г.Владимир |
|
23 октября 2014 г. |
Дело N А39-2567/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17.10.2014.
Постановление изготовлено в полном объеме 23.10.2014.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Урлекова В.Н., судей Протасова Ю.В., Рубис Е.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Семиной И.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу прокурора Пролетарского района г.Саранска на решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 06.08.2014 по делу N А39-2567/2014, принятое судьей Артамоновой Л.А. по заявлению прокурора Пролетарского района г.Саранска о привлечении общества с ограниченной ответственностью "ДСК - Строй" (ИНН 1327016748, ОГРН 1121327001828, Республика Мордовия, г.Саранска, ул. Титова) к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании участвуют представители:
от общества с ограниченной ответственностью "ДСК - Строй" - Мисюра Л.А. по доверенности от 15.10.2014 N 1095 сроком действия 1 год.
Прокурор Пролетарского района г.Саранска надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы (уведомление N 26752), явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечил.
Первый арбитражный апелляционный суд установил:
Прокурор Пролетарского района города Саранска (далее - Прокурор) обратился в Арбитражный суд Республики Мордовия с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "ДСК-Строй" (далее - ООО "ДСК-Строй, общество) к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии).
В обоснование своего заявления Прокурор указал на нарушение обществом положений Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
ООО "ДСК-Строй" с заявленным требованием не согласилось, указало на отсутствие в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения.
Решением Арбитражного суда Республики Мордовия от 06.08.2014 в удовлетворении заявленного требования прокурору отказано. Общество освобождено от административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения.
Не согласившись с принятым судебным актом, Прокурор обратился в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить упомянутое выше решение.
По мнению заявителя апелляционной жалобы, у арбитражного суда отсутствовали основания для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку совершенное административное правонарушение несет в себе существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере осуществления лицензируемого вида деятельности.
Законность принятого Арбитражным судом Республики Мордовия решения проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статьях 259, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ООО "ДСК-Строй" зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1121327001828.
Основным видом деятельности общества является осуществление общестроительных работ по возведению зданий всех типов.
Прокуратурой района на основании рапорта старшего помощника прокурора района от 06.05.2014 проведена проверка исполнения ООО "ДСК- Строй" законодательства о лицензировании.
В ходе проверки установлено, что приказом директора Общества от 17.09.2012 N 17 л/с на должность медицинской сестры в отдел охраны труда и техники безопасности (ООТ и ТБ) принята Ковтун Ирина Александровна. С ней заключен бессрочный трудовой договор от 17.09.2012. Согласно должностной инструкции от 31.08.2012 в должностные обязанности Ковтун И.А. входит проведение предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей. Однако лицензии на осуществление медицинской деятельности Общество не имеет.
Усмотрев в действиях ООО "ДСК-Строй" признаки состава правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель прокурора Пролетарского района города Саранска 26.05.2014 возбудил в отношении общества дело об административном правонарушении, а прокурор Пролетарского района города Саранска обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении его к административной ответственности.
Арбитражный суд Республики Мордовия пришел к выводу о наличии в действиях ООО "ДСК-Строй" состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, однако посчитал совершенное обществом правонарушение малозначительным и на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях освободил его от административной ответственности.
Рассмотрев апелляционную жалобу прокурора, Первый арбитражный апелляционный суд не нашел оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Часть 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Объективная сторона правонарушения выражается в осуществлении законной предпринимательской деятельности без специального разрешения, если такое разрешение обязательно.
Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ) регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности.
В соответствии с подпунктом 46 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Пунктом 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 определено, что медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.
Работы (услуги) по осуществлению медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) включены в указанный Перечень.
Согласно статье 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе, организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей.
В соответствии с пунктами 1.2, 1.4 Типового положения об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств, являющегося приложением N 2 к Методическим рекомендациям "Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения. Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств", утвержденным Минздравом Российской Федерации и Минтрансом Российской Федерации 29.01.2002, предрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств могут проводиться только медицинским персоналом, имеющим соответствующий сертификат, а медицинское учреждение - лицензию.
Из вышеуказанного следует, что требование о необходимости иметь лицензию по осуществлению медицинской деятельности распространяется на тех юридических лиц, для которых такая деятельность является основной, направленной на систематической получение прибыли от оказания медицинских услуг, в том числе от медицинских осмотров.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ООО "ДСК - Строй", наряду с деятельностью по производству общестроительных работ по возведению зданий всех типов: жилых, торговых, производственных и т.п., включая производство работ по расширению, реконструкции, реставрации и восстановлению зданий; монтажу прочего инженерного оборудования, осуществляет иные виды хозяйственной деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации (пункт 2.2 Устава общества).
Проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей общества осуществляет медицинский работник Ковтун И.А., имеющая сертификат специалиста от 17.02.2014 N 0713240188564.
В ходе проверки общества факт оказания услуг по проведению медицинских осмотров водителей иных хозяйствующих субъектов не установлен; доказательств получения прибыли ООО "ДСК "Строй" от оказания медицинских услуг материалы дела не содержат.
Предоставление ООО "ДСК-Строй" транспортных средств с экипажем ООО "ДСК-Бетон" по договору оказания транспортных услуг от 01.01.2014 N 4 само по себе не свидетельствует об осуществлении обществом медицинской деятельности, поскольку его медицинский работник проводит предрейсовые осмотры только водителей ООО "ДСК-Строй", которое, в данном случае, извлекает прибыль именно от оказания транспортных, а не медицинских услуг.
С учетом изложенного вывод суда первой инстанции о совершении Обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и возможности применения к нему положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является ошибочным, однако он не привел к принятию неправильного решения.
Таким образом, доказательств наличия в действиях Общества состава вмененного ему административного правонарушения, прокурором в материалы дела не представлено.
В связи с вышеизложенным оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, Арбитражным судом Республики Мордовия не допущено.
Вопрос о взыскании расходов по государственной пошлине по апелляционной жалобе не рассматривался, так как в соответствии со статьей 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 06.08.2014 по делу N А39-2567/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу прокурора Пролетарского района г. Саранска - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
В.Н. Урлеков |
Судьи |
Ю.В. Протасов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А39-2567/2014
Истец: Прокурор Пролетарского района г. Саранска
Ответчик: ООО "ДСК-Строй"