г. Санкт-Петербург |
|
22 октября 2014 г. |
Дело N А56-19451/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 октября 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 октября 2014 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Лопато И.Б.
судей Семеновой А.Б., Сомовой Е.А.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Мак Ю.В.
при участии:
от заявителя: Петренко А.А. по доверенности от 05.12.2012;
от заинтересованного лица: Тоток В.А. по доверенности от 10.01.2014;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-18681/2014) Комитета по Тарифам Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.07.2014 по делу N А56-19451/2014 (судья Анисимова О.В.), принятое
по иску (заявлению) Открытого акционерного общества "Василеостровская Фабрика"
к Комитету по Тарифам Санкт-Петербурга
о признании незаконным и отмене постановления
установил:
Открытое акционерное общество "Василеостровская Фабрика", ОГРН 1027800557289, местонахождение: 199048, город Санкт-Петербург, набережная реки Смоленки, дом 19/21 (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Комитета по тарифам Санкт-Петербурга, ОГРН 1037851017973, местонахождение: 191023, город Санкт-Петербург, улица Садовая, дом 14/52, литера А (далее - Комитет) от 19.03.2014 N 34/1-14 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 26.07.2014 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе Комитет просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, вывод суда о малозначительности совершенного Обществом правонарушения является необоснованным, оснований для квалификации его в качестве малозначительного у суда не имелось, существенная угроза охраняемым общественным отношениям состояла в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
Представитель Комитета поддержал доводы апелляционной жалобы.
В судебном заседании представитель Общества возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил решение оставить без изменения по мотивам, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как видно из материалов дела, Общество является теплоснабжающей организацией и на нее распространяются требования части 9 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон N 190-ФЗ) и Стандартов раскрытия информации. Общество осуществляет регулируемую деятельность по поставке тепловой энергии по тарифам, установленным Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 09.12.2013 N 420-р "Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую открытым акционерным обществом "Василеостровская Фабрика" потребителям, расположенным на территории Санкт-Петербурга, на 2014 год".
Комитетом установлено, что ОАО "Василеостровская Фабрика" нарушен порядок раскрытия информации об осуществлении регулируемой деятельности, обеспечение доступа к которой предусмотрено действующим законодательством. ОАО "Василеостровская Фабрика" не исполнило в установленный срок требования Стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 N 570 (далее - Стандарты раскрытия информации), а именно: в срок до 09.01.2014 не раскрыта информация, предусмотренная пунктами 16, 24, 25 Стандартов раскрытия информации; уведомление в срок до 19.01.2014 Обществом не направлено.
Должностным лицом Комитета в отношении Общества составлен протокол от 26.02.2014 N 34/1-14 об административном правонарушении по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ по результатам которого и иных материалов вынесено постановление от 19.03.2014 N 34/1-14 о наложении штрафа в размере 100000 рублей по делу об административном правонарушении, выразившемся в нарушении установленных стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ.
Общество, не согласившись с указанным постановлением, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, признавая незаконным и отменяя оспариваемое постановление, исходил из того, что факт совершения Обществом правонарушения установлен и не оспаривается. Однако посчитал возможным освободить его от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения.
Суд апелляционной инстанции считает вывод суда правомерным.
В соответствии с частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ непредставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно части 9 статьи 7 Закона N 190-ФЗ теплоснабжающие организации, теплосетевые организации, органы регулирования обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации.
Порядок раскрытия информация определен Стандартом раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24 (далее - Стандарты). Способы раскрытия информации определен пунктом 3 Стандартов, сведения, подлежащие раскрытию - в пунктах 16, 24 и 25 Стандартов.
Информация, указанная в пунктах 16, 24 и 25 настоящего документа, раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 календарных дней со дня принятия соответствующего решения об установлении цен (тарифов) на очередной расчетный период регулирования (пункт 28 Стандартов раскрытия информации).
С учетом сроков установленных Стандартами, Общество должно было раскрыть информацию, предусмотренную пунктами 16, 24, 25 Стандартов не позднее 09.01.2014. Уведомление направить в срок до 19.01.2014, Общество раскрыло указанную информацию 24.02.2014, то есть с нарушением установленного срока.
Невыполнение в установленный срок обязанности по раскрытию вышеуказанной информации, подтверждается материалами дела и Обществом по существу не оспаривается.
Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у Общества объективной возможности для соблюдения требований законодательства, равно как и доказательств принятия необходимых мер для их соблюдения и недопущения правонарушения, в материалы дела не представлено, что свидетельствует о наличии вины Общества применительно к положениям части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ.
Процедура привлечения к административной ответственности Комитетом соблюдена, постановление вынесено в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Проанализировав обстоятельства рассматриваемого дела и оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ, а также, учитывая характер и степень общественной опасности допущенного административного правонарушения, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что допущенное правонарушение является малозначительным.
Вывод суда согласуется с разъяснениями, содержащимися в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" суд первой инстанции.
Основанием для признания правонарушения малозначительным послужило то обстоятельство, что подлежащая раскрытию информация была частично опубликована Обществом в журнале "Вестник Комитета по тарифам Санкт-Петербурга" N 12 от 31.12.2013. Дополнительным основанием, свидетельствующим об отсутствии в нарушении общественной опасности, служит тот факт, что единственным потребителем тепловой энергии Общества является Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, который подтвердил отсутствие каких либо претензий к Обществу. Таким образом, каких-либо неблагоприятных последствий для финансовых или экономических интересов Российской Федерации противоправные действия заявителя не повлекли.
Доказательств, свидетельствующих о наличии фактической угрозы охраняемым отношениями в связи с допущенным Обществом правонарушением, Комитетом не представлено.
В абзаце 2 пункта 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 установлено, что если в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности будет установлена малозначительность правонарушения, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 АПК РФ и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене.
Таким образом, решение суда является законным и обоснованным. Оснований для его отмены нет.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.07.2014 по делу N А56-19451/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Комитета по Тарифам Санкт-Петербурга - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
И.Б. Лопато |
Судьи |
А.Б. Семенова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-19451/2014
Истец: ОАО "Василеостровская Фабрика"
Ответчик: Комитет по Тарифам Санкт-Петербурга