявления о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, размер государственной пошлины составляет 200 рублей для физических лиц и 2000 рублей для юридических лиц (подпункт 3 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ), при обжаловании судебных актов по этим делам государственная пошлина уплачивается в размере 50 процентов от указанных размеров и составляет 100 рублей для физических лиц и 1000 рублей для юридических лиц.
При таких обстоятельствах при подаче апелляционной жалобы ИП Гараевым Ф.Ф.о. подлежала уплате государственная пошлина в сумме 100 руб.
Чеком-ордером от 29.08.2014 ИП Гараевым Ф.Ф.о. за рассмотрение дела судом апелляционной инстанции уплачена государственная пошлина в сумме 1000 руб.
Следовательно, ИП Гараеву Ф.Ф.о. следует возвратить излишне уплаченную государственную пошлину в сумме 900 руб.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 01 августа 2014 года по делу N А12-19421/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выдать индивидуальному предпринимателю Гараеву Фаигу Фархад оглы справку на возврат из федерального бюджета излишне уплаченной чеком-ордером от 29.08.2014 государственной пошлины в размере 900 рублей.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение.
Председательствующий |
Ю.А. Комнатная |
Судьи |
А.В. Смирников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-19421/2014
Истец: ИП Гараев Ф. Ф.о, Представителю Гараеву Э. Ф.о
Ответчик: Администрация Краснооктябрьского района Волгограда
Третье лицо: департамент предпринимательства и потребительского рынка администрации Волгограда, МБУ "ЖКХ Краснооктябрьского района г. Волгограда"